Мастер -класс
методическая разработка
Мастер - класс для педагогов по теме: "Квест - игра как современная игровая технология в ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-klass_dlya_pedagogov.docx | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
по теме: «Квест-игра как современная игровая технология и ее применение в ДОУ»
Цель: оказание практической помощи педагогам в использовании Квест технологии и ее применение в образовательном процессе ДОУ.
Задачи:
- формировать у участников мастер-класса представление о Квест –технологии;
- содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест - технологии;
- создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в Квест - игре.
Пояснительная записка
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
В связи с реализацией ФГОС ДО в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Главным образом изменился подход к образовательной деятельности. Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра.
Игра является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, возможностей, самопроявления и саморазвития. Общество создало детские игры для всесторонней подготовки ребенка к жизни современной социализации и развития.
Образовательная деятельность в формате квест замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО. И становиться отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и познавательно организовать жизнь в детском саду.
Квест – это игра, в которых игрокам необходимо искать различные предметы, находить им применение, решать головоломки и многое другое. Такую игру можно проводить как в помещении, так и на улице. Квест это командная игра, перемещаясь по точкам, выполняя различные задания. Изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказки для выполнения следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивации к познанию и исследованию. Преимущество данной технологии в том, что она не требует какой-то специальной подготовки воспитателей, покупки дополнительного оборудования или вложения денежных средств. Главное – огромное желание педагогического коллектива заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства.
Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи:
Образовательные – участники усваивают новые знания и закрепляю имеющиеся;
Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативности и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств;
Воспитательные- формируют навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь.
Классификация квест –технологий
На сегодняшний день, по разным оценкам, принято различать несколько видов. При планировании и подготовки квеста немаловажную роль играет сам сюжет и то образовательное пространство где будет проходить игра. Будет ли это закрытое пространство или более широкое поле деятельности, сколько будет участников и организаторов, откуда будут стартовать участники, будут двигаться в определенной последовательности или самостоятельно выбирать маршрут. В зависимости от этого квесты можно условно разделить на три группы (Виды квестов).
Виды квестов по методу прохождения
- Линейные – игра построена по цепочке – разгадок одно задание, участники получают следующее. И так до тех пор, пока не пройдут высь маршрут.
- Штурмовые (не линейные) – игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками. Но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач.
- Кольцевые – представляет собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.
Чаще всего используем в своей работе линейные квесты, где участники идут от одной точки по определенному маршруту и встречаются в другой точке, на конечной станции.
По сроку реализации квесты различают: краткосрочные – цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно – три занятия; долгосрочные - цель: углубление и преобразование знаний, рассчитаны на длительный срок – может быть, на семестр или учебный год.
Роль педагога – наставника в квест – игре организационная, т.е. педагог определяет образовательные цели квеста, составляет сюжетную линию игры, оценивает процесс деятельности детей и конечный результат, организует поисково – исследовательскую образовательную деятельность.
Основными критериями качества квеста выступают его безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, а не только теме, создание атмосферы игрового пространства.
Сегодня я предлагаю вам «Квест - игру» «Профессионал» с целью сформировать представления о Квест – технологии для дальнейшего применения ее на практике, продемонстрировав свои профессиональные качества.
Ход «Квест - игры»:
Воспитатель – слово-то, какое!
В нем таятся свет, добро, тепло.
Кто детей порадует игрою
Кто их пожурит совсем не зло?
Им благодаря взрослеют дети,
Зная, как вести себя и жить.
Воспитатель! Добрей вас нет на свете!
Вам счастливыми желаем быть!
За каждое пройденное испытание каждая команда получает по одной букве. По завершению квеста, обе команды собирают из данных букв одно слово, прочитывают его. Та команда, которая набирает большее количество баллов, забирает «клад». Итак, для начала командам необходимо придумать название.
- Первое испытание «Разминка»
- Послушайте и назовите, кто из литературных и сказочных героев мог бы дать такое объявления. Назовите автора и название произведения
1.Нашедшему ключ из драгоценного металла, гарантирую вознаграждение. (Буратино, А. Толстой «Золотой ключик или приключение Буратино»)
2. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит, К. Чуковский «Доктор Айболит»)
3. Предлагаю услуги по выпечке хлебобулочных изделий любой сложности. (Бабушка, р.н.с. «Колобок»)
4. Организую зимнюю рыбалку. Недорого. (Лиса, р.н.с. «Лиса и волк»)
Вручается по одной букве
2.Второе испытание «Скажи четко быстро и понятно»
Ведущий предлагает выбрать 2 карточки со скороговоркой и проговорить их.
Скороговорки:
1.Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон.
2. Пришел Прокоп, кипел укроп, ушел Прокоп, кипел укроп. Как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипел укроп.
3. Мамаша Ромаше дала сыворотку из – под простокваши.
4. Расскажите про покупки. Про какие, про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки свои.
Вручается по 2 буквы
3.Третье испытание на сообразительность
1 ой команде дается задание
Задание № 1
Нужно сосчитать животных, каких больше, туда и отправляться
- Если зайцев – идем в лес,
- Если лисиц – идем в поле
- Если белок – идем в сад.
Воспитатель – помощник провожает команду в группу (где их ждет герой с заданием, после выполнения задания вручает 2 буквы)
Отгадать загадки, где задуманное слово состоит из нескольких самостоятельных слов.
Первое слово над чайником тает,
Второе – у папы растет под губой.
А целое ветер морской надувает
И в плаванье нас приглашает с тобой (Парус)
Первый слог – нота, второй – тоже,
А в целом- на горох похожа (Фасоль)
Предлог стоит в моем начале,
В конце же – загородный дом.
А целое – мы все решали
И у доски и за столом (Задача)
Начало – нота, потом – оленя украшение.
А вместе – место оживленного движения (до рога)
2 команде:
В какой Русской народной сказке домашнее животное жили в лесу?
- Если «Кот, Петух и Лиса» отправляемся в лес
- Если «Зимовье» отправляемся в детский сад
- Если «Теремок» отправляемся на необитаемый остров
Воспитатель – помощник провожает команду в группу (где их ждет герой с заданием, после выполнения задания вручает 2 буквы)
У мальчика столько же сестер, сколько и братьев, а у его сестры в двое меньше сестер, чем братьев.
Сколько в этой семье братьев и сестер (4 брата и 3 сестры)
Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня в двое. Сколько мне теперь лет? (23 года. Разность между годами отца и сына равна 23 годам, следовательно, сыну надо иметь 23 года, чтобы отец был в двое старше его).
Участники возвращаются в музыкальный зал.
Ведущий: Ну а мы продолжаем
4. Испытание «Смекалистых»
Участникам необходимо заменить фразеологизмы одним словом
Мозолить глаза Клевать носом Бить баклуши Прикусить язык Как снег на голову Вешать нос Витать в облаках Задать головомойку Зарубить на носу Ждать у моря погоды | Точить лясы Дать слова Дрожать как осиновый лист Писать как курица лапой Ходить на голове Считать ворон Держать в голове Наговорить с три короба Держать язык за зубами После дождика в четверг |
Участникам вручается по одной букве.
5. Испытание «Понимайка»
Командам раздаются карточки с 4 словами. В течение 3 минут участники 1 команды должны объяснить как можно больше слов своим соперникам, при этом нельзя употреблять однокоренные слова. Далее они меняются ролями.
Верблюд Компот Мультфильм Родители | Сказка Портфель Администрация Ряженка |
Участникам вручается по 1 букве.
6. Испытание «Фантазеры»
Участникам каждой команды предлагается нарисовать фломастерами на ватмане «Современный педагог, - Какой он?»
Вручаются недостающие буквы
Задания выполнены, загаданное слово ТВОРЧЕСТВО
Играя в Квест – игру, дети проявляют инициативность и самостоятельность, я дарю вам небольшие буклеты.
Каждому участнику вручается сертификат участия в мастер – классе, Квест – игра «Профессионал».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...