технология "Буккросинг"
консультация
Предлагаю Вам познакомиться с одной из новых форм работы по данной проблеме, которая называется буккросинг.Цель буккроссинга в детском саду — пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, возрождение интереса к чтению, возрождение традиции семейного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_bukkrossing.docx | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
На сегодняшний день в нашем обществе совершенно очевидно снижается статус чтения. В век технического совершенства информации интерес к книге ослабевает. Чтобы решить эту проблему, необходимо повысить интерес подрастающего поколения к чтению, к книге. Если в семье любят и много читают, то и ребёнок будет подражать образу жизни своей семьи.
Задача взрослых – приобщить детей к чтению, привить любовь к книге.
Предлагаю Вам познакомиться с одной из новых форм работы по данной проблеме, которая называется буккросинг.
Технология буккроссинга подходит для этого как нельзя лучше. Что такое буккроссинг? В переводе с английского значит "перемещение книг" или книговорот. Его идея довольно проста –«Прочитал книгу сам – передай другому».
Цель буккроссинга в детском саду — пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, возрождение интереса к чтению, возрождение традиции семейного чтения.
Мы обращаемся к родителям с просьбой принести в детский сад книги, которые они уже прочитали и готовы поделиться ими с другими.
Для этого необходимо:
• Посмотреть книги в своей библиотеке;
• Выбрать книги, которыми вы хотите поделиться и принести их в детский сад, дайте возможность прочитать их другим детям и взрослым;
• В книгу просим вложить небольшое письмо о том, чья это книга, кем и когда прочитана и тому подобное;
• Книги приносить в хорошем состоянии;
• Вы можете прийти и взять любую книгу или журнал себе, прочитать и отдать другому человеку, или вернуть обратно;
• На нашей книжной полке каждый найдёт для себя книгу по душе;
• Принесённые вами книги принесут пользу, увлекут и порадуют многих читателей;
• Просьба относиться к книгам бережно.
Будьте готовы к тому, что расстаётесь со своей книгой навсегда, так вы её «отпускаете», а также к тому, что какая-то, очень понравившаяся книга, останется у вас, но взамен оставшейся у вас, необходимо принести на полочку другую книгу.
Воспитателям необходимо создать мини-библиотеки в группе (расположить можно в раздевалке, чтобы было в легком доступе). Также можно расположить книжную библиотеку в холлах детского сада. Родитель, ребенок или педагог – любой желающий может взять понравившуюся книгу, а взамен оставить какую-либо свою, главное, чтобы количество книг в библиотеке не уменьшалось.
Далее, чтобы воспитатели удостоверились, была ли прочитана выбранная книга, родителям было предложено сделать фотоотчеты на тему «Читаем дома»; создать творческие работы «Любимая книга, прочитанная дома», «Мой любимый герой книги»; подготовить материалы для организации выставки «Наша домашняя библиотека» или выставки-конкурса «Книжки-самоделки, книжки-малышки, книжки-раскладушки, тканевые книжки, книги с окошками, пищалками, шнурками», изготовить лэпбуки. Также воспитателям можно создать для детей мини — библиотеки в группах, организовать театральные постановки по прочитанным книгам, провести конкурс чтецов.
Данную технологию можно использовать в ходе реализации проекта как краткосрочного так и долгосрочного.
После чего, на разных уровнях (дети, родители, педагоги) подводятся и анализируются результаты реализации проекта. Оформляется фотовыставка и презентации по итогам проекта, проводится родительское собрание по результатам реализации работы «Буккроссинг» в детском саду с целью анализа хода и обсуждения дальнейших перспектив взаимодействия. В результате реализации такого проекта с использованием технологии буккроссин происходит:
1.Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе, к русским народным сказкам.
2. Активное вовлечение детей в движение буккроссинг не только в группе, но и в детском саду в целом.
3.Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.
4. Повышение уровня развития речи детей.
5.Активное участие родителей в жизни детского сада.
6.Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами.
7.Возрождение чтения в кругу семьи, посещение библиотеки.
Книги созданы, чтобы их читали, но многие забывают об этом. К сожалению, в современном мире, книги либо складывают на антресолях, где они пылятся до скончания веков, либо выкидывают.
ВАШИ СТАРЫЕ КНИГИ МОГУТ НАУЧИТЬ И ВДОХНОВЛЯТЬ МНОГИХ – ПРОСТО ПОДЕЛИТЕСЬ ИМИ ЧЕРЕЗ БУККРОСИНГ!