План по самообразованию
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад 2«Ивушка»
«План по самообразованию педагога»
Борисенко Алла Дмитриевна
(Ф.И.О. педагога)
6 лет первая
(стаж работы) (кв категория.)
2021/2022 год
(учебный год)
Вторая младшая (возрастная группа)
с. Самарское
Цель: Продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность.
Задачи:
- Изучить нормативно-правовую документацию по вопросам дошкольного образования (ФГОС дошкольного образования «Детство» в соответствии с ФГОС).
- Изучить проблемы в системе работы с родителями по здоровьесбережению дошкольников.
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения новинок методической литературы.
- Познакомиться с технологией имаготерапии.
- Накапливать личный опыт по формированию патриотических чувств у дошкольников.
№ п/п | Содержание работы | Сроки выполнения | Примечания (заполняется в процессе реализации плана) | Возникающие трудности и вопросы по ходу реализации этапа (заполняется в процессе реализации плана) | |||
Теоретический этап | Практический этап | ||||||
1 | Изучение нормативно-правовой документации по вопросам дошкольного образования. | ||||||
Закон Российской Федерации от 01.09.2013г. «Об образовании»; | Соблюдение | сентябрь | |||||
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 апреля 2014 г. N 31 г. Москва"О внесении изменений N 4 в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». | Организация образовательного процесса и развивающей среды в ДОУ в соответствии с СанПин. | В течение года | |||||
Организация образовательного процесса и развивающей среды в ДОУ. | В течение года | ||||||
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования". | Обновления содержания дошкольного образования в контексте стандартизации или в соответствии ФГОС | В течение года | |||||
Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» Принят Законодательным Собранием 29 октября 2013 год. | Соблюдение закона. | В течение года | |||||
Постановление Правительства Ростовской области от 25.04.2013 № 241Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Ростовской области». | Посещение курсов переподготовки, семинаров практикумов, мастер классов, конференций. | В течение года | |||||
Постановление администрации Азовского района 03.06.2013 г. № 466 Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты»). «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Азовском районе». | В течение года | ||||||
2 | Изучение ФГОС дошкольного образования | ||||||
Особенности обновления содержания дошкольного образования в контексте стандартизации. | Внедрение ФГОС в образовательный процесс подготовительной группы. | В течение года | |||||
Введение ФГОС дошкольного образования. | |||||||
Структура и объем образовательной программы дошкольного образования. | |||||||
Условия реализации образовательной программы дошкольного образования. | |||||||
Результаты дошкольного образования в контексте стандартизации. | |||||||
3 | Изучение программы « Детство» в соответствии с ФГОС | ||||||
3.1 | Целевой раздел программы | ||||||
Методические рекомендации по проектированию основной образовательной программы. | Проведение мониторинга для планирования образовательной деятельности в старшей группе. | сентябрь октябрь | |||||
Планируемые результаты освоения программы: дошкольное детство. | |||||||
3.2 | Содержательный раздел программы: | ||||||
Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий. | Наполнение ежедневной жизни увлекательными и полезными делами | ноябрь | |||||
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти областях:
| Внесение изменений в рабочую программу, календарно-тематическое планирование, обновление развивающей среды. | сентябрь | |||||
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы. | Внедрение новых обучающих технологий. | январь | |||||
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик:
| Разработка конспектов НОД, досугов, праздников, развлечений, картотек, дидактических игр и пособий. | февраль | |||||
Способы и направления поддержки детской инициативы. | март | ||||||
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. | Анкетирование, конкурсы, акции. | сентябрь | |||||
Особенности организации педагогической диагностики и мониторинга:
| Проектирование педагогической диагностики в старшей группе. | ||||||
3.3 | Организационный раздел программы | ||||||
Методическое обеспечение программы «Детство» в соответствии с ФГОС. | изучить методическое обеспечение программы, и дополнить необходимой литературой. | май | |||||
Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды. | Участие в конкурсе. | май | |||||
4 | Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. | ||||||
Научно – теоретические основы формирования патриотических чувств у дошкольников. | Обобщение опыта работы на педсовете. Создание картотеки игр по патриотическому воспитанию. | В течение года | |||||
Повышение эффективности работы | |||||||
| |||||||
5 | Изучение методической литературы | ||||||
Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы- составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. –М.: АРКТИ, 2003. | Использование материала в планировании воспитательно – образовательной работы с детьми. | сентябрь | |||||
Зацепина М.Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников". М.: ТЦ Сфера, 2005. | октябрь | ||||||
Сухомлинский В. А. "Как воспитать настоящего человека". | ноябрь | ||||||
Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно –патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // авт. -сост. Натарова В.И. и др. –Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. | декабрь | ||||||
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. А.Я.Ветохина, З.С.Дмитренко. -«ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009 | январь | ||||||
Проработка журналов 1.Шаламова Е. Патриотическое воспитание. Ребёнок в детском саду. No5 –09. 2.Шаламова Е. Патриотическое воспитание. Ребёнок в детском саду. No6 –09. 3. Сакавичене О. Патриотическое воспитание дошкольников Ребёнок в детском саду. No3 –06. 4.Гладкова Ю. Метод проектов в руководстве работой по нравственно -патриотическое воспитанию . Ребёнок в детском саду. No2 –
| февраль | ||||||
март | |||||||
апрель | |||||||
6 | Изучение новых педагогических технологий: Мозартика. | ||||||
Теоретические аспекты метода мозартика | Реализация технологии в системе работы с дошкольниками. | В течение года | |||||
Основные формы мозартики при работе с детьми | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...