План работы летом в ДОО
материал
рекомендовано для старших воспитателей, руководителей ДОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_na_leto.docx | 50.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждён:
«______»_______________2022г
на педагогическом совете № 6
Заведующий МБДОУ
«Детский сад «Алёнушка»
___________________ Е.В.Полетаева
Приказ № от 2022г
План работы
на летний оздоровительный период
на 2022 г.
Регламентирующие нормативные документы.
Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г)
- Конституция РФ от 12.12.1993г. (ст. 38, 41, 42, 43).
- Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
- Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений».
- СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»
- Программа развития ДОО;
- Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в МБДОУ «Детский сад «Алёнушка».
- Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Алёнушка ».
- Программа воспитания МБДОУ «Детский сад «Алёнушка» на 2021-2022г
Принципы планирования оздоровительной работы:
- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- использование простых и доступных технологий;
- формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния организации , организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Организация работы в летний оздоровительный период.
Цель: - сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний период с учётом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в летнем отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи летнего оздоровительного периода:
- реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей;
- создать комфортные условия для физического, психического, нравственного воспитания каждого ребенка, развития у них любознательности и познавательной активности;
- организовать здоровьесберегающий режим, обеспечивающий охрану жизни, предупреждение заболеваемости и детского травматизма;
- осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
При подготовке к летнему оздоровительному периоду следует исходить из необходимости учета следующих факторов:
- ООП ДОО
- индивидуальных социально-психологических особенностей детей
- особенностей климатической зоны.
Система оздоровления детей в летний период включает в себя:
- Физкультурно-оздоровительная работа с воспитанниками детского сада.
- Организация рационального питания.
- Система закаливания.
- Оздоровительно-просветительская работа.
Организация летнего оздоровительного периода:
- организуется высадка деревьев, разбивка цветников;
- каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований ( в жаркую погоду песочницы поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);
- организуется предметно-развивающая среда на территории ДОО (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, расширяется ассортимент выносного оборудования);
- соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО;
- соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО (питье выдается по первому требованию ребенка);
- увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с СанПиН);
- различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;
- проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни».
Задачи работы с детьми:
РЕЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
«Физическое развитие»:
- Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
- Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
- Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»
- Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
- Поддерживать инициативу детей в импровизации.
- Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
- Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
- Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
- Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
- Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.
- Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
- Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
«Познавательное развитие»
- Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
- Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
- Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»
- Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
- Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.
- Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
«Социально-коммуникативное развитие»
- Развивать игровую деятельность воспитанников;
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
- Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
- Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
- Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с педагогами:
- Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
- Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.
Задачи работы с родителями:
- Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
- Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
- Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Ожидаемые результаты:
- приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
- развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;
- повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);
- повышение уровня коммуникативных способностей детей;
- повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;
- активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.
Функционирование здоровьесберегающей, целенаправленной, систематически спланированной работы всего коллектива образовательной организации приводит к следующим положительным результатам:
- Снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный период.
- Отсутствие случаев травматизма и отравления детей.
- Повышение уровня физического, психического здоровья детей.
- Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы.
Создание условий в ДОО для всестороннего развития детей:
Направления работы | Условия реализации работы | Ответственный | |
САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ | Организация питьевого режима | Наличие индивидуальных кружек, чайника, охлажденной кипяченой воды. | Воспитатели, медсестра |
Организация закаливающих процедур | Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног. | Воспитатели, медсестра | |
УСЛОВИЯ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ | Организация безопасных условий пребывания детей в ДОО | Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках. | Медсестра, завхоз |
Формирование основ безопасного поведения и привычки к ЗОЖ | Наличие дидактического материала для работы по ПДД, ЗОЖ, ОБЖ | Старший воспитатель | |
Организация двигательного режима | Наличие физкультурного оборудования. | Воспитатели | |
Индивидуальная работа по развитию движений. | Организация спортивных праздников досугов. | ||
УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ | Организация познавательных тематических досугов Разработка сценариев | Подготовка атрибутов и костюмов. Наличие дидактических игр и пособий. | Воспитатели |
Организация прогулок | Старший воспитатель | ||
УСЛОВИЯ ДЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ | Организация экспериментальной деятельности | Наличие оборудования для проведения экспериментов. | Старший воспитатель, воспитатели |
Организация совместной деятельности по ознакомлению с миром природы Проведение целевых экскурсий и прогулок. | Наличие календаря природы, пособий и картин по ознакомлению с природой, дидактических игр с экологической направленностью | Старший воспитатель, воспитатели | |
Организация изобразительной деятельности | Наличие изобразительных средств и оборудования. Организация конкурсов, выставок внутри детского сада, игр с песком и водой. | Воспитатели | |
УСЛОВИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Труд в природе | Наличие оборудования ля труда, клумб, уголков природы в каждой группе. | Воспитатели |
Ручной труд Организация конкурсов, выставок поделок и др. | Наличие изобразительных средств, природного материала, нетрадиционного материала. | Воспитатели |
Ежедневно во всех группах планируются наблюдения в уголке природы; чтение художественной литературы; проведение подвижных, сюжетно-ролевых, строительных, дидактических игр; воспитание культурно-гигиенических навыков.
Два раза в месяц планируется развлечение: литературное, музыкальное, спортивное и т.д., по усмотрению воспитателя.
«ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ»
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные | |||||||||||
| Организационная работа | |||||||||||||
1 | Подготовка материально-технической базы деятельности ДОО к летнему оздоровительному периоду. | Май | Заведующий, | |||||||||||
2 | Перевод ДОО на летний режим работы: - утренний приём детей и проведение утренней гимнастики на свежем воздухе; - увеличение длительности пребывания детей на свежем воздухе в течение дня; - удлинение дневного сна; - соблюдение питьевого режима; - максимальное введение в рацион питания свежих фруктов, соков, овощей, зелени, витаминизация. | Июнь В течение ЛОП | Заведующий, воспитатели, медсестра | |||||||||||
Пополнять информационные уголки | По плану | Воспитатели, медсестра | ||||||||||||
| Воспитательно-образовательная работа с детьми | |||||||||||||
1 | - Одно НОД художественно-эстетического или физического направления в день (согласно расписанию и перспективному плану группы на ЛОП); - организованная деятельность с детьми художественно-эстетического направления; - ежедневная организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми; -чтение художественной литературы перед сном и на прогулке;. | Июнь, июль, август | Воспитатели Старший воспитатель | |||||||||||
2 | Организация и проведение развлечений, бесед, экскурсий, спортивных и музыкальных досугов | По плану | Воспитатели Старший воспитатель | |||||||||||
3 | Игровая деятельность (ежедневно). Согласно требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования | Июнь, июль, август | Воспитатели групп
| |||||||||||
4 | Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма (беседы, развлечения, игры по ознакомлению с ПДД, экскурсии) | Июнь, июль, август | Воспитатели групп
| |||||||||||
5 | Экологическое воспитание детей (беседы, прогулки, экскурсии, наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой) | По плану | Воспитатели групп
| |||||||||||
6 | Трудовое воспитание детей (дежурство по столовой, уход за комнатными растениями, труд на участке, в цветнике, сбор природного материала) | По плану |
Воспитатели групп
| |||||||||||
Оздоровительная работа с детьми
| ||||||||||||||
1 | Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, прогулки, развлечения, физкультура на свежем воздухе). | Июнь, июль, август | Воспитатели групп
| |||||||||||
2 | Осуществление различных закаливающих мероприятий в течение дня (воздушные, солнечные ванны, умывание холодной водой, обтирание, корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия, сколиоза, развитие координации движений). |
Июнь, июль, август | Медсестра, воспитатели групп
| |||||||||||
3 | Включение в меню свежих овощей, фруктов, соков; рыбы, молочных продуктов. | Июнь, июль, август | Медсестра | |||||||||||
4 | Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе (спортивные игры и упражнения, соревнования и др.) | Июнь, июль, август | Воспитатели групп | |||||||||||
| Профилактическая работа с детьми | |||||||||||||
1 | Инструктаж с сотрудниками ДОО: - по организации охраны жизни и здоровья детей; - по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; - предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами. |
июнь |
Заведующий, медсестра, ст.воспитатель
| |||||||||||
2 | Инструктаж сотрудников по охране труда и выполнению требований на рабочем месте. | июнь | Заведующий | |||||||||||
3 | Инструктаж по оказанию первой доврачебной помощи при солнечном и тепловом ударе; профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций. |
июнь | Медсестра | |||||||||||
4 | Оформление информационных стендов: «Кишечная инфекция»; «Клещевой энцефалит»; «Овощи, фрукты. Витамины». | Июнь, июль, август
| Медсестра | |||||||||||
5
| Проведение инструкций по охране труда для воспитанников детского сада. | Июнь, июль, август | Воспитатели групп | |||||||||||
Работа с родителями воспитанников | ||||||||||||||
1 | информация для родителей в чатах групп (режим дня, НОД, рекомендации по организации совместной работы семьи и ДОУ в летний период). |
июнь | Воспитатели групп | |||||||||||
2 | Электронная информация :
|
июнь июль | Медсестра, воспитатели групп | |||||||||||
3 | Консультация для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада». | Июнь-август | Воспитатели Ст.воспитатель | |||||||||||
4 | Оказание помощи родителей в проведении летней оздоровительной работы: - участие родителей в проведении летних развлечений, праздников, конкурсов. | В течение летнего периода | Заведующий, педагоги
| |||||||||||
Контроль и руководство оздоровительной работой
| ||||||||||||||
1 |
Выполнение инструктажей по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма. |
Июнь, июль, август | Заведующий, медсестра | |||||||||||
2 | Организация питания (витаминизация, контроль калорийности пищи, документация по питанию) и питьевого режима. | Июнь, июль, август | медсестра
| |||||||||||
4 | Соблюдение режима дня в летний период.
| Июнь, июль, август | Воспитатели, медсестра, ст.воспитатель | |||||||||||
3 | Закаливание. Проведение спортивных игр и развлечений. Организация сна, прогулок. | Июнь, июль, август | Заведующий. медсестра, ст.воспитатель | |||||||||||
4 | Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке. | В течение ЛОП | ст.воспитатель | |||||||||||
5 | Организация и интеграция различных видов деятельности. | В течение ЛОП | ст.воспитатель | |||||||||||
6 | Ведение документации. | В течение ЛОП | Заведующий, ст.воспитатель. | |||||||||||
7 | Работа с родителями: - консультации; - оформление стендовых материалов; - посещение семей (по необходимости). | Июнь, июль, август | Заведующий, ст.воспитатель. воспитатели, медсестра | |||||||||||
Методическая работа
| ||||||||||||||
1 | Написание плана летней оздоровительной работы. Обсуждение его на педагогическом совете.
| Май
| Старший воспитатель | |||||||||||
2 | Издание приказа по работе ДОО в летний период. | 31 мая | Заведующий | |||||||||||
3 | Консультации для воспитателей: «Организация активного отдыха в летний период»; «Подвижные игры на участке летом»; «Оздоровление детей летом»; «Экологическое воспитание детей летом»; «Безопасность детей на дорогах, предупреждение ДДТТ». | Июнь - август | Старший воспитатель | |||||||||||
4 | Совещание при заведующем: Педагогический совет: - «Анализ летней оздоровительной работы. Утверждение рабочих программ, планов педагогов. Готовность ДОО на 2022-2023 учебный год согласно ФГОС ДО». | Июнь Август | Старший воспитатель, | |||||||||||
5 | Разработка материалов по созданию и оформлению экологической тропы в МБДОУ | Июль-август | Старший воспитатель | |||||||||||
6 | Помощь воспитателям в разработке и составлении рабочих программ по возрастным группам и программ кружковой работы. | Июль август | Старший воспитатель | |||||||||||
7 | Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам). | Июнь, июль, август | Старший воспитатель | |||||||||||
Административно-хозяйственная работа | ||||||||||||||
1 | Издать приказ об охране жизни и здоровья детей и познакомить с ними всех сотрудников ДОО. | Июнь | Заведующий | |||||||||||
2 | Организация закаливания детей в условиях ДОО. | Июнь | Медсестра | |||||||||||
3 | Инструктаж с сотрудниками ДОО: - по организации охраны жизни и здоровья детей; - предупреждению детского травматизма; - предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами; - организации праздников развлечений | Июнь | Заведующий. Ст.воспитатель, медсестра | |||||||||||
4 | Уборка, озеленение территории детского сада. | Постоянно | Воспитатели, завхоз, сторож | |||||||||||
5 | Подготовка территории и помещений детского сада к началу учебного 2022-2023 года. | Июль, август | Заведующий, | |||||||||||
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
ПРАЗДНИКИ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ДОСУГИ, КОНКУРСЫ
№п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные | |||
ИЮНЬ | ||||||
1. | День защиты детей | 01.06 | Ст. воспитатель | |||
2 | Международный день друзей | 9.06 | Воспитатели групп | |||
3. | День России – 12 июня Праздник «Нет на земле краше, чем Родина наша!» | 11.06, | Ст. воспитатель | |||
4. | Развлечение к дню памяти и скорби | 22.06, | Ст. воспитатель | |||
ИЮЛЬ | ||||||
1. | День работника ГИБДД (2.07) Досуг «Азбука дорожного движения» | 01.07 | Ст. воспитатель | |||
2. | День семьи, любви и верности | 8.07 | Ст. воспитатель | |||
3 | День рисования на асфальте | 16.07. | Ст. воспитатель | |||
4 | Всемирный день китов и дельфинов | 23.07. | Ст. воспитатель | |||
| ||||||
1. | «Яблочный спас – про всё запас» | 9.08 | Ст. воспитатель | |||
2. | 13.08 – День физкультурника | 12.08 | Ст. воспитатель | |||
3. | 22.08 – День флага России «Три цвета красками сияют – в стране День флага отмечают!» | 22.08 | Ст. воспитатель | |||
4. | Итоговое мероприятие Развлечение «Вот и лето прошло…» Конкурс рисунков, фотогазет, плакатов о лете. | 30.08 | Ст. воспитатель | |||
Система оздоровительно-профилактических мероприятий
с детьми на летний период
Мероприятия | Особенности организации |
Воздушные ванны | Ежедневно, на утренней и вечерней прогулке; сон с доступом свежего воздуха |
Солнечные ванны | при наличии головного убора |
Полоскание рта кипячёной водой комнатной температуры с добавлением йода | Ежедневно после обеда старший дошкольный возраст |
Мытье рук по локоть, пальчиковая гимнастика | Ежедневно |
Игры с водой и песком | Ежедневно, на утренней и вечерней прогулке |
Утренняя гимнастика | Ежедневно, на свежем воздухе |
Гимнастика пробуждения | Ежедневно, по мере пробуждения детей |
Подвижные игры с физическими упражнениями | Ежедневно, во время утренней и вечерней прогулки, с учетом двигательной активности детей. |
Индивидуальная работа по развитию движений | Ежедневно в 1 и 2 половину дня, на утренней и вечерней прогулках |
Самостоятельная двигательная деятельность | Ежедневно, совместно с воспитателем и под руководством воспитателя в помещении и на свежем воздухе |
Экскурсия за пределы МБДОУ при наличии соответствующих условий | 1 раз в месяц (старший дошкольный возраст) |
Музыкально-развлекательные, физкультурные досуги, конкурсы. | 2 раза в месяц |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ДОУ на лето
План содержти основные направления деятельности ДОУ в летний охдоровительный период...
План работы на лето
Планирование работы на летний период средняя группа...
План работы на лето в ДОУ
План работы на лето в средней группе...
Перспективный план воспитательно-образовательной работы летом
В перспективном плане указаны тематические дни и мероприятия по реализации тематического дня....
План работы на лето 2012 год
Наш детский сад имеет загородную дачу в посёлке Вырица Ленинградской области. Познакомившись с планом работы на 2012 год, вы сможете увидеть организацию работы с детьми и кадрами в летний оздоровитель...
Перспективный план работы с детьми и родителями во второй младшей группе летом.
“Жизнью человека управляет множество ритмов. Один из них ритм года. Состояние природы непосредственно отражается на состоянии всех живых существ и человека в том числе”. ...
План работы педагога- психолога на лето и план Социально - психологической платформы "Мой мир"
Материал будет полезен педагогу - психологу и старшему воспитателю для планирования работы специалистов на лето....
- Мне нравится (2)