Психологический климат ДОО
консультация

Шпак Евгения Юрьевна

материал для педагогов, руководителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskiy_klimat_v_doo.pptx622.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологический климат коллектива ДОО

Слайд 2

Психологический климат – это характер эмоций, возникающих во взаимоотношениях людей, основанных на их симпатиях, совпадении интересов, характеров и склонностей. От атмосферы, царящей в группе, зависит успех этой деятельности и здоровье каждого из ее участников. Создание благоприятного психологического климата входит в мероприятия по профилактике психосоматических заболеваний, конфликтов и неврозов.

Слайд 3

Сферы психологического климата Социальный климат – осознание целей и задач всеми участниками, соблюдение прав и обязанностей Моральный климат – ценности, принятые в коллективе ДОО Собственно психологический климат – неофициальные отношения в коллективе

Слайд 4

Характеристики психологического климата Благоприятный ❖ доброжелательное отношение участников друг к другу ❖ дух товарищества ❖ адекватная взаимная требовательность ❖ взаимопомощь ❖ радость от общения ❖ открытость коммуникаций ❖ безопасность и комфорт ❖ оптимизм ❖ уверенность в себе и коллективе ❖ возможность свободно и творчески мыслить Не благоприятный ❖ пессимизм ❖ недоверие и неуважение ❖ холодность и скрытность в отношениях ❖ сдерживание личностного потенциала ❖ раздражительность ❖ напряженность и конфликтность ❖ неуверенность ❖ непонимание ❖ страх ошибки, наказания подозрительность

Слайд 5

Тип организации коллектива Рациональная организация труда ,соблюдение режима и прав Самооценка каждого участника Сочетание особенностей всех участников.психологическая совместимость участников Стиль и особенности руководства Индивидуальные психические и личностные особенности участников коллективы Факторы влияющие на климат в коллективе

Слайд 6

. Законодательные акты и климат Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Согласно п. 2 ч. 1 ст. 48 Закона № 273-ФЗ педагогические работники обязаны соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики. Следует иметь в виду, что в соответствии с п. 13 ч. 3 ст. 47 Закона № 273-ФЗ педагогический работник имеет право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников. В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации ( Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» одной из функций руководителя образовательного учреждения является создание условий для внедрения инноваций, обеспечение формирования и реализации инициатив работников образовательного учреждения, направленных на улучшение работы образовательного учреждения и повышение качества образования, поддержание благоприятного морально-психологического климата в коллективе

Слайд 7

Мероприятия по сплочённости коллектива ДО0 Мероприятия по профессиональной социально-психологической адаптации молодых кадров в ДОО(Профессиональная адаптация заключается в освоении профессиональных навыков, уяснении специфики работы. Каждый новичок проходит стадию ученичества, форма которого зависит от характера организации и предыдущего опыта работы); Мероприятия по стимулированию самореализации педагогов ДОУ (Особого внимания следует уделить мотивации педагога к профессиональному росту, самореализации. Мотивация рассматривается как система факторов, вызывающих активность и определяющих направленность поведения человека); Мероприятия по сплочённости коллектива ДОО (игры, тренинги);

Слайд 8

Примерные тренинги для сплоченности автор Соловьева О.В. 1 этап - Разогрев Упражнение «Шеренга» (5-10 мин.) Цель: сплочение коллектива. Упражнение позволяет осознать невербальные средства установления контакта, апробировать их в безопасных условиях группы, проверить свои возможности установления контакта в различных ситуациях, понять, что при установлении контакта не существует универсальных средств и правил, а прежде всего необходимо ориентироваться на человека, с которым взаимодействуешь. Ход упражнения: участники строятся в шеренгу по: росту; цвету волос; алфавиту имен; размеру ноги; знаку зодиака и т.д. Инструкция: «Сейчас вам предстоит построиться в шеренгу по цвету глаз, от самых светлых к самым темным. При построении запрещается разговаривать. Итак, начали». На построение дается 2 минуты. Затем предлагается построиться по цвету волос, от самых светлых к самым темным. Условия те же. Последнее задание самое сложное: построиться по росту с закрытыми глазами, не разговаривая. Вопросы для обсуждения: § Что вы сейчас чувствуете? § Что вам больше всего понравилось? § Трудно ли вам было выполнять упражнение? 2 этап - Творческие задания Упражнение в парах «Елочка» Обнявших руками за пояс участники должны нарисовать елку. Другая пара так же обнявших должна эту елку вырезать, третья пара обнявшись за пояс должны эту елку раскрасить карандашами. Выигрывает та команда, что быстрее справилась с заданием. Упражнение «Воздушные замки» Необходимые материалы: пачка бумаги формата А4. Время: 25 минут. Описание: Участники делятся на мини-группы по 3-6 человек. В центре комнаты кладется пачка бумаги и озвучивается следующая инструкция: «Каждой команде необходимо за следующие 15 минут построить из этой бумаги башню. Ничего кроме бумаги использовать нельзя. Башня должна быть выше одного метра в высоту. Побеждает команда, которая построит самую высокую башню». Обсуждение: 1. Возникали ли помехи в работе команды? В чем они заключались? 2. Что помогало команде работать слаженно, совместно выполнять данное упражнение?

Слайд 9

Психологический климат и педагог Благоприятный психологический климат - это продукт слаженной и упорной работы всего коллектива, грамотной организационной деятельности руководителя. Чем выше уровень развития коллектива, тем благоприятнее климат. Климат влияет на личность (стимулирует или нет к труду, поднимает/опускает настроение, вселяет веру/неуверенность в собственные силы, стимулирует/подавляет активность). Каждый член коллектива, уникален и положителен по-своему .

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»

Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, что немало важно, уверенности в себе, доброжелат...

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие комму...

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие комму...

Психологический климат семьи - основа психологического здоровья ребенка

Взаимосвязь писхологического здоровья ребенка и психологического  климата  семьи...

Психологический климат семьи - основа психологического здоровья ребенка

Взаимосвязь писхологического здоровья ребенка и психологического  климата  семьи...

Доклад на семинаре: «Обеспечение благоприятного психологического климата в группе, как средство сохранения и укрепления психологического развития детей группы».

Психологический климат в группе не является чем-то неизменным, данным раз и навсегда. Его создают члены каждой группы, и от их усилий зависит, каким он будет, благоприятным или неблагоприятным....

Психологический климат семьи как фактор сохранения психологического здоровья ребенка

Семья – сложная система взаимоотношений между супругами, родителями, детьми, другими родственниками. В совокупности эти отношения составляют микроклимат семьи, который непосредственно влияет на ...