План по формированию профессиональных компетенций педагогических работников ДОУ
методическая разработка
В данном плане прописаны мероприятия по организации прохождения аттестации на высшую, первую квалификационные категории, соответствие занимаемой должности, план по прохождению педагогами курсов повышения квалификации, организационно-методические мероприятия с педагогами ДОУ, конкурсы педагогического мастерства для педагогов ДОУ, редакционно-издательская деятельность информационно – методического центра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_formirovaniyu_professionalnyh_kompetentsiy_1.docx | 69.07 КБ |
Предварительный просмотр:
План по формированию профессиональных компетенций педагогических работников ДОУ города Набережные Челны в соответствие с Профессиональным стандартом педагога на 2021/2022 учебный год
В городе Набережные Челны функционируют 128 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, 44 из которых имеют статус автономных учреждений, 84 ДОУ имеют статус муниципальных бюджетных учреждений. Общее количество работников в ДОУ - 7 553, из них: заведующих – 128, педагогических работников – 3399.
2858 (84,1%) педагогов имеют выше педагогическое образование, 541(15,9%) - среднее профессиональное, обучаются заочно 196 педагогов.
В настоящее время в 128 дошкольных образовательных учреждениях закреплены 206 молодых специалистов. Привлечение в сферу образования талантливой и профессиональной молодежи, повышение престижа и социальной значимости профессии педагога, улучшение качества образования является важной задачей на сегодняшний день.
Цель:
Обеспечение развития компетентностей педагогических работников ДОУ в соответствии с требованиями профессионального стандарта для повышения качества образования в городе Набережные Челны.
Задачи:
обеспечить условия для своевременной и перспективной аттестации педагогических работников в соответствии с персонифицированными программами повышения квалификации;
обеспечить условия для успешного прохождения курсов повышения квалификации педагогическими работниками; организовать деятельность внутрисадовской системы повышения квалификации педагогических работников;
обеспечить условия для практики «наставничества» по работе с молодыми педагогами; обеспечить участие педагогов в педагогических форумах разного уровня и конкурсах педагогического мастерства;
организовать внутренний и внешний мониторинг развития компетентностей педагогических работников
обеспечить условия для формирования персонифицированных программ повышения квалификации педагога.
Сроки реализации
Сроки реализации – сентябрь 2021 года - сентябрь 2022 года, далее пролонгирование
Этапы реализации
1. Организационный (сентябрь 2021г.)
2. Основной (октябрь 2021 - апрель 2022)
3. Аналитический (май 2022 г.)
Мероприятия по организации прохождения аттестации на высшую, первую квалификационные категории, соответствие занимаемой должности
№№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Выявление педагогов, которые готовятся пройти аттестацию на высшую, первую квалификационные категории и на соответствие в 2021-2022 гг | сентябрь 2021г | старшие воспитатели ДОУ, методист МБУ «ИМЦ» |
2 | Подача заявления от педагогических работников о проведении аттестации для установления ему заявленной квалификационной категории (первой или высшей). | сентябрь – октябрь 2021г | старшие воспитатели ДОУ, педагоги ДОУ |
3 | Список педагогов, которые готовятся пройти аттестацию на высшую, первую квалификационные категории и на соответствие в 2021- 2022 гг | октябрь 2021г | старшие воспитатели ДОУ, методист МБУ «ИМЦ» |
4 | Прием и рассмотрение заявлений (предусмотрена возможность возврата заявлений МОиН РТ); по итогам рассмотрения заявлений издается приказ МОиН РТ о проведении аттестации | октябрь 2021г | аттестационная комиссия Министерства образования и науки РТ |
5 | Второй этап аттестации: тестирования, экспертизы, работа аттестационной комиссии Министерства образования и науки РТ, итоговый приказ | ноябрь- декабрь 2021г. | педагоги ДОУ, аттестационная комиссия Министерства образования и науки РТ |
6 | Межаттестационный период, создание персональных портфолио для прохождения аттестации и включение необходимых мероприятий | в течение года | старшие воспитатели ДОУ, педагоги ДОУ |
7 | Проведение заседаний аттестационной комиссии ДОУ на подтверждение соответствия занимаемой должности | в течение учебного года | старшие воспитатели ДОУ, аттестационная комиссия ДОУ |
План по прохождению педагогами курсов повышения квалификации
№№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Мониторинг выявления профессиональных затруднений педагогов ДОУ. | Сентябрь 2021 г | муниципальный оператор |
2 | Работа с кандидатами на повышение квалификации в 2022 году | с 29 августа по 04 сентября 2021г. | операторы образовательных организаций и муниципальные операторы. |
3 | Прохождение работниками образования анкетирования через Личный кабинет | с 6 по 15 сентября 2021 | работники образования, операторы образовательных организаций и муниципальные операторы. |
4 | Изучение работниками ДОУ, планирующих КПК в 2022 году, план – графиков повышения квалификации, загруженных в Личные кабинеты педагогических работников в системе «Электронное образование в Республике Татарстан»
| с 22 по 26 ноября 2021г | педагоги, операторы образовательных организаций |
5 | Подача заявлений (выбор даты, темы, места повышения квалификации) на повышение квалификации работниками образования | с 7 по 15 декабря 2021г. | педагоги, операторы образовательных организаций и муниципальные операторы. |
6 | Своевременное направление педагогического работника на прохождение КПК. Осуществление контроля за прохождением КПК педагогическим работником в сроки, обозначенные в заявлении, месте (ВУЗе), где будет проходить обучение.
| в течение года | руководители ОО, педагоги, операторы образовательной организации. |
7 | Осуществление контроля за прохождением педагогом посткурсового мониторинга на предмет усвоения программы КПК в электронной системе через Личный кабинет.
| в течение года | руководители ОО, педагоги, операторы образовательной организации |
8 | Осуществление посткурсового сопровождения педагогов, прошедших КПК.
| в течение года | руководители, педагоги, операторы образовательной организации. |
Организационно-методические мероприятия с педагогами ДОУ
№№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
Семинар для инструкторов по Фк «Организация кружковой работы физкультурно- оздоровительной направленности» | Сентябрь 2021 | Методисты МБУ «ИМЦ» | |
Семинар-практикум для инструкторов по Фк (плавание) «Создание социально-педагогических условий для успешной адаптации воспитанников к воде» | Октябрь2021 | Методисты МБУ «ИМЦ» | |
семинар для педагогов ДОУ «Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно — патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста». | Ноябрь 2021 | Методисты МБУ «ИМЦ» | |
Семинар «Организация работы музыкального руководителя с детьми с ОВЗ» | Декабрь 2021 | Методисты МБУ «ИМЦ» | |
Семинар для старших воспитателей “Преемственность ДОУ и школы: проблемы и пути их решения”. | Январь 2022 | Методисты МБУ «ИМЦ» | |
Семинар для педагогов-психологов «Деятельность педагога-психолога в организации работы с детьми и семьями СОП» | Февраль 2022 | Методисты МБУ «ИМЦ» | |
Семинар для воспитателей ДОУ: «Взаимодействие ДОУ с социальными партнёрами, как успешная реализация формирования общей культуры воспитанников» | Март 2022 | Методисты МБУ «ИМЦ» | |
Семинар-практикум для учителей-логопедов «Организация логопедической работы в условиях внедрения инновационных технологий с детьми дошкольного возраста» | Апрель 2022 | Методисты МБУ «ИМЦ» | |
Семинар для учителей-дефектологов «Организация работы учителей-дефектологов с родителями (законными представителями) воспитанников ДОУ» | Май 2022 | Методисты МБУ «ИМЦ» | |
Методическое сопровождение деятельности методических объединений по направлениям дошкольного образования | в течение года 2021/2022 | Методисты МБУ «ИМЦ», руководители методических объединений |
Конкурсы педагогического мастерства для педагогов ДОУ
№№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
Муниципальный этап IX Всероссийского конкурса «Воспитатели России» | Сентябрь 2021 | Методисты МБУ «ИМЦ», руководители ДОУ | |
Грант «Поддержка муниципальных дошкольных образовательных организаций и муниципальных общеобразовательных организаций в реализации проектов, направленных на сохранение и развитие языков, традиций, культур народов, проживающих на территории Республики Татарстан, в рамках Года родных языков и народного единства» в 2021 году | Октябрь 2021 | Методисты МБУ «ИМЦ», руководители ДОУ | |
Профессиональный конкурс «Воспитатель года -2022» | Октябрь 2021- Декабрь 2021 | Методисты МБУ «ИМЦ», руководители ДОУ | |
Профессиональный конкурс «Педагог-психолог» | Декабрь 2021 – январь 2022 | Методисты МБУ «ИМЦ», руководители ДОУ | |
Смотр-конкурс «Зеленый огонек 2022» | Февраль 2021 | Методисты МБУ «ИМЦ», руководители ДОУ |
Редакционно-издательская деятельность
№№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
Мастерская педагогических идей/ Теоретические и практические ма-териалы из опыта работы педагогов ДОУ | Сентябрь 2021 | Методисты МБУ «ИМЦ» | |
Продуктивная деятельность, как средство формирования у дошкольников универсальных предпосылок учебной деятельности/ Теоретические и практические материалы из опыта работы педагогов ДОУ | Ноябрь 2021 | Методисты МБУ «ИМЦ» | |
Ранняя профориентация, как компонент трудового воспитания в детском саду: опыт и перспективы / Теоретические и практические материалы из опыта работы педагогов ДОУ | Апрель 2022 | Методисты МБУ «ИМЦ» | |
Сборники с теоретическими материалами семинаров | в течение года 2021/2022 | Методисты МБУ «ИМЦ» |
Аюпова Р.М., методист МБУ «ИМЦ»
г. Набережные Челны РТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План методической деятельности старшего воспитателя по повышению уровня профессиональной компетенции педагогических работников ДОУ в области применения ИКТ
Планирование раскрывает мотивационный, целевой и организационный компонент деятельности по овладению педагогами информационно-коммуникационными технологиями....
Новый профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональной компетенции педагогических работников
Предпосылки разработки и внедрения профессионального стандарта в системе образования...
Статья "Оценка профессиональных компетенций педагогических работников дошкольных образовательных учреждений в условиях введения профессионального стандарта"
Важными чертами современного педагога являются: постоянное самообразование, самосовершенствование, самокритичность, эрудиция, целеустремленность и овладение новыми современными технологиями. И самое г...
Доклад тема: «Развитие профессиональных компетенций педагогических работников дошкольной образовательной организации, в том числе работающих с детьми до 3 лет»
компетенций педагогических работников дошкольной образовательной организации, в том числе работающих с детьми до 3 лет»...
«Развитие профессиональных компетенций педагогических работников ДОУ, работающих с детьми до 3 лет.
Приоритетной задачей становится повышение профессионального уровня педагогов, формирование педагогического коллектива, соответствующего запросам современной жизни. Сегодня повысился спрос на выс...
Доклад «Развитие профессиональных компетенций педагогических работников ДОУ, работающих с детьми до 3 лет.»
laquo;Мы изменили мир так радикально,что теперь должны сами измениться,чтобы выжить в этом мире…» Н. Винер...
Развитие профессиональных компетенций педагогических работников ДОУ, работающих с детьми до 3 лет
Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми.Поэтому приоритетной ...
- Мне нравится (1)