ПК 5.1
учебно-методический материал (подготовительная группа)
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ ПООП ДО и ООП ДО | 21.82 КБ |
Анализ рабочей программы | 15.23 КБ |
Планирование воспитательно - образовательной работы | 32.89 КБ |
Планирование воспитательно - образовательной работы | 26.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание 1. Проанализировать ПООП ДО и ООП ДО, выделить основные структурные компоненты и прописать их в сравнительной таблице.
Пояснительная записка:
Необходимо познакомиться и изучить примерную основную образовательную программу, рекомендованную министерством просвещения, и основную образовательную программу реально существующей образовательной организации Челябинска.
После заполнить таблицу Сравнительный анализа ПООП и ООП ДО в образовательном учреждении, записав в ней основные структурные компоненты, из которых состоят программы. В конце сделать вывод насколько они похожи или различаются, что было взято из рекомендованных программ, а что является самостоятельным решением образовательной организации.
Сравнительный анализ ПООП и ООП ДО в образовательном учреждении
ПООП ДО | ООП ДО |
Содержание Программы, в соответствии с требованиями Стандарта, включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно- эстетической, физической. Программа определяет примерное содержание образовательных областей, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как: игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры), коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми), познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального мира в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как: восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах), двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно- развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество. Организационный раздел описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности. В соответствии с Программой описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей рекомендуется включать в часть, формируемую участниками образовательных отношений самостоятельно. Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме мониторинга развития детей, а также качества ее реализации. Система оценивания качества реализации Программы направлена, в первую очередь, на оценивание созданных Организацией условий и образовательных процессов. Программа завершается описанием перспектив по ее совершенствованию и развитию. Целью программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. Цели Программы реализуются через решение следующих задач: – охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; – обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; – создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром; – объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; – формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности – формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; – обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, – обеспечения преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования. Построена на следующих принципах:
взрослых и детей
полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
достижения целей Программы. | Специфика программы образовательного учреждения состоит в следующем: - ориентация на потребности социума: прежде всего – государственная политика в области образования, запросы на содержание образования в ДОУ, национальные и культурные традиции региона, города. - вариативность содержания образования с учётом индивидуальных возможностей и потребностей ребенка, в том числе особенности здоровья детей. - полноценное участие субъектов образовательного процесса в реализации программы, представление в ней прав и интересов детей. Программа подчеркивает особую роль семьи в сотрудничестве с детским садом, концептуальным подходом которой является – развитие субъективной позиции родителей в педагогическом образовании, то есть развитие ответственного, активного отношения к образовательной деятельности. Цель – позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности. Программа направлена на решении е следующих задач: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); - обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); - создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; - объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; - обеспечения вариативности и разнообразия содержания программы и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; - формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; - обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Принципы:
образования
применимости.
социализации ребенка
адекватности образования
ориентированного взаимодействия
индивидуализации образования
содержания дошкольного образования
принцип построения образовательного процесса
принцип
|
Вывод: ООП - реализуется каждым ДОУ; разработана на основе выбранной ПООП, имеет две части, формируемая участниками образовательного процесса.
ПООП - является основой для разработки ООП ДОУ, определяет только обязательную часть основной общеообразовательной программы ДО, реализуется только по основным направлениям деятельности, разработка этой программы обеспечивается федеральным органом, и не является ответственностью ДОУ.
Предварительный просмотр:
Задание 4. Проанализировать рабочую программу, отметить наличие структурных элементов по схеме и сделать выводы.
Пояснительная записка:
Необходимо сравнить содержание полученного примера персональной рабочей программы со структурой, описанной в таблице. Если такая информация в рабочей программе имеется, ставиться «да», если такой информации нет – ставится «нет». После делается вывод, насколько программа составлена по требованиям ФГОС, насколько технически выполнена правильно. Какие элементы структуры упущены и насколько они являются важными для дальнейшей работы с данной программой.
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
Титульный лист | |
наименование образовательной организации | да |
название Рабочей программы | да |
указание образовательной программы | да |
сведения об авторе (авторах) | да |
срок реализации программы | да |
Пояснительная записка | |
Принципы и подходы реализации программы | да |
Цель и задачи реализации программы | да |
Содержание психолого-педагогической работы | нет |
Возрастные особенности развития детей | да |
Планируемые результаты освоения программы | |
Планируемые результаты освоения программы | да |
Содержательный раздел Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития и образования детей | |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | да |
Образовательная область «Познавательное развитие» | да |
Образовательная область «Речевое развитие» | да |
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» | да |
Образовательная область «Физическое развитие» | да |
Комплексно-тематическое планирование | |
Комплексно-тематическое планирование | нет |
Содержательный раздел | |
Учебный план реализации ООП ДО | да |
Формы, способы, методы и средства реализации программы | нет |
Взаимодействие с семьей, социумом | да |
Содержание коррекционной работы | нет |
Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДОУ | нет |
Особенности организации образовательного процесса в группе | нет |
Организационный раздел | |
Оформление предметно-пространственной среды | да |
Режим дня в детском саду | да |
Перечень методических пособий | нет |
Объем учебной нагрузки | нет |
Перечень основных видов непосредственно образовательной деятельности | нет |
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов | нет |
Самостоятельная деятельность детей | нет |
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды | нет |
Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания | да |
Приложение | |
конспекты (сценарии) различных форм педагогической деятельности с детьми; описание игр и игровых упражнений; сценарии мастер-классов для педагогов и родителей; сценарии различных форм сотрудничества с семьями воспитанников; комплексы утренней гимнастики; визуальные средства информации | да |
Выводы: отсутствует объем нагрузки, перечень основных видов непосредственно образовательной деятельности, комплексно - тематическое планирование
Предварительный просмотр:
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Наступила осень»
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:
Образовательные задачи: Уточнить признаки наступления осени в живой и неживой природе. Дать представление о труде в природе осенью. Уточнить знания о возможных простудных заболеваниях с наступлением осени.
Взаимодействие с родителями: Стенд для родителей «Как мы живём?» - отражающий культурно-досуговую деятельность детей.
Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей
Досуг: Выставка поделок «Дары Осени»..
Дни недели | Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | ||||
Первая половина дня | НОД | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | ||
Понедельник 17.09.2020 | Утренняя гимнастика №3 Беседа «Осень наступила» Закреплять знание осенних изменений в природе. Формировать умения одеваться по погоде. Дать знания о том, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть. Д/И «Сбор грибов» Цель: Учить конструировать вопросы начинающихся со словом «Сколько». Инд. по ОО: закрепить названия осенних месяцев Дежурство в уголке природы: упражнение «Цветочный остров». Цель: Учить детей самостоятельно выполнять различные поручения, - связанные с уходом за растениями. Учить наблюдать за растениями, замечать какие изменения происходят с ними от сезона к сезону. | Рисование (ИЗО) По плану руководителя Познавательное развитие Тема: «Наступила осень». А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» Цель: Уточнить признаки наступления осени в живой и неживой природе. Лит-ра: Голицина стр. 31 Физическая культура По плану руководителя | Наблюдение за птицами. Цель: Предложить детям рассказать по результатам наблюдения, какие изменения происходят в жизни различных птиц. Обсудить, почему одни виды птиц улетают в теплые края, а другие - нет. Учить детей различать птиц по внешнему виду. Труд в природе: уборка листьев. Цель: Предложить детям поиграть в игру «Дворники», рассказать о груде дворника, его важности. Предложить ребятам выбрать лучшего двор-пика - того, кто справился быстрее всех и подмел чище. Подвижные игры «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость/ «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость. Индивидуальная работа по ОВД Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Самостоятельные игры с выносным материалом. | Ознакомление с художественной литературой: чтение русских народных сказок по выбору детей. Цель: Прививать детям любовь к чтению, к произведениям устного народного творчества, учить видеть жанровые особенности сказок. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Идем в гости». Цель: Учить детей договариваться о последовательности совместных действий, налаживать контакты в совместной игре, формировать умение считаться с интересами товарищей. Работа в уголке физического воспитания. Цель: Продолжать знакомить с техникой движения при использовании атрибутов физкультурного уголка. Показать упражнения с плечевым эспандером. Повышать двигательную активность детей. | Подвижная игра «Жмурки». Усложнение: игрокам нужно прыгать на одной ноге. Цель: Учить детей точно выполнять игровые действия (уворачиваться от водящего, приседать), развивать творчество в двигательной деятельности, красоту и выразительность движений. Воспитывать доброжелательность, умение действовать в коллективе. Способствовать закаливанию детского организма. | Подготовить необходимые материалы и демонстрационное оборудование для занятия ИЗО Оборудование демонстрационное: Иллюстрации природы ранней осени, осенних работ в саду и на огороде. |
Дни недели | Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | ||||
Первая половина дня | НОД | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | ||
Вторник 18.09.2020 | Утренняя гимнастика №3 Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени Сюжетные картинки по теме «Наступление осени» Цель: Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе Пальчиковая гимнастика «Листопад», «Дождик» - развивать мелкую моторику рук. Артикуляционная гимнастика «Часики», «Качели» - развивать мышцы языка | Познавательное развитие\ ФЭМП Тема: «Путешествие в лес». Цель: Закреплять представление о признаках наступления осени. Лит-ра: Н.С. Галицина.ст33 Развитие речи/ обучение грамоте Тема: 1.Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» 2.Знакомство с термином слог и звук Цель: развитие умения определять количество слогов в словах Лит-ра 1. Ушакова стр 38, 2 Варенцова 54 Музыка По плану руководителя | Наблюдение за каштаном. Предложить детям рассмотреть дерево и назвать его составные части. Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о деревьях и растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. П/И «Гуси-гуси» Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту. Труд в природе. Заготовка листьев для аппликации Познакомить с правилами засушивания листьев. Закреплять знание названий деревьев. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей. П/и «Найди себе пару». Вынести: лопатки, машины, ведерки. | Чтение произведения И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года» Цель: уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включить воображение, вспомнить образы, связанные осенью, описывать их, используя образные выражения, строки из стихотворений Д/и. «От какого дерева лист Цель: знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью, уметь по сигналу быстро ориентироваться по картинкам и находить нужное дерево. С/р «Семья» Цель: формировать представления о системах норм и ценностей, обеспечить условия для овладения культурными нормами и традициями. | Наблюдение за осенним дождем Цель: учить детей определять и описывать характер дождя, подбирать подходящие определения и эпитеты, помочь сделать общий вывод об особенностях дождя Инд. работа «Не сбей флажок» (учить ходить змейкой между предметами , соблюдая правила безопасности). П/и. «Прятки» Цель: (совершенствовать умение детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве , развивать быстроту реакции | Внести: - природный материал для поделок; - иллюстрации об осени, профессиях людей; Оборудование демонстрационное: Презентация картин природы ранней осени, картина дети собирают грибы. Раздаточное оборудование: Круги, овалы, разных форм и цветов, листья круглой и овальной формы, геометрические фигуры разных форм и цветов. |
Дни недели | Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | ||||
Первая половина дня | НОД | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | ||
Среда 19.09.2020 | Утренняя гимнастика № 3 Беседа: «Осень в лесах, садах и парках» Цель: способствовать углублению и конкретизированною представлений воспитанников об условиях жизни растений осенью: замирает сокодвижение, опадают листья с деревьев, растения увядают; температура воздуха понижается, солнце мало греет. Загадывание загадок об осени Цель: уметь выделять в загадке характерные признаки осени, логически мыслить; объяснять, как отгадал загадку Д/и «С какого дерева листочек» Цель: учить распознавать, узнавать с какого дерева листик, закреплять названия деревьев Илана, Алихан, Даник, Мирослава. Создать условия для Н. и. «Мозаика» Цель: учить детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику | Лепка/аппликация Тема: «Осенний натюрморт». Цель: Учить создавать объемные композиции (натюрморты) из пластилина. Лит-ра Н.С. Галицина.ст40 По плану руководителя Физкультура По плану руководителя | Игры с крупным конструктором «Строим осенний парк» Цель: организовать применение освоенных детьми навыков для выполнения нового вида постройки, развивать творческие способности, учить обыгрывать созданные постройки. Подвижная игра «Ловишки с ленточками». Цель: Учить детей выполнять правила игры, изменять направление и темп бега в зависимости от игровой ситуации. Воспитывать у детей интерес и стремление к правильному выполнению задания Исследовательская деятельность «Разноцветные листья». Цель. Закреплять представления детей о растениях ближайшего окружения. Способствовать развитию познавательного интереса детей. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | Беседа «Мы веселые туристы» Расширение правил экологически грамотного, безопасного поведения в осеннем лесу. Знакомство с «полезными» советами для туриста (как не заблудиться, как развести костер и др.). Звуковая культура речи: упражнение «Угадай, что звучит». Цель: Учить детей различать на слух предметы по издаваемым ими звукам, давать им названия (колокольчик, погремушка и т.п.). | Игры с игрушками и спортинвентарем по выбору детей. Цель: Учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие. Самостоятельная деятельность детей (игры в песочнице, на турниках): Цель Воспитание самостоятельности, поощрение дружеских взаимоотношений. | Оборудование демонстрационное: Композиция из фруктов и муляжей, 2-3 варианта лепных картин. Раздаточное: пластилин, доски, стеки, салфетки, тарелки одноразовые |
Дни недели | Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | ||||
Первая половина дня | НОД | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | ||
Пятница 21.09.2020 | Беседа: «Осень в городе» Цель: расширять и закреплять знания детей об осенних приметах. Подводить к умению делать выводы о климате севера, его отличии от климата средней полосы России. Загадки об осени, природных явлениях. Цель: Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки. | Кабардинский язык По плану руководителя Рисование Тема: «Осень в парке». Цель: Закрепить представление об осенних изменениях в природе, знания о цвете осенних листьев. Лит-ра Н.С. Галицина. ст39 Развитие речи Тема: Составление рассказа по картине «Дети гуляют в осеннем парке». Цель: Закреплять знание о признаках осени в растительном мире. Лит-ра Н.С. Галицина.ст 36 Физкультура на воздухе По плану руководителя. | Наблюдение за листопадом. Цель: Расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы. Предложить полюбоваться видом осенних деревьев в ярком убранстве, понаблюдать за кружением опадающих листьев, послушать их шелест, походить по ним. Обсудить с детьми, с каких деревьев больше всего опало листьев? Учить детей наблюдать, активизировать их любознательность. Инд по ОВД Упражнять детей в беге, развивать внимание, быстроту реакции. Формировать умение действовать в соответствии с правилами С/Р «Больница» сюжет «Зайка заболел». Цель: Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенное для них место. Подвижная игра «Разведчики». Цель: Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, определять направление движения. Использовать предлоги «от», «около», «рядом», «над», «за» и др. | Ознакомление с художественной литературой; русская народная сказка «Хаврошечка» в обработке Л.Н. Толстого. Цель: Продолжать знакомить детей с основными жанровыми особенностями народных сказок, учить понимать целесообразность использования в литературном произведении различных выразительно-изобразительных средств. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Цель: Учить детей определять сюжет и правила игры, распределять роли. Воспитание уважения к смелости пожарных. | Наблюдения за растениями. Цель: Предложить детям найти первые признаки осени, назвать самые красивые деревья и кустарники. Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка». Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание, быстроту реакции. Формировать умение действовать в соответствии с правилами, выполнять функции судьи. Сюжетно-ролевая игра больница: сюжет «Зайка заболел». Цель: Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенное для них место. | Оборудование демонстрационное: магнитная доска, обобщенные изображения строения дерева. Костюм Осени. Раздаточное: бумага формата А4, гуашь, кисти, подставки для кистей, палитра, емкости с водой |
Взаимодействие с родителями: Стенд для родителей «Как мы живём?» - отражающий культурно-досуговую деятельность детей. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей |
Предварительный просмотр:
Задачи образования и воспитания на I квартал
(сентябрь, октябрь, ноябрь)
I. Приобщение к гигиенической культуре:
- Совершенствовать навыки культурного поведения и положительных взаимоотношений.
- Обогащение знаний детей о здоровье, подводить детей к пониманию значения укрепления здоровья посредством гигиены.
- Приобщать к элементарным правилам и нормам взаимоотношений со сверстниками во время умывания.
II. Воспитание навыков культурного поведения:
- Развивать умение выполнять поручения взрослых.
- Под руководством воспитателя побуждать детей анализировать разные ситуации общения между сверстниками.
III. Физкультурно-оздоровительная работа:
- Поощрять желание детей самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры.
- Целенаправленно развивать ловкость движений.
- Формировать представление детей о значении массажа рук, используя массажное кольцо.
IV. Музыкальный репертуар:
- Слушание: П. И. Чайковский «Осенняя песня». Побуждать детей самостоятельно определять настроение, характер музыкального произведения.
- Музыкально-ритмические движения: хоровод «Осень просим», танец с зонтиками. Развивать чувство ритма.
- Пение: «Осенние листья». Учить детей пропевать опорные звуки мелодии; развивать звуковысотный слух.
- Музыкальная игра-драматизация: «Овощи с грядки». Учить детей входить в образ персонажа.
1-я неделя сентября Тема недели: «День знаний»
Программное содержание: 1. Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам. 2.Закрепление знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе). 3.Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу). | Образовательная деятельность в семье: - посетить с ребенком школьный базар, рассказать о своих школьных годах, учителях, о своих школьных друзьях, рассмотреть фотографии; - прогуляться с ребенком в детский парк, понаблюдать за окружающим, обратить внимание на изменения в природе; - побеседовать с ребенком о правилах поведения с незнакомыми людьми; - совместно с ребенком составить режим дня и приобщать его к выполнению режима дня дома; - составить совместно с ребенком подборку рисунков, фотографий «Мой детский сад» для пополнения портфолио ребенка. | |
Непосредственно организованная образовательная деятельность | Самостоятельная образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах |
Понедельник 1. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) (повторение пройденного материала в старшей группе) Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) 2. Социально-коммуникативное развитие ( Нравственно - патриотическое воспитание «Наш дом - Южный Урал») Цель: способствовать воспитанию и развитию детей на идеях народной педагогики , помочь детям войти в мир народной культуры , сделать ее своим достоянием 3. Физическое развитие (воздух) (в соответствии с РП ИФК) | - обогатить интерьер группы картинами, иллюстрациями о лете; - Создание : «Уголка первоклассника» - обогатить игровую зону атрибутами для сюжетно-ролевой игры «Школа», «Библиотека»; - создать условия для самостоятельного рисования на прогулке мелом на асфальте, выкладывания изображений из камушков, для экспериментирования с бумагой (включая технику «оригами»); - внести атрибуты для инсценировки стихотворения А. Барто «Первый урок»; - обеспечить свободный доступ к музыкальным инструментам для самостоятельного музицирования; - разместить в группе схемы правильной посадки за столом; схемы сервировки стола, правил поведения за столом и др. - пополнить уголок «Библиотека» книгами для самостоятельного рассматривания и чтения (Э. Успенский «Чебурашка идет в школу», С. Маршак «Первый день календаря», Л. Петрушевская «Сказка про Азбуку» и др.); - пополнить уголок «Библиотека» детскими журналами, материалы для ремонта книг; - внести в уголок художественного творчества образцы различных фигур из бумаги и шаблоны для их вырезания; - создать условия для самостоятельной организации подвижных игр и выполнения физических упражнений; - внести в группу дидактические настольные игры: «Азбука», «Буквы и звуки» . | Утро: - проведение бесед об утренней погоде, заполнение календаря природы (ежедневно); -утро радостных встреч(картотека) - проведение ситуативных разговоров о необходимости вести здоровый образ жизни; - проведение ситуативных разговоров «Школа», «Как вести себя в школе» и др - использование образцов словесных формул речевого этикета (прощание, приветствие, просьбы, извинения); - рассматривание школьных принадлежностей; - организация работы с кроссвордами и ребусами по школьной тематике; - проведение лексических упражнений на активизацию словаря; на закрепление навыков правильного звукопроизношения; на закрепление навыков звукового анализа слов; - ситуативные разговоры «Школа», «Зачем человеку учиться?» «Как вести себя в школе» и др.; - проведение пальчиковой гимнастики; - рассматривание картин, иллюстраций о лете; - проведение словесных игр «Полезно – вредно», «Как быть здоровым» и др.; - использование пословиц, образных выражений для обсуждения с детьми; - индивидуальная работа по закреплению навыков правильного звукопроизношения. Гигиенические процедуры: - проблемные ситуации «Вещи в шкафу поссорились»; - ситуативные разговоры о правилах умывания, ухода за одеждой; -Ситуативный разговор «Нужно самому уметь складывать свои вещи». Завтрак, обед, полдник, ужин: - ситуативные разговоры о правилах поведения за столом (столовый этикет); о необходимости соблюдения правильной осанки; - ситуативные разговоры «Что из чего?», «Все ли продукты полезны?»; - использование пословиц о приеме пищи; - организация дежурства. Прогулка: - подвижные игры «Ловишки», «Вышибалы», «Хвостики», «Сбей кеглю», «Перемени предмет», «Чья команда быстрее» и др.; - наблюдения за предметами ближайшего окружения, за особенностями погоды, за трудом взрослых, за играми малышей; - индивидуальная работа по развитию основных движений; - труд на участке ( уборка в уголке игрушек. Поливание песка для игры. -Индивидуальная работа: упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку. Вечер: - организация сюжетно-ролевых игр «Школа», «Библиотека». Отразить в игре знания об окружающей действительности; показать социальную значимость профессии учителя и библиотекаря; - проведение упражнений на формирование навыков звукового анализа слов, на закрепление представлений о предложении; - организация театрализованной деятельности по знакомым сказкам; -Ситуативный разговор «Наши добрые слова» Д/и «Вежливый ручеек» ( способствовать формированию различных форм словесной вежливости.) - совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке, по ремонту книг в книжном уголке; - чтение произведений (стихотворений) о школьниках, школе, 1 сентября, Дне знаний и пр.; - игры со строительным материалом; - слушание песен о школе, школьных годах, о друзьях; - дидактические игры на закрепление навыков работы с условными обозначениями «Назови знак», «Где я стою?» и др.; - изготовление атрибутов для игр «Школа», «Библиотека», «Детский сад»; - самостоятельная деятельность по выбору детей; - индивидуальная работа по речевому развитию на закрепление навыков правильного звукопроизношения. Упражнять в четком и правильном звукопроизношении отдельных слов и фраз (лексическое упражнение «Повтори за мной»). |
Вторник 31.08.2021 1.Речевое развитие (обучение грамоте) (О.С.Гомзяк «Говорим правильно» Конспекты фронтальных занятий) 2. Художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность) (по плану музыкального руководителя) Среда 01.09.2021 1. Физическое развитие (двигательная активность) (в соответствии с РП ИФК) 2. Художественно – эстетическое развитие (рисование) (Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду») Цель: учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали. 3. Художественно – эстетическое развитие (ручной труд/конструирование) « Детский сад» ( З.В.Лиштван «Конструирование» стр.76) Цель: формировать у детей обобщенные представления о зданиях; создавать постройку, отвечающую определенным требованиям. Четверг 02.09.2021 1. Познавательное развитие (экология) Путешествие колоска («Добро пожаловать в экологию!», Воронкевич О.А., стр. 194) Цель: закрепить знания детей о злаковых культурах, из которых выпекают белый и черный хлеб. Развивать умение различать растения по характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зерен). Познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнить с тем, как его изготовляли раньше 2. Речевое развитие. (В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе) Цель: помогать детям правильно строить высказывания. Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным. 3. Физическое развитие (двигательная активность) (в соответствии с РП ИФК) Пятница 03.09.2021 1. 1. Художественно – эстетическое развитие (аппликация/лепка) (Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.32) Цель: учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке. 2. Художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность) (по плану музыкального руководителя) |