Консультация для педагогов «Использование разнообразных форм работы с семьей в детском саду с целью создания единого образовательного пространства»
консультация
Взаимодействие детского сада и семьи – это взаимосвязь педагогов, воспитанников и родителей в процессе их совместной деятельности и общения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ г. Иркутска детский сад № 44
Подготовила воспитатель
Степанян Светлана Албиковна
Консультация для педагогов
«Использование разнообразных форм работы с семьей в детском саду с целью создания единого образовательного пространства»
Консультация для педагогов
«Использование разнообразных форм работы с семьей в детском саду с целью создания единого образовательного пространства»
Первая школа воспитания растущего человека – это семья. Все человеческие тропы начинаются именно в семье. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В семье он приобретает первый опыт общения, опыт «жить среди людей». Взаимодействие детского сада и семьи – это взаимосвязь педагогов, воспитанников и родителей в процессе их совместной деятельности и общения. В результате его развиваются все стороны. Следовательно, взаимодействие дошкольного учреждения и семьи - источник и важный механизм развития всех участников данного процесса. Важно найти такую форму общения с семьей, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении сложных задач воспитания, обучения и коррекции развития детей.
Я в своей работе использую разнообразные инновационные формы работы с родителями. К ним относятся:
Информационно-аналитические
- “почтовый ящик”-в виде тетради «Тетрадь доверия», в которой родители записывают свои идеи и предложения, обращения с вопросами к специалистам. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с группой воспитателей и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогам встретиться с родителями лично.
Наглядно-информационные
- выпуск газет и фотовыставки, где отображается деятельность нашей группы
(например, «Как я провел лето», «Чем пахнет зима?», «Игра –это серьёзно»
Познавательные
- нетрадиционные родительские собрания
Одной из самых эффективных познавательных форм работы с семьей остается родительское собрание. Однако из опыта работы мы знаем, что на непосредственное проведение встреч в виде отчетов и поучающих бесед родители откликаются неохотно, что вполне понятно. Найти выход из этого положения поможет изменение форм и методов проведения, построение общения не на монологе, а на диалоге.
Я хочу обратить на ваше внимание нетрадиционное родительское собрание в виде мастер класса
«Мастер – класс»
Собрание, на котором родители демонстрируют свои достижения в области воспитания детей. Предварительно воспитатель дает тему нескольким родителям и поручает каждому провести маленький урок, на котором они должны будут объяснить всем родителям, как научить ребенка убирать за собой игрушки, умываться. В конце собрание подводиться итог.
Например, те занятие или закаливающие мероприятие, которые мы проводим с детьми,
это все можно проводить с родителями на собрание. В итоге такие инновационные
методы работы дают высокие результаты облегчает работу педагога и взаимосвязь
педагог-родитель-ребенок всегда будет эффективен.
Заключения
Выбор форм и методов взаимодействия – это всегда попытка помочь выполнению семьей функции воспитания.
И еще об одном моменте в системе работы с родителями нам хотелось бы сказать. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. И в этом нуждаются наши родители. “Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в добродетельных намерениях”, - писал Ф. Ларошфуко. Мы думаем, это точно сказано, не забывайте об этом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разнообразные формы работы с семьёй в детском саду – это создание единого образовательного пространства».
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
Создание единого образовательного пространства невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они спосо...
Опыт работы воспитателя Земсковой Т.А. на тему: «Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства»
Опыт работы воспитателя Земсковой Т.А. на тему: «Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства»...
Статья " Использование разнообразных форм работы с семьей в детском саду с целью создания единого образовательного пространства"
В этой статье описана актуальность проблемы работы ДОУ и семьи, признаки и условия создания единого образовательного пространства....
Использование разнообразных форм работы с семьей как средство успешного сотрудничества в реализации образовательного стандарта
Взаимодействие ДОУ и семей воспитанников посредством нетрадиционных форм является необходимым условием...
Опыт работы«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С СЕМЬЁЙ В ДЕТСКОМ САДУ С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА»
В опыте работы раскрываются инновационные методы работы с родителями, позволяющие паривлечь родителей к активному участию в ООП....
Использование разнообразных форм работы с семьей с целью создания единого образовательного пространства.
Использование разнообразных форм работы с семьей с целью создания единого образовательного пространства....