Образовательные условия детского сада для оценки качества дошкольного образования
статья

Оценка качества дошкольного образования является сегодня одной из самых актуальных для вcей образовательной cиcтемы Российской Федерации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mkdo.docx14.23 КБ

Предварительный просмотр:

Оценка качества дошкольного образования является сегодня одной из самых актуальных для вcей образовательной cиcтемы Российской Федерации. Качество образования - это всеобъемлющая cиcтема, в которой все компоненты взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга. Данная система была разработана АНО ДПО «Национальный институт качества образования». Концепция МКДО через систему показателей качества переводит требования Закона об образовании, ФГОС ДО, профессионального стандарта педагога и других нормативных документов в формат, позволяющий измерять степень реализации данных нормативных документов в образовательной деятельности организаций в сфере дошкольного образования. Концепция МКДО выходит за рамки, установленные ФГОС ДО, и включает в задачи мониторинга оценку качества услуг по присмотру и уходу за воспитанниками ДОО, поскольку дошкольное образование – это, с одной стороны, важнейший уровень общего образования, с другой стороны – комплекс услуг, которые реализуются в течение всего времени пребывания ребенка в организации. Включение в мониторинг областей качества, связанных с присмотром и уходом за воспитанниками ДОО, а также областей, связанных с управлением и развитием ДОО, позволяет создать механизм комплексной оценки деятельности ДОО. Система МКДО – развивающая и развивающаяся. Разработанная система мониторинга качества образования позволит поставить перед коллективом принципиально новые задачи по совершенствованию образовательной деятельности, переосмыслить пути решения традиционных задач и напрямую управлять качеством работы дошкольного образовательного учреждения, своевременно отслеживать динамику качественных изменений в детском саду, выявить трудности при организации работы детского сада в инновационном режиме. В современных условиях развития системы дошкольного образования и воспитания недостаточно лишь умения анализировать создавшуюся ситуацию и реагировать на её изменения в работе своего учреждения. Не менее важным является умение составлять прогноз, который выстраивается в программу развития учреждения, основную образовательную программу дошкольного образования детского сада. Все это нам позволяет сделать инструментарий МКДО. Внутренняя система оценки качества образования — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду. Организация процедуры ДОУ является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 "Об образовании Российской Федерации". Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО. Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы. Таким образом, управление качеством образования в дошкольной образовательной организации посредством внедрения шкал МКДО во многом определяется тем, как руководители дошкольной образовательной организации владеют методикой контроля, как глубоко ими могут быть исследованы установленные факты, выявлены наиболее характерные зависимости. Недостаточные знания в сфере менеджмента в целом и системы использования шкал МКДО в частности приводит на этапе выработке цели и формирования задач к неконкретности, расплывчатости, а порой к необоснованности принимаемых решений. Также руководитель ДОО должен обеспечить постоянную систему повышения квалификации педагогов и своевременную методическую поддержку. Надеюсь, что наш детский сад успешно пройдёт данную процедуру. На данный момент мы изучаем нормативные документы, соответствие наших данных шкалам МКДО, изучаем опыт коллег.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка модели оценки качества дошкольного образования в условиях детского сада.

В статье представлены особенности управления качеством дошкольного образования.Представлены компоненты оценки качества дошкольного образования.Описана примерная модель оценки качества дошкольного обра...

Консультация для педагогов дошкольных образовательных организаций "Оценка качества дошкольного образования"

Презентация содержит практический материал для старших воспитателей, заместителей заведующих дошкольных образовательных организаций, педагогов ДОО об оценке качества дошкольного образования в соответс...

Доклад на августовской конференции на тему «Управление качеством дошкольного образования. Внедрение системы оценки качества дошкольного образования» август, 2017г.

Что же такое «качество дошкольного  образования» и как им управлять? В настоящее время – вопросов больше, чем ответов. Потребители дошкольных образовательных услуг обычно рассма...

успешная адаптация ребенка к детскому саду как показатель качества дошкольного образования

Рекомендация родителям и воспитателям об успешной адаптации ребенка к условиям детского сада...

Организационно – педагогические условия использования шкал МКДО (мониторинг качества дошкольного образования) в управлении качеством образования в дошкольной образовательной организации.

Статья посвящена выделению организационно-педагогических условий использования шкал МКДО (мониторинг качества дошкольного образования) в управлении качеством образования в дошкольной образователь...

#Университетдетства #КалининградскийкампусУД#Событие2023Онлайн - курс Мастер самооценки с использованием инструмента оценки качества дошкольного образования EIEAS (НОК ДО) в рамках проекта "Детский сад - для детей"

Теперь я знаю, что с помощью оценки качества НОК ДО можно дать оценку взаимодействия педагога с детьми - это условия развития ребенка в пяти образовательных областях, кадровые условия, привлечение сем...

#Университетдетства #КалининградскийкампусУД#Со бытие20230нлайн - курс Мастер самооценки с использованием инструмента оценки качества дошкольного образования EIEAS (НОК ДО) в рамках проекта "Детский сад - для детей"

В этом онлайн-курсе мне очень понравилось преподнесение материала. Лекции очень познавательные и их очень интересно преподнесли  Юдиной Е.Г.,Мещеряковой С.Ю. Материал представлен в полном обьёме ...