Сценарий деловой игры для педагогов ДОУ "Что? Где? Когда?"
методическая разработка
Сценарий
проведения деловой игры с педагогами
«Что? Где? Когда?»
на педагогическом совете
Тема педсовета: «Использование
технологий целенаправленного формирования
ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_chto_gdekogda.doc | 62.5 КБ |
prezentatsiya_chto_gde_kogda.pdf | 2.59 МБ |
spetsialnyy_vypusk_gazety_shtany_na_lyamke.docx | 208.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
проведения деловой игры с педагогами
«Что? Где? Когда?»
на педагогическом совете
Тема педсовета: «Использование
технологий целенаправленного формирования
ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни»
подготовила зам. заведующего по УВР
Шиповская О.В.
24.11.2020
Цель: актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей. Повышение компетентности педагогов в формировании здорового образа жизни детей, негативного отношения к вредным привычкам; объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования у детей полезных привычек; формировать навык позитивного общения педагогов, умения работать в коллективе.
Материалы и оборудование: волчок со стрелкой, игровое поле, магнитофон с записью музыкального сопровождения передачи «Что? Где? Когда?», черный ящик, видеозаписи вопросов,
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня мы начинаем серию игр «Что? Где? Когда?».
Деловая игра «Что? Где? Когда?»
Педагоги делятся на 2 команды. За каждое задание начисляются баллы.
Ведущий:
Итак, я хочу представить знатоков:
(звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?»)
1 раунд
(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)
Ведущий: Уважаемые знатоки, предлагаю вашему вниманию «Блицтурнир». Ответьте на вопросы, назвав один из представленных вариантов ответов.
Вопросы 1й команде:
- Процесс изменения форм и функций организма человека называется…. (физическое развитие)
- К детскому туризму относятся…. (прогулки и экскурсии)
- Основным и любимым видом деятельности детей является….. (игра)
- Гимнастический предмет для совершенствования талии называется… (обруч)
- Гимнастические танцы под музыку называются (аэробика)
2 раунд
Вопросы 2й команде
- Специальная деятельность, направленная на достижение в каком – либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявляемых в процессе соревнований, называется …(спорт)
- Основное специфическое средство физического воспитания – это Физическое развитие
- Одним из способов пробуждения организма является … (гимнастика)
- Одним из видов профилактики заболевания является … (закаливание)
- Как называется распределение времени на сон, еду и активность? Режим дня
3 раунд
(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)
Ведущий: против игроков играет заведующий д/с. Внимание вопрос: Назовите формы физкультурно-оздоровительной работы
Внимание! Правильный ответ.
Физкультурные занятия
Утренняя гимнастика
Физкультурные досуги и праздники
День здоровья
Дополнительные занятия кружков спортивной секции и хореографии
Формирование культурно-гигиенических навыков
Подвижные игры
Походы, экскурсии
Динамические паузы на занятиях
Закаливающие процедуры
Занятия по ОБЖ и ЗОЖ
Выпуск газеты для родителей
4 Раунд
(звучит музыка «Черный ящик» из передачи «Что? Где? Когда?», ассистент вносит черный ящик)
Уважаемые игроки, в ящике находится группа предметов, рассмотрите их и ответьте на вопрос: с каким видом здоровьесберегающих технологий ассоциируются эти предметы?
5 раунд
С вами играет мама Тимофея А. Александра. Внимание вопрос: Мой сын очень люби гулять. Я сомневаюсь, что прогулок в детском саду ему достаточно.
Уважаемые игроки, сколько времени ребёнок дошкольник должен проводить на прогулке, достаточно ли ему тех прогулок, которые проводятся в детском саду? Назовите виды двигательной активности на прогулке.
Правильный ответ: Ребёнок должен гулять 4,5-5 часов в день. В ДОУ дети проводят на улице примерно 4 часа.
6 раунд
Против игроков играет заместитель заведующего по УВР. Уважаемые игроки! Художественное слово является очень действенным методом для стимулирования здорового образа жизни дошкольников. Назовите автора поэтических строк и стихотворение
Где ты руки так измазала? Черные ладошки; На локтях - дорожки. - Я на солнышке лежала, Руки кверху держала, вот они и загорели...
7 раунд
С вами опять играет заведующий ДОУ. Уважаемые игроки, Назовите виды двигательной активности в воспитательно – образовательном процессе.
Правильный ответ. НОД по физической культуре, утренняя гимнастика, подвижные игры,
прогулки, бодрящая гимнастика, физические упражнения на прогулке, физкультминутки и динамические паузы, физкультурные досуги, праздники и развлечения, самостоятельная двигательная активность
8 раунд
Еще один вопрос от заместителя заведующего. Качество проведения форм физкультурно-оздоровительной работы зависит насколько педагог грамотно спланирует и построит свою деятельность с детьми. Что должен знать педагог? Что должен уметь?
Внимание правильный ответ! Анатомо-физиологические и психологические особенности детей
Задачи физического воспитания
Методику обучения и воспитания
Способы организации детей
Технику выполнения основных движений
Методику проведения всех типов занятий
Организовать процесс физического воспитания детей, выбирая целесообразные средства, методы, формы работы
Организовать обучение движениям , подвижным играм
Организовать активный отдых детей
Организовать работу по пропаганде знаний по ЗОЖ
9 раунд
Уважаемые игроки, против вас играет Айболитов Захар Вениаминович. Уважаемые знатоки, известно, что забота о здоровье дошкольников – главная задача взрослых. Вопрос: Что помогает человеку быть здоровым? Какие привычки необходимо воспитывать у ребенка?
Правильны ответ. Привычку к здоровому образу жизни. Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:
Нормальный сон, режим дня
Занятия физкультурой, прогулки.
Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены.
Дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды
Бережное отношение к окружающей среде, к природе
Медицинское воспитание, своевременное посещение врача.
Формирование понятия «не вреди себе сам»
10 раунд
Родители против игроков. С вами играет Екатерина Викторовна: Уважаемые знатоки, мой ребенок любит ходить в детский сад. Но из-за частых болезней, мы вынуждены сидеть дома. Посоветуйте: какие виды закаливания можно использовать в домашних условиях?
Правильный ответ. В домашних условиях можно использовать следующие виды закаливания: воздушные, водные и солнечные процедуры: Обтирание; Обливание; Воздушные ванны; Проветривание помещения; Солнечные ванны; Прогулка на свежем воздухе и др.
11 раунд
«Чёрный ящик»
12 раунд
Вопрос от Захара Вениаминовича. Профессиональная деятельность педагога ДО характеризуется значительными нагрузками на психоэмоциональную сферу личности. Большая часто его рабочего дня протекает в эмоционально-напряженной обстановке. Это проявляется в разрушительных последствиях для их психоэмоционального и физического самочувствия, а также негативно сказывается на эмоциональном благополучии детей.
Вопрос : С помощью какой практики педагог может снять состояние стресса?
Правильный ответ. Если педагог хочет направить свои усилия на сохранение здоровья, то на стрессовый импульс он должен осознанно отвечать релаксацией
Ведущий: Уважаемые знатоки, вы справились с заданием отлично. Надеюсь, что предложенная тема была интересна.
В заключении прошу вас встать в круг. Закройте глаза, расслабьтесь, прислушайтесь к своему внутреннему миру. Скажите одним словом, какие эмоции, ощущения вызвала у вас данная игра. Большое спасибо всем участникам. Я хочу подарить вам небольшие сувениры.
Проводится анкетирование.
В конце педагогам вручаются памятки.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Печатное издание МКДОУ «Детский сад № 19 «Звёздочка» газета
ШТАНЫ НА ЛЯМКЕ
Формирование здорового образа жизни дошкольников (Специальный выпуск для воспитателей.)
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность.
Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнения.
Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу.
Следует отметить отсутствие у детей физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую), то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием. Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходила бы интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало бы сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.
Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное всемирной организацией здравоохранения: «здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».
ЗОЖ - это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей.
Поэтому главными задачами по формированию здорового образа жизни дошкольников:
Формировать представления о том, что быть здоровым - хорошо, а болеть - плохо; о некоторых признаках здоровья;
Воспитывать навыки здорового поведения: любить двигаться, есть побольше овощей, фруктов; мыть руки после каждого загрязнения; не злиться и не волноваться; быть доброжелательным; больше бывать на свежем воздухе; соблюдать режим;
Помочь овладеть устойчивыми навыками поведения;
Развивать умение рассказывать о своем здоровье, здоровье близких;
Вырабатывать навыки правильной осанки;
Обогащать знания детей о физкультурном движении в целом;
Развивать художественный интерес
Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:
Занятия физкультурой
Прогулки.
Рациональное питание (Правильное питание обеспечивает нормальное течение процессов роста и развития организма, а также сохранение здоровья. Правильная организация питания имеет большое значение для развития детского организма, в предупреждении и лечении многих заболеваний).
Соблюдение правил личной гигиены:
Закаливание,
Создание условий для полноценного сна
Физкультурно-оздоровительная деятельность включает в себя:
Создание системы двигательной активности в течение дня:
1.Утренняя гимнастика (ежедневно);
-комплексы коррегирующей гимнастики;
-игровые упражнения на развитие внимания и точности выполнения действий;
-упражнения с использованием разнообразных модулей;
-упражнения с простейшими тренажёрами;
-утренняя гимнастика в сочетании с речевыми и дыхательными упражнениями;
-работа по контролю за осанкой
2.Физкультурные занятия (3 раза в неделю);
-двигательная деятельность тренировочного типа;
-деятельность игрового и сюжетно-игрового характера;
-ритмическая гимнастика;
-диагностика проверочных умений и навыков;
-коррекционная деятельность на развитие творчества детей.
3.Музыкально - ритмические занятия (2 раза в неделю);
4.Прогулки с включением подвижных игр;
-игры низкой и средней интенсивности,
-игровые упражнения на развитие внимания, пространственных представлений и ориентации;
-упражнения на нормализацию мышечного тонуса и развитие силовых качеств;
-спортивные упражнения;
-игры с элементами спорта;
-народные игры;
5.Оздоровительный бег (ежедневно);
6.Пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов)
7.Зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика на соответствующих занятиях)
8.Оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно);
-разминка в постели;
-гимнастика сюжетно-игрового характера;
-комплекс упражнений на тренажёрах в сочетании с оздоровительной ходьбой по массажным и ребристым дорожкам;
-комплекс упражнений на развитие мелкой моторики и зрительно-пространственной координации;
-упражнения на укрепление основных дыхательных мышц.
9.Физкультминутки и паузы (Двигательная разминка во время перерыва между ООД, на малоподвижных занятиях, ежедневно);
-Игровые упражнения низкой и средней интенсивности;
-ритмические движения;
-коррегирующие упражнения;
-упражнения для развития мелкой моторики;
-игровые упражнения коррекционной направленности.
10.Эмоциональные разрядки, релаксация;
11.Ходьба по массажным коврикам, песку, гальке (босохождение);
12.Спортивные досуги, развлечения, праздники (1 раз месяц)
Система физкультурно-оздоровительных мероприятий
13. Индивидуальная работа по развитию движений
-упражнения со специальным оборудованием;
-коррекция нарушений ОДА.
14. Закаливание
-контрастные воздушные ванны;
-ходьба босиком;
-облегчённая одежда;
-умывание прохладной водой.
Успешность и эффективность закаливания возможны только при соблюдении ряда принципов:
Постепенность;
Систематичность;
Комплексность;
Учет индивидуальных особенностей.
Говоря о положительных эмоциях, следует также помнить, что в педагогике поощрение считается более эффективным рычагом воздействия на ребенка, чем наказание. Поощряя ребенка, мы сохраняем и укрепляем:
Его здоровье
Дружелюбное отношение друг к другу,
Развитие умения слушать и говорить,
Умения отличать ложь от правды
Бережное отношение к окружающей среде, к природе
Медицинское воспитание,
Своевременное посещение врача,
Выполнение различных рекомендаций
Формирование понятия "не вреди себе сам"
Необходимо поддержания и укрепления здоровья детей.
Предложенные пути физического оздоровления детей дошкольного возраста являются эффективными и позволяют существенным образом повысить уровень физического здоровья и психологической готовности к школе.
умники
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"
Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...