технология "Буккросинг"
консультация

Предлагаю Вам познакомиться с одной из новых форм работы по данной проблеме, которая называется буккросинг.Цель буккроссинга в детском саду — пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, возрождение интереса к чтению, возрождение традиции семейного чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_bukkrossing.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

На сегодняшний день в нашем обществе совершенно очевидно снижается статус чтения. В век технического совершенства информации интерес к книге ослабевает. Чтобы решить эту проблему, необходимо повысить интерес подрастающего поколения к чтению, к книге.  Если в семье любят и много читают, то и ребёнок будет подражать образу жизни своей семьи.

Задача взрослых – приобщить детей к чтению, привить любовь к книге.

Предлагаю Вам познакомиться с одной из новых форм работы по данной проблеме, которая называется буккросинг.

Технология буккроссинга подходит для этого как нельзя лучше. Что такое буккроссинг? В переводе с английского значит "перемещение книг" или книговорот. Его идея довольно проста –«Прочитал книгу сам – передай другому».

Цель буккроссинга в детском саду — пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, возрождение интереса к чтению, возрождение традиции семейного чтения.

Мы обращаемся к родителям с просьбой принести в детский сад книги, которые они уже прочитали и готовы поделиться ими с другими.

Для этого необходимо:

• Посмотреть книги в своей библиотеке;

• Выбрать книги, которыми вы хотите поделиться и принести их в детский сад, дайте возможность прочитать их другим детям и взрослым; 

• В книгу просим вложить небольшое письмо о том, чья это книга, кем и когда прочитана и тому подобное;  

 • Книги приносить в хорошем состоянии;

• Вы можете прийти и взять любую книгу или журнал себе, прочитать и отдать другому человеку, или вернуть обратно;

 • На нашей книжной полке каждый найдёт для себя книгу по душе;

• Принесённые вами книги принесут пользу, увлекут и порадуют многих читателей;

• Просьба относиться к книгам бережно.

Будьте готовы к тому, что расстаётесь со своей книгой навсегда, так вы её «отпускаете», а также к тому, что какая-то, очень понравившаяся книга, останется у вас, но взамен оставшейся у вас, необходимо принести на полочку другую книгу.

Воспитателям необходимо создать мини-библиотеки в группе (расположить можно в раздевалке, чтобы было в легком доступе). Также можно расположить книжную библиотеку в холлах детского сада. Родитель, ребенок или педагог – любой желающий может взять понравившуюся книгу, а взамен оставить какую-либо свою, главное, чтобы количество книг в библиотеке не уменьшалось.

 Далее, чтобы воспитатели удостоверились, была ли прочитана выбранная книга, родителям было предложено сделать фотоотчеты на тему «Читаем дома»; создать творческие работы «Любимая книга, прочитанная дома», «Мой любимый герой книги»; подготовить материалы для организации выставки «Наша домашняя библиотека» или выставки-конкурса «Книжки-самоделки, книжки-малышки, книжки-раскладушки, тканевые книжки, книги с окошками, пищалками, шнурками», изготовить лэпбуки. Также воспитателям  можно создать для детей мини — библиотеки в группах, организовать театральные постановки по прочитанным книгам, провести конкурс чтецов.

Данную технологию можно использовать в ходе реализации проекта как краткосрочного так и долгосрочного.

 После чего, на разных уровнях (дети, родители, педагоги) подводятся и анализируются результаты реализации проекта. Оформляется фотовыставка и презентации по итогам проекта, проводится родительское собрание по результатам реализации работы «Буккроссинг» в детском саду с целью анализа хода и обсуждения дальнейших перспектив взаимодействия. В результате реализации такого проекта с использованием технологии буккроссин происходит:

1.Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе, к русским народным сказкам.

2. Активное вовлечение детей в движение буккроссинг не только в группе, но и в детском саду в целом.

3.Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.

4. Повышение уровня развития речи детей. 

5.Активное участие родителей в жизни детского сада. 

6.Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами. 

7.Возрождение чтения в кругу семьи, посещение библиотеки.

Книги созданы, чтобы их читали, но многие забывают об этом. К сожалению, в современном мире, книги либо складывают на антресолях, где они пылятся до скончания веков, либо выкидывают.

 ВАШИ СТАРЫЕ КНИГИ МОГУТ НАУЧИТЬ И ВДОХНОВЛЯТЬ МНОГИХ – ПРОСТО ПОДЕЛИТЕСЬ ИМИ ЧЕРЕЗ БУККРОСИНГ!