План работы на 2021-2022 уч.г.
материал
Учебный план является частью Образовательной программы дошкольного образования разработанный и утвержден в МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР Калтасинский район Республики Башкортостан на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnyy_plan_na_2021-2022_uchebnyy_god.doc | 187 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ
Калтасинский д/с №1 «Солнышко»
______ Г.С.Саетгареева
«____» августа 2021г.
Пр.№____ от 30.08.2021г.
Учебный план
на 2021 - 2022 учебный год
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»
МР Калтасинский район Республики Башкортостан
Рассмотрено и принято на
Педагогическом совете
МБДОУ № 1 30.08.2021г.
Учебный план является частью Образовательной программы дошкольного образования разработанный и утвержден в МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР Калтасинский район Республики Башкортостан на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Образовательная деятельность осуществляется непрерывно начиная с 1 сентября и заканчивается 31 августа.
Детский сад работает в режиме пятидневной недели. В МБДОУ Калтасинский детский сад № 1 «Солнышко» функционируют 8 групп, в том числе и 1 группа в филиале Н.Качмашевский детский сад, 1 группа в филиале Тюльдинский детский сад «Родничок».
- структуре образовательной программы ДОУ выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 70 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей входят в расписание организованной образовательной деятельности. В соответствии с требованиями основной образовательной программы дошкольного образования. В инвариантной части определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей.
- основу формирования инвариантной (обязательной) части учебного плана положены принципы Примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2015 г.
Модульная (вариативная) часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетные направления деятельности ДОУ и реализуется парциальными программами:
- «Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой,
— «Развитие музыкального мышления у детей» Р.К. Мухаметзянова, Д.Р. Янкина;
— «Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста» Г.П.Новикова;
— «Наглядные средства в музыкальном восптании» Л.Н.Комиссарова, Э.П.Костина;
— «Фольклор – музыка – театр» С.И.Мерзлякова;
— «Музыкальное воспитание в детском саду» М.А. Давыдова
— «Развитие музыкальных способностей у дошкольников» Л.Виноградов
— «Музыка в детском саду» Н.А.Ветлугина;
— «Обучение детей грамоте» Варенцова.;
— «Развитие речи детей» В.В. Гербова;
— «Приобщение детей к художественной литературе по ФГОС ДО» В.В.Гербова;
— «Земля отцов» Р.Х.Гасанова;
— «Играя, развиваемся» Азнабаева;
— «Я личность» Азнабаева;
— «Фольклор РБ» Р.Л. Агишева;
- «Ознакомление детей дошкольного возраста с жизнью башкирского народа на занятиях по познавательному развитию» Мударисова О.И., Рубцова Е.В.
— «Юный эколог» С.Н. Николаева;
— «Комплексное развитие детей в процессе их общения с природой» Л.И.Марченко;
— «Ознакомление с природой» О.А. Соломенникова;
— «Школа здорового человека» Г.И. Кулик;
— «Формирование основ безопасности» К.Ю.Белая;
— «Изобразительная деятельность младших дошкольников» Т.С.Комарова .
— «Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации». Куцакова Л.В.
— «Развитие игровой деятельности» Н.Ф.Губанова;
— «Правила дорожного движения для дошкольников» Саво;
— «Социально – нравственное воспитание дошкольников» Р.С. Буре;
— «Физкультурные занятия» Л.И.Пензулаева;
— «Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаева;
Парциальные программы являются дополнением к Примерной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и составляют 10 – 30 % от общей учебной нагрузки.
2 раза в месяц в подготовительной к школе группе в музыкальную деятельность включаются занятия по Методике Г.П.Новикой «Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста»й, что составляет 18 занятий в год – 10 % от общего числа занятий.
1 занятие в неделю по программе «Разговор о правильном питании» М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева, что составляет 36 занятий в год – 20 % от общего числа занятий.
2 раза в месяц занятие по Программе художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой, что составляет 18 занятий в год – 10 % от общего числа занятий.
- младшей группе – 2 занятия в месяц по программе «Цветные ладошки» И.А. Лыковой,
–5 %;
- средней группе – 2 занятия в месяц по программе «Цветные ладошки» И.А. Лыковой –
5 %;
Инвариантная и вариативная части реализуется через организованную образовательную и совместную деятельность и отражены в календарном планировании.
Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13).
Продолжительность организованной образовательной деятельности:
Группа | Максимально допустимый объем организованной деятельности в день | Количество организованной деятельности в неделю | Длительность организованной образовательной деятельности | |
утро | вечер | |||
II группа раннего возраста | 1 | 1 | 10 | 6-10 минут |
1 младшая группа | 1 | 1 | 10 | 8-10 минут |
2 младшая группа | 2 | - | 10 | 15 минут |
Средняя группа | 2 | 1 | 10 | 20 минут |
Старшая группа | 2 | 1 | 13 | 25 минут |
Подготовительная к школе группа | 3 | 1 | 14 | 30 минут |
- середине организованной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непосредственной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Учебный план по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется 3 раза в неделю. Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организуется занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день.
- летний период учебные занятия проводятся по Художественно-эстетическому и Физическому развитию. Увеличивается продолжительность прогулок, проводятся спортивные
- подвижные игры, праздники, развлечения, досуги.
Учебный план содержит недельное распределение занятий:
II группа раннего возраста от 1,5 до 2 лет
Виды игр-занятий | количество |
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи | 3 |
Развитие движение | 2 |
Со строительным материалом | 1 |
С дидактическим материалом | 2 |
Музыкальное | 2 |
Общее количество игр- занятий | 10 |
1 младшая группа от 2-3 лет
Организованная образовательная деятельность | Кол-во в неделю |
Познавательное развитие | 1 |
Ознакомление с миром природы (ФЦКМ)/ развитие познавательно-исследовательской деятельности | 1 |
Речевое развитие | 2 |
Приобщение к худ. лит-ре | 1 |
Развитие речи | 1 |
Художественно-эстетическое развитие | 4 |
Рисование | 1 |
Лепка | 1 |
Музыкальная деятельность | 2 |
Физическое развитие | 3 |
Физическая культура (в помещении) | 2 |
Физическая культура (на прогулке) | 1 |
Всего: | 10 |
2 младшая группа с 3 до 4 лет
Организованная образовательная деятельность | Кол-во в неделю | Кол-во по вариативной программе |
Познавательное развитие | 2 | |
Ознакомление с миром природы (ФЦКМ/ развитие познавательно-исследовательской деятельности | 1 | |
Формирование элементарных математических представлений | 1 | |
Речевое развитие | 1 | |
Развитие речи | 1 | |
Художественно-эстетическое развитие | 4 | |
Рисование | 1 | 1 |
Лепка | 0,5 | |
аппликация | 0,5 | |
Музыкальная деятельность | 2 | |
Физическое развитие | 3 | |
Физическая культура (в помещении) | 2 | |
Физическая культура (на прогулке) | 1 | |
Всего: | 10 | 1 |
Средняя группа с 4 до 5 лет
Организованная образовательная деятельность | Кол-во в неделю | Кол-во по вариативной программе |
Познавательное развитие | 2 | |
Ознакомление с миром природы (ФЦКМ) / развитие познавательно-исследовательской деятельности | 1 | |
Формирование элементарных математических представлений | 1 | |
Речевое развитие | 1 | |
Развитие речи | 1 | |
Художественно-эстетическое развитие | 4 | |
Рисование | 1 | 1 |
Лепка | 0,5 | |
Аппликация | 0,5 | |
Музыкальная деятельность | 2 | |
Физическое развитие | 3 | |
Физическая культура (в помещении) | 2 | |
Физическая культура (на прогулке) | 1 | |
Всего | 10 | 1 |
Старшая группа с 5 до 6 лет
Организованная образовательная деятельность | Кол-во в неделю | Кол-во по вариативной программе |
Познавательное развитие | 3 | |
Ознакомление с социальным миром | 1 | |
Ознакомление с миром природы (ФЦКМ) / развитие познавательно-исследовательской деятельности | 1 | |
Формирование элементарных математических представлений | 1 | |
Речевое развитие | 2 | |
Развитие речи | 2 | |
Художественно-эстетическое развитие | 5 | |
Рисование | 2 | 1 |
Лепка | 0,5 | |
Аппликация | 0,5 | |
Музыкальная деятельность | 2 | |
Физическое развитие | 3 | |
Физическая культура (в помещении) | 2 | |
Физическая культура (на прогулке) | 1 | |
Всего | 13 |
Подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет
Организованная образовательная деятельность | Кол-во в неделю | Кол-во по вариативной программе |
Познавательное развитие | 4 | |
Ознакомление с социальным миром | 1 | |
Ознакомление с миром природы (ФЦКМ) / развитие познавательно-исследовательской деятельности | 1 | |
Формирование элементарных математических представлений | 2 | |
Речевое развитие | 2 | |
Развитие речи | 1 | |
Обучение грамоте | 1 | |
Художественно-эстетическое развитие | 5 | |
Рисование | 2 | 0,5 |
Лепка | 0,5 | |
Аппликация | 0,5 | |
Конструктивно-модельная деятельность | 1 | |
Музыкальная деятельность | 2 | 0,5 |
Физическое развитие | 3 | |
Физическая культура (в помещении) | 2 | |
Физическая культура (на прогулке) | 1 | |
Всего | 14 |
филиал Н.Качмашевский детский сад
филиал Тюльдинский детский сад «Родничок»
Младшая группа
Организованная образовательная деятельность | Кол-во в неделю |
Познавательное развитие | 1 |
Ознакомление с миром природы (ФЦКМ)/ развитие познавательно-исследовательской деятельности | 1 |
Речевое развитие | 2 |
Приобщение к худ. лит-ре | 1 |
Развитие речи | 1 |
Художественно-эстетическое развитие | 4 |
Рисование | 1 |
Лепка | 1 |
Музыкальная деятельность | 2 |
Физическое развитие | 3 |
Физическая культура (в помещении) | 2 |
Физическая культура (на прогулке) | 1 |
Всего: | 10 |
филиал Н.Качмашевский детский сад
филиал Тюльдинский десткий сад «Родничок»
старшая группа
Организованная образовательная деятельность | Кол-во в неделю | Кол-во по вариативной программе |
Познавательное развитие | 4 | |
Ознакомление с социальным миром | 1 | |
Ознакомление с миром природы (ФЦКМ) / развитие познавательно-исследовательской деятельности | 1 | |
Формирование элементарных математических представлений | 2 | |
Речевое развитие | 2 | |
Развитие речи | 1 | |
Обучение грамоте | 1 | |
Художественно-эстетическое развитие | 5 | |
Рисование | 2 | 0,5 |
Лепка | 0,5 | |
Аппликация | 0,5 | |
Конструктивно-модельная деятельность | 1 | |
Музыкальная деятельность | 2 | 0,5 |
Физическое развитие | 3 | |
Физическая культура (в помещении) | 2 | |
Физическая культура (на прогулке) | 1 | |
Всего | 14 |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Базовый вид деятельности | Периодичность | |||||
II группа раннего возраста | 1 мл. гр. | 2 мл. гр. | сред. гр. | старш. гр. | подг.гр. | |
Утренняя гимнастика | ежедневно | |||||
Комплексы закаливающих процедур | ежедневно | |||||
Гигиенические процедуры | ежедневно | |||||
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов | ежедневно |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Базовый вид деятельности | Периодичность | |||||
II группа раннего возраста | 1 мл. гр. | 2 мл. гр. | сред. гр. | старш. гр. | подг.гр. | |
Чтение художественной литературы | ежедневно | |||||
Конструктивно-модельная деятельность | ежедневно | |||||
Дежурства | * | ежедневно | ||||
Прогулки | ежедневно |
Реализация физического и художественного направлений занимает не менее 50% от общего времени организованной образовательной деятельности:
- группе раннего возраста:- 70% (7 занятий из 10) Во второй младшей группе: - 70% (7занятий из 10)
- средней группе: - 70% (7 занятий из 10)
- подготовительной группе: 67% (10 занятий из 15)
Федеральный компонент сохранен полностью. Данный учебный план готовит детей к школьному обучению.
Летний оздоровительный период
Направление развития | Вид занятия | II группа раннего возраста | 1 мл. гр. | 2 мл. гр. | Сред. гр. | Старш. гр. | Подг.гр. |
ОО «Художественно-эстетическое развитие» | Музыкальное | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Рисование | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | |
Лепка | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | |
Аппликация | * | * | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | |
Конструирование | * | * | * | * | * | 1 | |
ОО «Физическое развитие» | Физическая культура | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Совместная образовательная деятельность и культурные практики
Форма совестной деятельности | Группа раннего возраста | 1 мл. гр. | 2 мл. гр. | Сред. гр. | Старш. гр. | Подг.гр. |
периодичность | ||||||
Ситуация общения с детьми и накопление положительного социально-эмоционального опыта | ежедневно | |||||
Беседы по интересам | ежедневно | |||||
Проектная деятельность | еженедельно | |||||
Чтение художественной литературы | ежедневно | |||||
Индивидуальное обучение через игровую деятельность | ежедневно | |||||
Совместная игра воспитателя и детей | 3 раза в неделю | 3 раза в неделю | 3 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю |
досуги | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю |
Опыты, эксперименты, наблюдения | ежедневно | |||||
праздники | Согласно календаря праздничных дат | |||||
Спортивный праздники | 2 раза в год | |||||
Неделя Здоровья | 2 раза в год | |||||
Подвижные игры | ежедневно |
Самостоятельная деятельность
наименование | Распределение времени в течение дня | |||||
2 гр.ран.возр. | 1 мл.гр. | 2 мл.гр. | сред.гр. | старш.гр. | подг.гр. | |
Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приема детей | до 50 минут | |||||
Самостоятельная деятельность в первой половине дня | до 30 минут | |||||
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке | до 40 минут | |||||
Игры, общение, деятельность по интересам во второй половине дня | до 50 минут | |||||
Подготовка к прогулке, прогулка | 3-4 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы на 2021 - 2022 учебный год
Годовой план дошкольных группМОУ Кладовицкой ООШна 2021 – 2022 учебный год...
Годовой план работы на 2021 - 2022 год
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮМИТИНОЙ К.Д.(2021-2022 учебный год)...
Годовой план работы на 2021-2022 учебный год
Годовой план работы на 2021-2022 учебный год...
План работы на 2021-2022 учебный год
План работы профсоюзной организации...
План работы на 2021-2022 учебный год
Цель: оказание содействия в полноценном личностном развитии детей на каждом возрастном этапе, совершенствование научной организации образовательного процесса в ДОУ, создание благоприятной обстановки д...
Перспективный план работы на 2021 – 2022 учебный год
Перспективный план работы на 2021 – 2022 учебный год...
Годовой план работы на 2021-2022 учебный год
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответс...