План по самообразованию 2020-2021гг.
календарно-тематическое планирование
Тема самообразования: "Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедического сопровождения детей с нарушениями речи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_2020-2021.docx | 33.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Улыбка».
.
План работы по самообразованию
учителя-логопеда на 2021-2022 уч. г.
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедического сопровождения детей с нарушениями речи».
Разработала:
Учитель – логопед Кожина Л.Н.
Смирных 2021
Актуальность: От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста, что обусловлено ухудшением социально-экономических и экологических условий. В связи с этим в настоящее время все более востребованными становятся такие педагогические технологии, которые помимо педагогического эффекта предполагают сбережение здоровья детей.
Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с дизартрией, моторной, сенсорной алалией, заиканием. Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического здоровья.
Особенности физического развития:
- нарушение дыхания и голосообразования;
- нарушения общей и мелкой моторики;
- расторможенность и заторможенность мышечного напряжения;
- повышенная утомляемость;
- заметное отставание в показателях основных физических качеств: силы, скорости, ловкости;
- нарушение темпо ритмической организации движений.
Особенности психического развития:
- нарушения оптико-пространственного праксиса;
- неустойчивость внимания;
- расстройство памяти (особенно слуховой);
- несформированность мышления;
Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми, а использование здоровьесберегающих технологий способствует интегрированному воздействию, а также достижению устойчивого, стабильного результата в более короткие сроки.
Эффект их применения зависит от профессиональной компетенции педагога, умения использовать новые возможности, включать действенные методы в систему коррекционно-развивающего процесса, создавая психофизиологический комфорт детям во время занятий, предусматривающий «ситуацию уверенности» их в своих силах. Новые стимулы, служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций. Таким образом, терапевтические возможности здоровьесберегающих технологий содействуют созданию условий для речевого высказывания и восприятия.
Цель: выявление эффективных способов использования здоровьесберегающих технологий в работе логопеда с целью оптимизации процесса коррекции речи и формирования у детей основ здорового образа жизни.
Задачи:
- изучить и проанализировать педагогическую, психологическую, методическую и специальную литературу по современным здоровьесберегающим технологиям;
- формировать предпосылки к полноценному освоению образовательных программ воспитанниками, путём коррекции речевых нарушений с использованием здоровьесберегающих технологий;
- создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания – (охрана нервной системы, снятие психического и нервного напряжения; формирование орального праксиса; совершенствование общей, мелкой моторики и зрительно – пространственного гнозиса; повышение резервов дыхательной системы)
- привлечь родителей к решению проблемы по формированию здорового образа жизни;
- выявление, обобщение и распространение педагогического опыта для педагогов ДОУ.
Сроки: тема выбрана для изучения и практического использования на 2021-2022 учебные года.
Участники: дети, воспитатели и родители группы компенсирующей направленности для детей с ОНР.
Ожидаемые результаты:
- познавательная и речевая активность;
- правильное речевое дыхание у детей;
- сформированные движения пальцев рук, общая моторика;
- положительная динамика в развитии всех сторон речи воспитанника;
- отсутствие напряжения и скованности у детей;
- улучшение соматического здоровья детей;
- использование родителями и педагогами здоровьесберегающих технологий в занятиях с детьми.
План работы на 2021-2022 учебный год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы и других источников | Сентябрь - май |
- Павлова М. А., Лысогорская М. В. Здоровьесберегающая система ДОУ. Модели программ. Рекомендации. Разработки занятий. - Ильякова Н.Е. Постановочные зонды в коррекции звукопроизношения: пособие для логопедов дошкольных , школьных и медицинских учреждений. - Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. Психогимнастика. - Бушлякова Р.Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.
| Анализ изученных источников. |
Работа с детьми | Сентябрь-май |
| Диагностика Конспекты . |
ОктябрьМай | Разучивание артикуляционных упражнений | Сказка о Веселом язычке (2021-22) Картотека упражнений (2021-22) | |
Развитие речевого дыхания | Сказка о Ветерке (2021-22) Картотека упражнений (2021-22) | ||
Разучивание пальчиковых игр | Пальчиковый театр «Теремок» (2021-22) Картотека упражнений (2021-22) | ||
Кинезиологические упражнения | Картотека | ||
Зрительная гимнастика | Картотека | ||
Элементы арттерапии, логоритмики, песочной терапии, су-джок терапии | Продукты деятельности | ||
Работа с семьёй | Сентябрь 2021 Сентябрь 2021 | Логотренинг «Зачем нужна артикуляционная гимнастика?» Консультация «Формирование правильного речевого дыхания» Проект «Говорушка», с применением здоровьесберегающих технологий. | Выступления на родительском собрании. Памятки Работа с родителями в домашних условиях |
Октябрь 2021 Октябрь 2021 | Консультация «С пальчиками играем – речь развиваем» «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» | Памятка Папка- передвижка Памятка | |
Январь 2022 Январь 2022 | Мастер-класс «Кинезиологические упражнения» Мастер-класс «Развитие речевого дыхания посредством игровых упражнений» | Выступления на родительском собрании | |
Май 2022 Май 2022 | Отчёт о проделанной работе за учебный год. Консультация «Организация речевого режима в летний период». Отчёт о проделанной работе за учебный курс Консультация «Речевая готовность детей к школе» | Выступления на родительском собрании | |
Самореализация | Сентябрь -май | Сбор материалов, конспектов по теме самообразования. | Оформление папки с материалами по теме самообразования. |
Сентябрь | Составление плана работы | План работы по самообразованию. | |
Октябрь 2021 Октябрь 2021 | Консультация «Здоровьесберегающие технологии в коррекции речевых нарушений» Консультация «Формирование правильного речевого дыхания у детей посредством коррекционных упражнений». | МК для родителей | |
Ноябрь 2021 Ноябрь 2021 | Мастер-класс: «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми с речевыми нарушениями» Практикум «Изготовление дидактических игр, для развития речевого дыхания». | МК для воспитателей | |
Февраль 2022 Февраль 2022 | Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики детей в театрализованной деятельности». Мастер-класс «Использование логоритмики на занятиях по развитию речи со старшими дошкольниками». | МК для воспитателей | |
Март 2022 | МК «Инновационные технологии дошкольного образования», «Су-джок терапия» | МК для родителей | |
Май 2022 | Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования. | Отчёт. | |
В течение года | Прослушивание вебинаров, прохождение курсов повышения квалификации. | Сертификаты |
Предполагаемый результат:
- Повышение показателей результатов коррекционной работы до 95% - 100%;
- Формирование комплекта дидактических материалов;
- Формирование педагогических разработок НОД с использованием здоровьесберегающих технологий;
- Разработка проекта «Правильное дыхание – красивая речь».
Способ демонстрации результата проделанной работы:
- Мастер-классы для педагогов;
- Открытые занятия с использованием здоровьесберегающих технологий;
- Размещение разработок занятий с использованием здоровьесберегающих технологий на сайте ДОУ;
- Отчет о проделанной работе;
- Обобщение опыта работы на уровне детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование 2020-2021гг.
Семейный клуб...
Самообразование на 2020-2021гг.
Тема: «Русская народная сказка, как средство развития речи старших дошкольников».«Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,чтобы войти в действительность новыми путями,м...
План по самообразованию 2020 2021гг
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр....
План работы по самообразованию На 2020-2021гг. Тема: «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО»
Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических те...
План по самообразованию «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста» 2020-2021гг
План по самообразованию "Познавательно исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста" 2020-2021гг...
Отчет по самообразованию за 2020-2021гг.
Современное понимание проблемы музыкального обучения детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры....
План самообразования 2020-2021гг.
Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речидетей младшего возраста....