РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2022– 2023 учебный год
рабочая программа (старшая группа)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2022– 2023 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_starshaya_gruppa.docx | 105.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Радуга» Мира ул., д. 18/4, г. Югорск, 628260
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра,
Тюменская область,
Телефон / факс (834675) 2-15-91
Согласовано Управляющим советом Утверждено заведующим
«Детский сад комбинированного вида «Радуга» «Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Протокол №_9_ от 27.05.2022 Приказ №273 от 04.06.2022
Принято Педагогическим советом
«Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Протокол №_6__ от 28.05.2022
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2022– 2023 учебный год
Старшая группа №3
г.Югорск
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения 20 мая 2015г.).
Содержание образовательного процесса выстроено на основании комплексной образовательной программой дошкольного образования «Радуга» под ред. Е.В. Соловьёвой.
Программа обеспечивает психолого-педагогической поддержку позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа
дошкольного образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 №30384).
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13» «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» с изменениями и дополнениями (далее – СанПиН).
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, реализуется на государственном (русском) языке.
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям, таким как познавательное, речевое, социальнокоммуникативное, художественно-эстетическое и физическое.
Программа направлена на:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и
соответствующим возрасту видам деятельности;
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Цели и задачи реализации рабочей программы
Цель и задачи рабочей программы определяются в соответствии ФГОС ДО, на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.
Цель Программы:
Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между участниками образовательных отношений (педагоги - родители (законные представители) – дети), способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-
нравственными и социокультурными ценностями в целях
Цели Программы достигаются через решение следующих задач:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; – обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
Программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями ХМАО-Югра. Работа по данному направлению направлена на развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.
Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
Для правильной организации образовательного процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения (группы) необходим учет возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста. Рабочая программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента обучающихся (воспитанников) образовательной организации, квалификацию педагогических кадров, состав родителей воспитанников.
Возрастные особенности и характеристики особенностей развития детей подробно сформулированы в комплексной программе «Радуга» Е. В. Соловьёвой.
Особенности развития детей старшей группы (от 5 до 6 лет)
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными.
Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям.
Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования:
- от природного материала к художественному образу (ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями);
- от художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.
Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения.
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д.
Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словеснологического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д.
Дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.
Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории.
Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.
Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания.
Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.
Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.
Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.
Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.
Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Описание образовательной деятельности в образовательных областях
Содержание Программы включает в себя обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, и определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Основными направлениями деятельности ДОУ образовательной программы дошкольного образования являются:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и
соответствующим возрасту видам деятельности;
- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности: общении, игре, познавательноисследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка (П. 2.7 ФГОС ДО):
- для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Для детей дошкольного возраста (3 года – 7 лет) |
|
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
«Социально – коммуникативное развитие»
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
«Познавательное развитие»
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля какобщем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
«Речевое развитие»
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
«Художественно - эстетическое развитие»
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
«Физическое развитие»
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Формы работы по образовательным областям
Направления развития и образования детей (далее - образовательные области): | |
Старший дошкольный возраст | |
Физическое развитие | Физкультурное занятие Утренняя гимнастика Игра Беседа Рассказ Чтение Рассматривание. Интегративная деятельность Контрольно-диагностическая деятельность |
Спортивные и физкультурные досуги Спортивные состязания Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера Проектная деятельность Проблемная ситуация | |
Речевое развитие
| Чтение. Беседа Рассматривание Решение проблемных ситуаций. Разговор с детьми Игра Проектная деятельность Создание коллекций Интегративная деятельность Обсуждение. Рассказ. Инсценированние Ситуативный разговор с детьми Сочинение загадок Проблемная ситуация Использование различных видов театра |
Познавательное развитие | Создание коллекций Проектная деятельность Исследовательская деятельность. Конструирование Экспериментирование Развивающая игра Наблюдение Проблемная ситуация Рассказ Беседа Интегративная деятельность Экскурсии Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Игры с правилами |
Социальнокоммуникативное | Индивидуальная игра. Совместная с воспитателем игра. Совместная со сверстниками игра Чтение Беседа Наблюдение Педагогическая ситуация. Экскурсия Ситуация морального выбора. |
Проектная деятельность Интегративная деятельность Праздник Совместные действия Рассматривание. Проектная деятельность Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач. Экспериментирование Поручение и задание Дежурство. Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера Проектная деятельность | |
Художественное – эстетическое развитие | Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров, предметов для познавательно-исследовательской деятельности. Создание макетов, коллекций и их оформление Рассматривание эстетически привлекательных предметов Игра Организация выставок Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки Музыкально- дидактическая игра Беседа интегративного характера, элементарного музыковедческого содержания) Интегративная деятельность Совместное и индивидуальное музыкальное исполнение Музыкальное упражнение. Попевка. Распевка Двигательный, пластический танцевальный этюд, Танец Творческое задание Концерт- импровизация Музыкальная сюжетная игра |
Игровая деятельность является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. В организованной образовательной деятельности она выступает в качестве основы для интеграции всех других видов деятельности ребенка дошкольного возраста. При этом обогащение игрового опыта творческих игр детей тесно связано с содержанием непосредственно организованной образовательной деятельности. Организация сюжетно-ролевых, режиссерских, театрализованных игр и игрдраматизаций осуществляется преимущественно в режимных моментах (в утренний отрезок времени и во второй половине дня).
Коммуникативная деятельность направлена на решение задач, связанных с развитием свободного общения детей и освоением всех компонентов устной речи, освоение культуры общения и этикета, воспитание толерантности, подготовки к обучению грамоте (в старшем дошкольном возрасте). В сетке непосредственно организованной образовательной деятельности она занимает отдельное место, но при этом коммуникативная деятельность включается во все виды детской деятельности, в ней находит отражение опыт, приобретаемый детьми в других видах деятельности.
Познавательно-исследовательская деятельность включает в себя широкое познание детьми объектов живой и неживой природы, предметного и социального мира (мира взрослых и детей, деятельности людей, знакомство с семьей и взаимоотношениями людей, городом, страной и другими странами), безопасного поведения, освоение средств и способов познания (моделирования, экспериментирования), сенсорное и математическое развитие детей.
Восприятие художественной литературы и фольклора организуется как процесс слушания детьми произведений художественной и познавательной литературы, направленный на развитие читательских интересов детей, способности восприятия литературного текста и общения по поводу прочитанного. Чтение может быть организовано как непосредственно чтение (или рассказывание сказки) воспитателем вслух и как прослушивание аудиозаписи. 36 Конструирование и изобразительная деятельность детей представлена разными видами художественно-творческой (рисование, лепка, аппликация) деятельности.
Художественно-творческая деятельность неразрывно связана со знакомством детей с изобразительным искусством, развитием способности художественного восприятия. Художественное восприятие произведений искусства существенно обогащает личный опыт дошкольников, обеспечивает интеграцию между познавательноисследовательской, коммуникативной и продуктивной видами деятельности.
Музыкальная деятельность организуется в процессе музыкальных занятий, которые проводятся музыкальным руководителем ДОО в специально оборудованном помещении.
Двигательная деятельность организуется в процессе занятий физической культурой, требования к проведению которых согласуются дошкольной организацией с положениями действующего СанПиН.
Режим детского сада включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную, и предусматривает рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных возможностей
Обеспечение методическими материалами и средствами обучения
Образовательная деятельность организуется с учетом используемых в ДОУ программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию Программы по образовательным областями:
Образовательные области/ тематический модуль | Комплексная программа | |
Программно-методическое обеспечение | Дополнительные парциальные программы и технологии | |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Соловьёва Е.В. «Радуга: образования и развития дете детского сада» | программа воспитания, й от 2 до 8 лет в условиях |
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) и сенсорное развитие | Соловьёва Е.В. Познавательное развитие детей 2–8 лет: математические представления Соловьёва Е.В. | Петерсон Л. Г., Холина Н.Б. Практический курс математики для дошкольников "Игралочка", "Раз – ступенька, Два – |
Формирование математических представлений детей 2-7 лет. Соловьева Е.В. Моя математика. М., Просвещение, 2014 | ступенька" Педагогическая технология «Теория решения изобретательных задач (ТРИЗ)» | |
Познавательное | Гризик Т.Н. Познавательное развитие детей 2-8 лет: Мир природы и мир человека. М.: Просвещение, 2015 | Владимирова Т.В. Методика по ознакомлению старших дошкольников с явлениями неживой природы средствами технологии ТРИЗ-РТВ «Шаг в неизвестность» Педагогическая технология «Теория решения изобретательных задач (ТРИЗ)» «Приобщение детей к игре в шахматы» - рабочая программа ДОУ разработанной на основе программы «Волшебные фигуры или шахматы для детей 2-5 лет», «Удивительные приключения в шахматной стране» И.Г. Сухин) «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности». |
Конструктивно- модельная деятельность (конструирование) | Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. -2010.-90 с. | Фешина Е.В. «Конструирование в детском саду»– М.: ТЦ«Сфера», 2012. Корягин А. В., СмольяниноваН. М. Образовательная робототехника LegoWeDo. Сборник методических рекомендаций и практикумовпреподавания курса робототехники для детей 5–10 лет. - М.: ДМК Пресс, 2016. - 254 с. |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Соловьёва Е.В. «Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 8 лет в условиях детского сада» | |
Подготовка к обучению грамоте | Гризик Т.И. Речевое развитие детей 5-6 лет. М., Просвещение, 2014 Гризик Т.И. Речевое |
|
развитие детей 6-8 лет. М., Просвещение, 2014 | |||
Развитие речи | Гризик Т.И. Речевое развитие детей 3-4 лет. М., Просвещение, 2014 Гризик Т.И. Речевое развитие детей 4-5 лет. М., Просвещение, 2014 Гризик Т.И. Речевое развитие детей 5-6 лет. М., Просвещение, 2014 Гризик Т.И. Речевое развитие детей 6-8 лет. М., Просвещение, 2014 | Лемешева Л. С. Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста с использованием методов инновационной технологии ТРИЗ-РТВ. Педагогическая технология «Теория решения изобретательных задач (ТРИЗ)» | |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | Соловьёва Е.В. «Радуга: образования и развития дете детского сада» | программа воспитания, й от 2 до 8 лет в условиях | |
Физическая культура | Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам. Младший возраст. Москва. – «Владос», 1999 Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам. Средний возраст. Москва. – «Владос», 1999. Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам.Старший возраст. Москва. – «Владос», 1999 | Лайзане С.Я. Физкультура для малышей. - М.: Просвещение, 1987. | |
ХУДОЖЕСТВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | Соловьёва Е.В. «Радуга: образования и развития дете детского сада» | программа воспитания, й от 2 до 8 лет в условиях | |
Рисование и приобщение к художественному творчеству | Доронова Т.Н. Художественное творчество детей 2-8 лет. М., Просвещение, 2015 | Лыкова И.А. Программа художественного воспитатния, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» | |
Лепка | Доронова Т.Н. Художественное творчество детей 2-8 лет. М., Просвещение, 2015 |
| |
Конструктивно- модельная деятельность (аппликация и ручной труд) | Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. -2010.-90 с. |
| |
Музыкальное развитие | Галянт И.Г. Музыкальное развитие детей 2–8 лет | Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Каплунова И., Новоскольцева И., Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки», 2010 | |
Музыкальное развитие | Галянт И.Г. Музыкальное развитие детей 2–8 лет | Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Каплунова И., Новоскольцева И., Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки», 2010 | |
СОЦИАЛЬНОКОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ (реализуется в процессе интеграции со всеми образовательными областями) | Соловьёва Е.В. «Радуга: образования и развития дете детского сада» Кузьмин И.А., Камкин А.В. социокультурном опыте» | программа воспитания, й от 2 до 8 лет в условиях «Истоки. Воспитание на | |
Карабанова О.А., Доронова Т.Н., СоловьеваЕ.В. Развитие игровой деятельности детей 2-8 лет. Гризик Т. И., Глушкова Г.В.Формирование основ безопасного поведения у детей 3–8 лет Соловьёва Е.В., Редько Л.В. Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5–8 лет | Стеркина Р. Б., Князева О. Л., Авдеева Н.Н. Программа здоровьесберегающего направления «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
|
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в групповых помещениях:
Старшая группа (5 – 6 лет) | |
Центр двигательной деятельности | Игра – набор «Городки», коврик массажный, кольцеброс, скакалка детская, обручи малые, настольный футбол или хоккей, |
Центр сюжетной игры | Элементы костюма для уголка ряженья, чековая касса игровая, телефон игровой,машины среднего и мелкого размера (грузовые, легковые, строительно – эксплуатационные, спецтранспорт), руль игровой, набор чайной и столовойпосуды, комплект постельных принадлежностей, набор фигурок «Семья»,продуктовые наборы (овощей, фруктов, хлебобулочных изделий и т.д.) |
Центр строительства | Конструктор деревянный, крупногабаритные напольные конструкторы, набор мелкого строительного материала имеющего основные детали (6283), наборы из мягкого пластика, тематические строительные наборы: |
Организация режима пребывания детей в ДОУ
Режим жизнедеятельности воспитанников, организуемый в ДОУ:
- отвечает требованиям норм и правил действующих «Санитарно-
эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15 мая 2013 с изменениями и дополнениями от
20 июля, 27 августа 2015г.)
- составлен в соответствии с возрастом детей, а также с учетом климатических и социально-бытовых условий, что даёт возможность для организации гибкого режима пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении, учета потребностей родителей, соблюдения баланса между разными видами детской деятельности.
Основные компоненты (утренний прием, дневной сон, время бодрствования, время приема пищи и интервалы между приемами пищи, время прогулки, закаливающие и оздоровительные процедуры) режима дня воспитанников каждой возрастной категории определяется с учетом требований СанПиН, строго соблюдаются. Гибкость режима зависит от климатических условий, времени года, длительности светового дня. Гибкий режим пребывания детей, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду. Гибкий режим рассматривается в вариантах:
- Организация жизни детей в группе в дни карантина. o Организация жизни детей в группе в актированные дни. o Распределение деятельности детей в зависимости погодных условий.
- Разная длительность пребывания ребёнка в группе (по желанию родителя).
Соблюдение режима пребывания (в холодное и теплое время года) соответствует функциональным возможностям ребенка, его возрасту и состоянию здоровья; отражает баланс между разными видами активности детей (умственной, физической др.), их чередование.
Администрация и методическая служба ОУ обеспечивает организацию деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающую личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности по реализации Программы. Дошкольные группы Учреждения функционируют 12 часов: с 07.00 до 19.00
Режим дня в дошкольном образовательном учреждении СанПиН. Режим дня в ДОУ имеет рациональную продолжительность и предполагает разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение их пребывания в учреждении. Режим дня во всех возрастных группах ДОУ соответствует возрастным психофизиологическим особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.
Максимальная продолжительность бодрствования для детей дошкольного возраста составляет 5,5 - 6 часов. Дневному сну в ОУ отводится: - в группах раннего возраста (1,5 – 3 лет) – 3 часа, - в группах дошкольного возраста -2,0 - 2,5 часа.
Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет 3 – 4 часа. Прогулка организована два раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна. Кроме того, утренний прием детей проводится на открытом воздухе. Прогулки в зимнее время могут быть сокращены или могут не проводиться в силу климатических условий. Во время прогулки с детьми организуют наблюдения за природными явлениями, подвижные игры, физкультурные упражнения, элементарную трудовую деятельность в природе. Подвижные игры проводятся в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ОУ.
Режим пребывания детей в ОУ соответствует функциональным возможностям ребенка, его возрасту и состоянию здоровья. При выборе режима учитываются возрастные и индивидуальные особенности ребёнка, некоторые состояния (период выздоровления после болезни, адаптация к детскому учреждению, время года).
Режим дня воспитанников
«Детский сад комбинированного вида «Радуга» (в зимний период)
Режимные моменты | Старшая группа (5 - 6 лет) |
Утренняя встреча детей, «утренний фильтр», индивидуальная работа с детьми | 7.00 - 8.00 |
Утренняя гимнастика (разминка) | 8.00 - 8.15 |
Подготовка к завтраку - завтрак | 8.15 - 8.30 |
Игры, подготовка к непосредственно образовательной деятельности | 8.30 - 9.00 |
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00 - 10.45 |
Самостоятельная игровая деятельность | 10.35 - 10.55 |
Подготовка к прогулке – прогулка (подвижные игры, индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная деятельность) | 10.55 - 12.20 |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры | 12.20 - 12.30 |
Подготовка к обеду - обед | 12.30 - 12.50 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.50 - 15.00 |
Постепенный подъём, гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры | 15.00 - 15.20 |
Подготовка к полднику - полдник | 15.20 - 15.35 |
Организованная деятельность с детьми (игры, индивидуальная и подгрупповая работа, НОД) | 15.35 – 17.10 |
Подготовка к ужину - ужин | 17.10 - 17.30 |
Подготовка к прогулке – прогулка (игровая деятельность на свежем воздухе, уход домой) | 17.35 - 19.00 |
Режим дня воспитанников
«Детский сад комбинированного вида «Радуга» (на летний период)
Режимные моменты | Старшая группа (5-6 лет) |
Утренняя встреча детей, «утренний фильтр» индивидуальная работа с детьми | 7.00 - 8.15 |
Утренняя гимнастика (разминка) на улице | 8.15 - 8.30 |
Подготовка к завтраку - завтрак | 8.30 - 8.50 |
Подготовка к прогулке – прогулка. Организованная занимательная деятельность по направлениям развития детей. | 8.50 - 12.10 |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры | 12.10 – 12.25 |
Подготовка к обеду - обед | 12.25 - 12.45 |
Подготовка ко сну, сон | 12.45 - 15.00 |
Постепенный подъём, гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры | 15.00 - 15.20 |
Подготовка к полднику - полдник | 15.20 - 15.35 |
Подготовка к прогулке – прогулка (познавательная игровая деятельность на свежем воздухе) | 15.35 - 17.05 |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры | 17.05 – 17.15 |
Подготовка к ужину - ужин | 17.15-17.35 |
Подготовка к прогулке – прогулка (игровая деятельность на свежем воздухе, уход домой) | 17.35-19.00 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2022-2023 учебный год для детей старшей группы (5-6 лет). от 1 сентября 2022 год
Образовательная программа дошкольного образования – стратегия психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.Программ...
Приказ № 305 от 31.08.2022 "О назначении ответственных лиц в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №66 "Забавушка" за реализацию деятельности в 2022-2023 учебном году" (PDF; 744.08 Кб)
Приказ № 305 от 31.08.2022 "О назначении ответственных лиц в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №66 "Забавушка" за реализацию деятельности в 2022-2023 учебном году" (PDF; 744.08 Кб)...
ПРИКАЗ от 01.09.2022. № 163/1-ОД. Об организации работы аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников на подтверждение соответстия занимаемой должности на 2022-2023 учебный год.
ПРИКАЗ от 01.09.2022. № 163/1-ОД. Об организации работы аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников на подтверждение соответстия занимаемой должности на 2022-2023 учебн...
ПРИКАЗ от 07.10.2022. № 174-ОД Об организации работы по проектной деятельности в МБДОУ "Д/с "Островок" в 2022-2023 учебном году.
ПРИКАЗ от 07.10.2022. № 174-ОД Об организации работы по проектной деятельности в МБДОУ "Д/с "Островок" в 2022-2023 учебном году. В целях разнообразия форм, видов работы с дет...
ПРИКАЗ от 19.10.2022. № 180-ОД. О реализации проектной деятельности в МБДОУ "Д/с "Островок" в 2022-2023 учебном году.
ПРИКАЗ от 19.10.2022. № 180-ОД. О реализации проектной деятельности в МБДОУ "Д/с "Островок" в 2022-2023 учебном году.В целях разнообразия форм, видов работы с детьми и родителями ...
ПРИКАЗ от 31.10.2022. № 192/1-ОД. О проведении тематических мероприятий и выставки ко Дню народного единства.В соответствии с планом работы МБДОУ "Д/с "Островок" на 2022-2023 учебный год.
1). ПРИКАЗ от 31.10.2022. № 192/1-ОД. О проведении тематических мероприятий и выставки ко Дню народного единства.В соответствии с планом работы МБДОУ "Д/с "Островок" на 2022...
ПРИКАЗ от 29.12.2022. № 230-ОД. Об участии в воспитательной акции, посвященной Международному дню "Спасибо." На основании плана работы на 2022-2023 учебный год, в целях формирования у воспитанников системы нравственных ценностей.
11 января - самая вежливая дата в году. В этот день отмечается Всемирный день «Спасибо». Этот зимний день наполнен светом и теплом открытых сердец, пронизан и...