Инновационные формы работы с семьёй.
статья
В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами становятся сами роди-
тели. Описаны инновационные формы работы с семьёй в детском саду. Сегодня одной из главных задач, согласно ФГОС, становится привлечение к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей
и родителей существует определенная дисгармония. Проблема взаимодействия родителей детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть
многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye_formy_raboty_s_semyoy.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационные формы работы с семьёй.
В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов
детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально но-
вый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами становятся сами роди-
тели. Описаны инновационные формы работы с семьёй в детском саду.
Сегодня одной из главных задач, согласно ФГОС, становится привлечение к
участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей
и родителей существует определенная дисгармония. Проблема взаимодействия ро-
дителей детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, по-
тому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход.
Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира
взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как
равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания;
проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым к
эмоциональной поддержке; понять, что путём одностороннего воздействия ничего
нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребёнка.
Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и про-
фессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, чувство
обиды – все это может привести к формированию личных и профессиональных
предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспита-
нии своих детей. Поэтому мы, педагоги, должны проявить инициативу и понять, ка-
ким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Ис-
пользуя принцип индивидуального подхода к участию родителей, можно разрабо-
тать разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей.
Сначала формы работы с родителями в нашей группе были достаточно тради-
ционными:
- родительские собрания 4 раза в год на разные темы;
- индивидуальные и групповые беседы;
- советы и рекомендации для родителей в родительском уголке;
- консультации для родителей, папки-передвижки;
- дни открытых дверей.
В начале учебного года мы провели анкетирование родителей и сделали вы-
воды, что работа, которую мы ведём с родителями, недостаточна, и решили выбрать
наиболее результативные и востребованные родительской общественностью формы
взаимодействия, пересматривали основы взаимоотношений с родителями, стреми-
лись сделать так, чтобы они стали более конструктивными. Мы придерживались
ценностей, связанных с уважительным отношением к семьям, умением прислуши-
ваться к их проблемам, совместными усилиями учиться способам взаимодействия с
ребенком. Для более эффективной работы с родителями постарались расширить
рамки нашего сотрудничества и организовали данное взаимодействие в неформаль-
ной обстановке с применением инновационных форм, к числу которых относятся:
- круглый стол;
- тренинг;
- практикум;
- совместное оформление альбомов, газет, фотовыставок «Наша дружная се-
мья»;
- творческие отчеты воспитателей и детей перед родителями (фото выставки,
утренники, концерты);
- педагогических ситуаций;
- обмен опытом семейного воспитания;
- видеопросмотры по организации жизни детей в нашей группе;
- организация совместной деятельности детей и родителей;
- проектная деятельность.
В работе с родителями хорошие результаты дает организация проектной дея-
тельности в детском саду. Как правило, любой проект, как маленький, на уровне
ДОУ, так и масштабный, включает в себя блок работы с семьей. Организовали сов-
местно с родителями такие проекты, как «Семейный герб», «Здоровье важнее
всего…», «Очумелые ручки», «Мой город», «История новогодних игрушек», «Права
ребёнка». С помощью родителей сделаны агитплакаты, выставки, написаны мини-
сочинения, проведены конкурсы, экскурсии, родительские собрания и клубы,
оформлены стенды и многое другое.
Встречи за «круглым столом» расширяют воспитательный кругозор не только
родителей, но и самих педагогов.
При таком комплексном подходе родители становятся самыми активными по-
мощниками и верными соратниками педагогов в любом деле.
На сегодняшний день мы с коллегой можем смело сказать, что у нас родилась
большая дружная семья, у нас сложилась определенная система в работе с родите-
лями. Используя все выше сказанное, наши родители от наблюдателей стали участ-
никами и созидателями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные формы работы с семьёй в ДОУ
В этой статье раскрыт инновационный опыт работы с родителями воспитанников....
ПЕД.СОВЕТ НА ТЕМУ: "Инновационные формы работы с семьёй в детском саду".
В статье к пед.совету-Рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими суб...
Инновационные формы работы с семьёй в контексте реализации ФГОС
Опыт внедрения инновационных форм работы с семьёй в ДОУСегодня одной из главных задач согласно ФГОС становится привлечение родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотн...
Инновационные формы работы с семьёй в контексте реализации ФГОС
Инновационные формы работы с семьёй в контексте реализации ФГОССегодня одной из главных задач согласно ФГОС становится привлечение родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоо...
Использование инновационных форм работы с семьёй с целью создания единого образовательного пространства
Семья – поистине высокое творенье.Она заслон надёжный и причал.Она даёт призванье и рожденье.Она для нас основа всех начал. ...
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)
Проект разработан и реализуется в соответствии с «Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комар...
Представление опыта работы. Тема: «Применение инновационных форм взаимодействия с семьёй в условиях ДОУ»
Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованност...