Самообследование педагогической деятельности за 2020-2021 учебный год
методическая разработка
Самообследование педагогической деятельности за 2020-2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самообследование педагогической деятельности за 2020-2021 учебный год | 43.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Мира ул., д. 18/4, г. Югорск, 628260
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра,
Тюменская область,
Телефон / факс (834675) 2-15-91
Отчет о результатах самообследования
педагогической деятельности
за 2020 – 2021 учебный год
учителя-логопеда
логопедической службы
Точилкиной Оксаны Ивановны
г. Югорск, 2021
Направления педагогической деятельности.
1. Воспитательно-образовательная деятельность с детьми.
1.1. Выполнение образовательной программы
Педагогическая работа с воспитанниками за учебный год.
В результате проведенной диагностики речевых нарушений в подготовительных к школе групп общеразвивающей направленности №3, №4 и подготовительной к школе группе комбинированной направленности №7, которым было рекомендовано получение логопедической помощи в рамках центра ППМС ДОУ было отобрано 22 ребенка в сентябре 2020 года и 2 ребенка в январе 2021 года (4 ребенка выпущено в январе 2021 года в связи с полной коррекцией речевых нарушений).
По рекомендации городской ПМПК, в течение учебного года, двум детям были разработаны АОП для детей с ТНР и одному ребенку АОП для детей с РАС для получения помощи специалистов, в частности, логопедической помощи.
В начале учебного года для детей с речевыми нарушениями, обучающихся по ООП, с учетом особенностей детей была разработана «Программа об оказании логопедической помощи обучающимся на 2020 - 2021 учебный год».
Коррекционно-логопедическая работа планировалась и проводилась с соблюдением требований коррекционных программ:
- «Программа и методические рекомендации для образовательных учреждений компенсирующего вида». Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Лагутина А.В. М.;
- «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с 4 до 7 лет)» Н. В. Нищева.
Для детей с ОВЗ, получающих логопедическую помощь в рамках центра ППМС ДОУ по рекомендации городской ПМПК были разработаны АОП. У всех детей АОП были реализованы.
Коррекционно-логопедическая работа планировалась и проводилась с соблюдением требований коррекционных программ:
- «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с 4 до 7 лет)» Н. В. Нищева.
- «Примерная основная образовательная программа «Радуга» / Авторы: С. Г. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, Е. А. Екжанова. Научный руководитель: Е. В. Соловьёва., 2014.
- «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью»./Авторы: Л. Б. Баряева, А. Зарин.
- «Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития»./Авторы: JI. Б. Баряева, И. Г. Вечканова, О. П. Гаврилушкина.
- «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта»./Авторы: Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева. – М.: Просвещение, 2005.
Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач, поставленных программами, обеспечивается благодаря комплексному подходу и интеграции подхода специалистов педагогического профиля. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития. Учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка с патологией речи, специалист намечает единый комплекс совместной коррекционно-педагогической деятельности.
Цель коррекционно-педагогического воздействия, поставленная на 2019 – 2020 учебный год – создание оптимальных условий, способствующих полному раскрытию речевых возможностей детей дошкольного возраста, предупреждению у них вторичных нарушений и трудностей в подготовке к школьному обучению (речевая готовность).
Задачи на начало учебного года:
1. Изучение уровня и динамики речевого развития и недостатков неречевого характера, проявляющихся в недоразвитии психофизических процессов, связанных с организацией и развитием речевой системы.
2. Осуществление коррекционного процесса в соответствии с индивидуальными программами коррекции речевого нарушения.
3. Профилактика нарушений речи у детей – создание образовательного пространства в соответствии с возрастными особенностями детей для оптимизации процесса речевого развития.
4. Организация продуктивного взаимодействия с педагогами по коррекции и профилактике нарушений речи у детей.
5. Организация продуктивного взаимодействия с родителями – поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей к участию в коррекционной и профилактической работе.
Планируемый результат – достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям.
В 2020-2021 учебном году логопедическая деятельность осуществлялась по следующим направлениям:
Диагностическое направление
На основании результатов диагностики речевого развития, проведенного в сентябре 2020 года детей подготовительных групп, был укомплектован списочный состав воспитанников, нуждающихся в логопедической помощи в рамках логопедической службы центра ППМС ДОУ.
Диагностика проведена с помощью следующего диагностического материала:
- Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет) Нищевой Н.В., речевая карта ребенка с ОНР от 4 до 7 лет.
В сентябре 2020 года была проведена диагностика речевого развития у детей с ОВЗ для составления АОП с учетом особенностей развития детей.
Диагностика проведена с помощью следующего диагностического материала:
- Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи (от 3 до 4 лет) Нищевой Н.В., речевая карта ребенка с ОНР от 3 до 4 лет;
- Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет) Нищевой Н.В., речевая карта ребенка с ОНР от 4 до 7 лет.
- Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста. Стребелева Е.А.
Коррекционное направление
В течение учебного года с детьми, получающими помощь в рамках центра ППМС ДОУ, систематически проводилась работа по коррекции звукопроизношения, коррекция и профилактика нарушений лексико-грамматического строя речи, связной речи методом индивидуальных и подгрупповых занятий. Занятия проводились в игровой форме с использованием наглядного материала и дидактических игр.
В течение учебного года коррекционно-развивающие занятия посещали 23 ребенка подготовительной к школе группы общеразвивающего вида №3, №4, 1 ребенок подготовительной к школе группы комбинированного вида №7. 3 ребенка с ОВЗ старшей группы комбинированного вида №8.
Всего за учебный год была оказана логопедическая помощь логопедической службой ППМС-центра 27 детям, из них, 3 ребенка со статусом ОВЗ.
- Речевые диагнозы детей, обучающихся по ООП и получивших логопедическую помощь по рекомендации ППк ДОУ:
ФН – 3 детей;
ФФН – 20 детей;
ОНР (IVуровень речевого развития) – 1 ребенок;
Дизартрический компонент – 10 детей.
- Речевые диагнозы детей со статусом ОВЗ, обучающихся по АОП и получивших логопедическую помощь, рекомендованной городской ПМПК:
- ОНР (I уровень речевого развития) у ребенка с моторной алалией - 1 ребенок;
- ОНР (II уровень речевого развития) - 1 ребенок;
- ОНР (III уровень речевого развития) - 1 ребенок.
Консультативное направление
При реализации данного направления решались следующие задачи:
а) углубленная работа с воспитателями через индивидуальное консультирование, подгрупповые и общие блочные консультации, беседы.
б) работа с родителями посредством проведения родительских собраний, индивидуальных консультаций, оформления уголка логопеда для родителей.
В течение учебного года проводились индивидуальные консультации для родителей на темы: «Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста». «Развитие мелкой моторики рук у ребенка дошкольного возраста», «Особенности автоматизации звукопроизношения в домашних условиях», «Речевое развитие дошкольника» и др. Мастер-класс «Развитие памяти дошкольников в процессе развивающих игр и упражнений». Консультация для родителей подготовительных групп: «Речевая готовность дошкольников к школе». Консультация: «Развитие речевого дыхания, «Развитие фонематического восприятия у дошкольников». Проводились беседы для родителей: «Почему ребенок говорит неправильно», «Как лучше преподносить материал для восприятия его ребенком». Консультации для стендов групп: «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников». Подготовлены буклеты, памятки по темам: «Звуко-буквенный анализ слов», «Развитие речевого дыхания».
Таким образом, логопедическая работа в учреждении за прошедший учебный год была активной и продуктивной, что подтверждается результатами заключительной диагностики. По всем направлениям велась планомерная работа. Была оказана помощь детям и родителям. Имелись и определенные сложности, в частности, при взаимодействии с родителями. При закреплении материала в домашних условиях, иногда родители относились формально к рекомендациям педагога и не выполняли с детьми рекомендованные задания, упражнения. В данном направлении планирую на следующий год разнообразить формы работы с родителями, что повысить эффективность работы.
Цель и задачи на следующий учебный год:
Цель – формирование воспитательной среды, способствующей максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии.
Задачи:
- диагностическая – динамическое наблюдение и педагогический контроль за состоянием речи детей, раннее распознавание и выявление неблагополучных тенденций, задержек и недостатков в ее развитии и правильная классификация;
- коррекционная – своевременное полное или частичное устранение (сглаживание) имеющихся у детей недостатков речи;
- консультативная – привлечение родителей и педагогов к активному в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.
Коррекционно-педагогическая работа осуществлялась по следующим направлениям:
- создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика и массаж, развитие речевого дыхания, постановка оставшихся звуков и их автоматизация);
- развитие фонематического восприятия;
- развитие слоговой структуры слова;
- расширение, уточнение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам;
- развитие грамматического строя речи (категории числа, рода и падежа);
- развитие связной речи;
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие психических функций.
Широко использовались логоритмические упражнения по преодолению неловкости общей и мелкой моторики, пальчиковой гимнастики с использованием массажеров, фонационные упражнения, интонационные тексты для развития просодических компонентов речи.
В течение учебного года на занятиях широко использовался наглядный материал, а также мультимедийное оборудование.
Закреплению приобретаемых речевых навыков в процессе логопедических занятий способствовала преемственность в работе с воспитателями логопедической группы (через беседы, тетради взаимосвязи, консультации, а также с родителями путём личного контакта, участия в родительских собраниях, вовлечения родителей в речевую работу с детьми (задания по индивидуальным тетрадям).
В январе 2021 г. была проведена промежуточная логопедическая диагностика с целью выявления динамики развития речи у детей. На основе итогов мониторинга был определен дальнейший образовательный маршрут коррекционно-педагогического воздействия.
Результаты коррекционно-развивающей работы с детьми.
Логопедические заключения по итогам обследования компонентов речевой системы на апрель 2021 года (конец учебного года):
Всего 27 детей получили логопедическую помощь.
Из них, дети, обучающиеся по ООП:
24 ребенка выпущены с логопедической службы в течение учебного года, из них:
- 2 ребенка с незначительными улучшениями, так как дети имеют сопутствующий дизартрический компонент;
- 6 детей со значительными улучшениями речи;
- 16 человек с чистой речью.
Диагнозы:
Речевое развитие соответствует возрастной норме – 16 детей;
ФН – 6 детей;
ФФН – 1 ребенок;
ОНР (IVуровень речевого развития) – 1 ребенок;
Дизартрический компонент – 2 детей.
Дети со статусом ОВЗ, обучающиеся по АОП:
Диагнозы:
- ОНР (I уровень речевого развития) у ребенка с моторной алалией - 1 ребенок;
- ОНР (III уровень речевого развития) - 2 ребенка.
Все дети с ОВЗ будут продолжать получать логопедическую помощь в рамках центра ППМС ДОУ, рекомендованной ПМПК.
Положительная динамика прослеживается:
- в развитии артикуляционной моторики, речевого дыхания, что способствовало улучшению звукопроизношения;
- в развитии фонематического восприятия.
Дети научились определять первый звук в слове, место звука в слове (начало, середина, конец слова). Дети научились определять гласный (согласный) звук и давать ему характеристику.
- в развитии слоговой структуры слова;
- в расширении пассивного и активного словаря;
- в развитии грамматического строя речи;
- в развитии связной речи.
Дети чаще используют в речи сложные предложения. Научились осуществлять пересказ короткого текста с опорой на картинку, по серии сюжетных картинок.
- в развитии общей и мелкой моторики;
- в развитии психических функций.
У детей повысилась концентрация внимания, увеличился объем памяти.
В начале, в середине и конце учебного года проведена диагностика речевого развития по методике логопедического обследования речевого развития ребёнка от 3 до 7 лет Н.В. Нищевой. Результаты обследования представлены в таблицах.
Дети, обучающиеся по ООП и получившие логопедическую помощь.
Критерии развития | На начало учебного года (сентябрь 2020г.) | На середину учебного года (январь 2020г.) | На конец учебного года (апрель 2020г.) |
Соответствует условно-возрастной норме | 10% | 22% | 80% |
Некоторые параметры развития ребенка ниже границ условно-возрастной нормы | 85% | 76% | 20% |
Множественные параметры ниже границ условно-возрастной нормы | 5% | 2% | 0% |
Грубые нарушения всех параметров развития ребенка | 0% | 0% | 0% |
Дети с ОВЗ, обучающиеся по АОП и получившие логопедическую помощь.
Критерии развития | На начало учебного года (сентябрь 2020г.) | На середину учебного года (январь 2021г.) | На конец учебного года (апрель 2020г.) |
Соответствует условно-возрастной норме | 0% | 0% | 5% |
Некоторые параметры развития ребенка ниже границ условно-возрастной нормы | 22% | 31% | 32% |
Множественные параметры ниже границ условно-возрастной нормы | 43% | 37% | 31% |
Грубые нарушения всех параметров развития ребенка | 35% | 32% | 32% |
Система оценки (критерии развития):
- 3 балла – соответствует условно-возрастной норме;
- 2 балла – некоторые параметры развития ребенка ниже границ условно- возрастной нормы;
- 1 балл – множественные параметры развития ребенка ниже границ условно- возрастной нормы;
- 0 баллов - грубые нарушения всех параметров развития ребенка.
Создание эмоционального комфорта и психологической защищенности ребенка.
Дети, которые начали получать логопедическую помощь, в начале учебного года проходили период адаптации.
Важная задача этого периода – сократить время адаптации, помочь ребенку максимально быстро включиться в работу по коррекции речи, привыкнуть к требованиям педагога.
На первом этапе осуществляется знакомство ребенка с кабинетом, с тем, чем будем заниматься, объяснение – для чего это нужно, как часто он будет приходить на занятия. Это знакомство помогает повысить мотивацию ребенка и снизить тревожность перед началом занятий.
1.2. Участие воспитанников в конкурсах, фестивалях.
Мероприятие | Уровень | Количество участников |
Олимпиада Международный проект INTOLIMP.ORG Серия олимпиад «Осень 2020» «Охота за знаниями», октябрь 2020. | Международный дипломы I степени | 10 |
ДЮЦ «Прометей» Городской интернет-конкурс рисунков «Профессии Югры», ноябрь 2020. | ДОУ Участники | 2 |
ДЮЦ «Прометей» Городской интернет-конкурс рисунков «Берегите лес», ноябрь 2020. | Город Участники | 3 |
ДЮЦ «Прометей» Фестиваль «Творчество без границ», для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в 2020-2021 учебном году, 1 апреля 2021. | Город Призер, I место. | 1 |
2. Работа по взаимодействию с родителями.
Работа с родителями играет существенную роль в коррекционно-логопедической работе с детьми, происходит истинное единение детей и взрослых. Проявляется заинтересованность родителей, повышается их активность. На протяжении учебного года проведены следующие консультативно-практические мероприятия для родителей (темы согласно перспективному плану):
- мастер-класс «Развитие памяти дошкольников в процессе развивающих игр и упражнений» - 1;
- консультация «Развитие речевого дыхания» - 3;
- консультация «Развитие фонематического восприятия у дошкольников» - 3;
- индивидуальные консультации:
родители ДОУ (по запросу родителей) - 12;
родители детей, получающих логопедическую помощь, в рамках центра ППМС ДОУ - 48;
родители детей с ОВЗ групп комбинированной направленности - 8
Всего – 68
Формы взаимодействия с родителями:
- консультации;
- беседа;
- мастер-классы по направлению коррекции;
- практические;
- индивидуальные тетради с заданиями;
- заседания ППк ДОУ.
В рабочем порядке проходили консультации для тех, чьи дети испытывают трудности в усвоении программы. Для родителей были организованы открытые индивидуальные занятия. Родители знакомились с приемами работы, делились опытом взаимодействия и речевого развития с детьми дома.
Если в начале года родителей приходится убеждать в том, что их помощь необходима, то теперь картина меняется: они сами идут на контакт с вопросами, с наблюдениями, с сомнениями, проявляют активность и заинтересованность.
3. Работа по обновлению предметно-развивающей среды кабинета.
Развивающая среда кабинета пополнилась следующим развивающим оборудованием:
Настольная игра «Торт» - 1 шт.;
Массажные шарики «Су-Джок» - 8 шт.;
Набор для развития сенсорики «Рисунки на песке» - 1 шт.;
Набор логопедических зондов – 1 комплект (8 штук);
Whisper Phone – 1 шт.;
Развивающий набор – «Смешение цветов» - 1 шт.;
«Эмоции». Магнитные истории. – 1 шт.;
Набор для песка «Гребешки» - 1 шт.;
Набор карточек. Текстиль. «Животные» - 1 шт.;
Набор карточек. Текстиль. «Форма и цвет» - 1 шт.;
Набор карточек. Текстиль. «Времена года» - 1 шт.
4. Реализация индивидуальных планов профессионального развития
4.1. Повышение квалификации и распространение педагогического опыта
Повышение профессиональной компетентности | |
Форма работы | |
Обучение на курсах повышения квалификации. | АУ ДПО «Институт развития образования» «Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ, в том числе с РАС, с учетом внедрения подходов инклюзивного и специального коррекционного образования», 72 часа, 21.09.2020 – 03.10.2020. АНО ДПО «ОЦ «Каменный город» «Дефектология как ресурс инклюзивного образования», 144 часа, 20.10.2020 – 23.11.2020. АНО ДПО «ОЦ «Каменный город» «Диагностика и ранняя помощь детям с ОВЗ от 0 до 3 лет», 72 часа, 10.03.2021 – 07.04.2021. |
Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках профессионального сообщества. | Городская опорная площадка. Стендовый доклад «Применение цифровых образовательных ресурсов при организации дистанционных форм работы с семьями воспитанников», 16.03.2021. Мастер-класс «Развитие памяти у детей дошкольного возраста в процессе развивающих игр и упражнений», размещение видеоролика на сайте ДОУ и на сайте ДОУ Вконтакте, 20.03.2021. |
Наличие публикаций, отражающих методическую систему педагога. | «Вестник дошкольного образования», статья «Использование элементов АВА-терапии в коррекции поведения детей с РАС и другими ментальными нарушениями для повышения эффективности работы специалистов ДОУ» |
Участие в мероприятиях | АУ ДПО Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования» Семинар «Современные коррекционно-развивающие и здоровьесберегающие технологии, обеспечивающие инновационную практику инклюзивного образования», 30.03.2021г. АУ ДПО Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования» Окружная конференция по вопросам реализации ФГОС для лиц с ОВЗ, в том числе направлений системы оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ, 14-15мая 2021г. АУ ДПО Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования» |
Вебинары. | ЧОУ ДПО «Логопед Профи» «Дистанционная работа с ребенком с нарушением речевого развития. Разбор ошибок и пути выхода», 21.01.2021. |
Экспертная деятельность. |
4.2. Работа по теме самообразования «Реализация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими особые образовательные возможности с использованием современных педагогических технологий, в частности, ИКТ».
Основная задача данного этапа работы:
I. Апробировать ИКТ в практической деятельности для коррекции познавательных и речевых нарушений у дошкольников старшего возраста с ОВЗ для увеличения результативности коррекционно-развивающей работы.
Этапы решения этой задачи:
1. Изучила:
- методическую литературу по ИКТ:
«Использование информационных и коммуникационных технологий в дошкольных образовательных организациях» методические рекомендации/автор составитель И.А. Волкова, Н.Ю. Сероштанова, Н.В. Шпарута, Е.В. Югаева; ГАОУ ДПО Свердловской области «ИРО» - Екатеринбург, 2014. – 39.
- интернет-источники:
- «Мерсибо» (mersibo.ru).
- «Играемся» (igraemsa.ru).
- «Солнышко» (solnet.ee).
- «Игры-малышам» (игры-малышам.рф).
- «Портал готовых презентаций» (http://prezentacii.com).
- «Твой ребенок» (http://www.tvoyrebenok.ru).
- методическую литературу по особенностям познавательных процессов и речи детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ:
- Поваляева М.А. Справочник логопеда. - Ростов н/Дону: РГПУ, 2001 - 448 с.;
- Волкова Л.С. Логопедия. - Ростов н/Дону: РГПУ,2009 - 450 с.
- Стребелева Е.А. Коррекционная педагогика - «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. Пособие для учителя-дефектолога» - ВЛАДОС, 2007 - 261 с.
2. Провела диагностику познавательных процессов и речи детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ на начало обучения с помощью ИКТ.
3. Применила в практической деятельности готовые и авторские компьютерные игры и презентации для коррекции познавательных процессов и речевых нарушений.
4. Провела итоговую диагностику познавательных процессов и речевого развития дошкольников старшего возраста с ОВЗ.
5. Провела анализ проведенной работы, оценила положительные и отрицательные результаты.
Планирование на 2020 – 2021 учебный год
Результаты работы были положительными, считаю необходимым продолжить работу по данной теме с детьми старшего и среднего дошкольного возраста с нарушениями речи.
Задачи:
1. Провести мониторинг речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи на начало обучения с помощью ИКТ.
2. Применить в практической деятельности готовые и авторские компьютерные игры и презентации для коррекции познавательных процессов и речевых нарушений.
4. Провести итоговый мониторинг познавательных процессов и речевого развития дошкольников старшего возраста с ОВЗ.
5. Провести анализ проведенной работы, оценить положительные и отрицательные результаты.
6. Расширить электронный каталог авторских и готовых компьютерных игр и презентаций для коррекции познавательных процессов и речевых нарушений.
4.3. Участие в методической работе учреждения, города.
Приняла участие в городской опорной площадке. Стендовый доклад «Применение цифровых образовательных ресурсов при организации дистанционных форм работы с семьями воспитанников».
Методические объединения логопедов.
Приняла участие в методическом объединении «Использование элементов сенсорной интеграции в работе логопеда» ДОУ «Снегурочка», Киреева Н.А., Мокшина О.И.
Выводы (самооценка) по итогам работы за учебный год.
Подводя итоги теоретико-практического исследования коррекционно-логопедической работы за 2020 – 2021 учебный год, можно убедиться в том, что организация коррекционно-логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида проводится комплексно, системно, целенаправленно. Поставленные цели и задачи в течение учебного года реализованы, а принцип интеграции обеспечивает положительную динамику и способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей.
Выявленные проблемы (проблемное поле):
Выявлена проблема недостаточной информированности родителей об особенностях развития речи детей дошкольного возраста, что приводит к позднему обращению к специалистам при речевых нарушениях.
Пути решения и перспективы на следующий учебный год:
Провести консультирование, мастер-классы для родителей детей раннего возраста для предотвращения у детей речевых нарушений.
Провести консультирование по особенностям развития речи детей раннего возраста.
Провести мастер-классы для воспитателей ДОУ по использованию дидактических игр для развития речи детей раннего возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о педагогической деятельности за 2020-2021 учебный год
Отчет о педагогической деятельности за 2020-2021 учебный год...
Отчет о педагогической деятельности за 2020-2021 учебный год.
Отчет о педагогической деятельности за 2020-2021 учебный год....
Анализ педагогической деятельности за 2020-2021 учебный год
Аналитический отчет работы старшей группы за 2020 -2021 учебный год...
Отчет о педагогической деятельности за 2020-2021 учебный год
Отчет о педагогической деятельности за 2020-2021 учебный год...
Отчет о педагогической деятельности за 2020-2021 учебный год
Отчет о педагогической деятельности за 2020-2021 учебный год...
Отчет о педагогической деятельности за 2020-2021 учебный год
Педагогический отчет...
Отчет о педагогической деятельности за 2020-2021 учебный год
Отчет о педагогической деятельности за 2020 - 2021 учебный годПедагог Ельцова Ирина Владимировна....