"Школа успешного родителя"
методическая разработка
Оисание опыта работы взаимодействия с семьями воспитанников в проекте "Школа успешного родителя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Школа успешного родителя" | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа успешного родителя.
Детский сад- страна детей, где детки открыватели и путешественники, художники и музыканты, строители и укротители, великие командиры правда пока командиры игрушечных солдатиков, а укротители игрушечных львов и тигров.
Успешность детей очень значимый фактор и я думаю с этим согласятся все и педагоги и родители.
Но может ли ребенок быть успешным- без успешного родителя…. Мы взрослые несем в себе много разноплановых социальных ролей- на работе мы профессионалы своего дела-воспитатели, юристы, продавцы, среди друзей-подруги, помощницы, в семье- жены, мужья, дочери, сыновья, а с появлением в семье ребенка мы становимся родителями и от нас зависит их будущее, от наших решений будет зависеть каким вырастит этот маленький-большой человек, что он будет ценить и уважать, о ком заботиться и что любить. Родитель -это главный пример в жизни ребенка. И все, что делает или не делает родитель отображается на формировании личности ребенка.
Всем родителям хочется , что бы дети были здоровыми, счастливыми и для этого мы готовы сделать все, но первая температура, слезы из-за какого-то пустяка могут выбить из калии и почувствовать себя плохим родителем, который не может справится с ситуацией. Да в помощь снижения родительской самооценки идут осуждающие взгляды и фразы с которыми сталкивался каждый родитель…
Как еще не пополз, не заговорил, как не ест сам, а что это он у вас мокрый/грязный/, что кричит-то, что за поведение и много-много разных фраз которые ранят родительское сердце. Есть и другие родители, которые уверены во всем и всегда и лучше тех родителей не знает никто, и доверить своего ребенку кому-то еще просто становится не возможным.
В детском саду и для детей и для родителей начинается новая жизнь, с новым режимом, с новыми людьми, с новыми требованиями и рекомендациями, со многим родители сталкиваются впервые и им необходима помощь, что бы сориентироваться в этой новой жизни. Поэтому очень важно создать в детском саду сбалансированную информационную среду, с четкой , не размытой информацией, с которой родитель сможет ознакомится в любое удобное время. Эту информацию родитель может найти на сайте доу, в официальной группе в ВК, на страничке психолога и страничках групп ДОУ. Но это только информация в сети, без общения и взаимодействия не обойтись.
Начиная с групп раннего возраста родители взаимодействуют с педагогами ДОУ и проходят свою мини-школу во время консультаций и родительских собраний, семинаров и мастер-классов, совместных мероприятиях и тренингах. Педагоги на регулярной основе осуществляют психолого-педагогическую поддержку родителей, сопровождают их на пути от группы раннего возраста до выпуска из ДОУ.
Наши родители знают , как вести себя в период адаптации, в этом им помогли семинар-практикум «Ох уж эта адаптация»и «Почему ребенок плачет» , а так же ежедневные консультации в первый месяц прибывания педагога-психолога и воспитателей как групповые так и индивидуальные.
На семинарах «Такие разные дети» «Великий нехочуха» «На пути к школе» узнали о возрастных особенностях, а так же о потребностях и особенностях тревожных, агрессивных, замкнутых и гиперактивных деток, а еще родители знают как и чем помочь своему ребенку, как поддержать его и организовать его деятельность для гармоничного развития.
На мастер-классах учились работать вместе с детьми, поддерживать детскую инициативу.
На творческих встречах ставили с детьми сказки, пели песни, рисовали и учились получать радость от совместного творчества.
На тренингах взаимодействия освоили пять путей к сердцу ребенка, учились взаимодействовать на цикле мини- тренингов «Ты да я, да мы с тобой» « На пути к друг-другу»
А еще встречи были посвящены дню объятий, дню толерантности, дню смеха, дню семьи- эти встречи несли положительные эмоции, радость общения, это время проведенное вместе дало возможность родителям и детям чувствовать себя нужным, любимым, счастливым, а значит успешным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ: «Школа успешного родителя»
Проект направлен на повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития ребенка дошкольника....
Заседание родительского клуба «Школа успешных родителей»
Тема: «Семейное чтение, как средство духовно - нравственного становления личности ребенка и духовного обогащения семьи»(используя ИКТ)Цель: Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание...
Родительское собрание в первой младшей группе на тему "Школа успешных родителей. Детские капризы"
Данная тема родительского собрания является актуальной в наше время. Ведь капризы и упрямство ребенка – повод для беспокойства многих родителей. Капризы и истерики у некоторых дет...
Тренинг "Школа успешного Родителя"
Тренинг «Школа успешного родителя»Цель: повысить компетенции родителей в опросах воспитания детей и детской психологии....
Проект "Школа успешного родителя"
Цель данного проекта-повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей....
«Школа для родителей будущих первоклассников».Тема: «Значение развития мелкой моторики воспитанников как важнейшее условие успешной подготовки к школе».
laquo;Школа для родителей будущих первоклассников».Тема выступления: «Значение развития мелкой моторики воспитанников как важнейшее условие успешной подготовки к школе» (30.012024 г...