СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩЕМУ ВОСПИТАТЕЛЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
консультация

Прохорова Алёна Геннадьевна

СОВЕТЫ  НАЧИНАЮЩЕМУ  ВОСПИТАТЕЛЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ  НАЧИНАЮЩЕМУ  ВОСПИТАТЕЛЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

  Практическая работа с ее неожиданностями часто затрудняет работу  начинающих воспитателей, вселяет неуверенность в свои силы, ведет к разочарованию.

Только любящий человек должен быть воспитателем.

Эта любовь   прежде всего должна проявляться в уважении к личности ребенка, его чувствам и переживаниям.

Такой педагог ласково и приветливо встретит малыша, пришедшего в группу, справедливо разберется в конфликтах, терпеливо выслушает ребенка, покажет свою заинтересованность  его делами, вместе с ним будет переживать случившееся.

Однако это не означает, что воспитатель не должен быть требовательным, строгим там где надо , но строгость должна сочетаться со справедливостью.

Дети поймут справедливость поведения  воспитателя , и авторитет его будет заслуженно утверждаться.

Любовь к детям проявляется в большом терпении.

Ребенок , вступая в жизнь , ежедневно делает для себя открытия, овладевает знаниями , умениями, навыками. Похвалите малыша  за малейшие успехи ,  и  малыш будет вам по своему  благодарен .

 С чего начинать работу начинающему педагогу?

Хочется посоветовать  до выхода на работу  побывать в группе, познакомиться со вторым воспитателем, помощником воспитателя, детьми, послушать рассказ коллеги об индивидуальных особенностях  каждого ребенка, посмотреть где храниться  оборудование, пособия, где проводятся прогулки, познакомиться  с планом работы и документацией  группы .

Такая предварительная  подготовка поможет начинающему воспитателю почувствовать себя увереннее, когда он придет в первый раз в группу  на работу.

Очень важно постоянно следить за своим внешним видом . Приятно детям, родителям, коллегам и всем окружающим  видеть воспитателя  аккуратно причесанным , скромно, но со вкусом одетым.

Дети любуются вами , ваш внешний вид доставляет им доставляет радость.

Малыши все замечают и красивую брошь и платочек красиво повязанный, но вместе с тем  стоптанные тапочки и лохматую прическу. А то что не заметят малыши , обязательно заметят старшие.

Дети любят и гордятся своим воспитателем , и вы должны их любовь заслужить. Первый шаг к этому -  ваш внешний вид.

 В идеальном порядке должен быть стол воспитателя – ничего лишнего, только тетрадь с планом, журнал посещаемости, график проветривания помещения,   материал к занятию.

Педагогически материал должен  хранится  в педагогических шкафах.

В младших группах  такой порядок поддерживайте сами, в старших  постепенно привлекайте к этой работе и  детей. Они будут помогать вам с удовольствием.

Единые и постоянные требования  обоих воспитателей  вырабатывают у детей полезную привычку к порядку , необходимую в дальнейшей жизни.

Воспитатель несет полную ответственность за выполнение режима дня. Для того чтобы день прошел четко, необходимо накануне  продумать весь ход работы ,  подготовиться к занятиям.

С самых первых дней старайтесь установить контакт со своей сменщицей . Если сменщица опытный педагог, желательно понаблюдать  как она проводит утренние часы, занятия, прогулку, организует  прием пищи .

Старайтесь предъявлять к детям единые требования при соблюдении  порядка в группе, при проведении занятий. При сдаче смены другому воспитателю, расскажите о том, как прошел рабочий день, какие возникли трудности,  как вели себя дети и каково  настроение группы.

 Большое значение для начинающего воспитателя имеет значение  находить свое место в группе во время работы.

Находясь среди детей  и постоянно наблюдая за их деятельностью, вы вовремя предупреждаете конфликт, ссору. Дети должны почувствовать в вас не только строгого педагога, но и  веселого доброго участника их затей.

Начиная   работать  с детьми   учитесь  обращаться к ним без крика, спокойно, иногда настойчиво и требовательно, а иногда ласково и шутливо.

Старайтесь установить в группе спокойную, деловую обстановку. Возникшие конфликты между детьми воспитатель должен разрешить спокойно, тактично и справедливо.

Если воспитатель будет внимателен к поведению детей и наблюдателен, то возникновение конфликтов можно предупредить .

Методические объединения, педсоветы- важнейшие обучающие мероприятия, посещая их, конспектируйте все что на них говорится и обсуждается.

 Воспитатель всегда должен работать в тесном контакте с родителями. Но есть папы и мамы, которые опаздывают приводить ребенка в детский сад вовремя, мало занимаются  с ним дома, не  придерживаются режима в выходные дни.

Таким родителям приходится давать советы. Но  прислушиваются   к советам воспитателя,  который пользуется авторитетом, любит детей и добросовестно и честно работает.

 Замечания можно сделать тактично, требовательно и добиться нужных результатов.

Некоторые воспитатели при встрече с родителями  жалуются на детей. Но прежде чем пожаловаться ,  тщательно продумайте жалобу.

Обратите  внимание , как и в каком виде ребенок встречает своих родителей вечером.

Радостно должны встречать родителей         и старшие и младшие дошкольники, их внешний вид, настроение, улыбка – все должно говорить  о том, что ребенку с вами хорошо , что вы честно выполняете свои обязанности , работаете творчески,  добросовестно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата

В материале представлен фрагмент адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями...

• Рабочая программа воспитателя ДОУ второй младшей группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От

Настоящая рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...

• Рабочая программа воспитателя ДОУ средней группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рожден

Рабочая программа по развитию детей группы общей направленности 4-5 лет  разработана в соответствии с ООП МБОУ СОШ № 26 (дошкольное отделение) в соответствии с введением в действие ФГОС ДО, испол...

• Рабочая программа воспитателя ДОУ подготовительной группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «

Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного ужреждения города Новосибирска ...

Программа адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи

Министерством образования Российской Федерации определены основные подходы к созданию системы помощи детям с проблемами в развитии на основании Конвенции ООН «О правах ребѐнка», Закона РФ ...

Курсы повышения квалификации "Дошкольное образование и специфика реализации программ дошкольного образования во взаимосвязи с обновленными ФГОС -21 начального и общего образования.

ООО "Межреспубликанский институт повышения квалификации и переподготовки кадров по программе дополнительного профессионального образования."...

Дошкольное образование - основа становления личности и образования ребенка. Важность дошкольного образования в жизни человека.

   Ранний возраст - это самый чувствительный период. Именно с раннего возраста происходит активное развитие. Это развитие характеризуется быстрыми изменениями в физическом, языковом, ...