План по самообразованию
методическая разработка (младшая группа)

Куриченко Ольга Николаевна

План по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План по самообразованию27.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад 2«Ивушка»

«План по самообразованию педагога»

Борисенко Алла Дмитриевна

(Ф.И.О. педагога)

6 лет                     первая

                                                                                                                 (стаж работы)                                (кв категория.)

2021/2022 год

(учебный год)

Вторая младшая (возрастная группа)  

с. Самарское

 

Цель: Продолжать повышать  свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность.

Задачи:

  • Изучить нормативно-правовую  документацию по вопросам дошкольного образования (ФГОС дошкольного образования «Детство»  в  соответствии с ФГОС).
  • Изучить проблемы в системе  работы с  родителями по  здоровьесбережению дошкольников.
  • Повысить собственный уровень знаний путём изучения новинок методической литературы.
  • Познакомиться  с технологией имаготерапии.
  • Накапливать личный опыт по формированию патриотических чувств у дошкольников.

п/п

Содержание работы

Сроки выполнения

Примечания

(заполняется в процессе реализации плана)

Возникающие трудности и вопросы по ходу реализации этапа

(заполняется в процессе реализации плана)

Теоретический этап

Практический этап

1

Изучение нормативно-правовой документации по вопросам дошкольного образования.

Закон Российской Федерации от  01.09.2013г. «Об образовании»;

Соблюдение

сентябрь

  

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 апреля 2014 г. N 31 г. Москва

"О внесении изменений N 4 в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

Организация образовательного

процесса и  развивающей среды в ДОУ в соответствии с СанПин.

В течение года

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки  России) от 30.08.2013 № 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».

Организация           образовательного

процесса и развивающей

среды в ДОУ.

В течение года

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

Обновления содержания дошкольного образования в контексте стандартизации или в соответствии ФГОС

В течение года

Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» Принят Законодательным Собранием 29 октября 2013 год.

Соблюдение закона.

В течение года

Постановление Правительства Ростовской области от 25.04.2013 № 241Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Ростовской области».

Посещение  курсов переподготовки, семинаров практикумов, мастер классов, конференций.

В течение года

Постановление администрации Азовского района 03.06.2013 г. № 466 Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты»). «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Азовском районе».

В течение года

2

Изучение  ФГОС дошкольного образования

Особенности обновления содержания дошкольного образования в контексте стандартизации.

Внедрение  ФГОС в образовательный процесс подготовительной группы.

В течение года

Введение ФГОС дошкольного образования.

Структура и объем образовательной программы дошкольного образования.

Условия  реализации образовательной программы дошкольного образования.

Результаты дошкольного образования в контексте стандартизации.

3

Изучение программы «  Детство»  в  соответствии с ФГОС

3.1

Целевой раздел программы

Методические рекомендации по проектированию основной образовательной программы.

Проведение мониторинга для планирования образовательной деятельности в старшей группе.

сентябрь

октябрь

Планируемые результаты освоения программы: дошкольное детство.

3.2

Содержательный раздел программы:

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.

Наполнение ежедневной жизни увлекательными и полезными делами

ноябрь

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти областях:

  • Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»;
  • Образовательная область «Познавательное развитие»;
  • Образовательная область «Речевое развитие»;
  • Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»;
  • Образовательная область «Физическое развитие».

Внесение изменений в рабочую программу, календарно-тематическое планирование, обновление развивающей среды.

сентябрь

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы.

Внедрение новых обучающих технологий.

январь

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик:

  • Особенности образовательной деятельности разных видов;
  • Культурные практики.

Разработка  конспектов НОД, досугов, праздников, развлечений,  картотек, дидактических игр и пособий.

февраль

Способы и направления поддержки детской инициативы.

март

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Анкетирование, конкурсы, акции.

сентябрь

Особенности организации педагогической диагностики и мониторинга:

  • Педагогическая диагностика в детском саду;
  • Мониторинг образовательного процесса в детском саду.

Проектирование педагогической диагностики в  старшей группе.

3.3

Организационный раздел программы

Методическое обеспечение программы «Детство» в соответствии с ФГОС.

изучить методическое обеспечение программы,  и дополнить необходимой литературой.

май

Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды.

Участие в конкурсе.

май

4

Патриотическое воспитание детей  дошкольного возраста.

Научно – теоретические основы формирования патриотических чувств у дошкольников.

Обобщение опыта работы на педсовете.  Создание картотеки игр по патриотическому воспитанию.

В течение года

Повышение эффективности работы

 

5

Изучение    методической  литературы

Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-

составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. –М.: АРКТИ, 2003.

Использование материала в планировании  воспитательно – образовательной работы с детьми.

сентябрь

Зацепина М.Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников". М.: ТЦ Сфера, 2005.

октябрь

Сухомлинский В. А. "Как воспитать настоящего человека".

ноябрь

Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно –патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов

ДОУ // авт. -сост. Натарова В.И. и др. –Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

декабрь

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. А.Я.Ветохина, З.С.Дмитренко. -«ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009

январь

Проработка журналов

1.Шаламова Е. Патриотическое воспитание. Ребёнок в детском саду. No5 –09.

2.Шаламова Е. Патриотическое воспитание. Ребёнок в

детском саду. No6 –09.

3. Сакавичене О. Патриотическое воспитание дошкольников

Ребёнок в детском саду. No3 –06.

4.Гладкова Ю. Метод проектов в руководстве работой по нравственно -патриотическое воспитанию . Ребёнок в

детском саду. No2 –

 

февраль

март

апрель

6

Изучение новых педагогических  технологий:

Мозартика.

Теоретические аспекты метода мозартика

Реализация технологии в  системе  работы с  дошкольниками.

В течение года

Основные формы мозартики при работе с детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...