Презентация "Качество образования"
презентация

Торопчина Ирина Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _prezentatsiya_kachestvo_obrazovaniya_2.pptx245.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Международные исследования оценки качества профессионального образования Савченков А.В., к.п.н , доцент

Слайд 2

Качество образования рассматривается как комплексный показатель , синтезирующий все этапы становления личности, условия и результаты учебно-воспитательного процесса, а также как критерий эффективности деятельности образовательного учреждения, соответствия реально достигаемых результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. В то же время для профессионального образования все более значимой становится ориентация на запросы работодателя. Оценка качества образования в этом случае представляет не самостоятельный интерес, а рассматривается как ключ к решению назревших практических проблем в экономике страны, а также в каждом отдельном образовательном учреждении Качество образования

Слайд 3

На международном уровне волна внимания к данной проблеме обусловлена в первую очередь тем, что, согласно положениям Болонской декларации, европейские страны начали связывать взаимное признание документов об образовании с наличием систем независимой оценки его качества. Для продвижения в этом направлении национальные системы образования всех европейских стран, в том числе и России, в решают ряд общих проблем: распределить ответственность по обеспечению качества образования между государством и образовательными учреждениями; разработать национальные системы оценки качества образования, включая внутреннюю оценку в вузах ( внутривузовские системы менеджмента качества) с привлечением студентов и публикацией результатов в печати; обеспечить разработку системы сопоставимых контрольно-оценочных материалов и процедур, их сертификацию, аккредитацию программ и образовательных учреждений, проведение сравнительных международных обследований в области оценки качества образования. Качество образования

Слайд 4

Основные направления работы: обеспечение конкурентоспособности отечественной системы высшего профессионального образования как на общеевропейском, так и на мировом «рынках труда»; выработка общих подходов к созданию нового поколения стандартов в России и Европе (стандартизация образовательных программ и результатов обучения, введение кредитов как методики подсчета трудозатрат и др .); согласование условий для взаимного признания степеней и квалификаций ; разработка набора критериев оценки эффективности образовательной деятельности (нагрузка, уровень, результаты образовательных достижений, компетентности и компетенции, профиль ); обоснование принципов оценивания и создание национальной системы оценки качества образования на всех его уровнях Качество образования

Слайд 5

Основные тенденции в оценивании общего и среднего образования в западных странах: 1. Наиболее распространенной моделью является единый экзамен, результаты которого могут использоваться и в школе, и в вузе. Степень централизации проведения таких испытаний, разработанности инструментария, обработки и анализа результатов — различная в разных странах. Чаще всего они проводятся независимыми организациями по централизованно разработанным экзаменационным материалам. Многие страны проведение экзаменов доверяют своим школам, как правило, в присутствии внешних наблюдателей. Качество образования

Слайд 6

Основные тенденции в оценивании общего и среднего образования в западных странах: 2. Итоговая аттестация за курс среднего образования (или обязательного общего образования) в значительном числе стран осуществляется на основе двух форм контроля: внешнего централизованного и внутреннего школьного. При проведении школьного этапа аттестации наблюдается большое разнообразие используемых форм, оценивающих сформированность различных интеллектуальных, общеучебных или практических умений (устные экзамены, подготовка и проведение публичных лекций, защита письменных работ, выполнение практикумов или экспериментальных работ и др.). В некоторых странах просто учитывается текущая успеваемость за последний год обучения и выставляется средневзвешенный балл на основе всех проверочных работ за старшую среднюю школу. Качество образования

Слайд 7

Основные тенденции в оценивании общего и среднего образования в западных странах: 3. В большинстве стран при выборе дисциплин, по которым проводятся экзамены в школе, наблюдается сочетание обязательных предметов и предметов по выбору. Обязательными экзаменами чаще всего являются математика и родной язык. Часто к этой категории относят также иностранный язык и естествознание. 4. Общим для многих национальных систем становится внимание к обеспечению преемственности между средним общим и высшим профессиональным образованием при создании модели аттестации, для этого выбираются экзамены, которые одновременно удовлетворяли бы как школу, так и вуз. 5 . Отличительной особенностью многих европейских экзаменов является ориентация проверки не на воспроизведение знаний, а на их применение в новой для обучающихся ситуации, сочетание теоретического и практического материала, планирование и проведение лабораторных работ и экспериментов Качество образования

Слайд 8

Во всех странах происходит реформирование экзаменационной системы в соответствии с новыми требованиями. Государственные экзамены должны обладать следующими характеристиками : соответствие цели, справедливость, честность, доверие общественности к результатам, действенность и экономическая эффективность, прозрачность контрольно-оценочных процедур, положительное влияние результатов контроля на образовательную практику. Последние десятилетия характеризуются объединением усилий различных стран в разработке единых подходов к оценке результатов обучения и в проведении международных сравнительных исследований, которые дают ценную информацию о состоянии образования, позволяют сравнивать подготовку учащихся с международными стандартами, осуществлять мониторинг качества образования в мире. Качество образования

Слайд 9

Система оценки качества профессионального образования в зарубежных странах можно разделить на два типа: П ервого типа функционирует в странах , где имеются соответствующие государственные структуры, регулирующие развитие профессионального образования (например , министерства образования ). Подобные системы оценки базируются на приоритете государственных органов или структур , финансируемых правительством. При этом самооценке придается номинальное значение , а основные усилия прилагаются к проведению эффективной внешней оценки государственными органами либо общественными организациями . Такие системы оценки часто связаны с правительственным контролем, лицензированием , государственной аккредитацией, сравнением различных высших учебных заведений, распределением финансовых ресурсов . Качество образования

Слайд 10

Система оценки качества профессионального образования в зарубежных странах можно разделить на два типа: В торого типа принята в странах, где органов государственного управления профессиональным образованием (в европейском смысле) нет. В этом том случае преобладает процесс самооценки профессиональных учебных заведений, профессиональная либо общественная оценки, направленные на внутренний анализ и улучшение деятельности вузов . Развитие внутренних механизмов оценивания качества связано с такими процессами, как переход от государственного регулирования к ориентации на рынок труда, усиление внимания к усовершенствованию и развитию качества образовательных программ и учреждений ( Европа, Россия ) Качество образования

Слайд 11

Система оценки качества профессионального образования в зарубежных странах можно разделить на два типа: В торого типа принята в странах, где органов государственного управления профессиональным образованием (в европейском смысле) нет. В этом том случае преобладает процесс самооценки профессиональных учебных заведений, профессиональная либо общественная оценки, направленные на внутренний анализ и улучшение деятельности вузов . Развитие внутренних механизмов оценивания качества связано с такими процессами, как переход от государственного регулирования к ориентации на рынок труда, усиление внимания к усовершенствованию и развитию качества образовательных программ и учреждений (США) . Качество образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ОСНОВА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ: ФГТ (ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ) И ФГОС (НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)»

На сегодняшний день – главная потребность общества и государства в первую очередь в  преемственности дошкольного образования и школьного образования. Сегодня  стоит задача: выравнивание стар...

Доклад на тему:«Развитие ребёнка в дошкольном и дополнительном образовании» Августовское совещание педагогических работников муниципального образования городской округ г.Пыть-Ях "Педагог в современном образовании в условиях изменяющегося законодательства"

Доклад на тему: «Развитие ребёнка в дошкольном и дополнительном образовании» Августовское совещание педагогических работников муниципального образования городской округ г.Пыть-Ях «Педагог в совре...

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"...

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"...

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"...

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"...