Оценка качества РППС
электронный образовательный ресурс
Карта оценки развивающей предметно-пространственной среды
(РППС) групп
Дата: 11.02.2022г
Ст.воспитатель: Максимова Е.Д.
№п/п | Критерии оценки в соответствии с ФГОС ДО | да | нет | частично |
1 | Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию ОП ДО | + |
|
|
2 | Образовательное пространство группы оснащено средствами обучения (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (с соответствии с ОП) |
|
| + |
3
| Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают: -игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников,эксперементирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); -двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх; -эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; -возможность самовыражения детей. |
+
|
|
|
4 | Трансформируемость пространства дает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей | + |
|
|
5 | Полуфункциональность материалов предполагает: -возможность разнообразного использования различных составляющих ПС, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. -наличие полуфункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре | + |
|
|
6 | Вариативность среды предполагает: -наличие в группе различных пространств(для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; -переодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей |
+
|
|
|
7 | Доступность среды обеспечивает: -доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов | + |
|
|
8 | Безопасность РППС предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования | + |
|
|
Вывод: РППС оборудовано по 5-ти направлениям, с учетом требований ФГОС, СанПиН. Элементы среды имеют комплексное и гибкое зонирование. Все предметы доступны детям по возрастным особенностям воспитанников.
Рекомендации: Согласно Стандарту РППС должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.
РППС может оптимизировать (улучшать) взаимодействие, общение, совместную деятельность, если отвечает ряду следующих критериев, отражающих её потенциал: направленность – соответствие актуальным интересам и потребностям детей; многофункциональность – условия для организации разнообразных видов деятельности, в том числе совместной; неоднородность – разнообразие игрушек, материалов, предметов мебели; динамичность – возможность внесения изменений, дополнений в среду, в том числе в совместной деятельности, и пр.
Для ДОО должны быть характерны сотрудничество педагогов и детей, их активная, деятельностная позиция, направленная на достижение общего результата с использованием ресурсов образовательной среды, постоянные партнерские отношения между участниками образовательных отношений; проявление интереса и взаимного уважения к процессу и результатам совместной деятельности; эмоционально-положительный фон взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РППС | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта оценки развивающей предметно-пространственной среды
(РППС) групп
Дата: 11.02.2022г
Ст.воспитатель: Максимова Е.Д.
№п/п | Критерии оценки в соответствии с ФГОС ДО | да | нет | частично |
1 | Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию ОП ДО | + | ||
2 | Образовательное пространство группы оснащено средствами обучения (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (с соответствии с ОП) | + | ||
3 | Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают: -игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников,эксперементирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); -двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх; -эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; -возможность самовыражения детей. | + | ||
4 | Трансформируемость пространства дает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей | + | ||
5 | Полуфункциональность материалов предполагает: -возможность разнообразного использования различных составляющих ПС, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. -наличие полуфункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре | + | ||
6 | Вариативность среды предполагает: -наличие в группе различных пространств(для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; -переодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей | + | ||
7 | Доступность среды обеспечивает: -доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов | + | ||
8 | Безопасность РППС предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования | + |
Вывод: РППС оборудовано по 5-ти направлениям, с учетом требований ФГОС, СанПиН. Элементы среды имеют комплексное и гибкое зонирование. Все предметы доступны детям по возрастным особенностям воспитанников.
Рекомендации: Согласно Стандарту РППС должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.
РППС может оптимизировать (улучшать) взаимодействие, общение, совместную деятельность, если отвечает ряду следующих критериев, отражающих её потенциал: направленность – соответствие актуальным интересам и потребностям детей; многофункциональность – условия для организации разнообразных видов деятельности, в том числе совместной; неоднородность – разнообразие игрушек, материалов, предметов мебели; динамичность – возможность внесения изменений, дополнений в среду, в том числе в совместной деятельности, и пр.
Для ДОО должны быть характерны сотрудничество педагогов и детей, их активная, деятельностная позиция, направленная на достижение общего результата с использованием ресурсов образовательной среды, постоянные партнерские отношения между участниками образовательных отношений; проявление интереса и взаимного уважения к процессу и результатам совместной деятельности; эмоционально-положительный фон взаимодействия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по улучшению качества работы МДОУ по результатам независимой оценки качества образовательной деятельности МДОУ на 2017 год
Минобрнауки РФ разработаны и утверждены «Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций» с целью содействи...
Критерии оценки качества деятельности педагогов дошкольного образования: как ценить и оценивать качество дошкольного образования?
Публичное выступление....
Доклад на августовской конференции на тему «Управление качеством дошкольного образования. Внедрение системы оценки качества дошкольного образования» август, 2017г.
Что же такое «качество дошкольного образования» и как им управлять? В настоящее время – вопросов больше, чем ответов. Потребители дошкольных образовательных услуг обычно рассма...
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ
Дошкольный период развития ребенка, определяет его дальнейшее развитие, как личности, поэтому требования к воспитателю в современном мире очень высоки. В данной статье освещается понимание качества об...
Уровни, критерии и показатели оценки качества воспитания и социализации личности в контексте качества образования.
Уровни, критерии и показатели оценки качества воспитания и социализации личности в контексте качества образования....
ЭКСПЕРТИЗА НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПО ШКАЛАМ ECERS-3 ДЛЯ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
ЭКСПЕРТИЗА НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПО ШКАЛАМ ECERS-3 ДЛЯ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ...