Сценарий деловой игры для педагогов ДОУ "Что? Где? Когда?"
методическая разработка

Шиповская Ольга  Викторовна

Сценарий

проведения деловой игры с педагогами

«Что? Где? Когда?» 

на  педагогическом  совете

Тема  педсовета: «Использование

технологий целенаправленного формирования

ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий

проведения деловой игры с педагогами 

«Что? Где? Когда?»  

на  педагогическом  совете

Тема  педсовета: «Использование

технологий целенаправленного формирования

ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни»

подготовила  зам. заведующего по  УВР

Шиповская  О.В.

24.11.2020

Цель: актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей. Повышение компетентности педагогов в формировании здорового образа жизни детей, негативного отношения к вредным привычкам; объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования у детей полезных привычек; формировать навык позитивного общения педагогов, умения работать в коллективе.

 Материалы и оборудование: волчок со стрелкой, игровое поле, магнитофон с записью музыкального сопровождения передачи «Что? Где? Когда?», черный ящик, видеозаписи вопросов,

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня мы начинаем серию игр «Что? Где? Когда?».

Деловая игра «Что? Где? Когда?»

Педагоги делятся на 2 команды. За каждое задание начисляются баллы.

Ведущий:

Итак, я хочу представить знатоков:

(звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?»)

 1 раунд

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)

Ведущий: Уважаемые знатоки, предлагаю вашему вниманию «Блицтурнир». Ответьте на вопросы, назвав один из представленных вариантов ответов.

Вопросы 1й команде:

  • Процесс изменения форм и функций организма человека называется…. (физическое развитие)
  • К детскому туризму относятся…. (прогулки и экскурсии)
  • Основным и любимым видом деятельности детей является….. (игра)
  • Гимнастический предмет для совершенствования талии называется… (обруч)
  • Гимнастические танцы под музыку называются  (аэробика)

2 раунд

Вопросы 2й команде

  • Специальная деятельность, направленная на достижение в каком – либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявляемых в процессе соревнований, называется …(спорт)
  • Основное специфическое средство физического воспитания – это Физическое  развитие
  •  Одним из способов пробуждения организма является … (гимнастика)
  • Одним из видов профилактики заболевания является … (закаливание)
  • Как называется распределение времени на сон, еду и активность? Режим дня

3 раунд

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)

Ведущий:  против  игроков  играет  заведующий  д/с. Внимание  вопрос: Назовите формы физкультурно-оздоровительной работы

Внимание! Правильный  ответ.

Физкультурные занятия

Утренняя гимнастика

Физкультурные досуги и праздники

День здоровья

Дополнительные занятия кружков спортивной секции и хореографии

Формирование культурно-гигиенических навыков

Подвижные игры

Походы, экскурсии

Динамические паузы на занятиях

Закаливающие процедуры

Занятия по ОБЖ и ЗОЖ

Выпуск газеты для родителей

4 Раунд

(звучит музыка «Черный ящик» из передачи «Что? Где? Когда?», ассистент вносит черный ящик)

Уважаемые  игроки, в  ящике  находится группа предметов, рассмотрите  их  и  ответьте  на  вопрос:   с  каким видом здоровьесберегающих  технологий ассоциируются эти предметы?

5 раунд

С  вами  играет  мама  Тимофея  А. Александра. Внимание  вопрос: Мой  сын  очень  люби  гулять. Я сомневаюсь, что прогулок  в  детском  саду  ему  достаточно.

Уважаемые  игроки, сколько  времени  ребёнок  дошкольник  должен  проводить  на  прогулке, достаточно  ли  ему  тех  прогулок, которые  проводятся  в  детском  саду? Назовите  виды  двигательной  активности  на  прогулке.

Правильный  ответ: Ребёнок  должен  гулять 4,5-5 часов  в  день. В  ДОУ дети  проводят  на  улице  примерно  4  часа.

6 раунд

Против  игроков  играет  заместитель  заведующего  по  УВР. Уважаемые  игроки! Художественное слово является очень действенным методом для стимулирования здорового образа жизни дошкольников. Назовите автора поэтических строк и  стихотворение

Где ты руки так измазала? Черные ладошки; На локтях - дорожки. - Я на солнышке лежала, Руки кверху держала, вот они и загорели...

7 раунд

С  вами  опять  играет  заведующий  ДОУ. Уважаемые  игроки, Назовите виды двигательной активности в воспитательно – образовательном процессе.

Правильный  ответ. НОД по физической культуре, утренняя гимнастика, подвижные игры,

прогулки, бодрящая гимнастика, физические упражнения на прогулке, физкультминутки и динамические паузы, физкультурные досуги, праздники и развлечения, самостоятельная двигательная активность

8 раунд

Еще  один  вопрос  от  заместителя  заведующего. Качество проведения форм физкультурно-оздоровительной работы  зависит насколько педагог грамотно спланирует и построит свою деятельность с детьми. Что должен знать педагог? Что должен уметь?

Внимание  правильный  ответ! Анатомо-физиологические и психологические особенности детей

Задачи физического воспитания

Методику обучения и воспитания

Способы организации детей

Технику выполнения основных движений

Методику проведения всех типов занятий

Организовать процесс физического воспитания детей, выбирая целесообразные средства, методы, формы работы

Организовать обучение движениям , подвижным играм

Организовать активный отдых детей

Организовать работу по пропаганде знаний по ЗОЖ

9 раунд

Уважаемые  игроки, против  вас  играет  Айболитов Захар  Вениаминович. Уважаемые знатоки, известно, что забота о здоровье дошкольников – главная задача взрослых. Вопрос: Что помогает человеку быть здоровым? Какие привычки необходимо воспитывать у ребенка?

Правильны  ответ. Привычку  к  здоровому  образу  жизни. Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:        

Нормальный сон, режим дня

Занятия физкультурой, прогулки.

 Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены.

Дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды

Бережное отношение к окружающей среде, к природе

Медицинское воспитание, своевременное посещение врача.

Формирование понятия «не вреди себе сам»

10 раунд

Родители  против  игроков. С  вами  играет Екатерина  Викторовна: Уважаемые знатоки, мой ребенок любит ходить в детский сад. Но из-за частых болезней, мы вынуждены сидеть дома. Посоветуйте: какие виды закаливания можно использовать в домашних условиях?

Правильный  ответ. В домашних условиях можно использовать следующие виды закаливания: воздушные, водные и солнечные процедуры: Обтирание; Обливание; Воздушные ванны; Проветривание помещения; Солнечные ванны; Прогулка на свежем воздухе и др.

11  раунд

«Чёрный  ящик»

12 раунд

Вопрос  от  Захара  Вениаминовича. Профессиональная деятельность педагога ДО характеризуется значительными нагрузками на психоэмоциональную сферу личности. Большая часто его рабочего дня протекает в эмоционально-напряженной обстановке. Это проявляется в разрушительных последствиях для их психоэмоционального и физического самочувствия, а также негативно сказывается на эмоциональном благополучии детей.

Вопрос : С помощью какой  практики  педагог может  снять состояние стресса?

  Правильный ответ. Если педагог хочет направить свои усилия на сохранение здоровья, то на стрессовый импульс он должен осознанно отвечать релаксацией

Ведущий: Уважаемые знатоки, вы справились с заданием отлично. Надеюсь, что предложенная тема была интересна.

В заключении прошу вас встать в круг. Закройте глаза, расслабьтесь, прислушайтесь к своему внутреннему миру. Скажите одним словом, какие эмоции, ощущения вызвала у вас данная игра. Большое спасибо всем участникам. Я хочу подарить вам небольшие сувениры.

Проводится анкетирование.

В конце педагогам вручаются  памятки.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Печатное  издание   МКДОУ «Детский  сад  № 19 «Звёздочка»  газета

ШТАНЫ  НА  ЛЯМКЕ

Формирование здорового образа жизни дошкольников (Специальный выпуск  для воспитателей.)

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность.

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнения.

Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу.

Следует отметить отсутствие у детей физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую), то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием. Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходила бы интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало бы сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.

Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное всемирной организацией здравоохранения: «здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

ЗОЖ - это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей.

Поэтому главными задачами по формированию здорового образа жизни дошкольников:

 Формировать представления о том, что быть здоровым - хорошо, а болеть - плохо; о некоторых признаках здоровья;

Воспитывать навыки здорового поведения: любить двигаться, есть побольше овощей, фруктов; мыть руки после каждого загрязнения; не злиться и не волноваться; быть доброжелательным; больше бывать на свежем воздухе; соблюдать режим;

Помочь овладеть устойчивыми навыками поведения;

Развивать умение рассказывать о своем здоровье, здоровье близких;

Вырабатывать навыки правильной осанки;

Обогащать знания детей о физкультурном движении в целом;

Развивать художественный интерес

Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:

Занятия физкультурой

Прогулки.

Рациональное питание (Правильное питание обеспечивает нормальное течение процессов роста и развития организма, а также сохранение здоровья. Правильная организация питания имеет большое значение для развития детского организма, в предупреждении и лечении многих заболеваний).

Соблюдение правил личной гигиены:

Закаливание,

Создание условий для полноценного сна

Физкультурно-оздоровительная деятельность включает в себя:

Создание системы двигательной активности в течение дня:

1.Утренняя гимнастика (ежедневно); 

-комплексы коррегирующей гимнастики;

-игровые упражнения на развитие внимания и точности выполнения действий;

-упражнения с использованием разнообразных модулей;

-упражнения с простейшими тренажёрами;

-утренняя гимнастика в сочетании с речевыми и дыхательными упражнениями;

-работа по контролю за осанкой

2.Физкультурные занятия (3 раза в неделю);

-двигательная деятельность тренировочного типа;

-деятельность игрового и сюжетно-игрового характера;

-ритмическая гимнастика;

-диагностика проверочных умений и навыков;

-коррекционная деятельность на развитие творчества детей.

3.Музыкально - ритмические занятия (2 раза в неделю);

4.Прогулки с включением подвижных игр; 

-игры низкой и средней интенсивности,

-игровые упражнения на развитие внимания, пространственных представлений и ориентации;

-упражнения на нормализацию мышечного тонуса и развитие силовых качеств;

-спортивные упражнения;

-игры с элементами спорта;

-народные игры;

5.Оздоровительный бег (ежедневно);

6.Пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов)

7.Зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика на соответствующих занятиях)

8.Оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно);

 -разминка в постели;

-гимнастика сюжетно-игрового характера;

-комплекс упражнений на тренажёрах в сочетании с оздоровительной ходьбой по массажным и ребристым дорожкам;

-комплекс упражнений на развитие мелкой моторики и зрительно-пространственной координации;

-упражнения на укрепление основных дыхательных мышц.

9.Физкультминутки и паузы (Двигательная разминка во время перерыва между ООД,  на малоподвижных занятиях, ежедневно);

-Игровые упражнения низкой и средней интенсивности;

-ритмические движения;

-коррегирующие упражнения;

-упражнения для развития мелкой моторики;

-игровые упражнения коррекционной направленности.

10.Эмоциональные разрядки, релаксация;

11.Ходьба по массажным коврикам, песку, гальке (босохождение);

12.Спортивные досуги, развлечения, праздники (1 раз месяц)

Система физкультурно-оздоровительных мероприятий

13. Индивидуальная работа по развитию движений

-упражнения со специальным оборудованием;

-коррекция нарушений ОДА.

14. Закаливание

-контрастные воздушные ванны;

-ходьба босиком;

-облегчённая одежда;

-умывание прохладной водой.

Успешность и эффективность закаливания возможны только при соблюдении ряда принципов:

Постепенность;

Систематичность;

Комплексность;

Учет индивидуальных особенностей.

Говоря о положительных эмоциях, следует также помнить, что в педагогике поощрение считается более эффективным рычагом воздействия на ребенка, чем наказание. Поощряя ребенка, мы сохраняем и укрепляем:

Его здоровье

Дружелюбное отношение друг к другу,

Развитие умения слушать и говорить,

Умения отличать ложь от правды

Бережное отношение к окружающей среде, к природе

Медицинское воспитание,

Своевременное посещение врача,

Выполнение различных рекомендаций

Формирование понятия "не вреди себе сам"

Необходимо поддержания и укрепления здоровья детей.

Предложенные пути физического оздоровления детей дошкольного возраста являются эффективными и позволяют существенным образом повысить уровень физического здоровья и психологической готовности к школе.

умники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...