Каталог тем для самообразования педагогов
консультация
Тема самообразования воспитателя должна отражать цель педагогической деятельности и средств, с помощью которых педагог будет ее достигать. цель нужно формулировать с учетом основных положений ФГОС ДО, средствами достижения цели могут быть методы, приемы, педагогические технологии и разные виды детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 122.6 КБ |
Предварительный просмотр:
xmlns:o="urn:schemas-microsoft-com:office:office"
xmlns:w="urn:schemas-microsoft-com:office:word"
xmlns:m="http://schemas.microsoft.com/office/2004/12/omml"
xmlns="http://www.w3.org/TR/REC-html40">
href="Каталог%20тем%20для%20самообразования%20для%20воспитателей.files/filelist.xml">
href="Каталог%20тем%20для%20самообразования%20для%20воспитателей.files/themedata.thmx">
href="Каталог%20тем%20для%20самообразования%20для%20воспитателей.files/colorschememapping.xml">
style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Каталог тем для самообразования для воспитателей Тема самообразования воспитателя должна отражать цель педагогической деятельности и средства, с помощью которых педагог будет ее достигать. Цель нужно формулировать с учетом основных положений ФГОС ДО. Средствами достижения цели могут быть методы, приемы, педагогические технологии и разные виды детской деятельности. В справочнике – каталог тем самообразования. style='width:100.0%;border-collapse:collapse;border:none;mso-border-alt:solid black .75pt; mso-yfti-tbllook:1184;mso-padding-alt:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Тема border-left:none;mso-border-left-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Задачи воспитателя border-left:none;mso-border-left-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Методическое сопровождение (содержание работы старшего воспитателя) border-left:none;mso-border-left-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Форма отчета border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Формирование и развитие культуры межнациональных отношений у старших дошкольников в рамках проектной деятельности. Примечание. Над темой работает группа воспитателей под руководством старшего воспитателя none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Изучить проблемы толерантности в трудах отечественных и зарубежных ученых. Создать систему работы по ознакомлению детей с этнокультурным многообразием народов России. Разработать и реализовать долгосрочный социальный проект «Дружат дети всей Земли» none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Создание творческой группы воспитателей по теме самообразования. Подбор методической литературы и опыта работы других ДОО по теме для изучения и обсуждения. Разработка положения о долгосрочном социальном проекте. Помощь в подготовке и проведении открытых мероприятий в группах с последующим анализом. Подготовка презентации социального проекта творческой группы воспитателей none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Презентация долгосрочного социального проекта творческой группы воспитателей border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Развитие форм общения у детей младшего возраста в процессе игровой деятельности none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Изучить методическую литературу по теме. Внедрить в работу эффективные формы обучения детей общению со сверстниками и взрослыми none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Подбор методической литературы по теме. Наблюдение, обсуждение и оценка поведения детей в процессе их общения в разных видах деятельности. Совместное с воспитателем обсуждение эффективных форм развития коммуникативной культуры детей. Помощь воспитателю в подготовке к проведению открытого показа none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Открытый показ «Игры детей младшего возраста» border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Индивидуальный подход в дошкольном образовании как условие реализации ФГОС ДО none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Сформировать систему индивидуальной работы с детьми (планирование и организация). Разработать методические рекомендации по теме none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Подбор методической литературы по теме для самостоятельного изучения. Индивидуальная беседа с воспитателем об организации индивидуальной работы с детьми (по материалам изученной литературы). Наблюдение, анализ и обсуждение методов и приемов индивидуальных подходов в практике работы. Помощь воспитателю в подготовке выступления на педсовете и методических рекомендаций по теме none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Выступление на педсовете по итогам самообразования border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасной жизнедеятельности посредством интерактивных форм организации образовательной деятельности none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Внедрить в практику работы интерактивные формы организации образовательной деятельности с детьми. Изучить пособия по теме (например, «Формирование основ безопасности у дошкольников». Белая К.Ю. — М.: Мозаика-синтез, 2017). Обобщить собственный опыт работы по теме none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Консультация и обсуждение методического пособия. Совместное с воспитателем обсуждение перспективного планирования работы с детьми средней группы по 4 блокам: «Безопасность собственной жизнедеятельности», «Бережем свое здоровье», «Безопасность на дорогах и улицах», «Безопасный отдых на природе». Помощь в обобщении опыта работы «Формирование безопасного поведения у детей средней группы» none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Выступление на педсовете с представлением опыта работы border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Использование компьютерных технологий для развития информационной компетентности детей старшего дошкольного возраста none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Систематизировать информацию об опыте по использованию компьютерных технологий в образовательном процессе ДОО. Внедрить компьютерную технологию «Фантазеры» none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Оформление тематической картотеки для воспитателей. Беседа по результатам изучения литературы. Обеспечить условия для использования компьютерных технологий в работе с детьми. Приобрести компьютерную технологию (например, «Фантазеры») none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Отчет о внедрении компьютерных технологий на рабочем месте border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Воспитание любознательности у дошкольников (на занятиях, в общении, игре, трудовой деятельности) none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Совершенствовать профессиональное мастерство при использовании разнообразных методов и приемов none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Индивидуальная беседа с воспитателем с целью оценки уровня знаний по теме. Подбор методической литературы по воспитанию любознательности у дошкольников. Наблюдение, анализ и обсуждение методов и приемов в практике работы. Беседы на тему «Что педагог применил в своей работе по итогам изучения предложенной литературы» none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Отчет на рабочем месте border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Формирование у младших дошкольников самостоятельности в процессе самообслуживания none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Создать систему работы по формированию у младших дошкольников самостоятельности в процессе самообслуживания. Изучить методическую литературу по теме none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Составить картотеку методической литературы для ее изучения. Провести совместный анализ изученной литературы. Организовать наставничество по теме самообразования. Составить план работы педагога с наставником, определить основные вопросы их взаимодействия none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Отчет на рабочем месте border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Развитие музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста посредством организации музыкально-дидактических игр. Примечание. Тема предлагается музыкальному руководителю none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Создать систему работы по использованию музыкально-дидактических игр. Создать картотеку музыкально-дидактических игр none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Беседа об актуальности выбранной темы. Подбор научной и методической литературы. Обсуждение изученной литературы none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Выступление на педсовете с опытом работы border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Обучение старших дошкольников пересказу литературных произведений. Примечание. Тему можно предложить опытному воспитателю, чтобы обобщить опыт работы по теме и представить его на методобъединении none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Внедрить эффективные методы обучения детей пересказу. Обобщить собственный опыт работы по теме none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Наблюдение, анализ работы воспитателя по теме. Составление плана представления опыта работы, презентации и наглядного материала. Подготовка методического объединения по теме none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Представление опыта работы по теме на методическом объединении border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной к школе группы посредством детско-взрослых исследовательских проектов. Примечание. Над темой самообразования работают воспитатели подготовительной к школе группы под руководством старшего воспитателя none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Внедрить в образовательный процесс проведение детско-взрослых исследовательских проектов. Создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Оформление тематической картотеки статей и пособий по теме. Организовать взаимодействие педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности детей, используя беседы, консультации и др. none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Отчет на педсовете border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Организация тематических прогулок с детьми как средство реализации содержания образовательных областей none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Изучить методическую литературу по организации тематических прогулок с детьми (например, «Тематические прогулки с дошкольниками». Авторы: К.Ю. Белая, Е.А Каралашвили, Л.И. Павлова и др. М.: Русское слово, 2018). Внедрить в практику работы разные виды тематических прогулок none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Консультация «Особенности организации тематических прогулок». Наблюдение, анализ проведения прогулок с детьми. Оформление картотеки тематических прогулок с детьми по временам года none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Отчет в форме представления опыта работы на педсовете line-height:115%;font-family:"Arial","sans-serif";mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/26/picture-301198-1401122510.jpg)
Аннотированыый каталог интернет ресурсов для педагогов дошкольного образования
Каталог -может помочь ориентироваться в мире Интернет ресурсов и быстро находить нужную информацию....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/29/picture-651113-1438165709.jpg)
КАТАЛОГ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ДЛЯ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
В каталоге представлены результаты анализа ресурсов, размещённых в Интернет, интересных для воспитателя дошкольного образовательного учреждения.Показано более 150 Интернет-ресурсов, в том числе официа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/31/picture-966557-1509434118.jpg)
Каталог образовательных ресурсов для педагогов, родителей и воспитанников ДОУ.
Современная практика дошкольного образования диктует новые условия организации образовательного процесса в ДОУ. Как и любая инновация, новые условия трактуются неоднозначно и вызывают множество ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/08/picture-1076060-1610110471.jpg)
Каталог образовательных ресурсов для педагогов, родителей и воспитанников ДОО
В данном каталоге представлены электронные образовательные ресурсы для всех участников образовательного процесса....
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/23/picture-1259565-1595509268.jpg)
КАТАЛОГ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ДЛЯ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
В каталоге представлены результаты анализа ресурсов, размещённых в Интернет, интересных для воспитателя дошкольного образовательного учреждения.Показано более 150 Интернет-ресурсов, в том числе официа...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/24/picture-856231-1480002622.jpg)
Каталог тем для самообразования для воспитателей
Каталог тем для самообразования для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/24/picture-856231-1480002622.jpg)
Каталог тем для самообразования для старшего воспитателя
Каталог тем для самообразования для старшего воспитателя...