ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
материал

Анохина Елена Валерьевна

Целями ВСОКО являются: получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в дошкольном образовательном учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень, путем формирования единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в МБДОУ «Детский сад №5».

Задачи построения внутренней системы оценки качества образования:

  • формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
  • формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования дошкольной образовательной статистики и мониторинга качества образования;
  • изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности МБДОУ «Детский сад №5»;
  • определение степени соответствия условий осуществления образовательной деятельности государственным требованиям;
  • определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;
  • обеспечение доступности качественного образования;
  • оценка уровня индивидуальных образовательных достижений воспитанников;
  • определение степени соответствия качества образования в рамках мониторинговых исследований качества образования государственным и социальным стандартам;
  • выявление факторов, влияющих на качество образования;
  • определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям воспитанников, а также содействие повышению квалификации воспитателей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;
  • определение показателей эффективности стимулирующих доплат педагогам;
  • расширение общественного участия в управлении образованием в детском саду;
  • содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_vsoko_mbdou_detskiy_sad_5.docx118.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5»

ПРИНЯТО

на Педагогическом совете

Протокол №___ от ___________

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ «Детский сад №5»

_________________Т.В. Мартынова

Приказ №____ от _______________

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №5»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБДОУ «Детский сад №5» разработано в соответствии с:
  • Конвенцией о правах ребенка [Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года;
  • Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 2 июля 2021 года;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» с изменениями на 21 января 2019 года;
  • Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
  • Приказом МОиН РФ «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» от 14.06.2013 № 462 с изменениями на 14 декабря 2017 года;
  • Приказом МОиН РФ «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» от 10.12.2013 № 1324 с изменениями на 15 февраля 2017 года;
  • Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения;
  • Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №5»;
  • Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №5»;
  • Уставом дошкольного образовательного учреждения.

Другие нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

  1. Данное Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБДОУ «Детский сад №5» (далее – Положение) определяет цели, задачи и принципы системы оценки качества образования в детском саду (далее – ВСОКО), ее организационную и функциональную структуру, содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования и общественное участие в оценке и контроле качества образования, устанавливает единые требования при проведении мониторинга качества образования (далее — мониторинг) в дошкольном образовательном учреждении.
  2. Система мониторинга качества образования является составной частью системы оценки качества образования и служит информационным обеспечением образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения.
  3. Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений воспитанников, эффективности образовательной программы с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.
  4. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования МБДОУ «Детский сад №5» являются: воспитатели, воспитанники и их родители, педагогический совет детского сада, экспертные комиссии при проведении процедур аттестации работников дошкольного образовательного учреждения.
  5. Настоящее Положение о внутреннем мониторинге оценки качества образования в ДОУ распространяется на деятельность всех работников детского сада, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовым договором, в том числе, на сотрудников, работающих по совместительству в дошкольном образовательном учреждении.
  6. МБДОУ «Детский сад №5» обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.
  7. В настоящем Положении используются следующие термины:

Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

Система оценки качества дошкольного образования – совокупность взаимосвязанных субъектов, объектов, показателей, критериев, способов, механизмов и процедур оценивания основных качественных характеристик дошкольного образования, свидетельствующих о выполнении установленных нормативов, стандартов, требований и ожиданий (потребностей) родителей воспитанников дошкольных образовательных организаций.

Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса.

Качество образования ДО – это соответствие системы дошкольного образования, происходящих в ней процессов и достигнутых результатов ожиданиям и требованиям государства (ФГОС ДО), общества и различных групп потребителей: детей, родителей, педагогов ДОУ, учителей начальной школы (учитывая муниципальную стратегию, гражданский заказ.)

Контроль за образовательной деятельностью в рамках реализации Программы в ДОУ осуществляется не за образовательными результатами детей, а за условиями ее реализации, которые и способствуют достижению детьми определенных образовательных результатов. Используемые в детском саду критерии оценки эффективности деятельности отдельных работников должны быть построены на показателях, характеризующих создаваемые ими условия, при реализации образовательной программы (комментарии к ФГОС дошкольного образования, письмо Минобрнауки РФ от 28 февраля 2014 г. № 08-249).

Оценивание качества – оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой ДОУ, заданным требованиям Стандарта и Программы в дошкольном образовании направлено, в первую очередь, на оценивание созданных организацией условий в процессе образовательной деятельности (Примерная основная образовательная программа, 2015 год).

Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта.

Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах, системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса.

Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния, условий и результатов образовательной деятельности.

Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

Государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования.

  1. Оценка качества образования осуществляется посредством:
  • системы контрольно-инспекционной деятельности;
  • общественной экспертизы качества образования;
  • лицензирования;
  • государственной аккредитации;
  • мониторинга качества образования.
  1. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
  • образовательная статистика;
  • мониторинговые исследования;
  • социологические опросы;
  • отчеты работников детского сада;
  • посещение мероприятий, организуемых педагогами дошкольного учреждения;
  • отчет о результатах самообследования ДОУ.
  1. Проведение мониторинга ориентируется на основные аспекты качества образования:
  • качество процессов;
  • качество условий (программно-методические, материально-технические, кадровые, информационно-технические, организационные и др.);
  • качество результата.
  1. Направления мониторинга определяются, исходя из оцениваемого аспекта качества образования по результатам работы дошкольного образовательного учреждения за предыдущий учебный год, в соответствии с проблемами и задачами на текущий год.
  2. На основании данного Положения, МБДОУ «Детский сад №5» обеспечивает разработку, внедрение, проведение необходимых оценочных процедур, анализ, учет и дальнейшее использование полученных результатов.
  3. Экспертная рабочая группа для проведения ВСОКО создается на основании приказа заведующего МБДОУ «Детский сад №5», и имеет состав в количестве 4-5 человек.
  4. Система внутреннего мониторинга является составной частью годового плана работы дошкольного образовательного учреждения.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

  1.  Целями ВСОКО являются: получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в дошкольном образовательном учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень, путем формирования единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в МБДОУ «Детский сад №5».
  2. Задачи построения внутренней системы оценки качества образования:
  • формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
  • формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования дошкольной образовательной статистики и мониторинга качества образования;
  • изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности МБДОУ «Детский сад №5»;
  • определение степени соответствия условий осуществления образовательной деятельности государственным требованиям;
  • определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;
  • обеспечение доступности качественного образования;
  • оценка уровня индивидуальных образовательных достижений воспитанников;
  • определение степени соответствия качества образования в рамках мониторинговых исследований качества образования государственным и социальным стандартам;
  • выявление факторов, влияющих на качество образования;
  • определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям воспитанников, а также содействие повышению квалификации воспитателей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;
  • определение показателей эффективности стимулирующих доплат педагогам;
  • расширение общественного участия в управлении образованием в детском саду;
  • содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.
  1. В основу ВСОКО положены следующие принципы:
  • объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
  • реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития отдельных воспитанников при оценке результатов их обучения и воспитания;
  • открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
  • преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;
  • доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
  • рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели;
  • инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
  • сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
  • взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости.

3. МОДЕЛЬ ВНУТРЕННЕЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №5»

Модель внутренней оценки качества дошкольного образования используется при проведении внутреннего мониторинга качества образования в ДОО и включает:

  1. Самооценку педагогов в МБДОУ «Детский сад №5» предусматривающую сбор и структурирование информации о контексте и характеристиках профессиональной деятельности с занесением её в анкету педагога ДОУ, проведение самостоятельной оценки уровня своей квалификации и качества педагогической работы с использованием Листа самооценки педагога МБДОУ «Детский сад №5», и составление Отчета о самооценке педагога МБДОУ «Детский сад №5».
  2. Внутреннюю оценку качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за воспитанниками и обеспечивающей их деятельности ДОУ, предусматривающая:
  • сбор и структурирование информации о контексте и характеристиках деятельности МБДОУ «Детский сад №5»;
  • оценку качества документации МБДОУ «Детский сад №5»;
  • оценку качества образовательных программ МБДОУ «Детский сад №5», в том числе оценку ООП ДО, АООП ДО;
  • оценку качества программ дополнительного образования;
  • оценку качества инновационной деятельности;
  • оценку качества представления информации на официальном интернет-сайте организации;
  • оценку качества образовательной деятельности и качества присмотра и ухода за воспитанниками в группе МБДОУ «Детский сад №5»;
  • оценку качества деятельности МБДОУ «Детский сад №5» в целом, включая качество образовательной деятельности и качество присмотра и ухода за всеми воспитанниками МБДОУ «Детский сад №5», обеспечение условий для их реализации, эффективности управления и развитие организации в целом.

4. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Организационная структура МБДОУ «Детский сад №5», занимающаяся ВСОКО и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию дошкольного образовательного учреждения, педагогический совет и членов экспертной рабочей группы.
  2. Администрация дошкольного образовательного учреждения:
  • формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО МБДОУ «Детский сад №5» и приложений к ним, утверждает их приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением и контролирует их исполнение;
  • разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования дошкольного образовательного учреждения, участвует в этих мероприятиях;
  • обеспечивает на основе образовательной программы проведение в детском саду контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
  • организует систему мониторинга качества образования в «Детский сад №5», осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития, анализирует результаты оценки качества образования на уровне детского сада;
  • организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;
  • обеспечивает условия для подготовки работников «Детский сад №5» и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
  • обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования;
  • формирует информационно-аналитические материалы по результатам (анализ работы «Детский сад №5» за учебный год, самообследование деятельности дошкольного образовательного учреждения);
  • принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
  1. Экспертная рабочая группа:
  • создаётся по приказу заведующего на начало каждого учебного года;
  • разрабатывает методики ВСОКО;
  • участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития «Детский сад №5»;
  • готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам ВСОКО на уровне дошкольного учреждения;
  • обеспечивает на основе ООП ДО и АООП ДО в дошкольном учреждении контрольно-оценочные процедуры, мониторинговые, социологические и статистические исследования по вопросам качества образования.

  1. Педагогический совет «Детский сад №5»:
  • принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей ВСОКО дошкольного образовательного учреждения;
  • принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития ВСОКО в «Детский сад №5»;
  • содействует определению стратегических направлений развития системы образования в детском саду;
  • принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации образовательной деятельности в «Детский сад №5»;
  • содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
  • заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с дошкольным образовательным учреждением по вопросам образования, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в детском саду, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности МБДОУ.

  1. ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №5»

  • Образовательные ориентиры.
  • Образовательная программа.
  • Содержание образовательной деятельности.
  • Содержание инновационной деятельности.
  • Образовательный процесс.
  • Образовательные условия.
  • Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
  • Взаимодействие с родителями.
  • Здоровье, безопасность и повседневный уход.
  • Управление и развитие.

Механизмы системы оценки качества подготовки обучающихся представлены мониторинговыми и аналитическими мероприятиями, планируемыми управленческими эффектами (результатами) по показателям. (Приложение 2).

  1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования

Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов:

5.1.1. Нормативно-установочный:

  • определение основных показателей, инструментария,
  • определение ответственных лиц,
  • подготовка приказа о сроках проведения.

5.1.2. Информационно-диагностический:

  • сбор информации с помощью подобранных методик.

5.1.3. Аналитический:

  • анализ полученных результатов,
  • сопоставление результатов с нормативными показателями,
  • установление причин отклонения, оценка рисков.

5.1.4. Итогово-прогностический:

  • предъявление полученных результатов на уровень педагогического коллектива,
  • разработка дальнейшей стратегии работы МБДОУ «Детский сад №5».
  1.  Предметом системы оценки качества образования являются:
  • качество условий реализации ООП ДО/АООП ДО деятельности МБДОУ «Детский сад №5»;
  • качество условий реализации программ дополнительного образования;
  • качество условий реализации инновационной деятельности;
  • качество организации образовательной деятельности, включающей условия организации образовательной деятельности, в том числе доступность образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, организация питания;
  • качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в детском саду, условия их реализации;
  • воспитательная работа;
  • профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования;
  • эффективность управления качеством образования и открытость деятельности дошкольного образовательного учреждения;
  • состояние здоровья воспитанников.
  1. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур и экспертной оценки качества образования. Содержание процедуры ВСОКО включает в себя следующие требования: 

5.3.1 Требования к психолого-педагогическим условиям:

  • наличие диагностического минимума для психолого-педагогического отслеживания динамики развития воспитанников, в том числе измерение их личностных образовательных результатов;
  • наличие условий для медицинского сопровождения воспитанников в целях охраны и укрепления их здоровья, коррекции, имеющихся проблем со здоровьем;
  • наличие консультативной поддержки педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам коррекции, образования воспитанников, инклюзивного образования;
  • наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ООП/АООП ДО, в том числе, в плане взаимодействия с социумом;
  • оценка возможности предоставления информации о ООП/АООП ДО семьям воспитанников и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный процесс, а также широкой общественности;
  • оценка эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие мероприятия, режим дня и т.п.).

5.3.2 Требования к кадровым условиям:

  • укомплектованность кадрами;
  • образовательный ценз педагогов;
  • соответствие профессиональным компетенциям;
  • уровень квалификации (динамика роста числа работников, прошедших аттестацию);
  • динамика роста категорийности;
  • результативность квалификации (профессиональные достижения педагогов);
  • наличие кадровой стратегии.

5.3.3. Требования материально-техническим условиям:

  • оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;
  • оценка состояния условий образования в соответствии с нормативами и требованиями СанПиН;
  • оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ, ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности) требованиям нормативных документов;
  • информационно-технологическое обеспечение (наличие технологического оборудования, сайта, программного обеспечения).

5.3.4 Требования к финансовым условиям:

  • финансовое обеспечение реализации ООП/АООП ДО ДОУ осуществляется исходя из стоимости услуг на основе государственного (муниципального) задания.

5.3.5 Требования к развивающей предметно-пространственной среде:

  • соответствие компонентов предметно-пространственной среды ФГОС ДО;
  • организация образовательной среды и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта дошкольного образования (трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность);
  • наличие условий для инклюзивного образования;
  • наличие условий для общения и совместной деятельности воспитанников и взрослых, двигательной активности, а также возможности для уединения;
  • учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
  1. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности дошкольного образовательного учреждения.
  2. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости могут корректироваться (Приложение 1).
  3. Периодичность проведения ВСОКО – два раза в год, в итоге составляется аналитический отчёт (по результатам сравнительно-аналитической деятельности на начало и конец учебного года, для детей с ОВЗ по решению ПМПк).
  4. По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся соответствующие документы — аналитические справки и приказы, отчеты со схемами, таблицами, графиками, диаграммами, обработанные с использованием стандартизированных компьютерных программ, публичный доклад, самообследование, которые доводятся до сведения педагогического коллектива МБДОУ «Детский сад №5», учредителя, родителей (законных представителей).
  5. Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных решений на уровне дошкольного образовательного учреждения.
  6. Администрация детского сада ежегодно публикует доклад о состоянии качества образования на официальном сайте МБДОУ «Детский сад №5» в сети Интернет.
  7. Методы сбора информации, согласно мониторинга качества дошкольного образования:
  • сбор информации путем анкетирования участников мониторинга.
  • «Анкета педагога ДОУ», «Анкета руководителя ДОУ»;
  • сбор информации путем проведения структурированного электронного опроса педагогов МБДОУ «Детский сад №5»;
  • сбор информации путем анализа и оценки документации МБДОУ «Детский сад №5»;
  • сбор информации путем структурированного наблюдения за реализацией образовательной деятельности в МБДОУ «Детский сад №5» с использованием инструментария;
  • сбор информации путем структурированного опроса родителей / законных представителей воспитанников МБДОУ «Детский сад №5»;
  • сбор информации путем изучения открытых источников информации, таких как интернет-сайт ДОУ, и других источников, установленных процедурами мониторинговых исследований;
  • сбор информации путем изучения документации ДОО, полученной по запросу;
  • сбор информации путем изучения отчетов мониторинговых исследований, в частности «Отчета о внутренней оценке качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за воспитанниками МБДОУ «Детский сад №5»;
  • сбор информации путем устного опроса сотрудников МБДОУ «Детский сад №5»;
  • сбор информации путем наблюдения за реализуемой образовательной деятельностью в МБДОУ «Детский сад №5» с использованием инструментария;
  • сбор информации путем наблюдения за созданными в МБДОУ «Детский сад №5» образовательными условиями с использованием инструментария.

Перечень основных отчетных форм:

  1. Отчет о самооценке педагога МБДОУ «Детский сад №5».
  2. Отчет о внутренней оценке качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за воспитанниками в МБДОУ «Детский сад №5».
  3. Отчет об оценке финансовых условий реализации образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО, АООП ДО)
    4. Отчет о результатах выявления удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг
  4. Отчет о результатах оценки материально-технических условий реализации образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО, АООП ДО)
  5. Отчет об оценке кадровых условий реализации образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО, АООП ДО)
  6. Отчет о результатах оценки качества развивающей предметно-пространственной среды
  7. Отчет о результатах оценки качества психолого-педагогических условий.

  1. ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ В ОЦЕНКЕ И КОНТРОЛЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

  1.  Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации:
  • основным потребителям результатов ВСОКО;
  • средствам массовой информации через публичный доклад заведующего дошкольным образовательным учреждением;
  • размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте детского сада.
  1. Дошкольная система оценки качества образования предполагает участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования устанавливаются нормативными документами.

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга оценки качества образования является локальным нормативным актом МБДОУ «Детский сад №5», принимается на Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
  2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
  3. Положение о внутренней системе оценки качества образования дошкольного образовательного учреждения принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.6.1. настоящего Положения.
  4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Приложение 1

Показатели качества дошкольного образования. (1 уровень)

Область качества

Показатели качества

1. Образовательные ориентиры

1.1. Ориентиры образовательной деятельности

1.2. Понимание ребенка. Наблюдение и документирование процессов развития

2. Образовательная программа

2.1. Основная образовательная программа ДО (включая рабочую программу воспитания)

2.2. Адаптированная основная образовательная программа ДО для детей с ОВЗ

2.3. Образовательные программы ДОО

2.4. Адаптированные образовательные программы ДОО

3. Содержание образовательной деятельности

3.1. Социально-коммуникативное развитие

3.1.1. Эмоциональное развитие

3.1.2. Социальное развитие

3.1.3. Развитие коммуникативных способностей и активности

3.1.4. Формирование основ безопасного поведения

3.2. Познавательное развитие

3.2.1. Развитие познавательных интересов, любознательности и активности

3.2.2. Развитие воображения и творческой активности

3.2.3. Формирование математических представлений

3.2.4. Формирование представлений об окружающем мире: природе, экологии, технике и технологиях

3.2.5. Формирование представлений об окружающем мире: общество и государство, культура и история. Социокультурные нормы, традиции семьи, общества и государства. Представления об отечественных традициях и праздниках. Многообразие стран и народов мира

3.3. Речевое развитие

3.3.1. Развитие речевого слуха

3.3.2. Обогащение словарного запаса

3.3.3. Развитие понимания речи и формирование предпосылок грамотности

3.3.4. Развитие культуры устной речи и речевая активность

3.3.5. Освоение письменной речи

3.3.6. Знакомство с литературой и фольклором

3.3.7. Речевое развитие в билингвальной и полилингвальной среде

Область качества

Показатели качества

3.4. Художественно-эстетическое развитие

3.4.1. Эстетическое воспитание

3.4.2. Знакомство с миром искусства

3.4.3. Изобразительное творчество

3.4.4. Музыка и музыкальное творчество

3.4.5. Художественное конструирование и моделирование

3.4.6. Театрально-словесное творчество

3.5. Физическое развитие

3.5.1. Здоровый образ жизни

3.5.2. Развитие представлений о своем теле и физических возможно- стях, произвольность и координация движений

3.5.3. Движение и двигательная активность

3.5.4. Подвижные игры, физкультура и спорт

4. Образовательный процесс

4.1. Поддержка инициативы детей

4.2. Особенности реализации воспитательного процесса

4.3. Игра

4.4. Проектно-тематическая деятельность

4.5. Исследовательская деятельность и экспериментирование

4.6. Строительство и конструирование

4.7. Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

4.8. Использование информационных технологий

4.9. Структурирование образовательного процесса

4.10. Индивидуализация образовательного процесса

5. Образовательные условия

5.1. Кадровые условия. Квалификация педагогов и совершенствование педагогической работы

5.1.1. Профессиональная квалификация педагогов

5.1.2. Профессиональное развитие педагогов

5.1.3. Совершенствование педагогической работы

5.2. Кадровые условия. Рабочая нагрузка и условия труда

5.2.1. Рабочая нагрузка педагога (размер группы и соотношение между количеством воспитанников и количеством педагогов)

5.2.2. Система оплаты труда педагогов группы

5.3. Материально-техническое обеспечение

Область качества

Показатели качества

5.3.1. Предметно-пространственная среда помещения, доступная воспи- танникам группы

5.3.2. Предметно-пространственная среда на свежем воздухе, доступ- ная воспитанникам группы

5.4. Информационное обеспечение

5.4.1. Учебно-методическое обеспечение

5.4.2. Библиотечно-информационное обеспечение. Управление знаниями

6. Условия получения дошкольного образо- вания лицами с огра- ниченными возмож- ностями здоровья

и инвалидами

6.1. Организация образования детей с ОВЗ в группе

6.2. Инклюзия в группе

6.3. Работа с детьми-инвалидами

7. Взаимодействие с родителями

7.1. Участие  родителей в  образовательной  деятельности

7.2. Удовлетворенность родителей

7.3. Индивидуальная поддержка развития детей в семье

8. Здоровье, безопас- ность и повседнев- ный уход

8.1. Здоровье и повседневный уход

8.1.1. Состояние здоровья воспитанников

8.1.2. Санитарно-гигиенические условия

8.1.3. Гигиена и формирование культурно-гигиенических навыков

8.1.4. Усилия по сохранению и укреплению здоровья

8.1.5. Качество питания

8.1.6. Организация процесса питания

8.1.7. Отдых. Релаксация. Сон

8.2. Безопасность

8.2.1. Безопасность группового помещения

8.2.2. Безопасность территории для прогулок на свежем воздухе

8.2.3. Регулярные действия по обеспечению безопасности в группе

9. Управление и развитие

9.1. Планирование и организация работы в группе

9.2. Мониторинг, измерения, анализ в группе

9.3. Совершенствование образовательной деятельности в группе

Показатели качества дошкольного образования. (2 уровень)

Область качества

Показатели качества

1. Образовательные ориентиры

1.3. Ориентиры образовательной деятельности ДОО

1.4. Понимание ребенка. Политика, цели и системные решения в ДОО

5. Образовательные условия

5.1. Кадровые условия в ДОО

5.1.4. Кадровое обеспечение. Педагогические работники ДОО

5.1.5. Организация профессионального развития педагогических работников ДОО

5.1.6. Совершенствование педагогической работы. Предоставление обратной связи, консультационное и учебно-методическое сопровождение

5.1.7. Кадровое обеспечение реализации административных, учеб-

но-вспомогательных и хозяйственно-обслуживающих функций в ДОО

5.3. Материально-техническое обеспечение

5.3.3. Предметно-пространственная среда ДОО, доступная всем вос- питанникам ДОО (без учета выделенных групповых пространств)

5.3.4. Предметно-пространственная среда ДОО, доступная работни- кам ДОО

5.4. Информационное обеспечение

5.4.3. Учебно-методическое обеспечение ДОО

5.4.4. Библиотечно-информационное обеспечение. Управление знаниями в ДОО

5.4.5. Информационные технологии в ДОО

5.5. Финансовые условия

5.5.1. Финансирование реализации образовательных программ ДОО

5.5.2. Финансирование услуг по присмотру и уходу

6. Условия получения дошкольного образо вания лицами с ограниченными возможностями здоровья

и инвалидами

6.4. Доступность услуг для инвалидов

8. Здоровье, безопасность и повседневный уход

8.1. Здоровье и повседневный уход

8.1.8. Организация медицинского сопровождения в ДОО

8.1.9. Хозяйственно-бытовое обслуживание в ДОО

8.2. Безопасность

Область качества

Показатели качества

8.2.4. Безопасность внутреннего помещения ДОО (внегруппового)

8.2.5. Безопасность территории ДОО для прогулок на свежем воздухе

8.2.6. Регулярные действия по обеспечению безопасности в ДОО

8.2.7. Контроль за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями

9. Управление и развитие

9.4. Документирование образовательной деятельности ДОО

9.5. Управление организационными процессами ДОО

9.6. Управление качеством дошкольного образования в ДОО

9.7. Управление персоналом ДОО

9.8. Программа развития ДОО

Приложение 2

Механизм «Система оценки качества подготовки обучающихся»

Раздел I. Цели, задачи и их обоснование

Цель механизма: Обеспечение комплексной оценки качества образования на уровне дошкольного образования, включая независимую оценку качества образования, в рамках реализации федеральных, региональных, муниципальных, институциональных оценочных процедур для совершенствования управления качеством образования на основе достоверной и объективной информации.

Задачи механизма: Выявлять состояние и динамику качества подготовки (образовательных достижений) обучающихся по освоению программы дошкольного образования. Обеспечивать объективность оценки образовательных результатов обучающихся, объективность процедур оценки качества образования. 

Обоснование цели и задач:

- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 31.08.2020 № 01/1836 «Об утверждении Методики обеспечения объективности процедур оценки качества образования в системе образования Челябинской области». 

- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 21.09.2020 № 01/1958 «Об утверждении Концепции (обновленной) региональной системы оценки качества образования (Челябинская область). 

- Распоряжение Управления образования администрации города Троицка от 23.03.2021  № 144-р «Об оценке качества подготовки обучающихся, объективности процедур оценки качества образования в муниципальных образовательных организациях, подведомственных Управлению образования администрации города Троицка».

Раздел II. Мониторинговые и аналитические мероприятия

 

Мониторинговые мероприятия

(инвариантные, вариативные) 

Периодичность

Ответственный

Аналитические документы по результатам мониторинговых мероприятий 

1

Проведение анализа результатов оценки качества подготовки детей на завершении уровня  дошкольного образования (инвариантное)

май

Старший воспитатель

Информационно-аналитическая справка, локальный акт

2

Проведение анализа данных протоколов проверки результатов готовности выпускников к школе (инвариантное)

май

Старший воспитатель

Информационно-аналитическая справка, локальный акт

3

Проведение анализа данных протоколов проверки результатов готовности детей с ОВЗ к школе (инвариантное)

май

Старший воспитатель

Информационно-аналитическая справка, локальный акт

4

Проведение анализа результатов оценки качества образовательных программ дошкольного образования (инвариантное)

Сентябрь/

декабрь/

май

Воспитатели,

Информационно-аналитическая справка,

Старший воспитатель

сводный отчет об итогах оценки качества образовательных программ

5

Проведение анализа результатов оценки качества программ дополнительного образования (вариативное)

Сентябрь /

май

Воспитатели,

Информационно-аналитическая справка,

Старший воспитатель

сводный отчет об итогах оценки качества образовательных программ

6

Проведение анализа результатов оценки качества инновационной деятельности (вариативное)

Май

Старший воспитатель

Информационно-аналитическая справка

7

Проведение анализа результатов качества услуг по присмотру и уходу за воспитанниками ДОУ (инвариантное)

Май

Старший воспитатель

Информационно-аналитическая справка

8

Проведение анализа результатов качества повышения квалификации педагогов ДОУ (инвариантное)

Сентябрь / декабрь / май

Старший воспитатель

Информационно-аналитическая справка

9

Проведение анализа результатов удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг. (инвариантное)

Сентябрь / декабрь / май

Старший воспитатель

Информационно-аналитическая справка

10

Проведение анализа результатов материально-технических условий реализации образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО, АООП ДО) (инвариантное)

Декабрь / май

Старший воспитатель

Информационно-аналитическая справка

11

Проведение анализа кадровых условий реализации образовательных программ дошкольного образования (инвариантное)

Декабрь / май

Заведующий

Информационно-аналитическая справка

12

Проведение анализа результатов оценки качества развивающей предметно-пространственной среды (инвариантное)

Август

Старший воспитатель

Информационно-аналитическая справка

13

Проведение анализа результатов оценки качества  психолого-педагогических условий (инвариантное)

В течение учебного года

Старший воспитатель

Информационно-аналитическая справка

14 

Проведение мотивационной готовности детей к школе  (инвариантное)

Май

Старший воспитатель

Информационно-аналитическая справка

Раздел III. Планируемые управленческие эффекты (результаты) по показателям

Стабильное состояние

Положительная динамика

1. 

Доля обучающихся, достигших установленного значения по результатам мотивационной готовности к обучению в школе

Наблюдается положительная динамика доли обучающихся, достигших установленного значения по результатам мотивационной готовности к обучению в школе

2.

Доля обучающихся с ОВЗ, имеющих положительные показатели на завершении уровня дошкольного образования

Наблюдается положительная динамика коррекции нарушений детей с ОВЗ

                                                                                                                                                           

Механизм «Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей»

Раздел I. Цели, задачи и их обоснование

Цель механизма: Совершенствование системы выявления, в том числе раннего, поддержки и развития одаренных и талантливых детей, в том числе с ОВЗ, посредством включения их в различные виды деятельности с использованием инновационных ресурсов педагогического сообщества и инфраструктуры образовательной организации.

 Задачи механизма:

1.        Сформировать модель управления, обеспечивающую единство подходов к выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов детей, в том числе с ОВЗ, независимо от места жительства и социального положения.

2.        Создавать инновационную инфраструктуру, обеспечивающую выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей с учетом возможностей ДОУ.

3.        Создавать специально организованное, содержательно насыщенное и интерактивное пространство для реализации одаренными и талантливыми детьми своего творческого и интеллектуального потенциала.

4.        Разрабатывать и реализовывать, в том числе в сетевой форме, дополнительные общеобразовательные программы для одаренных и талантливых детей, в том числе с ОВЗ.

5.        Создавать сообщество педагогов, работающих с одаренными и талантливыми детьми, по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов.

6.        7. Выстроить систему эффективного взаимодействия с социальными партнерами по вопросам выявления и поддержки способных и талантливых детей.

Обоснование цели и задач:

- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 01.02.2021 № 01/253 «Об утверждении Концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи Челябинской области»

- Распоряжение  Управления образования администрации города Троицка от  12.05.2021 № 247-р «О создании Муниципального опорного центра по выявлению и поддержке одаренных детей».

Раздел II. Мониторинговые и аналитические мероприятия

 

Мониторинговые мероприятия

(инвариантные, вариативные) 

Периодичность

Ответственный

Аналитические документы по результатам мониторинговых мероприятий 

1

Доля детей в возрасте от 5 до 8 лет, охваченных дополнительным образованием, в общей численности обучающихся  (инвариантное)

ежемесячно

Старший воспитатель

Информационно-аналитическая справка, локальный акт

2

Доля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которые обучаются по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий, в общей численности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья   (инвариантное)

ежемесячно

Старший воспитатель

Информационно-аналитическая справка,

сводный отчет об итогах оценки качества образовательных программ

3

  Численность детей, принявших участие в мероприятиях муниципального уровня, направленных на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов.

  Доля победителей, призеров, дипломантов мероприятий в общей численности участников мероприятий муниципального уровня, направленных на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов  (инвариантное)

ежемесячно

Старший воспитатель

Информационно-аналитическая справка

4

   Доля обучающихся, освоивших основную образовательную программу дошкольного образования (ООП ДО, АООП ДО) (инвариантное)

ежемесячно

Старший воспитатель

Информационно-аналитическая справка

5

  Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по направлению выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей, в общей численности педагогических работников   (инвариантное)

ежемесячно

Старший воспитатель

Информационно-аналитическая справка

Раздел III. Планируемые управленческие эффекты (результаты) по показателям

Стабильное состояние

Положительная динамика

1. 

Стабильная численность детей в возрасте от 5 до 8 лет (в т.ч. с ОВЗ), охваченных различными направлениями дополнительного образования (в т.ч. с использованием дистанционных технологий)

Наблюдается положительная динамика численности детей в возрасте от 5 до 8 лет (в т.ч. с ОВЗ), охваченных различными направлениями дополнительного образования (в т.ч. с использованием дистанционных технологий)

2. 

Стабильная численность участников, победителей и призеров конкурсов различного уровня

Наблюдается положительная динамика численности участников, победителей и призеров конкурсов различного уровня

3. 

Стабильная численность участников, победителей, призеров, дипломантов муниципальных мероприятий Календаря городских мероприятий (образовательных событий), направленных на поддержку и развитие способностей и талантов 

Наблюдается положительная динамика численности участников, победителей, призеров, дипломантов муниципальных мероприятий Календаря городских мероприятий (образовательных событий), направленных на поддержку и развитие способностей и талантов 

4. 

Устойчивое осуществление психолого-педагогической поддержки обучающихся с повышенным уровнем способностей; сетевое взаимодействие по вопросу выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи 

Руководители, педагоги-психологи заинтересованы в совершенствовании качества психолого-педагогического сопровождения обучающихся с повышенным уровнем способностей и сетевом взаимодействии по вопросу выявления, поддержки и

развития способностей и талантов у детей

5. 

Стабильная численность педагогических работников, получивших дополнительное профессиональное образование за трехлетний период по направлению выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей

Наблюдается положительная динамика численности педагогических работников, получивших дополнительное профессиональное образование по направлению выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей

                                                                                                                                                                         

Механизм «Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся»

Раздел I. Цели, задачи и их обоснование

Цель механизма: Интеграция ресурсов МБДОУ «Детский сад №5» в решении актуальных задач эффективного управления качеством работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся.

Задачи механизма:

  1. Организовывать диагностику обучающихся по выявлению предпочтений в области профессиональной ориентации.
  2. Осуществлять организационно-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения воспитанников.
  3. Организовывать взаимодействие образовательных организаций с социальными партнерами (учреждениями/ предприятиями) по вопросам самоопределения и профессиональной ориентации воспитанников.
  4. Осуществлять комплекс мер, направленных на профориентацию обучающихся, в том числе детей с инвалидностью и/или ОВЗ. 
  5. Развивать конкурсное движение посредством проведения муниципальных мероприятий профориентационной направленности, создания условий для участия в мероприятиях регионального, федерального, международного уровней. 

Обоснование цели и задач:  

- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 14.08.2020 № 01/1739 «Об утверждении Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области».

- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 22.01.2021 № 01/123 «Об организации работы по внедрению Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области».

- Распоряжение Управления образования администрации города Троицка от 10.02.2021 № 65-р «Об утверждении Плана по внедрению Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области в 2021-2025 годах в Троицком городском округе»

Раздел II. Мониторинговые и аналитические мероприятия

 

Мониторинговые мероприятия  (инвариантные, вариативные) 

Периодичность

Ответственный

Аналитические документы по результатам мониторинговых мероприятий

1

Проведение анализа данных о численности обучающихся, в том числе детей с инвалидностью и/или ОВЗ, в отношении которых проводилась диагностика профессиональных предпочтений  (инвариантное)

Май

Старший воспитатель

Информационно-аналитическая справка

2 

Проведение анализа данных отчетов о численности обучающихся, в том числе детей с инвалидностью и/или ОВЗ, принявших участие в институциональных практико-ориентированных мероприятиях, направленных на профессиональное самоопределение (конкурсах, профориентационных пробах, мастер-классах и других), направленные на профессиональное самоопределение, в роли наставляемого  (инвариантное)

ежеквартально

Старший воспитатель

Информационно-аналитическая справка

3

Заключение договоров о взаимодействии с социальными партнерами (учреждениями/ предприятиями) по вопросам самоопределения и профессиональной ориентации воспитанников (вариативное)

Май

Старший воспитатель

Информационно-аналитическая справка

4

Проведение анализа данных отчетов о численности воспитанников, принявших участие в мероприятиях профориентационной направленности регионального, федерального, международного уровней (вариативное)

ежеквартально

Старший воспитатель

Информационно-аналитическая справка

Раздел III. Планируемые управленческие эффекты (результаты) по показателям

Стабильное состояние

Положительная динамика

1. 

Стабильная численность обучающихся, в том числе детей с инвалидностью и/или ОВЗ, в отношении которых проводится диагностика профессиональных предпочтений, в общей их численности

Имеет место рост численности обучающихся, в том числе детей с инвалидностью и/или ОВЗ, в отношении которых проводилась диагностика профессиональных предпочтений, в общей их численности

2. 

Стабильная численность обучающихся, в том числе детей с инвалидностью и/или ОВЗ, принимающих участие в институциональных практико-ориентированных мероприятиях, направленных на профессиональное самоопределение.

Имеет место рост численности обучающихся, в том числе детей с инвалидностью и/или ОВЗ, принявших участие в институциональных практико-ориентированных мероприятиях, направленных на профессиональное самоопределение.

5. 

Стабильное взаимодействие с социальными партнерами (учреждениями/ предприятиями) по вопросам самоопределения и профессиональной ориентации воспитанников

Имеет место рост взаимодействия с социальными партнерами (учреждениями/ предприятиями) по вопросам самоопределения и профессиональной ориентации воспитанников

6. 

Стабильная численность воспитанников, принявших участие в конкурсных мероприятиях профориентационной направленности муниципального, регионального, федерального и международного уровней, в общей их численности

Имеет место рост численности воспитанников, принявших участие в конкурсных мероприятиях         профориентационной         направленности муниципального, регионального, федерального и международного уровней, в общей их численности

Механизм «Система обеспечения профессионального развития педагогических работников»

Раздел I. Цели, задачи и их обоснование

Цель механизма: обеспечение и сопровождение профессионального развития педагогических работников ДОУ, основанного на мотивации их профессионализации в соответствии с нормами профессиональных стандартов и обеспечивающей решение приоритетных национальных задач в сфере оценки качества образования, направленных на достижение современного качества образования. 

Задачи механизма:

-  стимулировать профессиональный рост педагогических работников через организацию их участия в муниципальных, региональных и федеральных процедурах по выявлению профессиональных дефицитов;

- содействовать повышению профессионального мастерства педагогических и руководящих работников через организацию научно-методического сопровождения, в том числе проведение профессиональных конкурсов, конференций, семинаров;

- оказывать поддержку молодым педагогам через различные формы наставничества;

- осуществлять поддержку методических объединений и профессиональных сообществ педагогов на институциональном и муниципальном уровнях;

- организовывать выявление кадровых потребностей в образовательных организациях муниципалитета

Обоснование цели и задач:

- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 29.01.2021 года № 01/249 «Об утверждении модели методической работы в системе образования Челябинской области и мониторинга ее эффективности»;

- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 18.03.2021 года № 01/730 «Об утверждении дорожной карты реализации модели методической работы в системе образования Челябинской области на 2021 – 2022 гг., сроков проведения мониторинга ее эффективности»;

- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 29.06.2021 года № 01/1753 «Об утверждении Концепции системы обеспечения и сопровождения профессионального развития педагогических и руководящих работников образовательных организаций Челябинской области и Дорожной карты по ее реализации на 2021 – 2024 гг.»;

- распоряжение Управления образования администрации города Троицка от 25.02.2021 года № 103-р «Об утверждении Положения о муниципальной методической службе в муниципальной системе образования Троицкого городского округа»;

- распоряжение Управления образования администрации города Троицка от 19.04.2021 года № 213-р «Об утверждении Программы развития муниципальной методической службы Троицкого городского округа на 2021 – 2023 годы»

Раздел II. Мониторинговые и аналитические мероприятия

 

Мониторинговые мероприятия (инвариантные, вариативные) 

Периодичность

Ответственный

Аналитические документы по результатам мониторинговых мероприятий

2

Сопровождение участия педагогических работников в профессиональных конкурсах, конференциях, семинарах (инвариантное)

постоянно

Старший воспитатель

Информационно-аналитическая справка

3

Осуществление методической поддержки молодых педагогов / реализация системы наставничества (инвариантное)

постоянно

Старший воспитатель

Информационно-аналитическая справка

5

Организация сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений, профессиональных сообществ педагогов) на муниципальном уровне (инвариантное)

постоянно

Старший воспитатель

Информационно-аналитическая справка

Раздел III. Планируемые управленческие эффекты (результаты) по показателям 

Стабильное состояние

Положительная динамика

3

Наблюдается стабильное количество педагогических работников, принимающих участие в работе городских методических объединений и профессиональных (в т.ч. сетевых) сообществ, в профессиональных конкурсах.

Наблюдается положительная динамика количества педагогических работников, принимающих участие в работе городских методических объединений и профессиональных (в т.ч. сетевых) сообществ, в профессиональных конкурсах.

5

Городские научно-практические конференции и семинары имеют регулярный характер

Наблюдается положительная динамика количества педагогических работников принимающих регулярное участие в городских научно-практических конференций и семинарах

6

Количество педагогических работников, получивших дополнительное профессиональное образование и прошедших курсы повышения квалификации за отчетный период и трехлетний период, остается стабильным

Наблюдается рост количества педагогических работников, получивших дополнительное профессиональное образование и прошедших курсы повышения квалификации за отчетный период и трехлетний период

7

Количество педагогических работников, прошедших независимую оценку квалификаций в ОГБУ «Челябинский центр оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов» остается стабильным

Наблюдается рост количества педагогических работников, прошедших независимую оценку квалификаций в ОГБУ «Челябинский центр оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов»

Механизм «Система организации воспитания обучающихся»

Раздел I. Цели, задачи и их обоснование

Цель механизма: Развитие современной системы воспитания детей в ДОУ на основе базовых российских ценностей, региональных культурных и духовных традиций.

 Задачи механизма: 

  1. Совершенствовать воспитательный процесс в ДОУ с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций во взаимодействии всех участников образовательных отношений (обучающихся, педагогов, родителей).
  2. Развивать добровольчество (волонтерство) среди обучающихся, детские общественные объединения.

3.        Совершенствовать профилактическую работу, направленную на предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся посредством обеспечения физической, информационной и психологической безопасности; поддержки семей и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации; поддержки обучающихся, для которых русский язык не является родным.

4.        Создавать условия для организации целенаправленной воспитательной деятельности в период каникулярного отдыха обучающихся для обеспечения их занятости.

Обоснование цели и задач:

- Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями)

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

- Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»

- приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30 декабря 2020 года «Об утверждении Концепции развития региональной системы воспитания и социализации обучающихся Челябинской области на 2021-2025 годы»:

- муниципальная программа Троицкого городского округа Челябинской области «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», утвержденная постановлением Администрации города Троицка Челябинской области от 23.03.2021 № 428

- муниципальная программа Троицкого городского округа «Профилактика преступлений и иных правонарушений в городе Троицке», утвержденная постановлением Администрации  города Троицка Челябинской области от 23.03.2021 г. № 434

- Распоряжение  Управления образования администрации города Троицка от  23.04.2021 № 219-р «Об организации работы по реализации муниципальных программ «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Профилактика преступлений и иных правонарушений в городе Троицке» в муниципальной системе образования в 2021 году»

Раздел II. Мониторинговые и аналитические мероприятия

 

Мониторинговые мероприятия  (инвариантные, вариативные) 

Периодичность

Ответственный

Аналитические документы по результатам мониторинговых

мероприятий

1

Проведение анализа данных регистрации участников (представителей родительской общественности) муниципальных просветительских мероприятий (вариативное)

1 раз в год

(на конец календарного года)

Старший воспитатель

Информационно-аналитическая справка

2

Мониторинг положения об оплате труда на предмет оценки эффективности деятельности педагогических работников (вариативное)

1 раз в год

(на конец календарного года)

Старший воспитатель

3

Доля обучающихся, вовлеченных в добровольчество (волонтерство), в общей численности обучающихся. (вариативное)

2 раза в год

(июнь, декабрь)

Старший воспитатель

4

Отчет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся (в т.ч. о мероприятиях для обучающихся с неродным русским языком) (инвариантное)

2 раза в год

(июнь, декабрь)

Старший воспитатель

5

Мониторинг охвата обучающихся различными формами деятельности в период каникулярного отдыха (инвариантное)

июнь / июль / август

Старший воспитатель

                                       

Раздел III. Планируемые управленческие эффекты (результаты) по показателям

Стабильное состояние

Положительная динамика

1. 

Имеет место стабильная численность обучающихся, принимающих участие в мероприятиях Календаря городских мероприятий (образовательных событий)по гражданскому, патриотическому воспитанию

Имеет место положительная динамика численности обучающихся, принимающих участие в мероприятиях Календаря городских мероприятий (образовательных событий)по гражданскому, патриотическому воспитанию

3. 

Наблюдается сокращение числа пропусков воспитанников ДОУ без уважительной причины

Наблюдается сокращение численности семей воспитанников ДОУ, состоящих на всех видах учета

4. 

Проводятся мероприятия по социальной и культурной адаптации обучающихся, для которых русский язык не является родным

Наблюдается отсутствие проблем в обучении, общении и социализации воспитанников, для которых русский язык не является родным

5. 

Имеет место сетевое и межведомственное взаимодействие по вопросам организации воспитательной работы с обучающимися

Созданы условия для регулярного сетевого и межведомственного взаимодействия по вопросам организации воспитательной работы с детьми

6. 

Положения об оплате труда включают оценку эффективности деятельности педагогических работников по классному руководству

В ДОУ деятельность педагогических работников проходит объективную оценку по показателям эффективности

7. 

Созданы условия для достижения достаточных показателей охвата обучающихся различными формами деятельности в период каникулярного отдыха

Созданы условия для достижения оптимальных показателей охвата обучающихся различными формами деятельности в период каникулярного отдыха


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в дошкольном учреждении (далее – система оцен...

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в МБДОУ № 52 (далее – система оценк...

Положение "О внутренней системе оценки качества образования ДОУ"

Положениео внутренней системе оценки качества образованияв МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 6...

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в дошкольном учреждении, ее организационную и функциона...

Положение о внутренней системе оценке качества образования.

Положение о внутренней системе оценке качества образования....

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

quot;Положение о порядке функционирования внутренней системы оценки качества образования" было представлено на конкурсе локальных нормативных актов образовательных учреждений Московского района ...