Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада
материал
Родительское собрание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.roditelskoe_sobranie_nachalo_uchebnogo_goda.docx | 28.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Зоренька» Курьинского района Алтайского края
Родительское собрание
«Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»
«Детский сад «Спутник» филиал №2
Подготовила и провела:
Горохова Татьяна Геннадьевна
старший воспитатель
с.Ивановка
2021г.
Сценарий общего родительского собрания в «Детском саду «Спутник» Филиал №2 МБДОУ «Детский сад «Зоренька»
Дата проведения: сентябрь 2021г.
Тема: «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада,родителей и его воспитанников»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе
Форма проведения: встреча-путешествие.
Участники: воспитатели, родители.
План проведения:
1.Вступительная часть (просмотр видеофильма «Наш любимый детский сад»).
2.Сообщение председателя родительского комитета.
3.Выборы нового состава родительского комитета
4.Публичный отчёт за прошедший учебный год. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
5.Награждение.
6.Знакомство с нормативными документами.
7. Заполнение анкеты.
8. Коротко о разном.
Ход мероприятия
Подготовительный этап
- Подготовка анкет для родителей и памяток.
- Разработка проекта решения родительского собрания.
1.Вступительная часть
Ведущий: Дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому что мы понимаем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей, создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду была радостной, насыщенной и интересной? На эти вопросы мы с вами и ответим. Но в начале хотелось бы предложить вашему вниманию просмотр видеофильма «Наш любимый детский сад».
Продолжить встречу мы хотим самым главным документом, по которому работаем – Законом РФ «Об образовании» №273, где в статье 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. В помощь семье в воспитании детей действует сеть дошкольных образовательных учреждений».
Уважаемые родители!
- Как вы себе представляете, что такое современный детский сад?
(Опрос родителей)
Детский сад – это большой дом, где «проживают» и «творят» дети, педагоги, родители.
-Как вы представляете себе современных детей?
(Обмен мнениями)
Современные дети
Разные такие:
Есть дети – непоседы,
Есть дети озорные,
Есть дети почемучки,
Хотят о многом знать,
Мечтают, когда вырастут,
На луну слетать.
Дети есть спокойные,
Тихие и скромные,
Любят они с мамами
Целый день играть,
Друзей не обижают,
Взрослых уважают.
О таких детишках
Можно лишь мечтать.
- Детский сад – это не только дети, но и замечательные педагоги. Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный воспитатель».
(Высказывания родителей)
Современный воспитатель –
Это чудо – педагог:
Много знает и умеет,
Преподаст он всем урок.
Для детей – вторая мама,
Для сотрудников он друг,
Для родителей – наставник,
Он заменит всех вокруг.
Он и дворник, и маляр,
Современный воспитатель –
Он имеет Божий дар.
Образ современного детского сада будет неполным, если мы не опишем родителей. Давайте попробуем составить портрет современного родителя.
(Высказывания родителей.)
Современный родитель –
В чем его укорить?
Есть родитель – «заказчик» -
Любит он говорить,
Наблюдатель – родитель
Будет только лишь зрить.
Активист и помощник –
Детям радость дарить.
Вспомните басню И.Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.
Вы, наверное, уже догадались, что наше собрание будет необычным.
Итак, сегодня мы — дети, педагоги и родители - отправляемся в круиз по океану Знаний.
Основная заповедь путешествия: не сойти с дистанции и дойти до финиша. Финиш, главная цель – это наши дети, общее развитие каждого ребенка как личности, их подготовка к школе. Протяженность путешествия – не один месяц, а целый год.
Дистанция длинная и непростая: с поворотами, трудностями и проблемами.
В то же время тех родителей, кто успешно пройдет эту дистанцию вместе с детьми, по пути следования ожидают новые знания, находки и идеи. В путешествии участвуют все сотрудники детского сада, группу лидеров составляют родители, воспитатели.
Организационный момент
Ведущий: Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наши группы (предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей).
(Слово предоставляется председателю родительского комитета)
2.Сообщение председателя родительского комитета
Ведущий: Мы говорим слова благодарности тем, кто оказал помощь в проведении ремонтных работ и подготовке группы к новому учебному году.
А как можно отправиться в плавание без надежной команды?! Предлагаю выбрать родительский комитет, от каждой группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов, представителей управляющего совета.
3. Выборы нового состава родительского комитета
Ведущий: Прямым голосованием родительский комитет утверждается.
Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимна терпимость.
Ну вот и всё Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет... чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — сейчас я задам Вам несколько вопросов, а вы дружно и громко на них отвечайте.
Крикните громко и хором, друзья
Деток своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь, откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я
Активными все будем? (да)
Молодцы!
Ну, а теперь слово предоставляется …………….
4.Публичный отчёт за прошедший учебный год. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год (Выступление старшего воспитателя, заведующего МБДОУ)
Сообщение родителям об итогах работы за прошедший год, об образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения на новый учебный год. Особенности образовательного процесса в связи с введением ФГОС ДО.
Обратная связь с родителями
Родители задают интересующие их вопросы, высказывай предложения по улучшению качества образовательного процесса. Им выдается памятка «Правила для родителей»
Памятка
- Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
- Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.
- Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
- Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
- Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
- Не создавайте конфликтных ситуаций.
- Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
- Любить ребенка таким, каков он есть.
- Уважать в каждом ребенке личность.
- Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.
- Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
- Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
5.Награждение.
Заведующий: Награждение родителей, которые принимали активное участие в ремонте, благоустройстве территории доу.
6. Знакомство с нормативными документами
Старший воспитатель: (Правила внутреннего распорядка воспитанников ДОУ, Правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования (возникновение образовательных отношений), перевода, приостановления и отчисления (прекращение образовательных отношений) воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Зоренька» Курьинского района Алтайского края)
7. Заполнение родителями анкеты
8. Коротко о разном
(Заведующий, старший воспитатель)
•Приём детей в детский сад осуществляется с 8.30 до 9:00. Опаздывание мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки. Если по какой-то причине опоздали, предупредив воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не загоняёте детей во время проведения зарядки.
- За детский сад оплачивайте до 20 числа каждого месяца.
- Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от педиатра. А на отпуск в летний период или по семейным обстоятельствам, должно быть написано заявление о сохранении места в детском саду.
- А при уходе ребёнка из детского сада в нулевой класс в школу, родители (законные представители) должны написать заявление на отчисление ребёнка из детского сада. Мы отчислить без вашего заявления не имеем право.
•В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Если хотим угостить, то приносим всем детям, либо не приносим.
•Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 18 лет. Нельзя забирать детей бабушкам или дедушкам, иным родственникам без доверенности, заверенной печатью заведующей детского сада. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.
•Сайт нашего детского сада. Уважаемые родители посещайте сайт доу, следите за новостной лентой, ознакомьтесь с разделами сайта, с нормативными документами.
•Большая просьба по всем возникшим вопросам обращаться к заведующей детского сада
• Большая просьба родителям, давайте будем уважать друг друга, соблюдать субординацию по отношению к работникам детского сада (воспитателям, пом. воспитателя, и.т.д.) обращаться к ним по имени отчеству, приветствовать показывая пример своим деткам.
•Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах.
8. Заключительная часть
Ведущий: Упражнение «Пожелание» (пожелания на новый учебный год детям, родителям, педагогам)
Родители по кругу, пускает по бубен
Ты катись, веселый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот пожелание скажет нам!
В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.
Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!
Наше собрание подошло к концу. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрания в средней группе. Тема: «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Родительское собрания в средней группе. Тема: «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»...
«Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» .Родительское собрание
Цели: установление контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возра...
Родительское собрание «Начало учебного года -начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....
Сценарий родительского собрания в средней группе Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возрастные и инди...
Конспект родительского собрания в средней группе "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников"
Рассмотрение возрастных и индивидуальных особенностей детей 4-5 лет; познакомление родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год.Рас...
Родительское собрание в старшей группе «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы. Ознакомление с новой ФОП ДО».
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями...
«Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников» Родительское собрание в средней группе в начале учебного года.
laquo;Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»Родительское собрание в средней группе в начале учебного года....