ПК 5.1
рабочая программа
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ раблчей программы | 10.49 КБ |
Анализ ПООП и ООП ДО | 9.19 КБ |
Комплексно - тематическое планирование "Краски осени" | 48.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание 4. Проанализировать рабочую программу, отметить наличие структурных элементов по схеме и сделать выводы.
Пояснительная записка:
Необходимо сравнить содержание полученного примера персональной рабочей программы со структурой, описанной в таблице. Если такая информация в рабочей программе имеется, ставиться «да», если такой информации нет – ставится «нет». После делается вывод, насколько программа составлена по требованиям ФГОС, насколько технически выполнена правильно. Какие элементы структуры упущены и насколько они являются важными для дальнейшей работы с данной программой.
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
Титульный лист | |
наименование образовательной организации | да |
название Рабочей программы | да |
указание образовательной программы | да |
сведения об авторе (авторах) | да |
срок реализации программы | да |
Пояснительная записка | |
Принципы и подходы реализации программы | да |
Цель и задачи реализации программы | да |
Содержание психолого-педагогической работы | нет |
Возрастные особенности развития детей | да |
Планируемые результаты освоения программы | |
Планируемые результаты освоения программы | да |
Содержательный раздел Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития и образования детей | |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | да |
Образовательная область «Познавательное развитие» | да |
Образовательная область «Речевое развитие» | да |
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» | да |
Образовательная область «Физическое развитие» | да |
Комплексно-тематическое планирование | |
Комплексно-тематическое планирование | нет |
Содержательный раздел | |
Учебный план реализации ООП ДО | да |
Формы, способы, методы и средства реализации программы | нет |
Взаимодействие с семьей, социумом | да |
Содержание коррекционной работы | нет |
Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДОУ | нет |
Особенности организации образовательного процесса в группе | нет |
Организационный раздел | |
Оформление предметно-пространственной среды | да |
Режим дня в детском саду | да |
Перечень методических пособий | да |
Объем учебной нагрузки | нет |
Перечень основных видов непосредственно образовательной деятельности | нет |
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов | нет |
Самостоятельная деятельность детей | нет |
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды | да |
Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания | да |
Приложение | |
конспекты (сценарии) различных форм педагогической деятельности с детьми; описание игр и игровых упражнений; сценарии мастер-классов для педагогов и родителей; сценарии различных форм сотрудничества с семьями воспитанников; комплексы утренней гимнастики; визуальные средства информации | нет |
Выводы: Проанализировав рабочую программу второй младшей группы, хочу отметить, что целевой раздел программы соответствует ФГОС ДО.
В содержательном разделе не представлены:
1. Формы, способы, методы и средства реализации программы.
2. Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДОУ.
3.Особенности организации образовательного процесса в группе.
Организационный раздел не содержит:
- Объём учебной нагрузки.
- Образовательную деятельность, при проведении режимных моментов.
- Самостоятельную деятельность детей.
Предварительный просмотр:
Задание 1. Проанализировать ПООП ДО и ООП ДО, выделить основные структурные компоненты и прописать их в сравнительной таблице.
Пояснительная записка:
Необходимо познакомиться и изучить примерную основную образовательную программу, рекомендованную министерством просвещения, и основную образовательную программу реально существующей образовательной организации Челябинска.
После заполнить таблицу Сравнительный анализа ПООП и ООП ДО в образовательном учреждении, записав в ней основные структурные компоненты, из которых состоят программы. В конце сделать вывод насколько они похожи или различаются, что было взято из рекомендованных программ, а что является самостоятельным решением образовательной организации.
Сравнительный анализ ПООП и ООП ДО в образовательном учреждении
ПООП ДО | ООП ДО |
1 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1.1. Цели и задачи Программы 1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы 1.2. Планируемые результаты Целевые ориентиры в младенческом возрасте Целевые ориентиры в раннем возрасте Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы 1.3. Развивающее оценивание качества дошкольного образования, реализуемого по Программе | ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Пояснительная Записка Цели и задачи реализации Программы Принципы и подходы к формированию Программы Значимые для разработки и реализации программы характеристики Планируемые результаты освоения программы СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Основные содержательные направления работы с детьми. Система работы по реализации образовательных областей Система работы по реализации образовательной области «Социально- Коммуникативное развитие» Система работы по реализации образовательной области «Познавательное развитие» Система работы по реализации образовательной области «Речевое развитие» Система работы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по реализации образовательной области «Физическое развитие» |
Вывод:
ПООП ДО предлагает дошкольным организациям ориентировочную основу действий при разработке собственной основой образовательной программы и служит маяком в процессе выбора вариантных программ, соответствующих ФГОС ДО. Она является примерной программой, оставляющей право ДОО на разработку собственной ООП ДО с учетом ее положений, предполагающей ее использование совместно с вариативными авторскими основными образовательными программами ДО, а также собственными разработками ДОО.
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
на неделю
Тема: «Краски осени »
Цель Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках). Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «ИДЕТ ДОЖДЬ»
день недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
понедельник | Утро | Утренняя гимнастика №11 Точечный массаж Пальчиковая гимнастика «Осень» | Индивидуальная работа с Савой и Кирой Дежурство к занятиям Продолжать рассказывать детям о важности работы дежурных, учить выполнять поручения воспитателя. Стимулировать у детей желание быть дежурными, помогать взрослым. | Беседа «Признаки осени» Формировать представления о том, что похолодание изменяет жизнь растений, животных и человека. Дать знания о том, как животные и птицы готовятся к зиме. | Самостоятельная деятельность. Игры со строительным материалом «Построй такой - же домик, но высокий». Развивать умение самостоятельно измерять постройки, соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции. | Рекомендации родителям: - принять участие в выставке картин «Осень золотая»; | |||||
Непосредственно образова -тельная деятель- ность | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (формирование целостной картины мира) 9:00-9:20 Тема: Беседа Признаки осени Цель: Формировать представления о том, что похолодание изменяет жизнь растений, животных и человека. Дать знания о том, как животные и птицы готовятся к зиме. Развивать память и мышление Воспитывать любовь к природе ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (лепка, аппликация) 9:30- 9:55 Тема: «Лепка-Сова» Цель: Развивать восприятие и воображение . Развивать умение украшать листьями поделку из пластилина. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Воспитывать Самостоятельность ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 15:55- 16:20 ЗАДАЧИ: Ходьба по веревке (диаметр 1,5–2 см) (О) Бросание мяча о пол поочередно правой и левой рукой (10 раз подряд) (З) Ползание на четвереньках между предметами, чередуя с бегом (С) Построение в две колонны; Ходьба в глубоком приседе в колонне, с поворотом туловища назад; БП; Ходьба по веревке (диаметр 1,5–2 см);(О) Перепрыгивание лежащих досок с места, отталкиваясь двумя ногами; Ползание на четвереньках между предметами, чередуя с бегом;(С) П\и «Шишки, желудки, орехи» | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за листопадом Знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»: «Поискать» приметы осени: описать ее цвета, послушать шуршание листьев. - воспитывать любовь к природе. *(предварительная работа) Загадки, вопросы, х/с | Индивидуальная работа с Сашей и Лерой. Упражнять в прыжках на двух ногах. | Расчистка дорожек от листьев. Прививать любовь к труду в коллективе. | П/И «Охотник и зайцы». - учить метать мяч в подвижную цель. | |||||||
Работа перед сном | Полоскание полости рта после еды Проанализировать работу дежурных по столовой Чтение художественной литературы: | ||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна №3 Щеточный массаж Дорожка здоровья Дыхательная гимнастика «Насос» | Индивидуальная работа с Тимуром и Сашей «Найди пару» | Проведение беседы о правилах поведения в осеннем лесу. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» В магазине продаются овощи и фрукты. Продавец взвешивает продукты, покупатели вежливо разговаривают с продавцом, называют нужные им овощи и фрукты. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за осенним небом осенью. Описать словами какое небо? Как описывают поэты писатели осеннее небо? П/И по желанию детей. Игры с выносным материалом. |
Тема: «Краски осени »
Цель Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Итоговое мероприятие________________________________________________ Дата проведения итогового мероприятия_________________________
Ответственный за проведение итогового мероприятия
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
вторник | Утро | Утренняя гимнастика №12 Точечный массаж Пальчиковая гимнастика «Осень» | Индивидуальная работа с подгруппой детей; закреплять знания о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе, представление о сезонных изменениях в природе, об их влиянии на жизнь растений; учить беречь природу; приучать следить за погодой; воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений. | Познакомить детей с народным календарем; приобщать к русской народной культуре; активизировать «осенний» словарь: листопад, заморозки, ненастье, непогода, обогащать словарь старинными названиями месяцев. | Рассматривание иллюстраций, книг, журналов об осени. Учить замечать красивое в природе и в пейзажной живописи, выделять цвет, как средство выразительности | Рекомендации родителям: - принять участие в выставке «Дары осени»; | |||
Непосредственно образова -тельная деятель- ность | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (формирование элементарных математических представлений) 9:00- 9:20 Цель: Формирование элементарных математических действий Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представление о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина) воспитывать самостоятельность ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (музыка) 9:45-10:10 - для слушания – «Осенняя песня» из цикла «Времена года» П.Чайковского; - для пения – «Падают листья», муз. М.Красева, сл. М. Ивенсен, «Осень» муз. и сл. Е. Гомоновой. ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (рисование) 15:40- 16:05 Тема:«Осенний лес» Цель: Закреплять приемы рисования кистью и красками, умения строить композицию рисунка. Учить связно и последовательно описывать свой рисунок, оценивать работы сверстников. Развивать воображение воспитывать самостоятельность | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за рябиной (закрепление) Познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний вид. Беседа «Осень наступила» Закреплять знание осенних изменений в природе. Формировать умения одеваться по погоде. Дать знания о том, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть. | Индивидуальная работа с Агнеой и Тимофеем «Собери игрушки». Развивать внимательность. Индивидуальная работа с Савой и Каролиной. Повторить строение деревьев. Д/И «Узнай чей лист». | Трудовые поручения: подмести веранду. Приучать детей видеть беспорядок и устранять его, Воспитывать трудолюбие и ответственность. | П/И «Попади в цель», «из следа в след». Учить бросать мяч в цель, развивать меткость; - продолжать учить соблюдать правила игры. | |||||
Работа перед сном | Полоскание полости рта после еды Проанализировать работу дежурных по столовой Чтение художественной литературы: И. Соколов - Микитов «Листопадничек». | ||||||||
Вечер | Гимнастика после сна №3 Щеточный массаж Дорожка здоровья Заучивание наизусть: П.Мошканцев «Осень» | Индивидуальная работа с НаСтей и Ильей. Закреплять умения складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба. | Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли в парке» Уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта. | Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам. | |||||
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей осенью. Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях (похолодало, ветрено, сыро ит.п.); - развивать внимание, наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. П/И «Жмурки», «Ловишки». Учить детей следовать правилам игры, упражнять в ходьбе и беге. Формировать умение действовать в коллективе. |
Тема: «Краски осени »
Цель Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Итоговое мероприятие________________________________________________ Дата проведения итогового мероприятия_________________________
Ответственный за проведение итогового мероприятия
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
среда | Утро | Утренняя гимнастика №13 Точечный массаж Пальчиковая гимнастика «Детки» Д/И «Добавь слово» Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; развивать ориентировку в пространстве. | Индивидуальная работа С Маргаритой и Димой. дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме». | Рассказывание по теме «Осень наступила» Формировать навыки рассматривания картины И.Левитана «Золотая осень» Учить составлять описательный рассказ по картине, использовать элементы поэтического описания природы. | Внести в группу для рассматривания картину Е.Левитана «Золотая осень»; - картины из серии «Что перепутал художник?»; - настольно-печатные игры по сезонам года; организовать выставку книг «Времена года», «Рассказы о природе»; | Рекомендации родителям: - погулять с ребенком по городу, парку, акцентируя внимание ребенка на красках осени; - повторять пословицы и поговорки об осени. | |||||
Непосредственно образова -тельная деятель- ность | РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ 9:00 9:20 Тема: Лексические упражнения. Чтение стихотворения С.Маршака «Пудель» Цель: Познакомить с произведениями- перевертышами. С 40. Развивать логическое мышление Активизировать в речи детей существительные и прилагательные, Воспитывать любовь к книгам ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 11:45-12:10 ЗАДАЧИ: Ходьба по веревке (диаметр 1,5–2 см) (О) Бросание мяча о пол поочередно правой и левой рукой (10 раз подряд) (З) Ползание на четвереньках между предметами, чередуя с бегом (С) Ходьба в глубоком приседе в колонне, с поворотом туловища назад; Бег «змейкой»; широким шагом, преодолевая препятствия; БП; Ходьба по веревке (диаметр 1,5–2 см); Перепрыгивание лежащих досок с места, отталкиваясь двумя ногами ; П\и «Шишки, желудки, орехи» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструкторской) деятельности 15:40-16:05 Тема: Краски осени Цель: Систематизировать знания об осенних изменениях в живой и не живой природе. Познакомить с цветами спектра. Разучить стихотворение: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан. воспитывать умение слушать не отвлекаясь | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за березой - продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Вопросы детям, загадки, х/с. Разговор «Краски осени» Систематизировать знания об осенних изменениях в живой и неживой природе. Познакомить с цветами спектра. Разучить стихотворение «Каждый охотник желает знать …». | Индивидуальная работа с подгруппой детей «Догони меня». - учить бегать в нужном направлении. | Повторить опыт «Что в пакете?». Выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха. Предложить детям обследовать два пакета (с водой, воздухом), узнать, что в них, объяснить, почему они так думают. Дети взвешивают их на руке, ощупывают, открывают, нюхают. Чем похожи и чем отличаются вода и воздух? Сходства - прозрачные, не имеют вкуса и запаха, принимают форму сосуда, в котором находятся. Различия - вода тяжелее, льется, в ней растворяются некоторые вещества и застывают, принимая форму сосуда; воздух - невидим, невесом. Труд на участке (работа на цветнике и в огороде, очистка грядок от стеблей растений, пересадка цветов) | П/И «Найди себе пару». Выбирать себе по сигналу разные пары. П/И «Беги к березе» Учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | |||||||
Работа перед сном | Полоскание полости рта после еды Проанализировать работу дежурных по столовой Чтение художественной литературы: | ||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна№3 Щеточный массаж Дорожка здоровья Дыхательная гимнастика «Корабль и ветер» | Индивидуальная работа с Маргаритой и Гришей «Когда это бывает?» Закреплять знания детей о временах года ; о частях суток; упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток: утро, день вечер, ночь. | Заучивание А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало» Воспитывать чуткость к художественному слову. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихов. | Предложить детям Настольно – печатные игры по теме «Овощи и фрукты» (на закрепление). | |||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Разговор с детьми «Осенние приметы» Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Заготовка листьев для аппликации Познакомить с правилами засушивания листьев. Закреплять знание названий деревьев |
Тема: «Краски осени »
Цель Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Итоговое мероприятие________________________________________________ Дата проведения итогового мероприятия_________________________
Ответственный за проведение итогового мероприятия
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
четверг | Утро | Утренняя гимнастика №14 Точечный массаж Пальчиковая гимнастика «Осень» | Индивидуальная работа с Настей и Артемом Дежурство к занятиям Продолжать рассказывать детям о важности работы дежурных, учить выполнять поручения воспитателя. Стимулировать у детей желание быть дежурными, помогать взрослым. | Беседа «Признаки осени» Формировать представления о том, что похолодание изменяет жизнь растений, животных и человека. Дать знания о том, как животные и птицы готовятся к зиме. | Самостоятельная деятельность. Слушание музыкального произведения «Времена года» П.И.Чайковский Учить различать настроение музыки: Развивать музыкальную отзывчивость воспитывать интерес к музыке. | Рекомендации родителям: - привлекать к посильной работе дома или на садовом участке; - чтение книг об осени с последующим обсуждением. | |||||
Непосредственно образова -тельная деятель- ность | ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (рисование) 9:00 -9:20 Тема: Идет дождь Цель: Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, от окружающей жизни. Закреплять умение располагать композицию. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность. воспитывать самостоятельность Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами. ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (музыка) 15:35-16:00 - для слушания – «Осенняя песня» из цикла «Времена года» П.Чайковского; - для пения – «Падают листья», муз. М.Красева, сл. М. Ивенсен, «Осень» муз. и сл. Е. Гомоновой. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за листопадом Знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»: «Поискать» приметы осени: описать ее цвета, послушать шуршание листьев. - воспитывать любовь к природе. *(предварительная работа) Загадки, вопросы, х/с | Индивидуальная работа с Сашей и Лешей Упражнять в прыжках через обруч на двух ногах. | Расчистка дорожек от листьев. Прививать любовь к труду в коллективе. | П/И «Утки и охотники ». - учить метать мяч в подвижную цель. | |||||||
Работа перед сном | Полоскание полости рта после еды Проанализировать работу дежурных по столовой Чтение художественной литературы: | ||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна №3 Щеточный массаж Дорожка здоровья Дыхательная гимнастика «Насос» | Индивидуальная работа с Ильей, Лерой и Кирой Повторение заученных стихов и загадок. | Проведение беседы о правилах поведения в детском саду и дома. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» В магазине продаются овощи и фрукты. Продавец взвешивает продукты, покупатели вежливо разговаривают с продавцом, называют нужные им овощи и фрукты. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за осенним небом осенью. Описать словами какое небо? Как описывают поэты писатели осеннее небо? П/И по желанию детей. Игры с выносным материалом. |
Тема: «Краски осени »
Цель Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Итоговое мероприятие________________________________________________ Дата проведения итогового мероприятия_________________________
Ответственный за проведение итогового мероприятия
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
пятница | Утро | Утренняя гимнастика №15 Точечный массаж Пальчиковая гимнастика «Осень» | Индивидуальная работа с подгруппой детей; закреплять знания о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе, представление о сезонных изменениях в природе, об их влиянии на жизнь растений; учить беречь природу; приучать следить за погодой; воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений. | Познакомить детей с народным календарем; приобщать к русской народной культуре; активизировать «осенний» словарь: листопад, заморозки, ненастье, непогода, обогащать словарь старинными названиями месяцев. | Строительные игры: строим заборчик для огорода. Учить выполнять конструкции аккуратно, воспитывать интерес к их качеству. Побуждать детей к совместным играм, учить отвечать за свой объект стройки. | Рекомендации родителям: - придумывание рассказов «Необыкновенное осеннее приключение». | |||
Непосредственно образова -тельная деятель- ность | РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ 9:00 9:20 Тема: Учимся вежливости С 41. Цель: систематизировать знания детей о правилах поведения Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их. Активизировать в речи детей соответствующие слова и обороты речи. Развивать память. воспитывать умение слушать собеседника. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 11:10-11:35 На воздухе. ЗАДАЧИ: Ходьба по веревке (диаметр 1,5–2 см) (О) Бросание мяча о пол поочередно правой и левой рукой (10 раз подряд) (З) Ползание на четвереньках между предметами, чередуя с бегом (С) Построение в две колонны; Ходьба в глубоком приседе в колонне, с поворотом туловища назад; Бег «змейкой»; широким шагом, преодолевая препятствия; Перепрыгивание лежащих досок с места, отталкиваясь двумя ногами; Бросание мяча о пол поочередно правой и левой рукой (10 раз подряд); П\и «Шишки, желудки, орехи» | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за рябиной (закрепление) Познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний вид. Беседа «Осень наступила» Закреплять знание осенних изменений в природе. Формировать умения одеваться по погоде. Дать знания о том, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть. | Индивидуальная работа с Ниной и Данилом. «Собери игрушки». Развивать внимательность. Индивидуальная работа с Тимофеем и Тимуром. Повторить строение деревьев. Д/И «Узнай чей лист». | Трудовые поручения: подмести веранду. Приучать детей видеть беспорядок и устранять его, Воспитывать трудолюбие и ответственность. | П/И «Попади в цель», «из следа в след». Учить бросать мяч в цель, развивать меткость; - продолжать учить соблюдать правила игры. | |||||
Работа перед сном | Полоскание полости рта после еды Проанализировать работу дежурных по столовой Чтение художественной литературы: И. Соколов - Микитов «Листопадничек». | ||||||||
Вечер | Гимнастика после сна №3 Щеточный массаж Дорожка здоровья Повторение стихотворения: П. Мошканцев «Осень» | Индивидуальная работа с Каролиной и . Закреплять умения складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба. | Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли в парке» Уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта. | Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам. | |||||
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей осенью. Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях (похолодало, ветрено, сыро ит.п.); - развивать внимание, наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. П/И «Жмурки», «Ловишки». Учить детей следовать правилам игры, упражнять в ходьбе и беге. Формировать умение действовать в коллективе. |