Внутренняя система оценки качества образования в ДОУ.
презентация

Гилязова Людмила Александровна

Внутренняя  система оценки  качества дошкольного образования в ДОУ эта система,  определяющая  цель, задачи и порядок оценки качества образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения МБДОУ детский сад №41 комбинированного вида.

Целью системы оценки качества дошкольного образования является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы дошкольного образования и основных показателях ее функционирования для определения тенденций развития системы образования в дошкольном учреждении, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.

 Задачи:

-        получить объективную информацию о функционировании и развитии дошкольного образования в Учреждении, тенденциях его изменения и причинах, оказывающих влияние на динамику качества образования;

-        предоставить всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;

-        принимать обоснованные и своевременные управленческие решения по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;

-        планировать контроль на основе аналитической деятельности;

-        прогнозировать развитие образовательной системы в Учреждении.

 

    Процедура мониторинга качества дошкольного образования проходила с 21 марта 2022 года по 12 апреля 2022 года . Педагогические работники заполняли карты оценки деятельности с детьми, с родителями и развивающей предметно-пространственной  среды. (самооценка)

Далее проводилась процедура, оценивания качества дошкольного образования экспертной группой.

 

Оценка критериев ВСОКО осуществляется по трёхбалльной шкале:

  • 0 баллов – не соответствует критерию (отсутствуют доказательства того, что деятельность Учреждения соответствует данному критерию);
  • 1 балл – частично соответствует критерию (существуют некоторые доказательства того, что деятельность Учреждения соответствует данному критерию);
  • 2 балла – полностью соответствует критерию (существуют значительные доказательства того, что деятельность Учреждения соответствует данному критерию).

При значительных расхождениях результатов оценки качества проводится обсуждение заинтересованными сторонами для улучшения качества работы.

    Максимальная оценка рассчитывается по формуле: МКБ = КК х 2, где МКБ – максимальное количество баллов, КК – количество критериев карты.

Полученные баллы переводятся в проценты, максимальное количество баллов обозначает 100%.

Оценка деятельности педагогов и специалистов проводится с помощью структурированного наблюдения и анализа документов. Некоторые показатели требуют наблюдения событий и видов деятельности несколько раз в течение дня. Оценку показателей, описывающих взаимодействие педагога с детьми, следует выставлять только после наблюдения в течение времени, достаточного для составления объективного представления о ситуации.

Оценка развивающей предметно-пространственной среды проводится по факту.

Оценка работы с родителями проводится с помощью анализа документов и, возможно, посещения мероприятия.

Оценка управленческих условий проводится с помощью анализа документов.

Результаты оценки:

Высокий уровень качества образования: от 70% и выше.

Средний уровень качества образования: от 40% до 70%.

Низкий уровень качества образования: ниже 40%. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsoko_na_pedsovet2022.pptx2.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВСОКО в ДОУ Подготовила Коннова Л.А, ст.вос-ль 2022 год

Слайд 2

Задача годового плана 2021-2022 г: Активизировать систему внутреннего мониторинга качества образования в ДОО как механизм развития профессионального мастерства педагогов. Внутренняя система оценки качества образования в ДОУ Или ВСОКО

Слайд 4

Утверждена приказом Управления образования администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области от 02.09.2021 № 302 КОНЦЕПЦИЯ мониторинга качества дошкольного образования в городском округе город Шахунья Мониторинг проводится в целях установления соответствия реализуемой в организации образовательной деятельности в сфере дошкольного образования требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и формирования основы развития системы дошкольного образования городского округа город Шахунья. МКДО включает в себя сбор информации о системе образования в части контроля качества дошкольного образования, обработку, систематизацию и хранение полученной информации, а также непрерывный системный анализ состояния и перспектив развития образования, выполненный на основе указанной информации.

Слайд 5

Минимальная сумма баллов Максимальная сумма баллов Низкий уровень качества 0 24 балла Базовый уровень качества 25 баллов 27 баллов Хорошее качество 28 баллов 31 балл Высокий уровень качества 32 балла 36 баллов Шкала комплексного оценивания качества дошкольного образования Индикаторы МКДО г.о.г.Шахунья Общие показатели качества Качество образовательных программ дошкольного образования Качество содержания образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях Качество образовательных условий в дошкольных образовательных организациях. Качество взаимодействия ДОО с семьей Здоровье, безопасность, качество услуг по присмотру и уходу Качество управления в дошкольных образовательных организациях Полное соответствие целевому показателю- 2 балла Частичное соответствие целевому показателю - 1 балл, несоответствие целевому показателю – 0 баллов

Слайд 8

ПОЛОЖЕНИЕ о внутренней системе оценки качества образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №41 комбинированного вида Целью системы оценки качества дошкольного образования является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы дошкольного образования и основных показателях ее функционирования для определения тенденций развития системы образования в дошкольном учреждении, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования. Карты оценки педагогической деятельности Самооценка Экспертная оценка Карты оценки ООП ДОО, АООП ДОО. Оперативный контроль Итог в % Высокий уровень качества образования: от 70% и выше. Средний уровень качества образования: от 50% до 70%. Низкий уровень качества образования: ниже 50%.

Слайд 9

АНКЕТА РОДИТЕЛЕЙ/ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ДОО Уважаемый участник анкетирования! Мы изучаем мнение родителей/ законных представителей ребенка о качестве дошкольного образования, а также качестве услуг по присмотру и уходу в детском саду. Пожалуйста, ответьте на вопросы анкеты. Ваше мнение позволит улучшить работу образовательных организаций и повысить качество оказания услуг. Опрос проводится анонимно. Ответы на вопросы займут у Вас не более 15 минут. Ответьте, пожалуйста, на ряд вопросов. При ответе на вопросы со шкалой от 0 до 5 используйте интерпретацию, где 0 соответствует «абсолютно не удовлетворен», а 5 баллов – «полностью удовлетворен». 1. При посещении детского сада обращались ли Вы к информации о его деятельности, размещенной на ИНФОРМАЦИОННЫХ СТЕНДАХ в помещениях детского сада? Да Нет 2. Насколько Вы удовлетворены ОТКРЫТОСТЬЮ, ПОЛНОТОЙ И ДОСТУПНОСТЬЮ о деятельности организации, размещенной на ИНФОРМАЦИОННЫХ СТЕНДАХ в помещении организации? 0 1 2 3 4 5 3. Пользовались ли Вы ОФИЦИАЛЬНЫМ САЙТОМ детского сада, чтобы получить информацию о его деятельности? Да Нет 4. Насколько Вы удовлетворены ОТКРЫТОСТЬЮ, ПОЛНОТОЙ И ДОСТУПНОСТЬЮ информации о деятельности организации, размещенной на ее ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»? 0 1 2 3 4 5 5.Насколько Вы удовлетворены КОМФОРТНОСТЬЮ условий предоставления услуг в организации (наличие комфортной зоны отдыха (ожидания); наличие и понятность навигации в помещении; наличие и доступность питьевой воды в помещении; наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений; удовлетворительное санитарное состояние помещений)? 0 1 2 3 4 5 6. Насколько Вы удовлетворены ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬЮ И ВЕЖЛИВОСТЬЮ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, обеспечивающих НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ оказание услуги при обращении в организацию (педагоги, воспитатели и др.)? 0 1 2 3 4 5 7. Пользовались ли Вы какими-либо ДИСТАНЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ с работниками организации (телефон, электронная почта, электронный сервис (форма для подачи электронного обращения (жалобы, предложения), получение консультации по оказываемым услугам), раздел «Часто задаваемые вопросы», анкета для опроса граждан на сайте и прочие.)? Да Нет 8. Насколько Вы удовлетворены удобством ГРАФИКА работы организации? 0 1 2 3 4 5 9 . Насколько Вы удовлетворены В ЦЕЛОМ условиями оказания услуг в организации? 0 1 2 3 4 5 10 . Насколько Вы готовы рекомендовать данную организацию родственникам и знакомым (0 - абсолютно не готов, 5-абсолютно готов) 0 1 2 3 4 5

Слайд 11

Воспитатели 1,7 85% Специалисты 1,9 95% Программы 68% Анкетирование родителей 74% ИТОГО ВЫСОКИЙ 81% Общие итоги: Вывод: Общий итог мониторинга качества образования в ДОУ составил 81% высокий уровень. Обратить внимание на особенности организации ООД , оценивание инд.развития детей, насыщенность среды разным группам, разнообразить содержание программ в ДОУ, продолжать поддерживать взаимодействие с родителями на достигнутом уровне, привлекать к взаимодействию в образовательном процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внутренняя система оценки качества образования в современном ДОУ

Презентация к сообщению «Информационная открытость ДОУ  во внутренней системе оценки качества дошкольного образования »...

положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в дошкольном учреждении (далее – система оцен...

Программа внутренней системы оценки качества образования (мониторинг)

Материал раскрывает систему работы ДОО по проведению внутреннего мониторинга качества образования...

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в МБДОУ № 52 (далее – система оценк...

Положение "О внутренней системе оценки качества образования ДОУ"

Положениео внутренней системе оценки качества образованияв МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 6...

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в дошкольном учреждении, ее организационную и функциона...