Протокол №5 заседания РП(М)О воспитателей дошкольного образования, школ интернатов
учебно-методический материал
Темы заседания: Представление итогового методического продукта работы РП(М)О. Подведение итогов работы за учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpmo_vospitateley_protokol_5_ot_14.05.2021.docx | 27.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол №5
заседания РП(М)О воспитателей дошкольного образования, школ интернатов
Дата проведения: 14 мая 2021 г. Форма проведения: дистанционно. Время проведения: 13.00-15.00
Категория участников: воспитатели ДОУ , школ интернатов, старшие воспитатели ДОУ города и района.
Присутствовало: 23 человека
Темы заседания: Представление итогового методического продукта работы РП(М)О. Подведение итогов работы за учебный год.
Цель:
- Стимулирование педагогического сообщества на личностно- профессиональное развитие в направлении формирования функциональной грамотности.
- Развитие оценочно-деятельностной рефлексии педагогов.
План работы:
Организационный момент.
- Представление видео кейса образовательных мероприятий с детьми с применением методов, приёмов способствующих развитию функциональной грамотности.
- Анализ реализации плана работы РП(М)О на 2020-2021 учебный год., подведение итогов работы. Определение направлений работы РП(М)О на 2021-2022 учебный год.
Подведение итогов заседания.
Ход заседания:
В рамках организационного момента слушали руководителя РП(М)О «Воспитателей дошкольного образования, школ интернатов» Морозову Л. Ю. Лариса Юрьевна поприветствовала участников, озвучила тему заседания, повестку дня. Обратила внимание на регламент времени выступления.
В первой части заседания участники методического объединения представили образовательные мероприятия, с применением методов, приёмов способствующих развитию функциональной грамотности.
Познавательное развитие:
Горбатова Наталья Викторовна, воспитатель МДОУ «Детский сад
«Родничок» г. Надыма». Исследовательская деятельность, «Безопасное электричество. Ловим электричество», старшая группа, 5-6 лет - развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования, формирование представлений о безопасном поведении с электрическими приборами, знакомство со статическим электричеством, формирование действий извлечения статического электричества);
Ануфриева Елена Юрьевна, воспитатель, Лиманова Марина Сергеевна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Газовичок» г.
Надыма», Образовательная деятельности в центрах активности для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Профессии швейной фабрики» в рамках тематического проекта «Ателье мод» - расширение представлений детей о трудовой деятельности работников швейной фабрики (художник- модельер, эксперт по качеству тканей, закройщик), поддержка детской инициативы посредством работы в центрах активности в рамках тематического проекта.
Заидова Асият Сулеймановна, МДОУ «Детский сад «Морозко», пос. Приозёрный, образовательное мероприятие по познавательному развитию, тема: «Что такое деньги. Доход и расход»в подготовительной группе (6-7 лет) - знакомство с понятием деньги, доход, расход; знакомство детей с видами денег; закрепить представления о назначении денег; способствовать воспитанию бережливости.
Музычук Оксана Павловна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Ёлочка» г. Надыма», Назарова Марина Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Ёлочка» г. Надыма», образовательное мероприятие по познавательному развитию в технологии системно-деятельностного метода в старшей группе, тема: «Про мох»(5-6 лет).
Павленко Наталья Викторовна, воспитатель МДОУ «Детский сад
«Ёлочка» г. Надыма», фрагмент образовательного мероприятия в подготовительной группе, с применением технологии А. И. Савенкова, тема:
«Что мы знаем о капусте?» (6-7 лет).
Познавательное развитие – формирование элементарных математических представлений (ФЭМП):
Хадиева Альбина Фирдависовна, воспитатель МДОУ «Детский сад
«Родничок» г. Надыма». ФЭМП, «Знакомство с цилиндром» (средняя группа, 4-5 лет).
Ахметгалиева Валентина Юрьевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма», ФЭМП, тема: «Щенячий патруль», (средняя группа, 4-5 лет) - развитие умений ориентироваться на листе бумаги в клетку, формирование представлений о порядковом счёте.
Марамыгина Людмила Геннадьевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма». ФЭМП, «Заколдованный город Цифр». Формирование представлений о числовом ряде» (средняя группа, 4-5 лет).
Астафьева Елена Викторовна, воспитатель МДОУ «Детский сад
«Огонёк» г. Надыма», образовательное мероприятие для детей средней группы по познавательному развитию (ФЭМП), по теме: «Счёт до восьми. Число и цифра 8» (4-5 лет).
Белых Ирина Васильевна, воспитатель МДОУ «Детский сад
«Огонёк» г. Надыма», образовательное мероприятие для детей средней группы по познавательному развитию (ФЭМП), по теме: «Карта путешествия (план)» (4-5 лет).
Салиндер Светлана Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с. Ныда Надымского района», Образовательная деятельность в старшей группе (5-6 лет) по познавательному развитию
(ФЭМП), Тема: «Спасатели зверюшек» - совершенствовать навыки счета в пределах 10; продолжать формировать временные представления; формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач.
Запрудина Марина Владимировна, воспитатель, МДОУ «Детский сад
«Солнышко» г. Надыма», образовательное мероприятие для детей старшей группы по познавательному развитию (ФЭМП), по теме: «Что такое пара?» (5-6 лет).
Брюханова Светлана Михайловна, воспитатель МДОУ «Детский сад
«Лесовичок» пос. Ягельный», образовательное мероприятие для детей подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП), по теме:
«Путешествие в математическое королевство» (6-7 лет)
Варыпаева Светлана Сергеевна, воспитатель МДОУ «Детский сад
«Улыбка» г. Надыма». ФЭМП, «Математическая задача» (подготовительная группа, 6-7 лет).
Речевое развитие:
Фёдорова Елена Вячеславовна, воспитатель МДОУ «Детский сад
«Огонёк» г. Надыма», речевое развитие, тема: «Чтение стихотворения о зиме. Заучивание стихотворения С. Маршака «Январь», в старшей группе (5-6 лет)
- обучение детей выразительного чтению наизусть стихотворения с опорой на мнемотехники (двигательная разминка с речевым сопровождением).
Алёшина Елизавета Германовна, воспитатель МДОУ «Детский сад
«Улыбка» г. Надыма», речевое развитие, тема: «Сказки для детей», в средней группе (4-5 лет) - формирование представления детей о разнообразии сказок, ознакомление детей с новой сказкой «Сказка о высунутом язычке», развитие связной речи, воображения и артистизма, памяти.
Крысанова Светлана Юрьевна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад «Сказка» г. Надыма», образовательное мероприятие по речевому развитию, по теме: «Разучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц с детьми дошкольного возраста», подготовительная группа (6-7 лет).
Долматова Елена Николаевна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад
«Сказка» г. Надыма», речевое развитие, тема: «Изготовление мини- энциклопедии «Детям о фольклоре», в подготовительной группе (6-7 лет) - расширение, уточнение и активизация словаря по теме, закрепление представлений о русском фольклоре.
Художественно- эстетическое развитие.
Щелкунова Юлия Михайловна, воспитатель МДОУ «Детский сад
«Улыбка» г. Надыма». Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
«Нетрадиционная техника рисования солью «Снежинка» в подготовительной группе (6-7 лет) - рисование клеем и солью; познакомить с этапами работы над рисунком; развивать умение ориентироваться на листе бумаги; побуждать детей к активному диалогу; развивать связную речь;
Левицкая Юлия Михайловна, воспитатель МДОУ «Детский сад
«Журавлёнок» г. Надыма», Образовательная деятельность во 2 группе
раннего возраста (2-3 года) по художественно-эстетическому развитию (рисование), тема: «Снегопад» (коллективная работа) - продолжать прививать интерес к рисованию красками, закреплять навык рисования способом примакивания, развивать навыки сотрудничества в исполнении коллективной работы.
Сысарова Анастасия Сергеевна, воспитатель, Лиманова Марина Сергеевна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма», Образовательная деятельность в средней группе (4-5 лет) по художественно – эстетическому развитию, тема: «Удивительное приключение» - создание условий для формирования конструктивных навыков и развития творчества у детей 4-5 лет в процессе создания модели игровой площадки
Фёдорова Елена Вячеславовна, воспитатель МДОУ «Детский сад
«Огонёк» г. Надыма», образовательное мероприятие для детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование, экспериментирование с красками), по теме: «Научим Незнайку рисовать радугу» (5-6 лет)- продолжить знакомство детей с основными цветами, создать условия для самостоятельного получения оттенков через экспериментирование со смешиванием красок (фиолетовый, голубой, зелёный); формировать умение находить решение в проблемной ситуации с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов.
Решили:
Участники заседания РП(М)О в составе 23 человека единогласно (кол- во голосов за 23, против 0, воздержались 0) приняли решение:
- Принять к сведению практики представленные Горбатовой Н. В., Ануфриевой Е. Ю., Лимановой М. С., Заидовой А. С., Хадиевой А. Ф., Ахметгалиевой В. Ю., Марамыгиной Л. Г., Астафьевой Е. В., Белых И. В., Салиндер С. В., Запрудиной М. В.,Брюхановой С. М., Варыпаевой С. С., Фёдоровой Е. В., Алёшиной Е. Г., Крысановой С. Ю., Долматовой Е. Н., Щелкуновой Ю. М., Левицкой Ю. М., Сысаровой А. С., Музычук О. П., Назаровой М. А., Павленко Н. В.
- Признать опыт, представленный Горбатовой Н. В., Ануфриевой Е. Ю., Лимановой М. С., Заидовой А. С., Хадиевой А. Ф., Ахметгалиевой В. Ю., Марамыгиной Л. Г., Астафьевой Е. В., Белых И. В., Салиндер С. В., Запрудиной М. В., Брюхановой С. М., Варыпаевой С. С., Фёдоровой Е. В., Алёшиной Е. Г., Крысановой С. Ю., Долматовой Е. Н., Щелкуновой Ю. М., Левицкой Ю. М., Сысаровой А. С., Музычук О. П., Назаровой М. А., Павленко Н. В. - положительным, актуальным, одобрить, рекомендовать к использованию на практике педагогическими работниками ДОУ, школ интернатов.
- Включить видео материалы, технологические карты образовательных мероприятий представленных педагогами Горбатовой Н. В., Ануфриевой Е. Ю., Лимановой М. С., Заидовой А. С., Хадиевой А. Ф., Ахметгалиевой В. Ю., Марамыгиной Л. Г., Астафьевой Е. В., Белых И. В.,
Салиндер С. В., Запрудиной М. В.,Брюхановой С. М., Варыпаевой С. С., Фёдоровой Е. В., Алёшиной Е. Г., Крысановой С. Ю., Долматовой Е. Н., Щелкуновой Ю. М., Левицкой Ю. М., Сысаровой А. С., Музычук О. П., Назаровой М. А., Павленко Н. В. в итоговый методический продукт РП(М)О за 2020-2021 уч. год «Видео кейс образовательных мероприятий с детьми с применением методов, приёмов способствующих развитию функциональной грамотности».
Во второй части заседания слушали руководителя РП(М)О Морозову Л. Ю. Лариса Юрьевна осуществила анализ реализации плана работы РП(М)О за 2020-2021 учебный год, подвела итоги.
Единой методической темой работы предметных секций и РП(М)О на 2020/2021 уч. год определено: «Развитие функциональной грамотности как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся».
На 2020-2021 уч. год для РП(М)О воспитателей дошкольного образования, школ интернатов поставлены цели:
Обеспечить методические условия для непрерывного и актуального повышения профессиональных компетенций педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с системными изменениями в образовании и стратегии его развития на федеральном, региональном, муниципальном уровне, в контексте реализации национального проекта «Образование».
Способствовать повышению качества дошкольного образования через насыщение образовательной среды новым содержанием в контексте реализации подпроектов национального проекта «Образование».
Определены задачи:
- Совершенствовать компетенции педагогических работников в области формирования основ функциональной грамотности у детей дошкольного возраста.
- Способствовать повышению применения здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОО, оптимизировать работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
- Транслировать позитивный опыт и эффективные педагогические модели воспитания и обучения детей с ОВЗ (нарушения зрения, слуха, расстройство аутестического спектра (РАС) и др.).
- Способствовать росту профессиональных компетенций педагогических работников через эффективную организацию пост-курсового сопровождения, трансляцию опыта внедрения инструментария, полученного на курсах повышения квалификации, в образовательную практику ДОУ.
- Стимулировать педагогическое сообщество на самоанализ и принятие решений по личностно-профессиональному саморазвитию, направленному на эффективное применение современных образовательных технологий.
Решение данных методических задач было заложено в мероприятия плана работы РП(М)О воспитателей дошкольного образования, школ интернатов на 2020-2021 уч. год, в темах рассматриваемых вопросов каждого заседания.
В 2020 - 2021 уч. году состоялось 5 заседаний:
22.09.2020 – 19 участников;
10.12.2020 - 50 участников;
12.02.2021 – 29 участников; 19.04.2021г. - 44 участника; 14.05.2021г. - 23 участника.
На основании заявок дошкольных образовательных организаций, поселковых школ-интернатов был сформирован список постоянных, активных участников, который составили 58 педагогических работников (воспитатели, старшие воспитатели, методисты) ДОО города и района.
Заседания строились преимущественно с практико-ориентированным подходом. Акцент был сделан на представлении опыта работы педагогов в виде мастер-классов, видео-фрагментов применения практики в работе с детьми, применения современных методов, приёмов, технологий в образовательном процессе дошкольных образовательных организациях Надымского района. 100% постоянных, активных участников подготовили методические материалы.
В течение года рассмотрено 26 вопросов. Было представлено 92 материала из опыта работы, 12 мастер-классов; 11 видео-фрагментов образовательных мероприятий с детьми. Состоялось 23 открытых показов образовательных мероприятий с детьми в возрасте от 2 до 7 лет.
В качестве итогового методического продукта, был определён видео кейс образовательных мероприятий с детьми с применением методов, приёмов способствующих развитию функциональной грамотности.
В формировании видео кейса приняли участие 11 детских садов города и района:
МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Надыма» - 1; МДОУ «Детский сад «Журавлёнок» г. Надыма» - 1; МДОУ «Детский сад «Сказка» г. Надыма»-1; МДОУ «Детский сад «Ёлочка» г. Надыма»-2; МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»- 5; МДОУ «Детский сад «Огонёк» г. Надыма»- 4; МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»- 2; МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма»- 2;
МДОУ «Детский сад «Морозко» посёлок Приозёрный Надымского района» - 1.
МДОУ «Детский сад «Чебурашка» село Ныда Надымского района»-1. МДОУ «Детский сад «Лесовичок» посёлок Ягельный Надымского района»-1.
В итоге в Кейс вошли 22 видео образовательных мероприятий с детьми 2-7 лет, сгруппированные по направлениям:
- Познавательное развитие - 5 материалов;
- Познавательное развитие (ФЭМП) - 9 материалов;
- Речевое развитие – 4 материала;
- Художественно-эстетическое развитие – 4 материала.
Хочется отметить особую активность и продуктивность в работе РП(М)О в 2020 - 2021 уч. году педагогических работников следующих образовательных организаций:
МДОУ «Детский сад «Буратино» г. Надыма»; МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Надыма»;
МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»;
МДОУ «Центр развития ребенка «Детский сад «Умка» г. Надыма» МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма»;
МДОУ «Детский сад «Ёлочка» г. Надыма»; МДОУ «Детский сад «Медвежонок» г. Надыма»; МДОУ «Детский сад «Сказка» г. Надыма»; МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»;
МДОУ «Детский сад «Лесная сказка» посёлок Лонгъюган; МДОУ «Детский сад «Морозко» посёлок Приозёрный»;
МДОУ «Детский сад «Лесовичок» посёлок Ягельный Надымского района»
Мероприятия плана работы РП(М)О выполнены на 100%. Таким образом можно сделать вывод об эффективности работы РП(М)О в 2020- 2021 уч. году.
Совместно с участниками заседания РП(М)О были определены перспективы работы на 2021-2022 год:
В соответствие со стратегией развития образования Надымского района обеспечить решение глобальных задач:
- Формирование функциональной грамотности как ресурс национального проекта «Образование».
- Модернизация педагогических подходов для повышения качества образовательного процесса, соответствующего задачам опережающего социально-экономического развития страны;
- Совершенствование педагогических подходов к организации взаимодействия с семьями воспитанников;
- Совершенствование современной инфраструктуры образовательной среды, нацеленной на подготовку граждан для цифровой экономики;
- Индивидуализация, дифференциация образовательного процесса с учетом образовательных потребностей ребёнка (в т.ч. детей с ОВЗ, детей- инвалидов, одаренных детей).
Таким образом, можно выделить наиболее актуальное направление для работы методического объединения в 2021-2022 уч. году: «Повышение качества образовательного процесса в ДОО через насыщение образовательной среды новым содержанием в контексте реализации национального проекта «Образование».
В ходе работы РП(М)О в 2021-2022 уч. году обеспечить методические условия для непрерывного и актуального повышения профессиональных компетенций педагогических работников дошкольных образовательных
организаций в соответствии с системными изменениями в образовании и стратегии его развития на федеральном, региональном, муниципальном уровне, в контексте реализации национального проекта «Образование».
Решили:
Участники заседания РП(М)О в составе 23 человека единогласно (кол- во голосов за 23, против 0, воздержались 0), приняли решение:
- Признать работу РП(М)О воспитателей дошкольного образования, школ интернатов в 2020-2021 уч. году удовлетворительной.
- Принять к сведению актуальное направление для работы методического объединения в 2021-2022 уч. году: Повышение качества образовательного процесса в ДОО через насыщение образовательной среды новым содержанием в контексте реализации национального проекта
«Образование»
Руководитель РП(М)О воспитателей Морозова Л. Ю дошкольного образования, школ интернатов
14.05.2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выписка из Протокола №2 заседания РП(М)О воспитателей дошкольного образования, школ интернатов
Тема:1. «Условия содержания образовательного процесса по формированию у обучающихся компетенций XXI века: 4К (критическое мышление, креативность, коммуникация, кооперация)».2. «Испол...
Выписка из Протокола №3 заседания РП(М)О воспитателей дошкольного образования, школ интернатов
Тема заседания: «Формирование у педагогов практических навыков по формированию учебной мотивации, по обеспечению привлекательности мероприятий непосредственно-образовательной деятельности, в т. ...
ПРОТОКОЛ №3 Заседания РП(М)О воспитателей дошкольного образования, школ интернатов
ПРОТОКОЛ №3 Заседания РП(М)О воспитателей дошкольного образования, школ интернатов...
ПРОТОКОЛ №4 Заседания РП(М)О воспитателей дошкольного образования, школ интернатов
ПРОТОКОЛ №4 Заседания РП(М)О воспитателей дошкольного образования, школ интернатов...
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА №4 заседания РП(М)О воспитателей дошкольного образования, школ интернатов
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА №4 заседания РП(М)О воспитателей дошкольного образования, школ интернатов Дата проведения: 19 апреля 2021 г....
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА №4 заседания РП(М)О воспитателей дошкольного образования, школ интернатов
Темы: «Практико-ориентированные технологии, активные формы организации детской деятельности в направлении формирования финансовой, социально-бытовой (в т.ч. грамотности действий в чрезвычайных с...