Педсовет "Организация работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников при проведении прогулки"
презентация
Уважаемые коллеги!
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольников и их здоровья. Прогулка является первым и наиболее доступным средством оздоровления, закаливания детского организма. Пребывание детей на свежем воздухе способствует:
• укреплению здоровья;
• закаливанию организма;
• развитию двигательной деятельности;
• развитию познавательной деятельности.
К сожалению, мы все чаще можем видеть (не только в нашем ДОУ), что прогулка сводится к однообразной самостоятельной деятельности детей. Проще говоря, если за работой воспитателей не наблюдает старший воспитатель или заведующий, а порой и родители из-за забора, то содержательная структура прогулки максимально упрощается и работа воспитателя нацелена лишь на безопасное пребывание детей на прогулочном участке. Очень хотелось, чтобы такое у нас не практиковалось.
Во время проведения текущего контроля отмечаются следующие вопросы: (на экране)
- Порядок одевания детей.
- Сформированность у детей навыков самообслуживания (по возрастной группе).
- Соответствует ли одежда детей сезону.
- Выполняется ли двигательный режим детей на прогулке
- Наличие выносного материала по сезону
- Организация наблюдения за природой и состоянием погоды
- Обучающие, дидактические игры на прогулке
- Сюжетно-ролевые игры на прогулке
- Организация трудовой деятельности детей на прогулке
- Процедура раздевания. Порядок в шкафчиках, в раздевалке
- Гигиенические процедуры после прогулки.
- Соответствует ли время выхода на прогулку режиму данной возрастной группы
- Соответствует ли время возвращения с прогулки режиму данной возрастной группы.
- Соблюдается ли общее время прогулки.
- Соблюдается ли режим вечерней прогулки в соответствии с данной возрастной группой.
- Соблюдение правил безопасности проведения прогулок
Вот поэтому сегодня мы освежим в памяти все, что связано с данным режимным моментом. Итак, как нам известно из новых федеральных государственных стандартов, процесс воспитания и образования детей непрерывен. Поэтому теперь вся образовательная деятельность в детском саду зашифрована широко известной аббревиатурой НОД. То есть дети учатся чему-то на протяжении всех режимных моментов дня в учреждении. Они имеют большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития. А в процессе прогулки, где предоставляются уникальные условия для развития ребенка, удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, новых ярких впечатлениях, свободной игре.
Мнение педагогов о том, что прогулка – одна из наиболее лёгких педагогических форм, является заблуждением. Поняв сущность прогулки, вскрыв её огромные воспитательные возможности, каждый педагог сможет по достоинству оценить её и включить в арсенал своих методических средств.
И так, начнем с требований, предъявляемых к проведению прогулок! Слайд 5
Слайд 6. Для проведения прогулки ставятся цели и задачи!
Слайд 8. Особенно необходимо такие схемы иметь в группах раннего и младшего возраста. Соответственно одежда детей должна соответствовать погодным условиям, о чем вы должны проговаривать с родителями. Следует в уголок для родителей поместить
рекомендации по закаливанию, соответствующие возрасту детей и времени года.
Призывайте родителей не перегревать ребенка, одевать детей в соответствии с погодными условиями!
Слайд 9. Необходимо следить и за порядком хранения вещей в шкафчиках. Воспитатели систематически должны обращать внимание детей на данный вид деятельности и приучать к порядку.
Слайд 10. Каждый из обязательных компонентов прогулки занимает по времени от 7 до 15 минут в младшем возрасте и от 20 до 25 минут в старшем и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.
Последовательность всех этих компонентов может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия.
• Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения.
• Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры.
Каждый месяц разучивание 2-3 игр (повтор в течение месяца и закрепление 3-4 раза в год)
Тематическое содержание прогулок определяется программой по ознакомлению детей с окружающим миром и строится в соответствии с календарным планированием в каждой возрастной группе.
Слайд 11. Наблюдения.
Наблюдения должны быть яркими, интересными. Проводить их надо ежедневно, но каждый раз детям предлагать разные объекты для рассмотрения.
Виды наблюдения:
Кратковременные наблюдения организуются для формирования о свойствах и качествах предмета или явления (дети учатся различать форму, цвет, величину, пространственное расположение частей и характер поверхности, а при ознакомлении с животными – характерные движения, издаваемые звуки и т.д.)
Длительные наблюдения организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе. Дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше.
Слайд 12. Двигательная активность.
Слайд 13. Самостоятельная двигательная активность
Слайд 14. Трудовая деятельность
Трудовая деятельность. В младшей группе дети получают индивидуальные поручения, состоящие из одной-двух трудовых операций, например, взять корм для птиц и положить в кормушку. Воспитатель поочередно привлекает к кормлению птиц всех детей.
В средней группе одновременно могут работать две подгруппы и выполнять разные трудовые поручения; требуется постоянное внимание воспитателя к качеству работы; показ и объяснение всего задания – последовательные этапы.
У детей старшего возраста необходимо сформировать умение принять трудовую задачу, представить результат ее выполнения, определить последовательность операций, отобрать необходимые инструменты, самостоятельно заниматься трудовой деятельностью (при небольшой помощи воспитателя). Индивидуальные поручения становятся длительными, например, собрать и оформить гербарий.
Слайд 15. Индивидуальная работа с детьми
Слайд 16. Самостоятельная игровая деятельность
Самостоятельная игровая деятельность. Здесь дети отражают впечатления, полученные в процессе НОД, экскурсий, повседневной жизни, усваивают знания о труде взрослых. Происходит это в процессе сюжетно-ролевых игр.
И это совершенно не означает, что к этому элементу прогулки воспитателю не нужно никак подготавливаться
Слайд 17. Требования к постройкам
Постройки в зимний период. ГОРКИ. ЛЕДЯНЫЕ ДОРОЖКИ.
В любой период необходимо оборудование:
- Фигуры для подлезания
- Фигуры для перепрыгивания , перешагивания и развития равновесия
- Лабиринты и другие постройки для организации игровой деятельности детей
Анализ работы по здоровью в группах.
На основании паспорта здоровья получены данные по заболеваемости:
Сравнительная заболеваемость
ОРВИ и ГРИПП – 2020 г. – 174ч., 2021 г. – 220 ч.
Общая заболеваемость (включая и капельные, кишечные инфекции; инфекционные заболевания; соматическая заболеваемость; травмы) – 2020г. – 204ч., 2021г. – 277ч.
По месяцам пик заболеваемости ОРВИ и ГРИППом за 2021г. – март – 27ч., октябрь -33ч., ноябрь – 26ч., декабрь – 35ч.
Общая заболеваемость также отмечена повышением за эти месяцы года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_progulki.pptx | 642.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повестка дня 1. Выполнение решений педагогического совета от 12.11.2021 г. Сообщение Олейник Т.В. 2. Требования предъявляемые к проведению прогулок у дошкольников. Сообщение Олейник Т.В. 3. Дискуссия «Анализ работы в группах по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, проведения двигательной активности при проведении прогулок». Сообщение воспитателей групп. 4. Конкурс «Лучшее нестандартное оборудование для организации двигательной активности детей на прогулках» .
Решения заседания педагогического совета от 12.11.2021 г. 1. Принять к сведению информацию о муниципальной инновационной площадке. Продолжить работу в учреждении в рамках МИП. 2. Р азработать локальные акты для организации инновационной деятельности в ДОУ. Срок: до 15.12.2021г. Ответственный: старший воспитатель. 3. Педагогам младшей группы внести изменения в проект. Срок: до 01.12.2021г. Ответственные : Кондрашова О.А., Лысенко Е.В. 4. Разработать чек-лист (реестр действий) для оформления методической разработки по организации работы раннего профориентирования детей дошкольного возраста. Срок: май 2022 г. Ответственные: педагоги ДОУ 5. Продолжить работу по реализации проектов в группах в течение учебного года. Отчеты о результатах проектной деятельности представить на итоговом заседании педагогического совета. Срок: май 2022 г. Ответственные: педагоги ДОУ. 6. Разработать и оформить пакет документов для получения гранта при использовании в работе с детьми интерактивной песочницы и интерактивного стола. Срок: до 25.03.2022 г. Ответственные: творческая группа, старший воспитатель .
Вопросы для текущего контроля - Порядок одевания детей. - Сформированность у детей навыков самообслуживания (по возрастной группе). - Соответствует ли одежда детей сезону. - Выполняется ли двигательный режим детей на прогулке - Наличие выносного материала по сезону - Организация наблюдения за природой и состоянием погоды - Обучающие , дидактические игры на прогулке - Сюжетно-ролевые игры на прогулке - Организация трудовой деятельности детей на прогулке - Процедура раздевания. Порядок в шкафчиках, в раздевалке - Гигиенические процедуры после прогулки. - Соответствует ли время выхода на прогулку режиму данной возрастной группы - Соответствует ли время возвращения с прогулки режиму данной возрастной группы. - Соблюдается ли общее время прогулки. - Соблюдается ли режим вечерней прогулки в соответствии с данной возрастной группой. - Соблюдение правил безопасности проведения прогулок
Требования, предъявляемые к проведению прогулок
Цель прогулки: Профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, укрепление здоровья Задачи прогулки: Оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях. Способствовать повышению уровня физической подготовленности детей. Оптимизировать двигательную активность детей. Способствовать познавательному, речевому, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному развитию
Организация прогулки - прогулки проводятся ежедневно в первой половине дня – до обеда, во второй половине дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. - в летнее время дети проводят на свежем воздухе практически все дневное время, заходя в помещение лишь для приема пищи и сна Продолжительность прогулки до 4 часов , только температура воздуха ниже -15С или ветреная погода могут служить поводом для сокращения прогулки или ее отмены . Прогулки не проводятся - Для детей до 4 лет - при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с - Для детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже -20 °С и скорости ветра более 15 м/с
Порядок одевания детей на прогулку Во избежание перегревания детей необходимо придерживаться следующего порядка одевания: - Сначала дети надевают колготки - Затем кофты, комбинезон, обувь В последнюю очередь шапки, верхнюю одежду, шарф, варежки В группах необходимо иметь схемы последовательности одевания для детей зимний, весенний/осенний и летний периоды.
Порядок хранения вещей в шкафчиках - На верхнюю полку кладется шарф, шапка - Кофту , колготки, тёплые штаны, верхнюю одежду вешают на крючок - Варежки на резинке должны быть продернуты через рукава и вешалку верхней одежды - Обувь ставят на нижнюю полку
Требования к содержанию прогулок на участке ДОУ Прогулка должна состоять из следующих 5 элементов: - разнообразные наблюдения. - основные движения и подвижные игры. - индивидуальная работа по различным направлениям развития - трудовая деятельность. - самостоятельная игровая деятельность детей.
Наблюдения Живая природа: растения и животные; Неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег, текущие ручьи); Труд взрослых. Наблюдения за трудом взрослых (дворника, водителя, строителя и т.д.) организуются 1-2 раза в квартал. При планировании наблюдений воспитатель продумывает: - Оборудование и материалы, используемые по ходу наблюдения, размещение детей - Приемы привлечения внимания детей к наблюдению (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация) - Приемы активизации умственной деятельности (поисковые вопросы, действия, сравнение, использование детского опыта)
Организация двигательной активности Подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке: - В младшей группе –6 -10 минут - В средней группе –10 -15 минут - В старшей и подготовительной группах –20 -25 минут На вечерней прогулке: - В младшей и в средней группах –10-15 минут - В старшей и подготовительной группах –12-15 минут Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями, играми с элементами соревнований, проведением флешмобов .
Самостоятельная двигательная активность - Характер и продолжительность зависят от индивидуальных потребностей и интересов детей - В зависимости от погодных условий двигательная деятельность может быть различной интенсивности, чтобы дети не переохлаждались или не перегревались - Организацию двигательной активности воспитатель продумывает перед выходом на прогулку, ориентируясь на конкретные метеоусловия - Не допускается длительное нахождение детей на прогулке без движений - Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры - Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбуждёнными, что отрицательно сказывается на характере дневного сна, может быть причиной снижения аппетита
Формами организации труда детей являются: - индивидуальные трудовые поручения (применяются во всех возрастных группах детского сада); - работа в группах; - коллективный труд . Длительность исполнения трудовых поручений не превышают: 5-19 минут в младшем возрасте 15-20 минут в старшем возрасте. Трудовая деятельность
В соответствии с календарным планированием воспитатель осуществляет индивидуальную работу по: - Познавательному развитию - Социально –коммуникативному развитию - Физическому развитию - Речевому развитию - Художественно -эстетическому развитию С этой целью подготавливает все необходимые материалы и оборудование. Индивидуальная работа
В зависимости от целей и задач прогулки воспитатель готовит необходимый выносной материал , пособия для различных видов детской деятельности , соответствующей санитарно-гигиеническим требованиям. Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: - обеспечить им полную безопасность, - научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, - осуществлять постоянный контроль деятельности детей на протяжении всей прогулки. Самостоятельная игровая деятельность
Требования к организации построек (горки) Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа Высота 90-100 см; Ширина 1 м (без бортиков) Бортики: высота 10 см, шир.20-25 см Скат - 3 м расширенным книзу 1,5 м; Высота ступенек - 12-14 см; Ширина ступенек - 25 см; Высота 1,5 м; Ширина 1 м (без бортиков) Бортики: высота 10 см, шир.20-25 см Скат – 4-5 м, расширенным книзу 1,5 м; Высота ступенек - 12-14 см; Ширина ступенек - 25 см; Высота 1,5 м; Ширина 1 м (без бортиков) Бортики: высота 10 см, шир.20-25 см Скат – 4-5 м, расширенным книзу 1,5 м; Высота ступенек - 12-14 см; Ширина ступенек - 25 см; Высота 1,5 -2 м; Ширина 1 м (без бортиков) Бортики: высота 10 см, шир.20-25 см Скат – 5-6 м, расширенным книзу 1,5 м; Высота ступенек - 12-14 см; Ширина ступенек - 25 см;
Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа Не рекомендуется Длина 3-4 м Ширина 40-50 см Длина 3-4 м Ширина 40-50 см Длина 3-4 м Ширина 40-50 см Ледяные дорожки
Дискуссия « Анализ работы в группах по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, проведения двигательной активности при проведении прогулок» .
Конкурс « Лучшее нестандартное оборудование для организации двигательной активности детей на прогулках»
Решения педсовета 1. Продолжить работу с детьми по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, организации двигательной активности на прогулках. Срок : постоянно. Ответственные: воспитатели. 2. Разработать памятку для воспитателей «Организация и проведение прогулки, требования СанПин ». Срок : до 15.02.2022г . Ответственные: старший воспитатель. 3. Разработать и оформить технологические карты для проведения прогулок на февраль и март 2022 г. Срок : до 28.02.2022г . Ответственные : воспитатели. 4. Разработать консультации для родителей «Прогулка – как средство укрепления здоровья ребенка». В электронном виде разместить на сайте ДОУ и в родительских группах. Срок : до 10.02.2022г . Ответственные: воспитатели .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по сохранению и укреплению Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей в детском саду "Кирпичики"
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют всё новые, более высокие требования...
Планирование работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников
Планирование работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников...
Сценарий проведения РМО. Обобщение опыта работы по сохранению и укреплению здоровья «День здоровья в детском саду»
Одной из первостепенных задач дошкольного учреждения является органичное сочетание воспитательно-образовательного процесса с сохранением и укреплением здоровья детей. Средствам...
Приказ о проведение педагогического совета (Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, при проведении физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.)
Приказ о проведение педагогического совета (Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, при проведении физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.)...
Материалы педагогического совета №2 на тему: «Система работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в соответствии с ФГОС ДО»
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Им...
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня...
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня...