Тренинг «Взаимодействие с коллективом» с элементами сказкотерапии.
материал
Тренинг «Взаимодействие с коллективом» с элементами сказкотерапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening-vzaimodeystvie_s_kollektivom_s_elementami_skazkoterapii.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг «Взаимодействие с коллективом» с элементами сказкотерапии.
Цель: Сплочение коллектива.
Задачи: 1.Развитие творческих созидательных способностей.
2.Знакомство с новыми способами и методами работы детьми.
3.Снятие психоэмоционального напряжения,гармонизация внутреннего состояния.
Необходимые материалы: Свеча,костюмы и аксессуары,фломастеры,краски,листы бумаги,кисти,непроливайки.
Ход тренинга
Психолог: Уважаемые коллеги,сегодня у нас необычный тренинг.Мне потребуется ваша помощь,фантазия,воображение.Я не сомневаюсь,что все это у вас есть.Если у человека богатая фантазия и воображение,он может сформировать свой образ будущего,т.е. вашу жизненную программу.Очень важно,чтобы этот образ был позитивным,как в сказке,потому,что признак настоящей сказки-хороший конец.Сегодня мы познакомимся со сказкотерапией-это один из методов в практической психологии для поддержания в трудную минуту.
Любите ли вы сказки? Верите ли в чудеса? Кто-то из вас верит в чудеса,кто-то нет.Но сегодня мы отправимся в путешествие по волшебному миру.Я приглашаю вас в круг ,к волшебной свече.(педагоги садятся на стулья по кругу,в центре стол со свечой.Зажечь свечу.)
Ратуал входа в сказочное пространство:
(Звучит спокойная музыка) Сядьте удобнее,расслабьтесь,возьмитесь за руки,поздоровайтесь друг с другом мысленно,без слов.Смотрите на свечу,сделайте глубокий вдох-выдох.Мы погружаемся в сказочный мир,сделайте глубокий вдох-выдох.Мы оказались в волшебном мире.
Упражнение 1.Представление сазки.
Психолог: Итак,мы на волшебной поляне.Обычно,для того,чтобы рассказать и послушать истории,мы собираемся вместе.Мы педагоги живем очень близко со сказкой.Давайте на время вспомним свое беззаботное детство и сказку,которая нам больше запомнилась.Что именно вам нравилось в ней? Пожалуйста,кто начнет… (Участники по кругу представляют свои любимые сказки.)
Упражнние 2.Имидж-терапия.»Превращение на волшебной поляне» (знакомство с методами творческого самопознания)
Психолог: Многие люди,желающие изменить свое внутреннее содержание,начинают с изменения внешности. Сейчас вы попробуйте измениться,перевоплотиться в сказочный образ.Выберите из предложенных аксессуаров и костюмов понравившиеся,»собирите» свой образ сказочного героя.Пожалуйста,подходите,примеряйте.Почувствуйте своего героя,продумайте стиль поведения.Кто готов,собирайтесь в круг.Очень хочется узнать,кто посетил нашу волшебную полянку.Представьтесь,расскажите о себе…(Идет представление сказочных героев) По необходимости задать наводящие вопросы,например:
Как тебя зовут? Что тебя может огорчить? Что порадовать? Сколько тебе лет? Откуда ты прибыл? Что ты делаешь на волшебной поляне? Счастлив ли ты? Какие у тебя планы на будущее? И т.д.
Психолог: Было очень приятно познакомиться со всеми вами! Сейчас поляна оживет,и вы будете общаться друг с другом,желательно,чтобы вы познакомились с каждым на волшебной поляне. Подходите к кому хотите,говорите о чем хотите,можете петь,танцевать,но не забывайте про свой образ,про ваш характер.(Свободное общение под легкую музыку)
Психолог: Итак,общение завершается,приглашаю всех в круг.Расскажите: С кем было легко общаться? Есть ли те скоторыми не удалось поговорить? Если хотите,можете спросить сейчас? С кем бы хотели продолжить общение на волшебной поляне? Что вы могли дать волшебной стране?
Спасибо всем сказочным героям.Сейчас мы выйдем из сказочных образов.Произнесите фразу: « Я не (имя персонажа), я- (собственное имя) Вышедший из образа может снять наряд.
Сейчас вы почувствовали,как меняя образ,вы меняете характер,стиль поведения и общения.В нашей работе изменение образа,переодевание может помочь вам в работе с детьи.Если нужно успокоить капризного ребенка можно предстать перед ним в образе короля,королевы,которым все должны подчиняться,выполнять их указы.Бывают такие моменты,когда вы раздражительны,нервозны и чтобы не передавать свое раздражение-негатив на непослушного ребенка,можно,как бы спрятаться за образ отрицательного героя из сказки,например,Бабы-яги,кикиморы.Ведь если ребенка поругает Баба-яга,он обидится на нее,а образ воспитателя останется в его памяти добрым,заботливым и любящим его.Отсюда следует,что волшебное преображение может быть полезным не только ребенку,но и взрослому,они помогают друг другу,предотвращая серьезные конфликты.Постарайтесь,найдите такого же ребенка в себе,и вы попадете в волшебную страну веселых игр и развлечений,доставляющих вам и вашим детям новые впечатления,здоровье и радость.
Упражнение 3 Создание своей сказочной страны.
Психолог: А теперь,я предлагаю вам создать свою сказочную страну.Для этого можно использовать краски,фломастеры,цветные карандаши,маркеры.В этой стране вы сможете выразить себя,свои чувства.Это страна,где вам будет хорошо и у вас все будет получаться. (Работа под музыку за столами) Кто готов ,сдайте работы мне.(После того как все сдали,воспитатели становятся в круг) Теперь я буду показывать сказочную страну а вы,по кругу,говорите свои ассоциации: на что похоже,что напоминает,кто живет в этой сказочной стране,какие чувства вызывает у вас эта картина? При этом не давайте оценок и советов,говорите только то,что чувствуете.
Упражнение 4 Релаксация-«Теплый как солнце» ( Развитие восприимчивости всех органов чувств)
Закройте глаза и представьте себе,что сегодня чудесный день,а над нами плывет серое облачко,положите на облако все свои горести,заботы,болезни.Дайте вашим заботам просто улететь с ним.(пауза)
Представьте,что небо над нами ярко-голубое,легкие лучи солнца согревают нас .(Пауза)
Мы чувствуем себя защищенными- так мирно и спокойно вокруг.(Пауза)
Сегодня вы такие же замечательные и теплые как солнце.
При вдохе наше тело наполняется солнечным светом- от головы до кончиков пальцев ног.
При выдохе чувства,которые не нужны нам сейчас,покидают нас.Мы вдыхаем золотой свет,выдыхаем неприятные чувства.
Не спеша возвращаемся назад,сюда в этот зал.
Вдохните глубоко и легко-выдохните. Можно открыть глаза.
Ритуал выхода:
Упражнение на концентрацию внимания:
Сядьте удобнее,,возьмитесь за руки,смотрите на свечу,сделайте глубокий вдох-выдох.Мы в реальном мире.Все хорошее,что было сегодня мы возьмем с собой и пусть оно помогает нам,задуем свечу.
Сегодня мы увидели как с помощью сказкотерапии можно сближать людей,находить контакты между собой,расслабляться.Я желаю нам всем беречь свое здоровье,нервы,и обязательно найти свои методы расслабления и снятия напряжения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг «Взаимодействие с коллективом» (для взрослых с элементами сказкотерапии)
Ни для кого не секрет, нынешнее время отличается высокой психоэмоциональной нагрузкой педагога. Педагоги отмечают у себя симптомы эмоционального утомления и опустошения, снижение психическ...
Тренинг для воспитателей (с элементами сказкотерапии и арттерапии) "Деревья - характеры"
Тренинг поможет воспитателям раскрыть свое "Я", выразить характер с опорой на художественное изображение....
Тренинг «Взаимодействие с коллективом»
Тренинг «Взаимодействие с коллективом»(для педагогов с элементами сказкотерапии)Цели:1.Снятие психоэмоционального напряжения, гармонизация внутреннего состояния.2. Развит...
Тренинг «Взаимодействие с коллективом» (для взрослых с элементами сказкотерапии)
Цели:1. Снятие психоэмоционального напряжения, гармонизация внутреннего состояния.2. Развитие творческих созидательных способностей.3. Знакомство с новыми способами и методами работы с детьми.4. Сплоч...
Занятия для педагогов ДОУ с элементами тренинга «Сплочение педагогического коллектива».
Снятие психоэмоционального напряжения; сплочение педагогического коллектива и построение эффективного командного взаимодействия; совершенствование коммуникативных навыков; вызвать ощущение доверия и п...
Тренинг «Взаимодействие с коллективом» для педагогов с элементами сказкотерапии
Тренинг "Взаимодействие с коллективом" для педагогов с элементами сказкотерапии...
Мастер-класс «Социально-психологический тренинг как одна из форм адаптации и подготовки молодых специалистов к конструктивному взаимодействию в коллективе дошкольной образовательной организации»
В мастер-классе описан опыт работы педагога-наставника по взаимодействию с молодыми специалистами ДОУ в форме тренинга....