Внутренняя система оценки качества образования ДОУ
методическая разработка
(далее – ВСОКО) предназначена для управления качеством образования в ДОУ, обеспечения участников образовательных отношений достоверной информацией о качестве образования, предоставляемого ДОУ, и о его тенденциях развития. В рамках ВСОКО осуществляется оценка качества образования, выполняемая самостоятельно ДОУ с помощью процедур мониторинга и контроля.
Основными пользователями результатов ВСОКО ДОУ являются: педагоги, родители (законные представители) воспитанников.
Целями ВСОКО ДОУ являются:
- получение объективной информации о состоянии качества образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- формирование информационной основы принятия управленческих решений.
Основными задачами ВСОКО ДОУ являются:
- обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования;
- определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов основных потребителей образовательных услуг;
- определение соответствия фактических образовательных условий ДОУ к условиям реализации образовательной программы ДОУ;
- определение степени соответствия результатов освоения образовательных программ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;
- оценка состояния и эффективности деятельности ДОУ;
- повышение квалификации педагогов ДОУ в области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур;
- обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества образования;
- обеспечение руководителя ДОУ аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих решений и определения тенденций развития ДОУ.
Предметом ВСОКО в ДОУ является деятельность, основанная на систематическом анализе:
- качества содержания и организации образовательной деятельности;
- качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
- качества результатов образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vsoko_21-22_uch.god_.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План
реализации внутренней системы оценки качества образования
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированной направленности №4»
города Сосновоборска
на 2021 -2022 учебный год
Цель: управление качеством образования путем выявления соответствия организации образовательного процесса и его результатов нормативным требованиям.
Задачи:
- провести самообследование, включающее самоанализ ООП ДО и условий ее реализации, изучить результаты освоения детьми ООП ДО:
- организовать сбор, хранение, обработку и распространение информации о реализации ООПДО, ее соответствии нормативным требованиям.
Объекты, подлежащие оценке:
- условия реализации ООП ДО (психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, РППС)
- качество предоставления образовательной услуги
- социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений воспитанников.
- удовлетворенность родителей качеством деятельности ДОУ
№ п/п | Содержание реализации ВСОКО | Сроки | Ответственный |
1 | Повышение профессиональной компетентности участников ВСОКО по вопросам качества дошкольного образования | в течение года (по плану методической работы) | заведующий, старший воспитатель |
2 | Разработка критериальных показателей для ВСОКО | сентябрь, октябрь 2021 г. | заведующий старший воспитатель, рабочая группа |
3 | Проведение диагностики детского развития и мониторинга образовательного процесса | сентябрь 2021 г, май 2022 г | старший воспитатель, педагоги ДОУ |
3 | Проведение оценки организации игрового пространства, как одного из основных составляющих развивающей предметно-пространственной среды при реализации ООП | Ноябрь-декабрь 2021 г | заведующий воспитатели |
4 | Проведение участниками ВСОКО оценки условий реализации ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО | Декабрь 2021 г, январь 2022 г | заведующий старший воспитатель |
5 | Проведение внутреннего контроля по вопросам организации воспитательно-образовательного процесса в учреждении | согласно годовому графику контроля за воспитательно-образовательной работой в учреждении | заведующий старший воспитатель |
6 | Подготовка и проведение участниками ВСОКО самоанализа на конец учебного года по параметрам, характеризующим: - соответствие условий реализации ООП ДО требованиям нормативных правовых документов, - соответствие результатов освоения ООПДО в виде целевых ориентиров требованиям действующих нормативных правовых документов, - степень удовлетворенности родителей качеством деятельности учреждения (отчет) | апрель-май 2022 г. | заведующий |
7 | Итоги ВСОКО | Апрель-май 2022 г | заведующий педагоги ДОУ |
8 | Разработка и принятие тактических и стратегических решений по результатам ВСОКО в т.ч. внесение коррективов в ООП ДО. | Май 2022 г | заведующий педагоги ДОУ |
9 | Размещение информации о результатах ВСОКО на сайте Учреждения | Апрель 2022 г | заведующий старший воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внутренняя система оценки качества образования в современном ДОУ
Презентация к сообщению «Информационная открытость ДОУ во внутренней системе оценки качества дошкольного образования »...
Внутренняя система оценки качества образования
План организации работы...
положение о внутренней системе оценки качества образования
Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в дошкольном учреждении (далее – система оцен...
Программа внутренней системы оценки качества образования (мониторинг)
Материал раскрывает систему работы ДОО по проведению внутреннего мониторинга качества образования...
Положение о внутренней системе оценки качества образования
Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в МБДОУ № 52 (далее – система оценк...
Положение "О внутренней системе оценки качества образования ДОУ"
Положениео внутренней системе оценки качества образованияв МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 6...
Положение о внутренней системе оценки качества образования
Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в дошкольном учреждении, ее организационную и функциона...