Мониторинг удовлетворенности родителей качеством дошкольного образования
методическая разработка
Мониторинг удовлетворенности родителей качеством дошкольного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_udovletvorennosti_pedagogami.docx | 33.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №28 «Надежда»
МОНИТОРИНГ
удовлетворённости родителей качеством дошкольного образования
Смоленск 2022уч.год.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ.
- рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов на качество образовательного процесса.
Целью организации мониторинга является качественная оценка и коррекция воспитательно-образовательной деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.
Задачи мониторинга:
- сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно-образовательного процесса;
- принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс;
- оценивание результатов принятых мер в соответствии со стандартами.
- основу содержания измерительной процедуры легли показатели удовлетворенности родителей качеством работы детского сада, а именно:
- Степень удовлетворённости родителей работой детского сада, степень удовлетворённости оснащением ДОУ, участка детского сада, возрастной группы игрушками, игровым и информационно-техническим оборудованием, программно-методическим оснащением: книгами, пособиями;
- Степень удовлетворенности деятельностью педагогов, уровнем их профессиональной квалификации, координацией работы специалистов и педагогов ДОУ;
- Степень удовлетворенности качеством информации о работе ДОУ, возрастной группы, которую посещает ребенок, режимом работы группы, содержанием работы с детьми;
- Степень удовлетворенности родителей развитием ребёнка в детском саду, его успешностью среди сверстников, удовлетворенность достижениями ребенка;
- Степень удовлетворённости родителей дошкольным образованием.
Организация мониторинга
Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана ДОУ.
- работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие методы:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
- эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);
- беседа;
- опрос;
- анкетирование;
- анализ продуктов деятельности;
- сравнительный анализ.
Требования к собираемой информации:
- полнота;
- конкретность;
- объективность;
- своевременность.
По итогам мониторинга проводятся заседание Педагогического Совета ДОУ, на котором освещаются результаты мониторинга.
По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.
Кол-во участвующих: 96 семей.
Период анкетирования: 18-22 апреля 2022 года.
Сводная таблица оценки степени удовлетворенности родителей
качеством дошкольного образования.
№ | Параметры оценки | Средний | Старший | Подготовительный к школе | ||||
возраст | возраст | возраст | ||||||
(%) | (%) | (%) | ||||||
1. | Детский сад достаточно | 91 | 95 | 97 | ||||
обеспечен развивающими | ||||||||
игрушками, игровым | ||||||||
оборудованием, | ||||||||
позволяющим | ||||||||
удовлетворить интересы | ||||||||
ребенка | ||||||||
2. | Участок детского сада | 93 | 99 | 98 | ||||
оснащен современным и | ||||||||
разнообразным | ||||||||
оборудованием, | ||||||||
привлекательным для | ||||||||
детей и обеспечивающим | ||||||||
оптимальную | ||||||||
двигательную активность | ||||||||
каждого ребенка | ||||||||
3. | В детском саду заботятся о | 89 | 96 | 97 | ||||
физическом развитии и | ||||||||
здоровье ребёнка | ||||||||
4. | Детский сад оптимально | 94 | 97 | 97 | ||||
оснащен техническим | ||||||||
оборудованием: | ||||||||
телевизорами, | ||||||||
мультимедийными | ||||||||
устройствами, | ||||||||
музыкальными центрами, | ||||||||
компьютерами, другой | ||||||||
техникой |
5. | В детском саду достаточно | 89 | 93 | 92 |
книг, пособий, детских | ||||
журналов, методических | ||||
материалов для | ||||
организации | ||||
качественного | ||||
педагогического процесса | ||||
6. | В детском саду работают | 94 | 96 | 95 |
квалифицированные и | ||||
компетентные педагоги и | ||||
специалисты | ||||
7. | Все воспитатели готовы | 94 | 98 | 96 |
создать комфортные и | ||||
безопасные условия для | ||||
каждого ребенка | ||||
8. | В детском саду | 90 | 95 | 94 |
воспитатели и | ||||
специалисты оптимально | ||||
согласуют свои цели для | ||||
полноценного развития, | ||||
воспитания ребенка | ||||
9. | Родителям доступна | 89 | 94 | 97 |
полная информация о | ||||
жизнедеятельности | ||||
ребенка в детском саду | ||||
10. | Режим работы детского | 88 | 90 | 97 |
сада оптимален для | ||||
полноценного развития | ||||
ребенка и удобен для | ||||
родителей | ||||
11. | Педагоги предоставляют | 91 | 95 | 95 |
консультационную и иную | ||||
помощь родителям в | ||||
вопросах воспитания | ||||
ребенка | ||||
12. | Ребенок с интересом и | 95 | 98 | 98 |
пользой проводит время в | ||||
детском саду, его | ||||
привлекают к участию в | ||||
организуемых | ||||
мероприятиях | ||||
13. | В детском саду созданы | 95 | 98 | 96 |
все условия для раскрытия | ||||
способностей ребенка, | ||||
удовлетворения его | ||||
познавательных интересов | ||||
и разумных потребностей |
14. | В успехах ребенка есть | 88 | 98 | 96 | |||
очевидные заслуги | |||||||
педагогов детского сада | |||||||
15. | Благодаря посещению | 83 | 97 | 97 | |||
детского сада ребенок | |||||||
легко общается с | |||||||
взрослыми и | |||||||
сверстниками. | |||||||
16. | Благодаря посещению | 92 | 98 | 94 | |||
детского сада ребенок | |||||||
приобрел | |||||||
соответствующие возрасту | |||||||
необходимые знания и | |||||||
умения | |||||||
17. | Благодаря посещению | - | 98 | 97 | |||
детского сада ребенок | |||||||
готов к поступлению в | |||||||
школу (оценка дается по | |||||||
отношению к ребенку | |||||||
старшей и | |||||||
подготовительной групп) | |||||||
18. | Родителям | 90 | 92 | 93 | |||
предоставляется | |||||||
возможность участия в | |||||||
управлении учреждением, | |||||||
внесения предложений, | |||||||
направленных на | |||||||
улучшение работы | |||||||
детского сада | |||||||
19. | Любые предложения | 93 | 96 | 96 | |||
родителей оперативно | |||||||
рассматриваются | |||||||
администрацией и | |||||||
педагогами детского сада, | |||||||
учитываются при | |||||||
дальнейшей работе |
ВЫВОДЫ:
- результате анкетирования родителей выявлены различные позиции опрошенных о взаимодействии ДОУ с родителями детей разных возрастных категорий.
Большинство родителей дошкольного учреждения (89%) считают, что детский сад достаточно обеспечен развивающими игрушками, игровым оборудованием, позволяющим удовлетворить интересы ребенка. Родители детей младшего возраста наиболее удовлетворены оснащением участка для прогулки (97%).
- детском саду особое внимание уделяется физическому развитию и здоровью подрастающего поколения. Это отметило 96% опрошенных родителей среднего и старшего возраста. Однако были высказаны просьбы родителей воспитанников среднего возраста обратить особое внимание на взаимодействие воспитателей, помощников воспитателей с детьми, на организацию более разнообразной двигательной деятельности (70%).
Детский сад оснащён техническим оборудованием: телевизорами, мультимедийными устройствами, музыкальными центрами, компьютерами, другой техникой; в детском саду достаточно книг, пособий, детских журналов, методических материалов для организации качественного педагогического процесса. К такому мнению пришли родители всех возрастных категорий (94 – 96%).
Воспитатели готовы создать комфортные и безопасные условия для каждого ребенка, специалисты оптимально согласуют свои цели для полноценного развития, воспитания ребенка – это мнение родителей выпускников (98%).
Родители детей средних групп отметили, что режим работы детского сада оптимален для полноценного развития ребенка и удобен для родителей (97%). Большая часть опрошенных родителей старшего возраста определили предложенный режим работы детского сада как наиболее удобный для посещения кружков (88-90%).
По мнению основной массы родителей педагоги в достаточной степени предоставляют консультационную и иную помощь в вопросах воспитания ребенка, что позволяет детям с интересом и пользой проводить время в детском саду (91 – 95%).
Родители всех возрастных групп считают, что в детском саду созданы все условия для раскрытия способностей ребенка, удовлетворения их познавательных интересов и разумных потребностей (94-98%).
На просьбу дать оценку о степени подготовленности детей к школе высказались родители детей старшего и дошкольного возраста. Они отметили, что благодаря посещению детского сада ребенок готов к поступлению в школу и приобрел соответствующие возрасту необходимые знания и умения (98%).
Также родителям ДОУ предоставляется возможность участия в управлении учреждением, внесения предложений, направленных на улучшение работы детского сада, любые предложения родителей оперативно рассматриваются администрацией и педагогами детского сада, учитываются при дальнейшей работе. Такой точки зрения придерживаются родители всех возрастных групп (96%).
Таким образом, в результате анкетирования родителей выявлены:
- различные позиции опрошенных родителей о взаимодействии с ДОУ;
- мнения родителей о воспитании их детей;
- обозначены наиболее эффективные формы взаимодействия с родителями.
Анализ анкетирования родителей показывает, что большая их часть ожидает интеллектуального развития своего ребенка, удовлетворения его познавательных интересов и разумных потребностей, качественную подготовку к школе, и, в итоге, адаптированного к жизни и социуму дошкольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая записка по результатам мониторинга мнения родителей "Удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования в ДОУ" за 2014-2015 уч.год; 2015-2016 уч. год
Аналитическая записка по результатам мониторинга мнения родителей«Удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования в ДОУ» за 2014-2015 уч. год; 2015-2016 уч. год...
Аналитическая записка по результатам мониторинга мнения родителей «Удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования в ДОУ» за 2020 – 2021 уч. год; 2021-2022 уч. год
Аналитическая записка по результатам мониторинга мнения родителей воспитателей компенсирующей группы. Петровой О.В., Ставео Е.В. "Удовлетворённость родителей качеством дошкольного образования в Д...
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей «Удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования в ДОУ» за 2016-2017 уч. г.
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей«Удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования в ДОУ» за 2016-2017 уч. г....
Аналитическая записка по результатам мониторинга мнения родителей "Удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования в ДОУ" за 2016 -17-18 уч.г.
Аналитическая записка по результатам мониторинга мнения родителей "Удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования в ДОУ" за 2016 -17-18 уч.г....
Удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования
Результаты опроса родителей воспитанников старшей группы МАДОУ № 16 "Тополек" г. Енисейска о деятельности воспитателя МАКСИМОВОЙ Т.А....
Аналитическая записка по результатам мониторинга мнения родителей "Удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования в ДОУ" за 2020-2021 уч.год; 2021-2022 уч.год.
Аналитическая записка по результатам мониторинга мнения родителей "Удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования в ДОУ" за 2020-2021 уч.год; 2021-2022 уч.год....
Аналитическая записка по результатам мониторинга мнения родителей "Удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования в ДОУ"
Аналитическая записка по результатам мониторинга мнения родителей "Удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования в ДОУ"...