Консультация для педагогов «Использование разнообразных форм работы с семьей в детском саду с целью создания единого образовательного пространства»
консультация

  Степанян Светлана Албиковна

 Взаимодействие детского сада и семьи – это взаимосвязь педагогов, воспитанников и родителей в процессе их совместной деятельности и общения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 44

Подготовила воспитатель

                                    Степанян Светлана Албиковна

Консультация для педагогов

«Использование разнообразных форм работы с семьей в детском саду  с целью создания единого образовательного пространства»

Консультация для педагогов

«Использование разнообразных форм работы с семьей в детском саду  с целью создания единого образовательного пространства»

     

Первая школа воспитания растущего человека – это семья. Все человеческие тропы начинаются именно в семье. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В семье он приобретает первый опыт общения, опыт «жить среди людей». Взаимодействие детского сада и семьи – это взаимосвязь педагогов, воспитанников и родителей в процессе их совместной деятельности и общения. В результате его развиваются все стороны. Следовательно, взаимодействие дошкольного учреждения и семьи - источник и важный механизм развития всех участников данного процесса. Важно найти такую форму общения с семьей, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении сложных задач воспитания, обучения и коррекции развития детей.

Я в своей работе   использую разнообразные инновационные формы работы с родителями. К ним относятся:

                     

Информационно-аналитические

  • “почтовый ящик”-в виде тетради «Тетрадь доверия», в которой родители записывают свои идеи и предложения, обращения с вопросами к специалистам. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с группой воспитателей и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогам встретиться с родителями лично.

 

Наглядно-информационные

  • выпуск газет и фотовыставки, где отображается деятельность нашей группы

(например, «Как я провел лето», «Чем пахнет зима?», «Игра –это серьёзно»

Познавательные

  • нетрадиционные родительские собрания

Одной из самых эффективных познавательных форм работы с семьей остается родительское собрание. Однако из опыта работы мы знаем, что на непосредственное проведение встреч в виде отчетов и поучающих бесед родители откликаются неохотно, что вполне понятно. Найти выход из этого положения поможет изменение форм и методов проведения, построение общения не на монологе, а на диалоге.

Я хочу обратить на ваше внимание нетрадиционное родительское собрание в виде мастер класса

 «Мастер – класс» 

Собрание, на котором родители демонстрируют свои достижения в области воспитания детей. Предварительно воспитатель дает тему нескольким родителям и поручает каждому провести маленький урок, на котором они должны будут объяснить всем родителям, как научить ребенка убирать за собой игрушки, умываться. В конце собрание подводиться итог. 

Например, те занятие или закаливающие мероприятие, которые мы проводим с детьми,

это все можно проводить с родителями на собрание. В итоге такие инновационные  

методы работы дают высокие результаты облегчает работу педагога и взаимосвязь

педагог-родитель-ребенок всегда будет эффективен.

 

Заключения

Выбор форм и методов взаимодействия – это всегда попытка помочь выполнению семьей функции воспитания.

И еще об одном моменте в системе работы с родителями нам хотелось бы сказать. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. И в этом нуждаются наши родители. “Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в добродетельных намерениях”, - писал Ф. Ларошфуко. Мы думаем, это точно сказано, не забывайте об этом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Создание единого образовательного пространства невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они спосо...

Опыт работы воспитателя Земсковой Т.А. на тему: «Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства»

Опыт работы воспитателя Земсковой Т.А. на тему: «Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства»...

Статья " Использование разнообразных форм работы с семьей в детском саду с целью создания единого образовательного пространства"

В этой статье описана актуальность проблемы работы ДОУ и семьи, признаки и условия создания единого образовательного пространства....

Использование разнообразных форм работы с семьей как средство успешного сотрудничества в реализации образовательного стандарта

Взаимодействие ДОУ и семей воспитанников посредством нетрадиционных форм является необходимым условием...

Опыт работы«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С СЕМЬЁЙ В ДЕТСКОМ САДУ С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА»

В опыте работы раскрываются  инновационные методы работы с родителями, позволяющие паривлечь родителей к активному участию в ООП....

Использование разнообразных форм работы с семьей с целью создания единого образовательного пространства.

Использование разнообразных форм работы с семьей с целью создания единого образовательного пространства....