ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
материал
Целями ВСОКО являются: получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в дошкольном образовательном учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень, путем формирования единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в МБДОУ «Детский сад №5».
Задачи построения внутренней системы оценки качества образования:
- формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
- формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования дошкольной образовательной статистики и мониторинга качества образования;
- изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности МБДОУ «Детский сад №5»;
- определение степени соответствия условий осуществления образовательной деятельности государственным требованиям;
- определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;
- обеспечение доступности качественного образования;
- оценка уровня индивидуальных образовательных достижений воспитанников;
- определение степени соответствия качества образования в рамках мониторинговых исследований качества образования государственным и социальным стандартам;
- выявление факторов, влияющих на качество образования;
- определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям воспитанников, а также содействие повышению квалификации воспитателей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;
- определение показателей эффективности стимулирующих доплат педагогам;
- расширение общественного участия в управлении образованием в детском саду;
- содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_vsoko_mbdou_detskiy_sad_5.docx | 118.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5»
ПРИНЯТО на Педагогическом совете Протокол №___ от ___________ | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ «Детский сад №5» _________________Т.В. Мартынова Приказ №____ от _______________ |
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №5»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБДОУ «Детский сад №5» разработано в соответствии с:
- Конвенцией о правах ребенка [Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года;
- Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 2 июля 2021 года;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» с изменениями на 21 января 2019 года;
- Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказом МОиН РФ «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» от 14.06.2013 № 462 с изменениями на 14 декабря 2017 года;
- Приказом МОиН РФ «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» от 10.12.2013 № 1324 с изменениями на 15 февраля 2017 года;
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения;
- Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №5»;
- Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №5»;
- Уставом дошкольного образовательного учреждения.
Другие нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
- Данное Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБДОУ «Детский сад №5» (далее – Положение) определяет цели, задачи и принципы системы оценки качества образования в детском саду (далее – ВСОКО), ее организационную и функциональную структуру, содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования и общественное участие в оценке и контроле качества образования, устанавливает единые требования при проведении мониторинга качества образования (далее — мониторинг) в дошкольном образовательном учреждении.
- Система мониторинга качества образования является составной частью системы оценки качества образования и служит информационным обеспечением образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения.
- Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений воспитанников, эффективности образовательной программы с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.
- Основными пользователями результатов системы оценки качества образования МБДОУ «Детский сад №5» являются: воспитатели, воспитанники и их родители, педагогический совет детского сада, экспертные комиссии при проведении процедур аттестации работников дошкольного образовательного учреждения.
- Настоящее Положение о внутреннем мониторинге оценки качества образования в ДОУ распространяется на деятельность всех работников детского сада, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовым договором, в том числе, на сотрудников, работающих по совместительству в дошкольном образовательном учреждении.
- МБДОУ «Детский сад №5» обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.
- В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
Система оценки качества дошкольного образования – совокупность взаимосвязанных субъектов, объектов, показателей, критериев, способов, механизмов и процедур оценивания основных качественных характеристик дошкольного образования, свидетельствующих о выполнении установленных нормативов, стандартов, требований и ожиданий (потребностей) родителей воспитанников дошкольных образовательных организаций.
Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса.
Качество образования ДО – это соответствие системы дошкольного образования, происходящих в ней процессов и достигнутых результатов ожиданиям и требованиям государства (ФГОС ДО), общества и различных групп потребителей: детей, родителей, педагогов ДОУ, учителей начальной школы (учитывая муниципальную стратегию, гражданский заказ.)
Контроль за образовательной деятельностью в рамках реализации Программы в ДОУ осуществляется не за образовательными результатами детей, а за условиями ее реализации, которые и способствуют достижению детьми определенных образовательных результатов. Используемые в детском саду критерии оценки эффективности деятельности отдельных работников должны быть построены на показателях, характеризующих создаваемые ими условия, при реализации образовательной программы (комментарии к ФГОС дошкольного образования, письмо Минобрнауки РФ от 28 февраля 2014 г. № 08-249).
Оценивание качества – оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой ДОУ, заданным требованиям Стандарта и Программы в дошкольном образовании направлено, в первую очередь, на оценивание созданных организацией условий в процессе образовательной деятельности (Примерная основная образовательная программа, 2015 год).
Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах, системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса.
Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния, условий и результатов образовательной деятельности.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
Государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования.
- Оценка качества образования осуществляется посредством:
- системы контрольно-инспекционной деятельности;
- общественной экспертизы качества образования;
- лицензирования;
- государственной аккредитации;
- мониторинга качества образования.
- В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
- образовательная статистика;
- мониторинговые исследования;
- социологические опросы;
- отчеты работников детского сада;
- посещение мероприятий, организуемых педагогами дошкольного учреждения;
- отчет о результатах самообследования ДОУ.
- Проведение мониторинга ориентируется на основные аспекты качества образования:
- качество процессов;
- качество условий (программно-методические, материально-технические, кадровые, информационно-технические, организационные и др.);
- качество результата.
- Направления мониторинга определяются, исходя из оцениваемого аспекта качества образования по результатам работы дошкольного образовательного учреждения за предыдущий учебный год, в соответствии с проблемами и задачами на текущий год.
- На основании данного Положения, МБДОУ «Детский сад №5» обеспечивает разработку, внедрение, проведение необходимых оценочных процедур, анализ, учет и дальнейшее использование полученных результатов.
- Экспертная рабочая группа для проведения ВСОКО создается на основании приказа заведующего МБДОУ «Детский сад №5», и имеет состав в количестве 4-5 человек.
- Система внутреннего мониторинга является составной частью годового плана работы дошкольного образовательного учреждения.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
- Целями ВСОКО являются: получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в дошкольном образовательном учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень, путем формирования единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в МБДОУ «Детский сад №5».
- Задачи построения внутренней системы оценки качества образования:
- формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
- формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования дошкольной образовательной статистики и мониторинга качества образования;
- изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности МБДОУ «Детский сад №5»;
- определение степени соответствия условий осуществления образовательной деятельности государственным требованиям;
- определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;
- обеспечение доступности качественного образования;
- оценка уровня индивидуальных образовательных достижений воспитанников;
- определение степени соответствия качества образования в рамках мониторинговых исследований качества образования государственным и социальным стандартам;
- выявление факторов, влияющих на качество образования;
- определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям воспитанников, а также содействие повышению квалификации воспитателей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;
- определение показателей эффективности стимулирующих доплат педагогам;
- расширение общественного участия в управлении образованием в детском саду;
- содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.
- В основу ВСОКО положены следующие принципы:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития отдельных воспитанников при оценке результатов их обучения и воспитания;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели;
- инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
- взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости.
3. МОДЕЛЬ ВНУТРЕННЕЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №5»
Модель внутренней оценки качества дошкольного образования используется при проведении внутреннего мониторинга качества образования в ДОО и включает:
- Самооценку педагогов в МБДОУ «Детский сад №5» предусматривающую сбор и структурирование информации о контексте и характеристиках профессиональной деятельности с занесением её в анкету педагога ДОУ, проведение самостоятельной оценки уровня своей квалификации и качества педагогической работы с использованием Листа самооценки педагога МБДОУ «Детский сад №5», и составление Отчета о самооценке педагога МБДОУ «Детский сад №5».
- Внутреннюю оценку качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за воспитанниками и обеспечивающей их деятельности ДОУ, предусматривающая:
- сбор и структурирование информации о контексте и характеристиках деятельности МБДОУ «Детский сад №5»;
- оценку качества документации МБДОУ «Детский сад №5»;
- оценку качества образовательных программ МБДОУ «Детский сад №5», в том числе оценку ООП ДО, АООП ДО;
- оценку качества программ дополнительного образования;
- оценку качества инновационной деятельности;
- оценку качества представления информации на официальном интернет-сайте организации;
- оценку качества образовательной деятельности и качества присмотра и ухода за воспитанниками в группе МБДОУ «Детский сад №5»;
- оценку качества деятельности МБДОУ «Детский сад №5» в целом, включая качество образовательной деятельности и качество присмотра и ухода за всеми воспитанниками МБДОУ «Детский сад №5», обеспечение условий для их реализации, эффективности управления и развитие организации в целом.
4. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
- Организационная структура МБДОУ «Детский сад №5», занимающаяся ВСОКО и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию дошкольного образовательного учреждения, педагогический совет и членов экспертной рабочей группы.
- Администрация дошкольного образовательного учреждения:
- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО МБДОУ «Детский сад №5» и приложений к ним, утверждает их приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением и контролирует их исполнение;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования дошкольного образовательного учреждения, участвует в этих мероприятиях;
- обеспечивает на основе образовательной программы проведение в детском саду контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
- организует систему мониторинга качества образования в «Детский сад №5», осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития, анализирует результаты оценки качества образования на уровне детского сада;
- организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;
- обеспечивает условия для подготовки работников «Детский сад №5» и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования;
- формирует информационно-аналитические материалы по результатам (анализ работы «Детский сад №5» за учебный год, самообследование деятельности дошкольного образовательного учреждения);
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
- Экспертная рабочая группа:
- создаётся по приказу заведующего на начало каждого учебного года;
- разрабатывает методики ВСОКО;
- участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития «Детский сад №5»;
- готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам ВСОКО на уровне дошкольного учреждения;
- обеспечивает на основе ООП ДО и АООП ДО в дошкольном учреждении контрольно-оценочные процедуры, мониторинговые, социологические и статистические исследования по вопросам качества образования.
- Педагогический совет «Детский сад №5»:
- принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей ВСОКО дошкольного образовательного учреждения;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития ВСОКО в «Детский сад №5»;
- содействует определению стратегических направлений развития системы образования в детском саду;
- принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации образовательной деятельности в «Детский сад №5»;
- содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с дошкольным образовательным учреждением по вопросам образования, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в детском саду, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности МБДОУ.
ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №5»
- Образовательные ориентиры.
- Образовательная программа.
- Содержание образовательной деятельности.
- Содержание инновационной деятельности.
- Образовательный процесс.
- Образовательные условия.
- Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
- Взаимодействие с родителями.
- Здоровье, безопасность и повседневный уход.
- Управление и развитие.
Механизмы системы оценки качества подготовки обучающихся представлены мониторинговыми и аналитическими мероприятиями, планируемыми управленческими эффектами (результатами) по показателям. (Приложение 2).
- Реализация внутреннего мониторинга качества образования
Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов:
5.1.1. Нормативно-установочный:
- определение основных показателей, инструментария,
- определение ответственных лиц,
- подготовка приказа о сроках проведения.
5.1.2. Информационно-диагностический:
- сбор информации с помощью подобранных методик.
5.1.3. Аналитический:
- анализ полученных результатов,
- сопоставление результатов с нормативными показателями,
- установление причин отклонения, оценка рисков.
5.1.4. Итогово-прогностический:
- предъявление полученных результатов на уровень педагогического коллектива,
- разработка дальнейшей стратегии работы МБДОУ «Детский сад №5».
- Предметом системы оценки качества образования являются:
- качество условий реализации ООП ДО/АООП ДО деятельности МБДОУ «Детский сад №5»;
- качество условий реализации программ дополнительного образования;
- качество условий реализации инновационной деятельности;
- качество организации образовательной деятельности, включающей условия организации образовательной деятельности, в том числе доступность образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, организация питания;
- качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в детском саду, условия их реализации;
- воспитательная работа;
- профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования;
- эффективность управления качеством образования и открытость деятельности дошкольного образовательного учреждения;
- состояние здоровья воспитанников.
- Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур и экспертной оценки качества образования. Содержание процедуры ВСОКО включает в себя следующие требования:
5.3.1 Требования к психолого-педагогическим условиям:
- наличие диагностического минимума для психолого-педагогического отслеживания динамики развития воспитанников, в том числе измерение их личностных образовательных результатов;
- наличие условий для медицинского сопровождения воспитанников в целях охраны и укрепления их здоровья, коррекции, имеющихся проблем со здоровьем;
- наличие консультативной поддержки педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам коррекции, образования воспитанников, инклюзивного образования;
- наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ООП/АООП ДО, в том числе, в плане взаимодействия с социумом;
- оценка возможности предоставления информации о ООП/АООП ДО семьям воспитанников и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный процесс, а также широкой общественности;
- оценка эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие мероприятия, режим дня и т.п.).
5.3.2 Требования к кадровым условиям:
- укомплектованность кадрами;
- образовательный ценз педагогов;
- соответствие профессиональным компетенциям;
- уровень квалификации (динамика роста числа работников, прошедших аттестацию);
- динамика роста категорийности;
- результативность квалификации (профессиональные достижения педагогов);
- наличие кадровой стратегии.
5.3.3. Требования материально-техническим условиям:
- оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;
- оценка состояния условий образования в соответствии с нормативами и требованиями СанПиН;
- оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ, ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности) требованиям нормативных документов;
- информационно-технологическое обеспечение (наличие технологического оборудования, сайта, программного обеспечения).
5.3.4 Требования к финансовым условиям:
- финансовое обеспечение реализации ООП/АООП ДО ДОУ осуществляется исходя из стоимости услуг на основе государственного (муниципального) задания.
5.3.5 Требования к развивающей предметно-пространственной среде:
- соответствие компонентов предметно-пространственной среды ФГОС ДО;
- организация образовательной среды и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта дошкольного образования (трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность);
- наличие условий для инклюзивного образования;
- наличие условий для общения и совместной деятельности воспитанников и взрослых, двигательной активности, а также возможности для уединения;
- учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
- Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности дошкольного образовательного учреждения.
- Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости могут корректироваться (Приложение 1).
- Периодичность проведения ВСОКО – два раза в год, в итоге составляется аналитический отчёт (по результатам сравнительно-аналитической деятельности на начало и конец учебного года, для детей с ОВЗ по решению ПМПк).
- По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся соответствующие документы — аналитические справки и приказы, отчеты со схемами, таблицами, графиками, диаграммами, обработанные с использованием стандартизированных компьютерных программ, публичный доклад, самообследование, которые доводятся до сведения педагогического коллектива МБДОУ «Детский сад №5», учредителя, родителей (законных представителей).
- Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных решений на уровне дошкольного образовательного учреждения.
- Администрация детского сада ежегодно публикует доклад о состоянии качества образования на официальном сайте МБДОУ «Детский сад №5» в сети Интернет.
- Методы сбора информации, согласно мониторинга качества дошкольного образования:
- сбор информации путем анкетирования участников мониторинга.
- «Анкета педагога ДОУ», «Анкета руководителя ДОУ»;
- сбор информации путем проведения структурированного электронного опроса педагогов МБДОУ «Детский сад №5»;
- сбор информации путем анализа и оценки документации МБДОУ «Детский сад №5»;
- сбор информации путем структурированного наблюдения за реализацией образовательной деятельности в МБДОУ «Детский сад №5» с использованием инструментария;
- сбор информации путем структурированного опроса родителей / законных представителей воспитанников МБДОУ «Детский сад №5»;
- сбор информации путем изучения открытых источников информации, таких как интернет-сайт ДОУ, и других источников, установленных процедурами мониторинговых исследований;
- сбор информации путем изучения документации ДОО, полученной по запросу;
- сбор информации путем изучения отчетов мониторинговых исследований, в частности «Отчета о внутренней оценке качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за воспитанниками МБДОУ «Детский сад №5»;
- сбор информации путем устного опроса сотрудников МБДОУ «Детский сад №5»;
- сбор информации путем наблюдения за реализуемой образовательной деятельностью в МБДОУ «Детский сад №5» с использованием инструментария;
- сбор информации путем наблюдения за созданными в МБДОУ «Детский сад №5» образовательными условиями с использованием инструментария.
Перечень основных отчетных форм:
- Отчет о самооценке педагога МБДОУ «Детский сад №5».
- Отчет о внутренней оценке качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за воспитанниками в МБДОУ «Детский сад №5».
- Отчет об оценке финансовых условий реализации образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО, АООП ДО)
4. Отчет о результатах выявления удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг - Отчет о результатах оценки материально-технических условий реализации образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО, АООП ДО)
- Отчет об оценке кадровых условий реализации образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО, АООП ДО)
- Отчет о результатах оценки качества развивающей предметно-пространственной среды
- Отчет о результатах оценки качества психолого-педагогических условий.
- ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ В ОЦЕНКЕ И КОНТРОЛЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
- Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации:
- основным потребителям результатов ВСОКО;
- средствам массовой информации через публичный доклад заведующего дошкольным образовательным учреждением;
- размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте детского сада.
- Дошкольная система оценки качества образования предполагает участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования устанавливаются нормативными документами.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга оценки качества образования является локальным нормативным актом МБДОУ «Детский сад №5», принимается на Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
- Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
- Положение о внутренней системе оценки качества образования дошкольного образовательного учреждения принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.6.1. настоящего Положения.
- После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
Приложение 1
Показатели качества дошкольного образования. (1 уровень)
Область качества | Показатели качества |
1. Образовательные ориентиры | 1.1. Ориентиры образовательной деятельности |
1.2. Понимание ребенка. Наблюдение и документирование процессов развития | |
2. Образовательная программа | 2.1. Основная образовательная программа ДО (включая рабочую программу воспитания) |
2.2. Адаптированная основная образовательная программа ДО для детей с ОВЗ | |
2.3. Образовательные программы ДОО | |
2.4. Адаптированные образовательные программы ДОО | |
3. Содержание образовательной деятельности | 3.1. Социально-коммуникативное развитие |
3.1.1. Эмоциональное развитие | |
3.1.2. Социальное развитие | |
3.1.3. Развитие коммуникативных способностей и активности | |
3.1.4. Формирование основ безопасного поведения | |
3.2. Познавательное развитие | |
3.2.1. Развитие познавательных интересов, любознательности и активности | |
3.2.2. Развитие воображения и творческой активности | |
3.2.3. Формирование математических представлений | |
3.2.4. Формирование представлений об окружающем мире: природе, экологии, технике и технологиях | |
3.2.5. Формирование представлений об окружающем мире: общество и государство, культура и история. Социокультурные нормы, традиции семьи, общества и государства. Представления об отечественных традициях и праздниках. Многообразие стран и народов мира | |
3.3. Речевое развитие | |
3.3.1. Развитие речевого слуха | |
3.3.2. Обогащение словарного запаса | |
3.3.3. Развитие понимания речи и формирование предпосылок грамотности | |
3.3.4. Развитие культуры устной речи и речевая активность | |
3.3.5. Освоение письменной речи | |
3.3.6. Знакомство с литературой и фольклором | |
3.3.7. Речевое развитие в билингвальной и полилингвальной среде |
Область качества | Показатели качества |
3.4. Художественно-эстетическое развитие | |
3.4.1. Эстетическое воспитание | |
3.4.2. Знакомство с миром искусства | |
3.4.3. Изобразительное творчество | |
3.4.4. Музыка и музыкальное творчество | |
3.4.5. Художественное конструирование и моделирование | |
3.4.6. Театрально-словесное творчество | |
3.5. Физическое развитие | |
3.5.1. Здоровый образ жизни | |
3.5.2. Развитие представлений о своем теле и физических возможно- стях, произвольность и координация движений | |
3.5.3. Движение и двигательная активность | |
3.5.4. Подвижные игры, физкультура и спорт | |
4. Образовательный процесс | 4.1. Поддержка инициативы детей |
4.2. Особенности реализации воспитательного процесса | |
4.3. Игра | |
4.4. Проектно-тематическая деятельность | |
4.5. Исследовательская деятельность и экспериментирование | |
4.6. Строительство и конструирование | |
4.7. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. | |
4.8. Использование информационных технологий | |
4.9. Структурирование образовательного процесса | |
4.10. Индивидуализация образовательного процесса | |
5. Образовательные условия | 5.1. Кадровые условия. Квалификация педагогов и совершенствование педагогической работы |
5.1.1. Профессиональная квалификация педагогов | |
5.1.2. Профессиональное развитие педагогов | |
5.1.3. Совершенствование педагогической работы | |
5.2. Кадровые условия. Рабочая нагрузка и условия труда | |
5.2.1. Рабочая нагрузка педагога (размер группы и соотношение между количеством воспитанников и количеством педагогов) | |
5.2.2. Система оплаты труда педагогов группы | |
5.3. Материально-техническое обеспечение |
Область качества | Показатели качества |
5.3.1. Предметно-пространственная среда помещения, доступная воспи- танникам группы | |
5.3.2. Предметно-пространственная среда на свежем воздухе, доступ- ная воспитанникам группы | |
5.4. Информационное обеспечение | |
5.4.1. Учебно-методическое обеспечение | |
5.4.2. Библиотечно-информационное обеспечение. Управление знаниями | |
6. Условия получения дошкольного образо- вания лицами с огра- ниченными возмож- ностями здоровья и инвалидами | 6.1. Организация образования детей с ОВЗ в группе |
6.2. Инклюзия в группе | |
6.3. Работа с детьми-инвалидами | |
7. Взаимодействие с родителями | 7.1. Участие родителей в образовательной деятельности |
7.2. Удовлетворенность родителей | |
7.3. Индивидуальная поддержка развития детей в семье | |
8. Здоровье, безопас- ность и повседнев- ный уход | 8.1. Здоровье и повседневный уход |
8.1.1. Состояние здоровья воспитанников | |
8.1.2. Санитарно-гигиенические условия | |
8.1.3. Гигиена и формирование культурно-гигиенических навыков | |
8.1.4. Усилия по сохранению и укреплению здоровья | |
8.1.5. Качество питания | |
8.1.6. Организация процесса питания | |
8.1.7. Отдых. Релаксация. Сон | |
8.2. Безопасность | |
8.2.1. Безопасность группового помещения | |
8.2.2. Безопасность территории для прогулок на свежем воздухе | |
8.2.3. Регулярные действия по обеспечению безопасности в группе | |
9. Управление и развитие | 9.1. Планирование и организация работы в группе |
9.2. Мониторинг, измерения, анализ в группе | |
9.3. Совершенствование образовательной деятельности в группе |
Показатели качества дошкольного образования. (2 уровень)
Область качества | Показатели качества |
1. Образовательные ориентиры | 1.3. Ориентиры образовательной деятельности ДОО |
1.4. Понимание ребенка. Политика, цели и системные решения в ДОО | |
5. Образовательные условия | 5.1. Кадровые условия в ДОО |
5.1.4. Кадровое обеспечение. Педагогические работники ДОО | |
5.1.5. Организация профессионального развития педагогических работников ДОО | |
5.1.6. Совершенствование педагогической работы. Предоставление обратной связи, консультационное и учебно-методическое сопровождение | |
5.1.7. Кадровое обеспечение реализации административных, учеб- но-вспомогательных и хозяйственно-обслуживающих функций в ДОО | |
5.3. Материально-техническое обеспечение | |
5.3.3. Предметно-пространственная среда ДОО, доступная всем вос- питанникам ДОО (без учета выделенных групповых пространств) | |
5.3.4. Предметно-пространственная среда ДОО, доступная работни- кам ДОО | |
5.4. Информационное обеспечение | |
5.4.3. Учебно-методическое обеспечение ДОО | |
5.4.4. Библиотечно-информационное обеспечение. Управление знаниями в ДОО | |
5.4.5. Информационные технологии в ДОО | |
5.5. Финансовые условия | |
5.5.1. Финансирование реализации образовательных программ ДОО | |
5.5.2. Финансирование услуг по присмотру и уходу | |
6. Условия получения дошкольного образо вания лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами | 6.4. Доступность услуг для инвалидов |
8. Здоровье, безопасность и повседневный уход | 8.1. Здоровье и повседневный уход |
8.1.8. Организация медицинского сопровождения в ДОО | |
8.1.9. Хозяйственно-бытовое обслуживание в ДОО | |
8.2. Безопасность |
Область качества | Показатели качества |
8.2.4. Безопасность внутреннего помещения ДОО (внегруппового) | |
8.2.5. Безопасность территории ДОО для прогулок на свежем воздухе | |
8.2.6. Регулярные действия по обеспечению безопасности в ДОО | |
8.2.7. Контроль за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями | |
9. Управление и развитие | 9.4. Документирование образовательной деятельности ДОО |
9.5. Управление организационными процессами ДОО | |
9.6. Управление качеством дошкольного образования в ДОО | |
9.7. Управление персоналом ДОО | |
9.8. Программа развития ДОО |
Приложение 2
Механизм «Система оценки качества подготовки обучающихся»
Раздел I. Цели, задачи и их обоснование
Цель механизма: Обеспечение комплексной оценки качества образования на уровне дошкольного образования, включая независимую оценку качества образования, в рамках реализации федеральных, региональных, муниципальных, институциональных оценочных процедур для совершенствования управления качеством образования на основе достоверной и объективной информации. Задачи механизма: Выявлять состояние и динамику качества подготовки (образовательных достижений) обучающихся по освоению программы дошкольного образования. Обеспечивать объективность оценки образовательных результатов обучающихся, объективность процедур оценки качества образования. |
Обоснование цели и задач: - Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 31.08.2020 № 01/1836 «Об утверждении Методики обеспечения объективности процедур оценки качества образования в системе образования Челябинской области». - Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 21.09.2020 № 01/1958 «Об утверждении Концепции (обновленной) региональной системы оценки качества образования (Челябинская область). - Распоряжение Управления образования администрации города Троицка от 23.03.2021 № 144-р «Об оценке качества подготовки обучающихся, объективности процедур оценки качества образования в муниципальных образовательных организациях, подведомственных Управлению образования администрации города Троицка». |
Раздел II. Мониторинговые и аналитические мероприятия
№ | Мониторинговые мероприятия (инвариантные, вариативные) | Периодичность | Ответственный | Аналитические документы по результатам мониторинговых мероприятий |
1 | Проведение анализа результатов оценки качества подготовки детей на завершении уровня дошкольного образования (инвариантное) | май | Старший воспитатель | Информационно-аналитическая справка, локальный акт |
2 | Проведение анализа данных протоколов проверки результатов готовности выпускников к школе (инвариантное) | май | Старший воспитатель | Информационно-аналитическая справка, локальный акт |
3 | Проведение анализа данных протоколов проверки результатов готовности детей с ОВЗ к школе (инвариантное) | май | Старший воспитатель | Информационно-аналитическая справка, локальный акт |
4 | Проведение анализа результатов оценки качества образовательных программ дошкольного образования (инвариантное) | Сентябрь/ декабрь/ май | Воспитатели, | Информационно-аналитическая справка, |
Старший воспитатель | сводный отчет об итогах оценки качества образовательных программ | |||
5 | Проведение анализа результатов оценки качества программ дополнительного образования (вариативное) | Сентябрь / май | Воспитатели, | Информационно-аналитическая справка, |
Старший воспитатель | сводный отчет об итогах оценки качества образовательных программ | |||
6 | Проведение анализа результатов оценки качества инновационной деятельности (вариативное) | Май | Старший воспитатель | Информационно-аналитическая справка |
7 | Проведение анализа результатов качества услуг по присмотру и уходу за воспитанниками ДОУ (инвариантное) | Май | Старший воспитатель | Информационно-аналитическая справка |
8 | Проведение анализа результатов качества повышения квалификации педагогов ДОУ (инвариантное) | Сентябрь / декабрь / май | Старший воспитатель | Информационно-аналитическая справка |
9 | Проведение анализа результатов удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг. (инвариантное) | Сентябрь / декабрь / май | Старший воспитатель | Информационно-аналитическая справка |
10 | Проведение анализа результатов материально-технических условий реализации образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО, АООП ДО) (инвариантное) | Декабрь / май | Старший воспитатель | Информационно-аналитическая справка |
11 | Проведение анализа кадровых условий реализации образовательных программ дошкольного образования (инвариантное) | Декабрь / май | Заведующий | Информационно-аналитическая справка |
12 | Проведение анализа результатов оценки качества развивающей предметно-пространственной среды (инвариантное) | Август | Старший воспитатель | Информационно-аналитическая справка |
13 | Проведение анализа результатов оценки качества психолого-педагогических условий (инвариантное) | В течение учебного года | Старший воспитатель | Информационно-аналитическая справка |
14 | Проведение мотивационной готовности детей к школе (инвариантное) | Май | Старший воспитатель | Информационно-аналитическая справка |
Раздел III. Планируемые управленческие эффекты (результаты) по показателям
№ | Стабильное состояние | Положительная динамика |
1. | Доля обучающихся, достигших установленного значения по результатам мотивационной готовности к обучению в школе | Наблюдается положительная динамика доли обучающихся, достигших установленного значения по результатам мотивационной готовности к обучению в школе |
2. | Доля обучающихся с ОВЗ, имеющих положительные показатели на завершении уровня дошкольного образования | Наблюдается положительная динамика коррекции нарушений детей с ОВЗ |
Механизм «Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей»
Раздел I. Цели, задачи и их обоснование
Цель механизма: Совершенствование системы выявления, в том числе раннего, поддержки и развития одаренных и талантливых детей, в том числе с ОВЗ, посредством включения их в различные виды деятельности с использованием инновационных ресурсов педагогического сообщества и инфраструктуры образовательной организации.
Задачи механизма:
1. Сформировать модель управления, обеспечивающую единство подходов к выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов детей, в том числе с ОВЗ, независимо от места жительства и социального положения.
2. Создавать инновационную инфраструктуру, обеспечивающую выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей с учетом возможностей ДОУ.
3. Создавать специально организованное, содержательно насыщенное и интерактивное пространство для реализации одаренными и талантливыми детьми своего творческого и интеллектуального потенциала.
4. Разрабатывать и реализовывать, в том числе в сетевой форме, дополнительные общеобразовательные программы для одаренных и талантливых детей, в том числе с ОВЗ.
5. Создавать сообщество педагогов, работающих с одаренными и талантливыми детьми, по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов.
6. 7. Выстроить систему эффективного взаимодействия с социальными партнерами по вопросам выявления и поддержки способных и талантливых детей.
Обоснование цели и задач:
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 01.02.2021 № 01/253 «Об утверждении Концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи Челябинской области»
- Распоряжение Управления образования администрации города Троицка от 12.05.2021 № 247-р «О создании Муниципального опорного центра по выявлению и поддержке одаренных детей».
Раздел II. Мониторинговые и аналитические мероприятия
№ | Мониторинговые мероприятия (инвариантные, вариативные) | Периодичность | Ответственный | Аналитические документы по результатам мониторинговых мероприятий |
1 | Доля детей в возрасте от 5 до 8 лет, охваченных дополнительным образованием, в общей численности обучающихся (инвариантное) | ежемесячно | Старший воспитатель | Информационно-аналитическая справка, локальный акт |
2 | Доля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которые обучаются по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий, в общей численности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (инвариантное) | ежемесячно | Старший воспитатель | Информационно-аналитическая справка, |
сводный отчет об итогах оценки качества образовательных программ | ||||
3 | Численность детей, принявших участие в мероприятиях муниципального уровня, направленных на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов. Доля победителей, призеров, дипломантов мероприятий в общей численности участников мероприятий муниципального уровня, направленных на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов (инвариантное) | ежемесячно | Старший воспитатель | Информационно-аналитическая справка |
4 | Доля обучающихся, освоивших основную образовательную программу дошкольного образования (ООП ДО, АООП ДО) (инвариантное) | ежемесячно | Старший воспитатель | Информационно-аналитическая справка |
5 | Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по направлению выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей, в общей численности педагогических работников (инвариантное) | ежемесячно | Старший воспитатель | Информационно-аналитическая справка |
Раздел III. Планируемые управленческие эффекты (результаты) по показателям
№ | Стабильное состояние | Положительная динамика |
1. | Стабильная численность детей в возрасте от 5 до 8 лет (в т.ч. с ОВЗ), охваченных различными направлениями дополнительного образования (в т.ч. с использованием дистанционных технологий) | Наблюдается положительная динамика численности детей в возрасте от 5 до 8 лет (в т.ч. с ОВЗ), охваченных различными направлениями дополнительного образования (в т.ч. с использованием дистанционных технологий) |
2. | Стабильная численность участников, победителей и призеров конкурсов различного уровня | Наблюдается положительная динамика численности участников, победителей и призеров конкурсов различного уровня |
3. | Стабильная численность участников, победителей, призеров, дипломантов муниципальных мероприятий Календаря городских мероприятий (образовательных событий), направленных на поддержку и развитие способностей и талантов | Наблюдается положительная динамика численности участников, победителей, призеров, дипломантов муниципальных мероприятий Календаря городских мероприятий (образовательных событий), направленных на поддержку и развитие способностей и талантов |
4. | Устойчивое осуществление психолого-педагогической поддержки обучающихся с повышенным уровнем способностей; сетевое взаимодействие по вопросу выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи | Руководители, педагоги-психологи заинтересованы в совершенствовании качества психолого-педагогического сопровождения обучающихся с повышенным уровнем способностей и сетевом взаимодействии по вопросу выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей |
5. | Стабильная численность педагогических работников, получивших дополнительное профессиональное образование за трехлетний период по направлению выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей | Наблюдается положительная динамика численности педагогических работников, получивших дополнительное профессиональное образование по направлению выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей |
Механизм «Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся»
Раздел I. Цели, задачи и их обоснование
Цель механизма: Интеграция ресурсов МБДОУ «Детский сад №5» в решении актуальных задач эффективного управления качеством работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся. Задачи механизма:
|
Обоснование цели и задач: - Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 14.08.2020 № 01/1739 «Об утверждении Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области». - Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 22.01.2021 № 01/123 «Об организации работы по внедрению Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области». - Распоряжение Управления образования администрации города Троицка от 10.02.2021 № 65-р «Об утверждении Плана по внедрению Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области в 2021-2025 годах в Троицком городском округе» |
Раздел II. Мониторинговые и аналитические мероприятия
№ | Мониторинговые мероприятия (инвариантные, вариативные) | Периодичность | Ответственный | Аналитические документы по результатам мониторинговых мероприятий |
1 | Проведение анализа данных о численности обучающихся, в том числе детей с инвалидностью и/или ОВЗ, в отношении которых проводилась диагностика профессиональных предпочтений (инвариантное) | Май | Старший воспитатель | Информационно-аналитическая справка |
2 | Проведение анализа данных отчетов о численности обучающихся, в том числе детей с инвалидностью и/или ОВЗ, принявших участие в институциональных практико-ориентированных мероприятиях, направленных на профессиональное самоопределение (конкурсах, профориентационных пробах, мастер-классах и других), направленные на профессиональное самоопределение, в роли наставляемого (инвариантное) | ежеквартально | Старший воспитатель | Информационно-аналитическая справка |
3 | Заключение договоров о взаимодействии с социальными партнерами (учреждениями/ предприятиями) по вопросам самоопределения и профессиональной ориентации воспитанников (вариативное) | Май | Старший воспитатель | Информационно-аналитическая справка |
4 | Проведение анализа данных отчетов о численности воспитанников, принявших участие в мероприятиях профориентационной направленности регионального, федерального, международного уровней (вариативное) | ежеквартально | Старший воспитатель | Информационно-аналитическая справка |
Раздел III. Планируемые управленческие эффекты (результаты) по показателям
№ | Стабильное состояние | Положительная динамика |
1. | Стабильная численность обучающихся, в том числе детей с инвалидностью и/или ОВЗ, в отношении которых проводится диагностика профессиональных предпочтений, в общей их численности | Имеет место рост численности обучающихся, в том числе детей с инвалидностью и/или ОВЗ, в отношении которых проводилась диагностика профессиональных предпочтений, в общей их численности |
2. | Стабильная численность обучающихся, в том числе детей с инвалидностью и/или ОВЗ, принимающих участие в институциональных практико-ориентированных мероприятиях, направленных на профессиональное самоопределение. | Имеет место рост численности обучающихся, в том числе детей с инвалидностью и/или ОВЗ, принявших участие в институциональных практико-ориентированных мероприятиях, направленных на профессиональное самоопределение. |
5. | Стабильное взаимодействие с социальными партнерами (учреждениями/ предприятиями) по вопросам самоопределения и профессиональной ориентации воспитанников | Имеет место рост взаимодействия с социальными партнерами (учреждениями/ предприятиями) по вопросам самоопределения и профессиональной ориентации воспитанников |
6. | Стабильная численность воспитанников, принявших участие в конкурсных мероприятиях профориентационной направленности муниципального, регионального, федерального и международного уровней, в общей их численности | Имеет место рост численности воспитанников, принявших участие в конкурсных мероприятиях профориентационной направленности муниципального, регионального, федерального и международного уровней, в общей их численности |
Механизм «Система обеспечения профессионального развития педагогических работников»
Раздел I. Цели, задачи и их обоснование
Цель механизма: обеспечение и сопровождение профессионального развития педагогических работников ДОУ, основанного на мотивации их профессионализации в соответствии с нормами профессиональных стандартов и обеспечивающей решение приоритетных национальных задач в сфере оценки качества образования, направленных на достижение современного качества образования. Задачи механизма: - стимулировать профессиональный рост педагогических работников через организацию их участия в муниципальных, региональных и федеральных процедурах по выявлению профессиональных дефицитов; - содействовать повышению профессионального мастерства педагогических и руководящих работников через организацию научно-методического сопровождения, в том числе проведение профессиональных конкурсов, конференций, семинаров; - оказывать поддержку молодым педагогам через различные формы наставничества; - осуществлять поддержку методических объединений и профессиональных сообществ педагогов на институциональном и муниципальном уровнях; - организовывать выявление кадровых потребностей в образовательных организациях муниципалитета |
Обоснование цели и задач: - Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 29.01.2021 года № 01/249 «Об утверждении модели методической работы в системе образования Челябинской области и мониторинга ее эффективности»; - Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 18.03.2021 года № 01/730 «Об утверждении дорожной карты реализации модели методической работы в системе образования Челябинской области на 2021 – 2022 гг., сроков проведения мониторинга ее эффективности»; - Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 29.06.2021 года № 01/1753 «Об утверждении Концепции системы обеспечения и сопровождения профессионального развития педагогических и руководящих работников образовательных организаций Челябинской области и Дорожной карты по ее реализации на 2021 – 2024 гг.»; - распоряжение Управления образования администрации города Троицка от 25.02.2021 года № 103-р «Об утверждении Положения о муниципальной методической службе в муниципальной системе образования Троицкого городского округа»; - распоряжение Управления образования администрации города Троицка от 19.04.2021 года № 213-р «Об утверждении Программы развития муниципальной методической службы Троицкого городского округа на 2021 – 2023 годы» |
Раздел II. Мониторинговые и аналитические мероприятия
№ | Мониторинговые мероприятия (инвариантные, вариативные) | Периодичность | Ответственный | Аналитические документы по результатам мониторинговых мероприятий |
2 | Сопровождение участия педагогических работников в профессиональных конкурсах, конференциях, семинарах (инвариантное) | постоянно | Старший воспитатель | Информационно-аналитическая справка |
3 | Осуществление методической поддержки молодых педагогов / реализация системы наставничества (инвариантное) | постоянно | Старший воспитатель | Информационно-аналитическая справка |
5 | Организация сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений, профессиональных сообществ педагогов) на муниципальном уровне (инвариантное) | постоянно | Старший воспитатель | Информационно-аналитическая справка |
Раздел III. Планируемые управленческие эффекты (результаты) по показателям
№ | Стабильное состояние | Положительная динамика |
3 | Наблюдается стабильное количество педагогических работников, принимающих участие в работе городских методических объединений и профессиональных (в т.ч. сетевых) сообществ, в профессиональных конкурсах. | Наблюдается положительная динамика количества педагогических работников, принимающих участие в работе городских методических объединений и профессиональных (в т.ч. сетевых) сообществ, в профессиональных конкурсах. |
5 | Городские научно-практические конференции и семинары имеют регулярный характер | Наблюдается положительная динамика количества педагогических работников принимающих регулярное участие в городских научно-практических конференций и семинарах |
6 | Количество педагогических работников, получивших дополнительное профессиональное образование и прошедших курсы повышения квалификации за отчетный период и трехлетний период, остается стабильным | Наблюдается рост количества педагогических работников, получивших дополнительное профессиональное образование и прошедших курсы повышения квалификации за отчетный период и трехлетний период |
7 | Количество педагогических работников, прошедших независимую оценку квалификаций в ОГБУ «Челябинский центр оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов» остается стабильным | Наблюдается рост количества педагогических работников, прошедших независимую оценку квалификаций в ОГБУ «Челябинский центр оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов» |
Механизм «Система организации воспитания обучающихся»
Раздел I. Цели, задачи и их обоснование
Цель механизма: Развитие современной системы воспитания детей в ДОУ на основе базовых российских ценностей, региональных культурных и духовных традиций.
Задачи механизма:
- Совершенствовать воспитательный процесс в ДОУ с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций во взаимодействии всех участников образовательных отношений (обучающихся, педагогов, родителей).
- Развивать добровольчество (волонтерство) среди обучающихся, детские общественные объединения.
3. Совершенствовать профилактическую работу, направленную на предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся посредством обеспечения физической, информационной и психологической безопасности; поддержки семей и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации; поддержки обучающихся, для которых русский язык не является родным.
4. Создавать условия для организации целенаправленной воспитательной деятельности в период каникулярного отдыха обучающихся для обеспечения их занятости.
Обоснование цели и задач:
- Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями)
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
- Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
- приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30 декабря 2020 года «Об утверждении Концепции развития региональной системы воспитания и социализации обучающихся Челябинской области на 2021-2025 годы»:
- муниципальная программа Троицкого городского округа Челябинской области «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», утвержденная постановлением Администрации города Троицка Челябинской области от 23.03.2021 № 428
- муниципальная программа Троицкого городского округа «Профилактика преступлений и иных правонарушений в городе Троицке», утвержденная постановлением Администрации города Троицка Челябинской области от 23.03.2021 г. № 434
- Распоряжение Управления образования администрации города Троицка от 23.04.2021 № 219-р «Об организации работы по реализации муниципальных программ «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Профилактика преступлений и иных правонарушений в городе Троицке» в муниципальной системе образования в 2021 году»
Раздел II. Мониторинговые и аналитические мероприятия
№ | Мониторинговые мероприятия (инвариантные, вариативные) | Периодичность | Ответственный | Аналитические документы по результатам мониторинговых мероприятий |
1 | Проведение анализа данных регистрации участников (представителей родительской общественности) муниципальных просветительских мероприятий (вариативное) | 1 раз в год (на конец календарного года) | Старший воспитатель | Информационно-аналитическая справка |
2 | Мониторинг положения об оплате труда на предмет оценки эффективности деятельности педагогических работников (вариативное) | 1 раз в год (на конец календарного года) | Старший воспитатель | |
3 | Доля обучающихся, вовлеченных в добровольчество (волонтерство), в общей численности обучающихся. (вариативное) | 2 раза в год (июнь, декабрь) | Старший воспитатель | |
4 | Отчет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся (в т.ч. о мероприятиях для обучающихся с неродным русским языком) (инвариантное) | 2 раза в год (июнь, декабрь) | Старший воспитатель | |
5 | Мониторинг охвата обучающихся различными формами деятельности в период каникулярного отдыха (инвариантное) | июнь / июль / август | Старший воспитатель |
Раздел III. Планируемые управленческие эффекты (результаты) по показателям
№ | Стабильное состояние | Положительная динамика |
1. | Имеет место стабильная численность обучающихся, принимающих участие в мероприятиях Календаря городских мероприятий (образовательных событий)по гражданскому, патриотическому воспитанию | Имеет место положительная динамика численности обучающихся, принимающих участие в мероприятиях Календаря городских мероприятий (образовательных событий)по гражданскому, патриотическому воспитанию |
3. | Наблюдается сокращение числа пропусков воспитанников ДОУ без уважительной причины | Наблюдается сокращение численности семей воспитанников ДОУ, состоящих на всех видах учета |
4. | Проводятся мероприятия по социальной и культурной адаптации обучающихся, для которых русский язык не является родным | Наблюдается отсутствие проблем в обучении, общении и социализации воспитанников, для которых русский язык не является родным |
5. | Имеет место сетевое и межведомственное взаимодействие по вопросам организации воспитательной работы с обучающимися | Созданы условия для регулярного сетевого и межведомственного взаимодействия по вопросам организации воспитательной работы с детьми |
6. | Положения об оплате труда включают оценку эффективности деятельности педагогических работников по классному руководству | В ДОУ деятельность педагогических работников проходит объективную оценку по показателям эффективности |
7. | Созданы условия для достижения достаточных показателей охвата обучающихся различными формами деятельности в период каникулярного отдыха | Созданы условия для достижения оптимальных показателей охвата обучающихся различными формами деятельности в период каникулярного отдыха |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
положение о внутренней системе оценки качества образования
Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в дошкольном учреждении (далее – система оцен...
Положение о внутренней системе оценки качества образования
Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в МБДОУ № 52 (далее – система оценк...
Положение "О внутренней системе оценки качества образования ДОУ"
Положениео внутренней системе оценки качества образованияв МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 6...
Положение о внутренней системе оценки качества образования
Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в дошкольном учреждении, ее организационную и функциона...
Положение о внутренней системе оценке качества образования.
Положение о внутренней системе оценке качества образования....
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
quot;Положение о порядке функционирования внутренней системы оценки качества образования" было представлено на конкурсе локальных нормативных актов образовательных учреждений Московского района ...
приложение 6 самоанализ Томилова ОВ 2020. Положение о внутренней системе оценки качества образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 425 комбинированного вида «Елочка»
Положение о внутренней системе оценки качества образования...