Формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОО
презентация
Презентация для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_fizkulturno-ozdorovitelnoy_raboty.pptx | 1001.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Физкультурно-оздоровительная работа это комплекс мероприятий, проводимых сотрудниками образовательного учреждения, направленных на укрепление и сохранение физического и психического здоровья и оздоровление организма ребенка. Использование разнообразных форм двигательной деятельности создаёт оптимальный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья ребёнка.
К формам организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОО относятся: Физкультурные занятия. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, упражнения после дневного сна, закаливающие мероприятия. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Активный отдых: туристские прогулки, физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья, каникулы. Задания на дом.
Физкультурные занятия Физкультурное занятие – основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям. Цели и задачи физкультурного занятия: Формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств. Удовлетворение естественной потребности ребёнка в движении. Развитие и тренировка всех систем и функций организма. Возможность каждого ребёнка продемонстрировать свои двигательные умения сверстникам и поучиться у них. Создание условий для разностороннего развития детей.
Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм энергией и бодростью на весь день. Утренняя гимнастика устраняет сонливость и вялость, предупреждает нарушение осанки и деформацию скелета, плоскостопие, повышает сопротивляемость организма к различным заболеваниям, способствует увеличению тонуса нервной системы ребенка, усилению работы всех органов и систем организма, создаёт условия для развития физических качеств и способностей детей, закреплению двигательных навыков.
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке Подвижные игры - сложная двигательная, эмоционально окрашенная деятельность. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке решают следующие задачи: расширение двигательного опыта и обогащение его новыми, более сложными движениями; совершенствование двигательных навыков и их использование в изменяющихся игровых ситуациях; развитие креативных возможностей и физических качеств (ловкость, быстрота движений, координация и выносливость); воспитание самостоятельности и активности; приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Физкультминутки и двигательные паузы Физкультминутка - это физические упражнения, направленные на восстановление работоспособности детей, улучшения их самочувствия, повышения внимания, предупреждение утомляемости, нарушений осанки, т.е. на оздоровление организма детей. Физминутки и двигательные паузы способствуют смене позы и характера деятельности путём двигательной активности.
Упражнения после дневного сна Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий, облегчающий переход от сна бодрствованию и имеющий оздоровительный характер. Основная цель гимнастики пробуждения – поднять настроение и мышечный тонус, сохранить и укрепить здоровье, обеспечение детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовка к активной деятельности.
Закаливающие мероприятия Закаливание — система мероприятий, повышающих выносливость организма к разнообразным влияниям внешней среды и воспитывающих способность организма быстро и без вреда для здоровья приспособиться к ним. В дошкольном учреждении закаливание состоит из системы мероприятий, включающих элементы закаливания в повседневной жизни, которые включены в режимные моменты, и специальные мероприятия: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры, правильно организованную прогулку, являются частью физкультурных занятий.
Самостоятельная двигательная деятельность детей Самостоятельная двигательная деятельность представляет собой один из компонентов двигательного режима, назначение которого состоит в том, чтобы обеспечить индивидуальные потребности ребенка в движении. Двигательная деятельность представляет собой мотивированные движения, действия, объединенные общей целью и содержанием. В ходе самостоятельной двигательной деятельности ребенок пробует свои силы, проявляет инициативу, закрепляет умения и удовлетворяет естественные потребности в движении. Ребенок в этой деятельности имеет возможность активно повторять движения столько раз, сколько хочет, выбирать те движении, которые ему в данный момент интересны.
Туристские прогулки Туристическая прогулка – форма организованной деятельности, предполагающая кратковременное пребывание в природных условиях и овладение некоторыми элементарными туристическими навыками. Этот вид прогулки способствует развитию умственных способностей и наблюдательности, удовлетворяет естественную биологическую потребность ребёнка в движении, учит самостоятельно находить решение проблем.
Физкультурный досуг Физкультурный досуг — одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Его содержание составляют физические упражнения, которые проводятся в форме веселых игр, забав, развлечений. Упражнения, выполняемые с эмоциональным подъемом, оказывают благоприятное воздействие на организм ребенка. На физкультурных досугах закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются двигательные качества (быстрота, ловкость, ориентировка в пространстве и др.). Физкультурные досуги способствуют воспитанию чувства коллективизма, товарищества, дружбы, взаимопомощи, развивают выдержку, внимание, целеустремленность, смелость, упорство, дисциплинированность и организованность.
Физкультурные праздники Физкультурные праздники – это массовые зрелищные мероприятия показательного и развлекательного характера, способствующие пропаганде физической культуры, совершенствованию движений, воспитывающие такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам. Во время физкультурных праздников все дети должны принимать активное участие в подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах, упражнениях с элементами акробатики, музыкально-ритмических движениях. Широкое использование разных игровых приемов, игровых упражнений, загадок, музыкальных произведений способствует положительному эмоциональному настрою детей, активному применению приобретенных ранее двигательных умений и навыков. Действуя с большим эмоциональным подъемом, стремясь к достижению лучших результатов в условиях соревнования (неожиданно изменяющихся ситуациях), дети совершенствуются физически.
Дни здоровья День здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, способствующая формированию мотивации детей к здоровому образу жизни. В этот день увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе. Воспитательная работа в этот день направлена на создание условий активного отдыха детей, в связи, с чем отменяются все остальные занятия. В дни здоровья с детьми проводятся экскурсии, походы, спортивные досуги, физкультурные занятия, спортивные соревнования, театрализованные представления, игры и игровые упражнения, несложные спортивные соревнования и т.д.
Каникулы Каникулы в детском саду проходят летом и зимой. Однако если в жаркое время года они продолжаются три месяца, то зимой - это всего две недели, на время новогодних праздников. Все дети любят каникулы, ведь в этот период больше времени уделяется играм и прогулкам на свежем воздухе. Педагоги планируют развлечения для детей как спортивные, так и творческие. Ежедневно проводятся наблюдения за природой и окружающей действительностью. Подвижные игры и физкультурные занятия чередуются с пешими походами к ближайшим к детскому саду объектам.
Задания на дом Логическим продолжением работы на занятии являются домашние задания, которые помогут повысить объем двигательной активности детей, улучшить их физическую подготовленность, укрепить здоровье, внедрить физкультуру в быт, лучше подготовиться к сдаче норм комплекса ГТО. Домашние задания должны быть гармонично связаны с работой на занятиях и должны даваться после их освоения. Дома выполняются упражнения, требующие длительного, многократного повторения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Игровые физкультурные занятия на воздухе как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
материал для педагогов Доу...
Консультация «Физкультурные праздники и развлечения, как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы»
В системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения существуют разные формы организации активного отдыха дошкольников. Физкультурные праздники являются особой эффективной формой актив...
Физкультурные занятия на воздухе как эффективная форма физкультурно – оздоровительной работы
Изучая вопрос физкультурных занятий на воздухе как эффективной формы физкультурно – оздоровительной работы, мы выделили ряд проблем возникших в воспитании детей....
СООБЩЕНИЕ "Физкультурные минутки как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками" из опыта работы Бралиевой Яны Тулегеновны
Физкультурные минутки проводятся на занятиях как необходимый кратковременный отдых, который снимает застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за партой. Перерыв в работе необходим д...
Консультация для воспитателей "Физкультурное занятие - одна из форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"
Ознакомление воспитателей со структурой и формой физкультурного занятий является одной из важных задач, которую инструктор по физической культуре должен выполнять на протяжении всей своей трудовой дея...
Доклад по теме: «Физкультурные занятия - одна из форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
Доклад на педсовете по теме: «Физкультурные занятия - одна из форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»...
Консультация для педагогов «Игровые физкультурные занятия на воздухе как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
Одной из важнейших проблем в настоящее время является недостаточная активность детей, как следствие повышения образовательной нагрузки, пристрастие к компьютерным играм, негативное отношение к физичес...