ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ
материал
Методическая работа не является службой корректирования ошибок в деятельности педагогов, хотя в ходе ее приходится решать эти проблемы. Главным является оказание реальной, действенной, своевременной помощи педагогам, а также содействие в проектировании реализации его профессионального развития.
Цель данного направления методической работы предполагает создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня профессиональных компетенций и развития личностных качеств педагогов через создание такой образовательной среды, в которой будет полностью реализован творческий потенциал каждого педагога и всего педагогического коллектива в целом.
Старший воспитатель решает задачи:
– изучает личностные качества и профессиональные компетенции педагогов;
– вместе с педагогом проектирует его индивидуальную траекторию профессионального развития;
– организует повышение квалификации педагогов;
– выявляет, изучает, содействует в обобщении и распространении инновационного педагогического опыта педагогов ДОО.
Методическая работа направлена:
• на формирование и проявление у педагогов устойчивой мотивации к активному участию в процессе профессионального общения;
• развитие профессиональной толерантности (педагогически просвещенной, культурной терпимости и уважения к ребенку и коллеге);
• развитие профессиональных компетенций педагогов, инновационного стиля мышления и деятельности.
Согласно ФГОС ДО, компетенции педагогов аккумулируются вокруг следующих позиций:
– проведение педагогической диагностики;
– поддержка индивидуальности и инициативы детей;
– установление правил взаимодействия в разных образовательных ситуациях;
– выстраивание вариативного развивающего образования;
– взаимодействие с родителями на основе сотрудничества.
Диагностический этап.
Работа по профессиональному развитию педагогов строится на диагностической основе, предполагая систематический мониторинг уровня профессиональных компетенций и личностных качеств. Проект профессионального стандарта ориентирует педагога не только на освоение профессиональных знаний и умений, но и на саморазвитие таких личностных качеств, как готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений. Именно личностные качества опосредуют формирование профессиональных компетенций, в основе которых находится творческая инициатива педагога, определяют эффективность педагогической деятельности.
Объективную картину дает комплексное применение старшим воспитателем разных методов: метода наблюдения и анализа педагогического процесса, анкетирования, тестов, экспертных оценок, а также мониторинга результативности образовательной деятельности, организованной педагогом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Использование ИКТ для организации профессиональной деятельности воспитателя"
СТАТЬЯ О РОЛИ ИКТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ...
Презентация для дошкольной образовательной организации "Профессиональный стандарт педагога"
Презентация для дошкольной образовательной организации "Профессиональный стандарт педагога"...
Модель организации профессиональной деятельности учителя-логопеда
Модель организации профессиональной деятельности...
Организация профессиональной деятельности с использованием современных образовательных технологий
cent;Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребёнка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста, а, прежде всего в т...
«Формирование у педагогов дошкольной образовательной организации профессионально значимых компетенций в условиях ФГОС»
Перспективный план по самообразованию....
Долгосрочный педагогический проект по организации профессионального взаимодействия с родителями на тему «Воспитатели, родители и я – вместе дружная семья»
Долгосрочный педагогический проект по организации профессионального взаимодействия с родителямина тему «Воспитатели, родители и я – вместе дружная семья»...
Организация профессиональной деятельности с использованием современных технологий.
Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования п...