Внутренняя система оценки качества дошкольного образования
презентация
В презентации представлены материалы для разработки ВСОКО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация ВСОКО | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Достандартные времена» - образовательный процесс в ДОУ – калька школьной учебной модели Специфика дошкольного периода детства бралась во внимание только как физические возможности «высидеть» на учебном занятии не более…, а не как ведущий вид деятельности ОП обязательная для всех , норма (для каждого) – ЗУН , оценка достижений детей – оценка ЗУН, средние показатели по группе, «положительная динамика группы в целом» как оценка работы педагога
Не было понятия «Качество образования» как соответствия требованиям ФГОС и потребностям участников образовательных отношений – социальному заказу. Не было понятий: «социальный заказ» «образовательная услуга» «образовательный стандарт» «профессиональный стандарт педагога» «Самообследование», «самоанализ». 1991г – начало вариативности дошкольного образования. Актуальная задача Создать инструмент оценивания качества работы дошкольного учреждения на единых основаниях – В условиях вариативности ОП
Проект ГОС ДО 1994 г . (Программа внедрения на период 1998г Основная идея – поддержка вариативности и разнообразия, реализация личностно-ориентированного подхода Требования к психолого-педагогическим условиям: требования к ОП требования к личностно-ориентированному взаимодействию взрослого с ребенком (к профессионализму педагога) требования к среде развития ребенка - среда должна служить интересам ребенка, обеспечивать развитие, самостоятельность, создавать чувство уверенности и защищенности, способствовать эмоциональному благополучию Требования к максимальной нагрузке на ребенка в ДОУ Возрастная характеристика ребенка на этапе завершения дошкольного образования - целевые ориентиры ( положительное отношение к себе; уверенность в своих силах; открытость внешнему миру , инициативность и самостоятельность чувство собственного достоинства, любознательность, воображение и фантазия, произвольная регуляция поведения, компетентность в разных видах деятельности и в области отношений с другими людьми… )
Приказ Минобразования РФ от 22 августа 1996 г. N 448 "Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений" Утвердить: 1.1. Форму и содержание проведения самообследования (самоанализа) в процессе аттестации дошкольного образовательного учреждения: критерии оценки деятельности дошкольного образовательного учреждения (приложение 1); 1.2. Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении (приложение 2); 2. Установить, что Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении действуют до введения государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Самоанализ дошкольного образовательного учреждения производится на основании системы критериев, посредством которых оцениваются следующие аспекты его деятельности : 1. Содержание и методы воспитания и обучения, реализуемые в дошкольном образовательном учреждении (программы и педагогические технологии, характер взаимодействия персонала с детьми) - раздел 1. 2. Кадровое обеспечение педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении (подбор и расстановка кадров, повышение квалификации сотрудников) - раздел 2. 3. Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения (руководство и управление) - раздел 3. 4. Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении (развивающая среда, безопасность, охрана здоровья) - раздел 4. 5. Оценка деятельности дошкольного образовательного учреждения родителями воспитанников - раздел 5.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ статья 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации» пункт 3 пп.13 «…к компетенции образовательной организации в установленной сфере относится проведение самообследования , обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования .» Ст.2 Основные понятия , используемые в настоящем Федеральном законе пункт 29 Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности….., выражающая степень их соответствия ФГОС …..и потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность….
Самообследование Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"; Приказ Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию"; Приказ Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность» ВСОКО
Материалы для разработки ВСОКО 1. ФГОС ДО 2. ПООП ДО 3. Рекомендации для использования инструментов при проведении общественно-профессиональной оценки качества ДО (ФИРО) 4. Пакет документов для использования при проведении общественно-профессиональной оценки качества дошкольного образования (ФИРО) 5. Программа обеспечения функционирования внутренней системы оценки качества образования 6. ООП ДО 7. Авторские ОП 8. Компетентный педагог 21-го века. Принципы качественной педагогики ISSA 9. ECERS- шкалы для комплексной оценки качества образования в д/ш организациях 10. МКДО – мониторинг качества дошкольного образования
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНСТРУМЕНТОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОБЩЕСТВЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФИРО) Пакет документов для использования при проведении общественно- профессиональной оценки качества дошкольного образования Процедуры оценки качества дошкольного образования: • Структурированное наблюдение (основная процедура); • Анкетирование; • Анализ документов.
«Взаимодействие взрослых с детьми» «Социально-личностное развитие» «Развитие игровой деятельности» Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие «Развитие в деятельности конструирования» «Развитие мышления, элементарных математических представлений» «Развитие элементарных естественнонаучных представлений» «Развитие экологической культуры детей» «Развитие представлений о человеке в истории и культуре» «Взаимодействие взрослых с детьми» «Социально-личностное развитие» «Развитие игровой деятельности» Физическое развитие «Развивающая предметно-пространственная среда ДОО
ИНСТРУМЕНТ: Шкала оценивания показатель/индикатор подтверждается • 3 • показатель/индикатор скорее подтверждается • 2 • показатель/индикатор скорее не подтверждается • 1 • показатель/индикатор не подтверждается • 0 • ВЫЧИСЛЯЕТСЯ СРЕДНЕЕ
Например, № показателя № индикатора Показатели и индикаторы Показатель/индикатор подтверждается 3 Показатель/индикатор скорее подтверждается 2 Показатель/индикатор скорее не подтверждается 1 Показатель/индикатор не подтверждается 0 Среднее 7 Дети постоянно находятся в поле внимания взрослого, который при необходимости включается в игру и другие виды деятельности 2
№ показателя № индикатора Показатели и индикаторы Показатель/индикатор подтверждается 3 Показатель/индикатор скорее подтверждается 2 Показатель/индикатор скорее не подтверждается 1 Показатель/индикатор не подтверждается 0 Среднее 1 Сотрудники создают и поддерживают доброжелательную атмосферу в группе 8/5 1.6 1 Общаются с детьми дружелюбно, уважительно, вежливо 2 2 Поддерживают доброжелательные отношения между детьми (предотвращают конфликтные ситуации, собственным примером демонстрируют положительное отношение ко всем детям) 1 3 Сотрудники не ограничивают естественный шум в группе 1 4 Голос взрослого не доминирует 1 5 Взрослые не прибегают к физическому наказанию или другим негативным дисциплинарным методам, которые обижают пугают или унижают детей 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Информационная открытость ДОУ во внутренней системе оценки качества дошкольного образования »
Сообщение из опыта работы...
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования МАДОУ № 16 "Тополек" г.Енисейска
В материалах представлено Положение о ВСОК ДО и инструментарий оценки качества дошкольного образования в МАДОУ № 16 "Тополек" г.Енисейска...
Выстраивание модели внутренней системы оценки качества дошкольного образования
Обеспечение качества дошкольного образования и функционирования системы его внутреннего мониторинга - обязательный объект контроля региональных надзорных орг...
Инновационный проект «Совершенствование внутренней системы оценки качества дошкольного образования»
Цель: Совершенствование внутренней системы оценки качества дошкольного образования....
Аналитическая справка по результатам внутренней системы оценки качества дошкольного образования
Аналитическая справка по результатам внутренней системы оценки качества дошкольного образования...
Опыт построения "Внутренней системы оценки качества дошкольного образования"
Качество дошкольного образования рассматривается нами как комплексная характеристика, выражающая степень соответствия дошкольного образования федеральному государственному образовательному стандарту д...