Инновационные формы работы с семьёй.
статья

Антонова Бахты-Гуль Курбановна

В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов  детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами становятся сами роди-

тели. Описаны инновационные формы работы с семьёй в детском саду. Сегодня одной из главных задач, согласно ФГОС, становится привлечение к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей

и родителей существует определенная дисгармония. Проблема взаимодействия родителей детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть

многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnye_formy_raboty_s_semyoy.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационные формы работы с семьёй.

             В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов

детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально но-

вый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами становятся сами роди-

тели. Описаны инновационные формы работы с семьёй в детском саду.

Сегодня одной из главных задач, согласно ФГОС, становится привлечение к

участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей

и родителей существует определенная дисгармония. Проблема взаимодействия ро-

дителей детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, по-

тому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход.

          Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира

взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как

равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания;

проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым к

эмоциональной поддержке; понять, что путём одностороннего воздействия ничего

нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребёнка.

Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и про-

фессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, чувство

обиды  –  все  это  может  привести  к  формированию  личных  и  профессиональных

предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспита-

нии своих детей. Поэтому мы, педагоги, должны проявить инициативу и понять, ка-

ким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Ис-

пользуя принцип индивидуального подхода к участию родителей, можно разрабо-

тать разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей.

Сначала формы работы с родителями в нашей группе были достаточно тради-

ционными:

- родительские собрания 4 раза в год на разные темы;

- индивидуальные и групповые беседы;

- советы и рекомендации для родителей в родительском уголке;

- консультации для родителей, папки-передвижки;

- дни открытых дверей.

В начале учебного года мы провели анкетирование родителей и сделали вы-

воды, что работа, которую мы ведём с родителями, недостаточна, и решили выбрать

наиболее результативные и востребованные родительской общественностью формы

взаимодействия, пересматривали основы взаимоотношений с родителями, стреми-

лись сделать так, чтобы они стали более конструктивными. Мы придерживались

ценностей, связанных с уважительным отношением к семьям, умением прислуши-

ваться к их проблемам, совместными усилиями учиться способам взаимодействия с

ребенком.  Для  более  эффективной  работы  с  родителями  постарались  расширить

рамки нашего сотрудничества и организовали данное взаимодействие в неформаль-

ной обстановке с применением инновационных форм, к числу которых относятся:

- круглый стол;

- тренинг;

- практикум;

- совместное оформление альбомов, газет, фотовыставок «Наша дружная се-

мья»;

- творческие отчеты воспитателей и детей перед родителями (фото выставки,

утренники, концерты);

- педагогических ситуаций;

- обмен опытом семейного воспитания;

- видеопросмотры по организации жизни детей в нашей группе;

- организация совместной деятельности детей и родителей;

- проектная деятельность.

В работе с родителями хорошие результаты дает организация проектной дея-

тельности в детском саду. Как правило, любой проект, как маленький, на уровне

ДОУ, так и масштабный, включает в себя блок работы с семьей. Организовали сов-

местно  с  родителями  такие  проекты,  как  «Семейный  герб»,  «Здоровье  важнее

всего…», «Очумелые ручки», «Мой город», «История новогодних игрушек», «Права

ребёнка». С помощью родителей сделаны агитплакаты, выставки, написаны мини-

сочинения,  проведены  конкурсы,  экскурсии,  родительские  собрания  и  клубы,

оформлены стенды и многое другое.

Встречи за «круглым столом» расширяют воспитательный кругозор не только

родителей, но и самих педагогов.

При таком комплексном подходе родители становятся самыми активными по-

мощниками и верными соратниками педагогов в любом деле.

На сегодняшний день мы с коллегой можем смело сказать, что у нас родилась

большая дружная семья, у нас сложилась определенная система в работе с родите-

лями. Используя все выше сказанное, наши родители от наблюдателей стали участ-

никами и созидателями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные формы работы с семьёй в ДОУ

В этой статье раскрыт инновационный опыт работы с родителями воспитанников....

ПЕД.СОВЕТ НА ТЕМУ: "Инновационные формы работы с семьёй в детском саду".

В статье к пед.совету-Рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими суб...

Инновационные формы работы с семьёй в контексте реализации ФГОС

Опыт внедрения инновационных форм работы с семьёй в ДОУСегодня одной из главных задач согласно ФГОС становится  привлечение родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотн...

Инновационные формы работы с семьёй в контексте реализации ФГОС

Инновационные формы работы с семьёй в контексте реализации ФГОССегодня одной из главных задач согласно ФГОС становится привлечение родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоо...

Использование инновационных форм работы с семьёй с целью создания единого образовательного пространства

Семья – поистине высокое творенье.Она заслон надёжный и причал.Она даёт призванье и рожденье.Она для нас основа всех начал.                   ...

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)

Проект разработан и реализуется в соответствии с «Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комар...

Представление опыта работы. Тема: «Применение инновационных форм взаимодействия с семьёй в условиях ДОУ»

Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованност...