ПК 5.1
учебно-методический материал (средняя группа)
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Зимние забавы. Зимние виды спорта с 10.01.2022 по 14. 01.2022 .
Дата | Задачи: 1. Расширить представления о зимних забавах, уточнить понятия «забавы». 2 Формировать познавательный интерес к активной физической деятельности в зимнее время года. 3. Закреплять с детьми нормы безопасного поведения зимой. Воспитательные задачи: 1. Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. 2. Формировать представления о безопасном поведении зимой. 3. Познакомить с зимними играми: катание на санках, игры в снежки, прививать любовь к спорту. | |||
Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | ||
Образовательная деятельность (занятия) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 10.01.22 | « ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ». По плану физического инструктора.
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Беседа. «Зимние забавы». Задача. Расширять знания детей о сезонных изменениях. | *Утренняя зарядка. Картотека, карточка №7 *Воспитательная работа: Беседа «Спорт- наше здоровье» * Рассмотреть с детьми иллюстрации по теме «Мы гуляем зимой»: закреплять представления детей о зимних забавах, понятие «забавы», вспомнить, чем любят заниматься зимой на прогулке, закреплять умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения. * Беседа « Чем отличаются зимние виды спорта от летних?». Расширить кругозор, развивать умения сравнивать . * Разучивания физ. минутки «Снеговик пропал». Развивать координацию движения. * Дидактическая игра « Что перепутал художник» ( атрибуты спортсменов). Задача: развитие зрительное внимание, закрепить названий видов спорта. - Создание проблемной ситуации: правильно ли вели себя герои на празднике. Прогулка - Наблюдение за снежинками через увеличительное стекло ( лупу). развивать наблюдательность в процессе ознакомления с разными состояниями воды. Труд: сгребания снега под корни деревьев и кустарников. Закрепить умения пользоваться лопатами, доводить начатое дело до конца. Подвижная игра « Гуси – лебеди». Проговаривать слова в игре, действовать по сигналу, упражняться в беге с увертыванием. Подвижная игра « Чай – чай выручай». Закреплять умения бегать парами, соблюдать правила игры. Вечер * Закаливающие процедуры. Разучить новый комплекс «Зимние забавы». Формировать осознанное отношение к своему здоровью. * Беседа «Весело зимой». Уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток); * Чтение художественной литературы. Н. Носов «На горке» Продолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; помогать становлению личностного отношения к произведению. * Упражнение «Дорисуй». Предложить дорисовать снеговиков. Развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать мелкую моторику пальцев рук. Прогулка * Наблюдение за вечерним небом: развивать наблюдательность, разговорную речь, воспитывать любовь к природе, способность чувствовать её красоту. * Русская народная игра «Снежная баба»: умение действовать по сигналу, развивать ловкость. * Дидактическая игра «Назови, какой?»: учить детей образовывать относительные прилагательные от существительных, включать их в различные речевые конструкции. Обогащать словарный запас, связную речь. | Создать условия для игр с физкультурным инвентарем, настольно-печатные игры по теме, сюжетно-ролевой игры «Семья», сюжет «Готовимся к Новому году», игр с выносным материалом, игр по желанию детей, игр детей в физкультурном уголке, нерегламентированной деятельности детей на прогулке. | Рекомендовать родителям: Предложить родителям сходить с детьми на зимний стадион, обратить внимание на то, какими видами спорта занимаются дети. |
Индивидуальная работа: - - - - | ||||
Вторник 11.01.22 | « ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ( музыка). По плану музыкального руководителя. «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Звуковая культура речи: звук «ж». Задача: Упражнять детей в правильном и чётком произнесении звука ж; в умении определять слова со звуком ж. | *Утренняя зарядка. Картотека, карточка №7 *Воспитательная работа: Беседа о командных видах спорта, дружеских, сплочённых отношений в команде -не возможна победа. * Труд в уголке природы, беседа с дежурными по уголку природы – уточнить и систематизировать знания детей о растениях, о том, как за ними ухаживать, зачем необходимо опрыскивать комнатные растения. Воспитывать ответственное отношение к поручению. * Дидактическая игра «Кому, что нужно?»: уточнить представления детей о зимних видах спорта, о том, какой спортивный инвентарь необходим лыжникам, хоккеистам, фигуристам, саночникам. Активизировать словарь детей по теме. * Самообслуживание – учить детей соблюдать порядок одевания, после прогулки складывать и убирать одежду на место. Провести очередной этап соревнования на самый аккуратный шкафчик; предложить детям самостоятельно оценить изменения, которые произошли в их шкафчиках. * Разучивание пальчиковой гимнастики «Снеговик»: развивать мелкую моторику пальцев рук. Прогулка * Наблюдение за снегом. Формировать у детей учебно-позна-вательные компетенции. Учить устанавливать причинно- следственные связи между температурой воздуха и состоянием снега, выбирать условия проведения наблюдения, рассказывать о полученных результатах. * Подвижная игра «Два мороза»: совершенствовать выполнение детьми основных видов движений, развивать двигательные качества. Учить следить за соблюдением правил игры. * Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам: учить детей скользить по ледяной дорожке, упражнять в скольжении боком. Развивать чувство равновесия, уверенность в собственных силах, укреплять защитные силы организма. * В конце прогулки обсудить с детьми, чем они занимались на прогулке, чем им нравится заниматься зимой на прогулке. Закрепить представления детей о зимних видах спорта, зимних забавах. * Труд: расчистить дорожку к участку: формировать умение и желание поддерживать чистоту и порядок, воспитывать положительное отношение к труду. Вечер * Закаливающие процедуры. Разучить новый комплекс «Зимние забавы». Формировать осознанное отношение к своему здоровью. * Беседа «Весело зимой». Уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток); * Чтение художественной литературы. Н. Носов «На горке» Продолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; помогать становлению личностного отношения к произведению. * Упражнение «Дорисуй». Предложить дорисовать снеговиков. Развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать мелкую моторику пальцев рук. Прогулка * Наблюдение за вечерним небом: развивать наблюдательность, разговорную речь, воспитывать любовь к природе, способность чувствовать её красоту. * Русская народная игра «Снежная баба»: умение действовать по сигналу, развивать ловкость. * Дидактическая игра «Назови, какой?»: учить детей образовывать относительные прилагательные от существительных, включать их в различные речевые конструкции. Обогащать словарный запас, связную речь.
| Создать условия для: * Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Готовимся к Новому году»: учить детей использовать в играх свои впечатления и знания; уметь использовать сувениры, сделанные своими руками. * Обратить внимание детей на то, что в группе продолжает работу «Мастерская Деда Мороза»: обсудить с детьми, что можно сделать своими руками в подарок близким, предложить книги «Сделай сам», выбрать, что хотели бы сделать, подобрать соответствующий материал. | Рекомендовать родителям: Оформить папку – передвижку для родителей на тему «Безопасная прогулка зимой» Попросить родителей принести фотографии для создания фотоальбома «Зимние забавы» |
Индивидуальная работа: - - - - - | ||||
Среда 12.01.22 | « ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ». По плану физического инструктора. « ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ( рисование). Рисование красками. «Наши зимние забавы» Цель: учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки); продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель. закреплять технические навыки рисования материалами. развивать умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм; прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом. | *Утренняя зарядка. Картотека, карточка №7 *Воспитательная работа: Просмотр мультфильма «Зимние Забавы». * Рассмотреть с детьми иллюстрации по теме «Мы гуляем зимой»: уточнить представления детей о зимних забавах, понятие «забавы», вспомнить, чем любят заниматься зимой на прогулке, закреплять умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения. * Беседа «Если хочешь быть здоров!». Знакомить с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. * Дежурство на занятии. Учить детей поддерживать порядок в помещении, выделять трудовые операции, которые необходимо выполнить, выбирать рациональные приемы работы. воспитывать самостоятельность, ответственность. Прогулка * Наблюдение за погодой: формировать представления о зиме; учить детей устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе, использовать художественное слово – Придет неслышными шагами, Незримой стужею дохнет И, всё вокруг покрыв снегами, Вдруг всем нам уши надерет: Зачем, мол, вы в такой мороз Из дома высунули нос. * Подвижная игра «Пустое место»: формировать у детей умение бегать легко и ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать внимание, способствовать закаливанию организма. * Игра - эстафета «Кто быстрее?»: учить передвигаться на санках с помощью ног, развивать выносливость, желание победить, настойчивость в достижении цели. * Беседа «Что может случиться, если…»: учить детей прогнозировать последствия событий, строить рассуждение о развитии событий, опираясь на знания и личный опыт. Закрепить правила безопасных игр зимой. * Сюжетно-ролевые игры по желанию детей: учить детей договариваться, распределять роли, подбирать игрушки, определять место игры, намечать начало и ход игры, направления развития сюжета. Побуждать детей использовать предметы-заместители. Вечер * Закаливающие процедуры. Формировать потребность в ежедневном закаливании. * Составление рассказа по картине «Зимние забавы». Упражнять детей в составлении рассказов по картине; формировать умение согласовывать слова в предложении; побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложных предложений, расширять представление о важности для здоровья движений, закаливания. * Упражнять детей в прыжках в длину с места, обратить внимание на приземление (на две ноги на носочки, потом на всю ступню). Обогащать двигательный опыт детей, формировать умение использовать его в организации активного отдыха и досуга. Прогулка * Наблюдение «Снежный ковер»: обратить внимание детей на красоту снега, переливающегося в сете фонарей, учить подбирать определения к слову «снег», составлять короткий рассказ об увиденном. Развивать образное мышление, обогащать словарь. * Трудовое поручение «Сбор снега для постройки горки»: учить детей составлять план действий в соответствии с замыслом, распределять обязанности, подбирать инвентарь. Формировать умение брать на себя роль организатора работы. * Отгадывание загадок о зимних забавах и развлечениях. Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении. * Спортивная игра «Хоккей». Способствовать совершенствованию выполнения элементов спортивной игры (учить правильно держать клюшку, соблюдать правила безопасности, перебрасывать мяч друг другу). Развивать функциональные возможности организма, повышать интерес к спортивным играм. | Создать условия для: * Самостоятельная двигательная деятельность: активизировать интерес детей к движениям, обогащать состав движений и содержание движений в целом, способствовать проявлению творчества детей. * Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: учить детей обсуждать замысел игры, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. * Работа в уголке сенсорного воспитания: продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами, предложить сравнить овал и круг, формировать умение анализировать и сравнивать предметы по форме, выражать свои мысли. | Рекомендовать родителям: * Предложить ребенку вспомнить и назвать зимние виды спорта. * В качестве экскурсии сходите с ребенком на зимний стадион, на каток. Обратите внимание детей на то, какими видами спорта заняты дети. |
Индивидуальная работа: - - - - - | ||||
Четверг 13.01.22 | « ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ( музыка). По плану музыкального руководителя. « ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ( Ф.Э.М. П.) Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах5 по образцу и названному числу. | *Утренняя зарядка. Картотека, карточка №7 *Воспитательная работа: * Рассматривание семейных фотографий зимнего отдыха детей и родителей, беседа о зимних прогулках с родителями (подготовка к оформлению альбома «Зимние забавы»). * Дидактическая игра «Найди отличия»: развивать зрительное внимание. * «Волшебные стёклышки». Познакомить с приборами для наблюдения – микроскопом, телескопом, биноклем. Объяснить, для чего они нужны человеку. * Слушание музыкального произведения – П. И. Чайковский «Декабрь»: воспитывать желание и умение слушать инструментальную музыку, определять её характер. * Выкладывание из риса снежинки. Обратить внимание на то, что у снежинки 6 лучиков и они все одинаковые. Развитие мелкой моторики. Прогулка * Наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на поведение птиц у кормушки, предложить охарактеризовать его, отметить особенности. Развивать познавательную активность, формировать учебно-познавательные компетенции. Использовать художественное слово: «Воробей, что ты ждёшь, Хлебных крошек не клюёшь? Я давно заметил крошки, Но боюсь сердитой кошки». * Дидактическая игра «Угадай, кто прилетел?»: закрепить знания детей о птицах – название, внешний вид, характерные признаки, активизировать словарь детей глаголами (летают, прыгает, ходит, скачет, стрекочет, каркает, чирикает, воркует). * Побеседовать с детьми о защитных свойствах снега. Рассказывать о свойствах снега. Снег согревает почву от промерзания. Как вы думаете, рыхлый или уплотненный снег лучше сохранит тепло? Рыхлый слой снега лучше сохранит тепло, так как там много воздуха, поэтому снег около деревьев не надо уплотнять. Снежный покров является источником влаги для растений в весенний период, поэтому в колхозах на полях проводят снегозадержание, делая валы из снега. В ведро насыпать снег и отнести его в группу, так как в нем много кислорода и поэтому полезно поливать комнатные растения растаявшим снегом. * Предложить провести эксперимент (одну емкость с водой оставить на столе, вторую закопать в снег). Обсудить с детьми, что произойдет, учить высказывать предположения, рассуждать. * Труд в природе – утепление снегом корней деревьев и кустарников: обсудить с детьми, для чего выполняется данная работа, какие кустарники и деревья необходимо утеплить. Предложить детям разделиться на бригады, каждая из которых возьмет укрыть снегом одно из растений, подвести итог работы бригад. * Подвижная игра «Охотники и звери»: учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам. Развивать меткость, ловкость, быстроту реакции. Учить следить за осанкой во время игры. * Спортивное упражнение – катание на санках. Вспомнить и обсудить с детьми правила безопасности во время катания. Вечер * Закаливающие процедуры. Чтение С. Михалков «Про мимозу». Расширять представление детей о здоровом образе жизни, о том, как надо одеваться зимой, как укреплять своё здоровье зимой. Помогать детям правильно воспринимать содержание произведения. * Оформить с детьми альбом «Зимние забавы». Прогулка * Наблюдение явлений природы: иней. Обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа, предложить рассмотреть ветви, покрытые инеем, предположить, как образуется иней. Обобщить высказывания детей, рассказать, почему деревья покрылись «серебром». * Подвижные игры: «Два Мороза», «Танец веселых снеговиков»: развивать ловкость, быстроту, умение играть по правилам. | Создать условия для: * Настольно-печатные игры: учить детей организовывать игры, обсуждать правила игры, договариваться о взаимодействии. * Самостоятельная игровая деятельность: формировать у детей организаторские умения, учить выбирать водящего с помощью считалок, устанавливать правила и четко их выполнять. * Работа в театральном уголке, предложить детям обыграть сказку «Рукавичка»: закрепить текст сказки, умение детей драматизировать знакомые сказки. | Рекомендовать родителям: * Предложить родителям ознакомиться с материалами в блоге группы «Новый год без происшествий» по правилам пожарной безопасности. |
Индивидуальная работа: - - - - - | ||||
Пятница 14.01.22 | «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (лепка, аппликация). (пластилинография) «Зимние забавы» Цель: закрепление умения создавать целостное изображение снеговика с помощью пластилина. « ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ». По плану физического инструктора. | *Утренняя зарядка. Картотека, карточка №7 *Воспитательная работа: * Рассмотреть с детьми морозные узоры на окне, обсудить, на что они похожи, кто их нарисовал на окне, чтение стихотворения «Снежинки» Л. Богословской. Развивать познавательный интерес к явлениям живой и неживой природы, умение рассуждать, делать выводы, обогащать словарь детей. * Упражнение «Чистюля»: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, осознанное отношение к своему здоровью. Обсудить, почему необходимо неукоснительно соблюдать правила гигиены. Тренировать детей в правильном выполнении гигиенических процедур. * Трудовое поручение: стираем кукольную одежду. Расширять представления детей о трудовых действиях, учить стирать мелкие детали одежды кукол. Учить включать реальные трудовые действия в сюжетно-ролевые игры, подготавливать к работе и убирать рабочее место. Прогулка * Наблюдение за ветром: развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа, воспитывать познавательный интерес к природе. Использовать загадку: Гнет к земле деревья, тучи нагоняет, Пыль с дороги темной нам в лицо бросает. И в реке, и в море волны поднимает. Кто о нем загадку, дети, отгадает? * Выучить с детьми примету: «Ветер подул зимой с северной стороны – к большим холодам», предложить определить с какой стороны дует ветер, обсудить смысл приметы. * Русская народная игра «Снежная баба»: развивать ловкость, умение действовать по сигналу. Доставить детям удовольствие от прогулки. * Игровое упражнение «Пингвины»: совершенствовать выполнение детьми основных движений при ходьбе приставными шагами вправо, влево, закреплять умение двигаться с изменением темпа. Формировать правильную осанку. Поощрять творчество, фантазию, учить поддерживать дружеские взаимоотношения в игре. * Эстафеты и игры-забавы с санками – «Быстрые упряжки», «Не урони куклу»: развивать быстроту, ловкость, выносливость, целеустремленность. * Подвижная игра «Затейники». Предложить детям рассказать правила игры, которые им удалось запомнить. Формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры. Совершенствовать функциональные возможности организма. Вечер * Закаливающие процедуры. * Презентация «Зимние виды спорта». Расширять представление детей о зимних видах спорта, забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Прогулка * Наблюдение за льдом. Актуализировать знания детей о свойствах льда (прозрачный, хрупкий, скользкий, твердый). Формировать учебно-познавательные компетенции, развивать наблюдательность, интерес к зимним прогулкам. * Трудовое поручение, подкормка птиц: учить детей правильно выбирать место для кормления птиц, осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах. * Прочитать стихотворение «Птицы зимой»: Где утром к опушке прошел человек, Следы заметает до вечера снег. Но всюду у еле приметной дорожки В кормушки насыпаны зерна и крошки. Слетайтесь, слетайтесь, лесные пичуги! Теперь не страшны вам холодные вьюги. В холодные вьюги, в голодные вьюги Мы помнить должны друг о друге. * Подвижная игра «Снайперы»: учить детей рассказывать правила игры, знать её название, развивать меткость, ловкость. | Создать условия для: * Самостоятельная двигательная деятельность. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений. * Игры-эстафеты по выбору детей. Учить детей соблюдать правила игр-эстафет6 начинать движение после передачи партнерам эстафеты, соблюдать последовательность участия игроков в игре. Развивать смелость. Выносливость. * Упражнение «Я все делаю сам». Формировать навыки самообслуживания, полезные привычки, учить приводить в порядок одежду, складывать на место личные вещи. | Рекомендовать родителям: * Предложить родителям сделать вместе с ребёнком книжки-малышки «Зимние виды спорта». * Предложить родителям Маршрут выходного дня, обсудить, чем можно заняться с детьми во время каникул. |
Индивидуальная работа: - - - - - |
Предварительный просмотр:
Тема: «Домашние животные и их детеныши» с 22.11.21 ПО 26.11.21.
Дата | Задачи:
| |||
Содержание и формы совместной деятельности | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
22.11.21 понедельник | « ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ». По плану физического инструктора. «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Беседа « Домашние животные и их детеныши» Задача: Закреплять название Домашние животные и их детеныши. | УТРО: - Утренняя гимнастика. (комп. № 10) -Артикуляционная гимнастика «Лошадка» -Пальчиковая игра «Два козленка» -Беседа: «Обитатели скотного двора» Цель: закрепить названия домашних животных и их детёнышей; знания об их назначении и пользе для человека. -Д/и: с Ариной Г. и Вовой В. -«Подбери по цвету» Цель: подбор геометрических фигур по цвету, сопровождая действия речью. -Поливка комнатных растений. Цель: развивать трудовые навыки, желание заботиться о комнатных растениях. -Д/и «Чьи детки?» Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы -Выставление тематических картинок. Пополнение уголка худ. литературы рассказами, стихами, загадками о домашних животных. Создавать условия для игр, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития. ПРОГУЛКА: -Наблюдения: за собакой (внешний вид, чем питается, повадки). -Дидактические игры: «Отгадай, что за животное» Цель: Воспитывать желание заботится о домашних питомцах. -Труд в природе: продолжать учить поддерживать порядок на участке. Воспитывать трудолюбие. -П/и «Перебежки» (упражнять в быстроте и ловкости); «Зайка беленький сидит» (приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, научить их подпрыгивать). «Попади в цель»-упражнять в метании снежков Диму Л.. Риту К. ВЕЧЕР: - Оздоровительная гимнастика после сна (компл. № 2) Задача: хождение по массажным дорожкам, профилактика плоскостопия. -Чтение К.Ушинский «Плутишка кот». Цель: познакомить детей с литературным произведением. -Д/игра «Отгадываем загадки» - о домашних животных. Цель: расширять словарных запас детей. -Работа с детьми по заданию логопеда. -Рассматривание картин «Домашние животные» Цель: формировать любознательность. -Пополнить уголок рисования раскрасками по теме. Создать условия для просмотра иллюстраций по теме. ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА: - Д.И « Ч то это за животное». Задача: угадать по описанию что за животное. -П/и «Аист» цель: развивать равновесие, координацию движений. - Д/и «Найди пару» цель: ориентировка в пространстве, реагирование на сигнал. | - Предложить детям для самостоятельного просмотра иллюстрации о домашних животных, их детенышей и местах где они живут. Задача: закрепить знания о внешнем виде животных и их детенышах. - Предложить детям П.И « Кошка мышек наловила» с внесением масок животных ( кошки, мушек) и физического инвентаря ( обручей – домиков для мышей).. Задача: развивать двигательную активность, действовать по сигналу. - Создать условия для Д.И « Составь животное из геометрических фигур» с внесением схем и алгоритмов составлением животных. Задача: закрепить знания геометрических фигур, развивать интерес к играм. - Создать условия для катания на горке с вынесением ледянок. Задача: развивать интерес к зимним забавам. | - Привлекать детей к уходу за домашними питомцами ( накормить, причесать, поиграть). -Обратить и проговорить с ребенком характерные особенности животного. - Информирование родителей о ходе воспитательного процесса; -Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. -Консультация для родителей «Если вы решили завести питомца». -Папка- передвижка «Домашние животные в жизни ребенка». -Вовлечение родителей в создании фото и описательного рассказа про домашнего питомца |
23.11.21. вторник | « ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ( музыка). По плану музыкального руководителя. «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Кто живет у нас дома» Рассматривание картины «Кошка с котятами» Задачи: расширять словарный запас, развивать мышление, внимание и память, учить отвечать на вопросы взрослого, составлять небольшой описательный рассказ по картине. Метод.обесп.: картина «Кошка с котятами»
| УТРО: -Утр.гимнаст.: комплекс № (с предметами/без предметов) -.Самообслуживание/КГН. упражнение «медвежонок и полотенце» Задачи: формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить бережно относиться к своему здоровью, воспитывать аккуратность и самостоятельность. -Дежурство в группе «Все игрушки по местам!» Задачи: формировать привычку помогать взрослым, воспитывать аккуратность и самостоятельность. -Д. игра: «Узнай животное по описанию» Задачи: развивать внимательность, мышление, память, учить отвечать на вопросы, обогащать словарный запас. -Экспериментирование «Мокрые и сухие листья» Задачи: формировать представления детей о влаге, учить делать элементарные выводы. -Слушание музыки: диск «П.Чайковский «Времена года» Задачи: приобщать детей к музыкальному искусству через ознакомление с классической музыкой, способствовать профилактике нервного перенапряжения. -Двигательная разминка «Кот Антипка» Задачи: снятие напряжения, профилактика переутомления. ПРОГУЛКА: -Наблюдение за транспортом Задача: Закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению. -Трудовая деятельность: коллективный труд на участке по уборке снега Задача: Закреплять умение работать дружно. -П.И «Пастух и стадо» Задача: Учить детей рассказывать правила игры, выполнять игровые действия. -П.И «Вороны и собачка» Задача: Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. ВЕЧЕР: -Бодрящая/корригирующая гимн.: «тропа здоровья», закаливающие процедуры -Самообслуживание/КГН. Упражнение «самостоятельно расчесываемся» Задачи: формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить бережно относиться к своему внешнему виду, воспитывать аккуратность и самостоятельность. -Дежурство по столовой. Упражнение «убираем чашки после полдника» Задачи: воспитывать аккуратность и самостоятельность. - Игровая деятельность: самостоятельная игровая деятельность Задачи: предоставить детям свободу выбора вида деятельности, обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения, снятие психического напряжения. Развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность. Метод.обесп.: игры в центрах развития -Хозяйственно-бытовой труд: уборка игр и игрушек Задачи: побуждать детей оказывать помощь взрослым, формировать соответствующие трудовые навыки. -Чтение: Л.Толстой «Спала кошка на крыше» Задачи: познакомить детей с новым произведением, учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя. ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА: Закрепить знания о осени. Обратить внимание на красоту осеннего пейзажа. -П/и «Два Мороза» (упражнять детей в беге). П/и « Нади свой домик» (умение выполнять действия по сигналу). -Трудна участке: расчистка дорожек от листьев. | -Рассматривание картинок и альбома по теме «Домашние животные и их детёныши». Продолжать учить детей самостоятельно рассматривать и обсуждать иллюстрации, объединившись на подгруппы. Расширять знания о домашних животных. Активизировать речь, развивать монологическую речь. -Игра-эстафета «Веселые соревнования». Продолжать совершенствовать умения детей организовывать игры, умение быстро и правильно выполнять команды, координировать свои действия с действиями товарищей по команде. -П/И «Школа мяча». Продолжать упражнять в набивании мяча правой и левой рукой на месте. Развивать крупную моторику рук. Воспитывать целеустремленность, желание добиться результата. -Игры с крупным строительным материалом. Постройки по желанию детей. Используя метод косвенного руководства, продолжать учить детей объединяться в подгруппы, самостоятельно обсуждать и намечать замысел, добиваться его выполнения. Развивать воображение. Воспитывать культуру общения. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Формировать умение находить себе занятия по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. | - Поиграть в дидактические игры такие как « Где чей детеныш?», « Где чье жилище?», « Кто из животных какую приносит пользу человеку». -Информационный стенд «Что рассказать детям о диких животных». -Внести игру. Предложить рассмотреть иллюстрации по теме недели. -Предложить родителям и детям принять участие в создании альбома: «Наши питомцы» |
24.11.21.среда | « ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ». По плану физического инструктора.
« ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ( рисование).
Образовательные задачи: Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботится о животных. | УТРО: -Утр.гимнаст.: комплекс № (с предметами/без предметов) -Самообслуживание/КГН: Упражнение «Скажем друг другу доброе слово» Задачи: закрепляем навыки вежливого обращения с просьбой ко взрослым и сверстникам. - Дежурство в группе «Все игрушки по местам!» Задачи: формировать привычку помогать взрослым, воспитывать аккуратность и самостоятельность. -Беседа по теме «Правила поведения с домашними животными» Задачи: формировать основы безопасности в природе, в игре с домашними животными. -Сюжетно-ролевая игра «Ухаживаем за животными: парикмахерская для зверей» Задачи: воспитывать доброе и заботливое отношение к животным, обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения, учить разворачивать задуманный сюжет. - Деятельность в уголке природы: полив растений Задачи: поощрять стремление детей ухаживать за растениями, формировать соответствующие навыки ухода за ними, продолжать учить детей правильно определять и называть их части, воспитывать бережное отношение к растениям. -Двигательная разминка «Котята и собачки» Задачи: снятие напряжения, профилактика переутомления. ПРОГУЛКА: -Наблюдение: за проезжей частью Закрепить знания о ПДД - воспитывать у детей внимательность (особенно на дороге). -Художественное слово: В. Бианки «Первая охота» Обсудить с детьми, в какие опасные ситуации и почему мог попасть герой рассказа – щенок, как приспособились защищать себя различные животные. -Дидактическая игра: «Чьи детки» Закрепить названия животного и их детей. -Подвижная игра: "Брось мешочек" Учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой или левой рукой прицеливаясь. -Трудовая деятельность: Уборка игрушек и атрибутов после игры. -Экспериментирование: рисование на асфальте и земле, почему мелок рисует. ВЕЧЕР: -Бодрящая гимнастика: комплекс № 17 картотека -Дидактическая игра: «Расставь игрушки» - Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве относительно себя; определять словом положение предмета относительно себя, другого человека или предмета. -Чтение художественной литературы: «Бычок - чёрный бочок, белое копытце»- закрепить содержание сказки, особенности внешнего вида. -Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» - продолжать учить придумывать сюжет и обыгрывать его, использовать разные атрибуты. ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА: -Наблюдение: за небом - Сравнить небо днем и вечером - учить анализировать, делать выводы. -Художественное слово: Загадывание по теме недели - Предложить детям нарисовать отгадки на песке. -Дидактическая игра: «Найди, но промолчи» - Развивать внимание, умение соблюдать правила игры. -Подвижная игра: "Дорожка препятствий" - продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; -Трудовая деятельность: Уборка инвентаря после работы. | -Настольно – печатная игра «Четвертый лишний». (дом. животные). Продолжать учить играть по правилам, классифицировать продукты по разным признакам, на основе этого выделять лишний продукт. -Изо деятельность. Предложить карандаши, фломастеры. Предложить нарисовать любимые домашних питомцев. Продолжать учить детей самостоятельно выбирать содержание своей работы. Напомнить детям правила использования оборудования спортивного уголка. Совершенствовать умение выполнять упражнения на равновесие – ходьба с мешочком на голове. Развивать самостоятельность, творчество, стимулировать интерес малоактивных детей. -Игры детей с выносным материалом. Учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков. -Самостоятельная деятельность в уголке книги. -Рассматривание иллюстраций к книгам о домашних животных. Продолжать знакомить с художественной литературой. Упражнять детей в умении рассказывать о том, что они видят на рисунках, о характере персонажей и средствах выразительности, которые для передачи образов выбрал художник. Вызывать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики.
| - Изготовить совместно маску любого домашнего животного из цветной бумаги и картона. -Рекомендовать родителям зайти с ребенком в зоомагазин. Рассмотреть витрины с кормом для домашних животных. -Рекомендовать родителям зайти с ребенком в зоомагазин. Рассмотреть витрины с кормом для домашних животных. |
25.11.21.четверг | « ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ( музыка). По плану музыкального руководителя.
« ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ( Ф.Э.М. П.) Счёт до 5 Цель: закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). Демонстрационный материал. Машины (5 шт.), куклы (5 шт.), 4 корзины, 4 набора фигур (2 набора – с шарами, 2 набора – с кубами; количество шаров и кубов равно количеству детей). Раздаточный материал. Круги (по 5 шт. для каждого ребенка), квадраты (по 5 шт. для каждого ребенка), «ледяные дорожки», изготовленные из картона разной длины и ширины (по 2 шт. для каждого ребенка), «снежные комочки» разного размера (по 2 шт. для каждого ребенка). | УТРО: -Утренняя гимнастика: комплекс № 31 картотека КГН: Продолжать закреплять правила поведения за столом во время еды (не разговаривать, не крутится), обращать внимание на осанку. -Календарь природы: Полив растений - актуализировать знания детей о правилах и приемах ухода за растениями. -Беседа: «Какое время года?- закрепить знание весенних месяцев, понятия. Индивидуальная работа: повторить прямой и обратный счет. -Дидактическая игра: «Что где?» - учить правильно употреблять в речи предлоги. Инструктаж: правила безопасного поведения в раздевалке. ПРОГУЛКА: -Наблюдение: за изменениями в одежде детей - учить устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей. Обратить внимание детей на изменение во внешнем виде людей. -Художественное слово: Соколов-Микитов «Медвежья семья» - развивать умение слушать рассказ внимательно, отвечая на вопросы воспитателя. Дидактическая игра: «Чего не хватает?» - развитие у ребенка целостного восприятия предмета - Игра на внимание. Подвижная игра: «Мельница» - передавать мяч друг другу по кругу в быстром темпе, уронивший мяч – выбывает. Трудовая деятельность: подмести дорожку. Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей. Индивидуальная работа: Прыжки через скакалку - Развивать ловкость. Экспериментирование: «Что такое воздух?» - проверить экспериментальным путем наличие воздуха вокруг. ВЕЧЕР: Бодрящая гимнастика: комплекс №17 картотека. Индивидуальная работа: учить подражать звукам и движениям животных. Дидактическая игра: «Назови три предмета» - Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, учить придумывать задания по образцу. Развивать воображение, связную речь. Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок» - Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Сюжетно – ролевая игра: «Лечим кукле Даше горло» - продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, расширить знания у детей о профессии врача. Конструирование: «Кошка» - оригами. ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА: Наблюдение: Рассказать, что небо – это воздух, который окружает нашу землю. Воздухом дышат люди, животные, растения. Художественное слово: Повторить весенние месяцы и приметы весны. Дидактическая игра: «Где спрятался котенок? - упражнять в употреблении в речи предлогов «на», «под», «около». Подвижная игра: «Передай другу» - упражнять в передаче мяча друг другу, стоя Трудовая деятельность: разбираем игрушки в ящике: ломанные, помыть. Индивидуальная работа: ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом. Самостоятельная деятельность: Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (Мячи, скакалки, обручи, машинки) | -Игры с мелким строительным материалом: постройка «Строим жилища домашним животным» (коровник, конюшня, будка). Прививать заботливое отношение к домашним животным. Используя метод косвенного руководства, продолжать учить детей самостоятельно организовываться в игровой деятельности, сооружать постройку в соответствии с размером игрушек, для которых она предназначена, коллективно планировать постройку, рассказывать о ней.
-Вынос оборудования для игры с мячами, обручами, скакалками. Игры по выбору детей. - Самостоятельная игровая деятельность детей. Формировать коммуникативные компетенции: владения способами взаимодействия с окружающими людьми; разными видами речевой деятельности (монолог, диалог); способами совместной деятельности, приемами действий в ситуациях общения; формировать умение вести диалог, искать и находить компромиссы. Воспитывать культуру общения. - Подвижные игры по выбору детей. Продолжать учить детей выбирать игры, руководствуясь желанию большинства. Развивать ловкость, двигательную активность. Учить соблюдать правила безопасности. -Рассматривание иллюстраций, альбомов, картинок одежды. Рассмотреть сезонную одежду. | - Чтение художественной литературы про домашние животные, просмотр мультфильмов. -Рекомендовать дома повторить стихи к сказке «Под грибом». - Рекомендовать родителям сходить с детьми в контактный зоопарк, познакомить детей с домашними животными. -Рекомендовать родителям побеседовать с ребёнком на тему «Встреча с животными». Рассказать ребёнку о том, как вести себя при встрече с бездомными животными, какая подстерегает опасность при общении с ними (укусы, болезни и т.д.), что нельзя их трогать руками, идти на близкий контакт, от собак нельзя убегать и долго смотреть собаке в глаза. Расширить и закрепить знания о безопасном общении с животными. |
26.11.21. Пятница | « ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ». По плану физического инструктора.
«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (лепка, аппликация). Аппликация: «Котенок» Задачи: учить детей складывать бумажный квадрат в определенной последовательности для получения желаемой фигуры головы котика. Повторять геометрические фигуры. Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук. . | УТРО: -Утр.гимнаст.: комплекс № (с предметами/без предметов) -Самообслуживание/КГН: упражнение «Мы аккуратные дети» Задачи: учить бесшумно занимать свои места, вежливо обращаться со сверстниками. -Дежурство в группе «Все игрушки по местам!» Задачи: формировать привычку помогать взрослым, воспитывать аккуратность и самостоятельность -Беседа по теме «Наши любимые домашние животные» Задачи: закрепить материал по теме недели, отвечать на вопросы воспитателя, разгадывать загадки. -Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин» Задачи: формировать у детей умение объединять игровые действия в развернутый сюжет, понимать и поддерживать игровые действия других детей. -Двигательная разминка «Кошечка» Задачи: снятие напряжения, профилактика переутомления. ПРОГУЛКА: -Наблюдение: за проезжей частью Задача: Закрепить знания о ПДД - воспитывать у детей внимательность (особенно на дороге). -Художественное слово: В. Бианки «Первая охота» Задача: Обсудить с детьми, в какие опасные ситуации и почему мог попасть герой рассказа – щенок, как приспособились защищать себя различные животные. -Дидактическая игра: «Чьи детки» Задача: Закрепить названия животного и их детей. -Подвижная игра: "Брось мешочек" Задача: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой или левой рукой прицеливаясь. -Трудовая деятельность: уборка игрушек и атрибутов после игры. Экспериментирование: рисование на асфальте и земле, почему мелок рисует. ВЕЧЕР: -Бодрящая гимнастика: комплекс № 17 картотека -Дидактическая игра: «Расставь игрушки» Задача: Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве относительно себя; определять словом положение предмета относительно себя, другого человека или предмета. -Чтение художественной литературы: «Бычок - чёрный бочок, белое копытце» Задача: закрепить содержание сказки, особенности внешнего вида. -Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» Задача: продолжать учить придумывать сюжет и обыгрывать его, использовать разные атрибуты. ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА: -Наблюдение: за небом Задача: Сравнить небо днем и вечером - учить анализировать, делать выводы. -Художественное слово: Загадывание по теме недели Задача: Предложить детям нарисовать отгадки на песке. -Дидактическая игра: «Найди, но промолчи» Задача: Развивать внимание, умение соблюдать правила игры. -Подвижная игра: "Дорожка препятствий" – Задача: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; -Трудовая деятельность: Уборка инвентаря после работы. | - Предложить детям С.Р игру « Зоомагазин» с внесением картинок кормов для домашних животных ( ведро с зерном, овощей, стог с сеном, комбикорма и т.д) , корзин для покупок, кассы, муляжей денег. Задача: закрепить знания о том, что едят домашние животные в игровой форме. - Предложить проверить свои силы в меткости с внесением корзин для метания и мячей для попадания в цель. Задача: развитие глазомера, умению попадать в цель. Самостоятельная деятельность детей Уметь находить интересное, полезное занятие в группе Самостоятельная двигательная активность , использование атрибутов. Развивать дружеские взаимоотношения, умение выполнять правила , активность в роли организаторов , обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия игроков , устанавливать правила Самостоятельная деятельность детей Развивать умение договариваться и уступать друг другу | - Проговорить с ребенком о правилах обращения с домашними и бездомными животными. - Предложить родителям и детям принять участие в создании альбома: «Наши питомцы» -Поместить в уголок для родителей статью «Кошка в доме». |
Индивидуальная работа по теме «Домашние животные и их детеныши» с 22.11.21 по 26.11.21.
Образовательные области | Задачи | Вид деятельности | С кем проводится индивидуальная работа |
Познавательное развитие | Углублять знания об основных формах, основных цветах, параметров величины. | Дидактические игры способствующие умению детей сравнивать путем наложения и приложения по длине « Какая дорога самая длинная», ширине « Найди широкую полоску», высоте « Какой дом самый высокий», толщине « Нарисуй полоску толще чем предыдущая». | Ахметова В. Бабушкин С. |
Индивидуальная коррекционная работа по рекомендации учителя- дефектолога. | Баканова С. Камалов Д. | ||
Социально-коммуникативное развитие | Упражнять в использовании вежливых оборотов речи. | Д/и «Назови ласково»
| Вяткин А. Куликова Д |
Речевое развитие | Учить правильно использовать в речи антонимы, синонимы. | Игра « Подбери слово» Подберите к каждому существительному близкое по смыслу слово так, чтобы из первых букв подобранных слов получилось слово ЗИМА. Работа - З...(занятие) Родник - И... (источник) Холод - М... (мороз) Деятельный - А... (активный) | Багрецова В. Давлатов В. |
Индивидуальная коррекционная работа по рекомендации учителя- логопеда. | Камалов Д. Калентьев В. | ||
Физическое развитие | Учить движениям с мячом. | «ПЕРЕДАЧА МЯЧА В КОЛОННЕ НАД ГОЛОВОЙ» Цель игры: обучение техники передачи мяча в движении, воспитание скоростной и силовой выносливости, ловкости, точности и координации движений. | Ермолин Д. Игонькин С. |
Художественно-эстетическое развитие | Помочь в овладении разными способами вырезания и обрывания бумаги. | Приемы вырезания из бумаги В процессе выполнения аппликационных работ можно использовать несколько приемов вырезания: вырезание правильных геометрических форм, вырезание из бумаги, сложенной вдвое, вырезание из бумаги, сложенной в несколько раз, вырезание из бумаги, сложенной «гармошкой», Вырезание по частям, силуэтное вырезание, вырезание по контуру, обрывание краев бумаги. | Хужин А. Шелудякова Е. |
Предварительный просмотр:
Сравнительный анализ ПООП и ООП ДО в образовательном учреждении
ПООП ДО | ООП ДО |
По своему организационно-управленческому статусу данная Программа, реализующая принципы Стандарта, обладает модульной структурой. Рамочный характер примерной Программы раскрывается через представление общей модели образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях, возрастных нормативов развития, определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях. Образовательные области, содержание образовательной деятельности, равно как и организация образовательной среды, в том числе предметно-пространственная и развивающая образовательная среда, выступают в качестве модулей, из которых создается основная общеобразовательная программа Организации. Модульный характер представления содержания Программы позволяет конструировать основную образовательную программу дошкольной образовательной организации на материалах широкого спектра имеющихся образовательных программ дошкольного образования. Данная Программа опирается на междисциплинарные исследования природы детства как особого культурно-исторического феномена в развитии человечества, на историко-эволюционный подход к развитию личности в природе и обществе, культурно-деятельностную психологию социализации ребенка, педагогическую антропологию, педагогику достоинства и педагогику сотрудничества. Согласно историко-эволюционному, культурно-деятельностному подходам к развитию ребенка накопленные в опыте предыдущих поколений знания не просто передаются напрямую от взрослого к ребенку; ребенок сам активно приобретает собственный опыт, творчески созидает собственные знания и смыслы, строит взаимодействия в совместно-разделенной деятельности и в общении с другими детьми и взрослыми. Таким образом, знания и смыслы не механически усваиваются, но активно создаются (конструируются) самим ребенком в процессе взаимодействия и диалога с природным и социальным миром. Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей. Социальная ситуация развития определяется местом ребенка в обществе; общественными требованиями и ожиданиями относительно возрастных норм поведения детей, соответствующими исторически сложившемуся образу детства; интересами самого ребенка, характером и содержанием его активности. На основе Программы на разных возрастных этапах развития и социализации дошкольников конструируется мотивирующая образовательная среда. Такая среда предоставляет систему условий развития детей, включая пространственно-временные (гибкость и трансформируемость пространства и его предметного наполнения, гибкость планирования), социальные (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательных отношений, включая педагогов, детей, родителей, администрацию), условия детской активности (доступность и разнообразие видов деятельности, соответствующих возрастно-психологическим особенностям дошкольников, задачам развития каждого ребенка), материально-технические и другие условия образовательной деятельности. Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как: – игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры), – коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми), – познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как: – восприятие художественной литературы и фольклора, – самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), – конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, – изобразительная (рисование, лепка, аппликация), – музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах), – двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. Задачи: – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; – обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; – создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром; – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; – формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; – формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; – обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования. Принципы и подходы к формированию Программы. 1. Поддержка разнообразия детства. 2. Сохранение уникальности и самоценности детства 3. Позитивная социализация ребенка 4.Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей 5. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. 6. Сотрудничество Организации с семьей. 7. Сетевое взаимодействие с организациями 8. Индивидуализация дошкольного образования 9. Возрастная адекватность образования. 10. Развивающее вариативное образование. 11. Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей 12. Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы. Планируемые результаты. Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики развития ребенка. Основные характеристики развития ребенка представлены в виде изложения возможных достижений воспитанников на разных возрастных этапах дошкольного детства.
Система мониторинга динамики развития детей, динамики их – педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации; – детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности; – карты развития ребенка; – различные шкалы индивидуального развития. Программа предоставляет Организации право самостоятельного выбора инструментов педагогической и психологической диагностики развития детей, в том числе, его динамики. В соответствии с положениями Стандарта и принципами Программы Организации предоставлено право выбора способов реализации образовательной деятельности в зависимости от конкретных условий, предпочтений педагогического коллектива Организации и других участников образовательных отношений, а также с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их индивидуальных потребностей и интересов. При организации образовательной деятельности по направлениям, обозначенным образовательными областями, необходимо следовать принципам Программы, в частности принципам поддержки разнообразия детства, индивидуализации дошкольного образования, возрастной адекватности образования и другим. Определяя содержание образовательной деятельности в соответствии с этими принципами, следует принимать во внимание разнообразие интересов и мотивов детей, значительные индивидуальные различия между детьми, неравномерность формирования разных способностей у ребенка, а также особенности социокультурной среды, в которой проживают семьи воспитанников, и особенности места расположения Организации. Примером вариативных форм, способов, методов организации образовательной деятельности могут служить такие формы как: образовательные предложения для целой группы (занятия), различные виды игр, в том числе свободная игра, игра-исследование, ролевая, и др. виды игр, подвижные и традиционные народные игры; взаимодействие и общение детей и взрослых и/или детей между собой; проекты различной направленности, прежде всего исследовательские; праздники, социальные акции т.п., а также использование образовательного потенциала режимных моментов. Все формы вместе и каждая в отдельности могут быть реализованы через сочетание организованных взрослыми и самостоятельно инициируемых свободно выбираемых детьми видов деятельности. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников. Взаимодействие с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития. Работа строится в режиме диалога, основанного на уважении, сопереживании и искренности. Планирование образовательной деятельности. Программа не предусматривает жесткого регламентирования образовательного процесса и календарного планирования образовательной деятельности, оставляя педагогам Организации пространство для гибкого планирования их деятельности, исходя из особенностей реализуемой основной образовательной программы, условий образовательной деятельности, потребностей, возможностей и готовностей, интересов и инициатив воспитанников и их семей, педагогов и других сотрудников Организации. Недопустимо требовать от Организаций, реализующих Программу, календарных учебных графиков (жестко привязанных к годовому и другому типу планирования) и привязанных к календарю рабочих программ по реализации содержательных компонентов Программы. Планирование деятельности педагогов опирается на результаты педагогической оценки индивидуального развития детей и должно быть направлено в первую очередь на создание психолого-педагогических условий для развития каждого ребенка, в том числе, на, формирование развивающей предметно-пространственной среды. Планирование деятельности Организации должно быть направлено на совершенствование ее деятельности и учитывать результаты как внутренней, так и внешней оценки качества реализации программы Организации. Режим дня и распорядок. Программа оставляет за Организацией право на самостоятельное определение режима и распорядка дня, устанавливаемых с учетом условий реализации программы Организации, потребностей участников образовательных отношений, особенностей реализуемых авторских вариативных образовательных программ, в т. ч. программ дополнительного образования дошкольников и других особенностей образовательной деятельности, а также санитарно - эпидемиологических требований. | Основная образовательная программа охватывает возраст детей от 1.5года до 7 лет. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. Программа направлена на: - создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; - на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. В основе реализации основной образовательной программы лежит культурно-исторический и системно деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС, который предполагает:
Содержание Программы охватывает следующие образовательные области: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Виды деятельности в ДОУ для детей дошкольного возраста: -Игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); -Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними); -Восприятие художественной литературы и фольклора; -Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); -Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; -Изобразительная (рисование, лепка, аппликация); -Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) -Двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. Содержание Программы отражает следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста: - предметно-пространственная развивающая образовательная среда; - характер взаимодействия со взрослыми; - характер взаимодействия с другими детьми; - система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому. В соответствии с ФГОС ДО структура ООП ДО включает следующие структурные элементы: 1. Целевой раздел. Пояснительная записка. 1.1. Цели и задачи программы 1.2.Принципы и подходы к формированию программы 1.3.Планируемые результаты освоения ООП ДО. 2. Организационный раздел. 2.1.Материально – техническое обеспечение программы 2.2.Организация режимных моментов 2.3.Организация образовательной деятельности в режимных моментах 2.4.Особенности организации предметно – пространственной среды 3. Содержательный раздел. 3.1. Содержание образования по пяти образовательным областям. 3.2. Формы, способы, методы и средства реализации ООП ДО. Каждый из трех основных разделов ООП ДО включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, которые дополняют друг друга и прописываются как целостный документ, представляющий образовательную деятельность дошкольной образовательной организации. |
Вывод: Данная программа включена в реестр примерных основных образовательных программ (ч. 9 -10 ст. 12 Закона от 29 декабря 2012 г. ). Такие программы, как «Радуга», «От рождения до школы», «Истоки», «Успех», «Детство», «Мир открытий», «Детский сад – дом радости», «Тропинки», «Мозаика», «Вдохновение» и т. д. (всего их около 30), примерными основными образовательными программами дошкольного образования не являются. Это вариативные комплексные программы, которые используют дополнительно к ПООП ДО в процессе разработки основной образовательной программы дошкольной образовательной организации (ООП ДО). Сочетать ПООП ДО и вариативные комплексные программы необходимо для того, чтобы учесть различные образовательные потребности воспитанников, их способности и состояние здоровья (п. 1.6 ФГОС ДО).
Вариативных комплексных программ в составе ООП ДО может быть несколько, но лучше использовать какую-то одну, чтобы не нарушать целостность образовательного процесса в детском саду. Если этой одной программы недостаточно, лучше расширить ПООП ДОО парциальными программами.
Предварительный просмотр:
Задание 4. Проанализировать рабочую программу, отметить наличие структурных элементов по схеме и сделать выводы.
Пояснительная записка:
Необходимо сравнить содержание полученного примера персональной рабочей программы со структурой, описанной в таблице. Если такая информация в рабочей программе имеется, ставиться «да», если такой информации нет – ставится «нет». После делается вывод, насколько программа составлена по требованиям ФГОС, насколько технически выполнена правильно. Какие элементы структуры упущены и насколько они являются важными для дальнейшей работы с данной программой.
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
Титульный лист | |
наименование образовательной организации | + |
название Рабочей программы | + |
указание образовательной программы | + |
сведения об авторе (авторах) | + |
срок реализации программы | + |
Пояснительная записка | |
Принципы и подходы реализации программы | + |
Цель и задачи реализации программы | + |
Содержание психолого-педагогической работы | - |
Возрастные особенности развития детей | + |
Планируемые результаты освоения программы | |
Планируемые результаты освоения программы | + |
Содержательный раздел Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития и образования детей | |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | + |
Образовательная область «Познавательное развитие» | + |
Образовательная область «Речевое развитие» | + |
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» | + |
Образовательная область «Физическое развитие» | + |
Комплексно-тематическое планирование | |
Комплексно-тематическое планирование | + |
Содержательный раздел | |
Учебный план реализации ООП ДО | + |
Формы, способы, методы и средства реализации программы | + |
Взаимодействие с семьей, социумом | + |
Содержание коррекционной работы | - |
Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДОУ | + |
Особенности организации образовательного процесса в группе | + |
Организационный раздел | |
Оформление предметно-пространственной среды | + |
Режим дня в детском саду | + |
Перечень методических пособий | + |
Объем учебной нагрузки | + |
Перечень основных видов непосредственно образовательной деятельности | + |
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов | + |
Самостоятельная деятельность детей | + |
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды | + |
Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания | + |
Приложение | |
конспекты (сценарии) различных форм педагогической деятельности с детьми; описание игр и игровых упражнений; сценарии мастер-классов для педагогов и родителей; сценарии различных форм сотрудничества с семьями воспитанников; комплексы утренней гимнастики; визуальные средства информации | + |
Выводы: Главной задачей, стоящей перед авторами Программы, является создание программного документа, помогающего педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС и позволяющего написать на базе Примерной программы свою ООП.
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования,его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.
Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве