«Образовательная афиша»
консультация

Стрыжакова Алина Игоревна

Раскрывается сущность понятия  «Образовательная афиша».

Расматриваются задачи, цель, даются советы при разработке дизайна образовательной афиши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_pedagogov_obrazovatelnaya_afisha.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Образовательная афиша»

Термин «афиша» пришло к нам из французского языка: «affiche» - объявление, «afficher» - выставлять на всеобщее обозрение.

Образовательная афиша –  это лист бумаги (плакат, газета) и т.д., на котором написано объявление того или иного мероприятия с указанием места и времени проведения или размещается информация образовательной направленности дошкольного учреждения, конкретной группы с целью сообщения актуальной информации.

Цель образовательной афиши: быстро и наглядно распространить важную образовательную информацию.

Задачи:

  • оповещать родителей о предстоящих событиях в дошкольной образовательной организации;
  • формировать представления у родителей о значимости их взаимодействия с дошкольной образовательной организацией;
  • привлекать внимание родителей к образовательному процессу дошкольной образовательной организации.

        Какая должна быть образовательная афиша?

  • соответствовать годовому учебному плану;
  • соответствовать возрасту детей;
  • соответствовать времени года;
  • оригинальная;
  • красочная;
  • подразумевать под собой безопасность;
  • делаться в срок.

Несколько советов при разработке дизайна образовательной афиши:

  1. Меткий заголовок. Самый главный и крупный элемент любого печатного изделия. В нем заключена главная мысль афиши, конкретное название проекта, мероприятия. Афиша – это не то место, где человек ожидает увидеть описание продукта или интересный факт, поэтому заголовок лишь привлекает внимание, а последующая информация просто направляет в нужное место и в конкретную дату.
  2. Лаконичность текста. Если рассматривать плакат или афишу как строгую иерархию текста, то информационная часть (суть мероприятия, время, место проведения) должны быть меньше заголовка и выделяться не так сильно. Еще одно важное правило, которое необходимо помнить касательно текста – не стоит выделать некоторые слова в тексте заглавной буквой, если это не имя или фамилия. И следует воздержаться от нескольких восклицательных знаков в конце предложения, экспрессии можно добиться другими способами.
  3. Внимание на цвет.  Выбор цветовой палитры для афиши – это полностью субъективное дело решение, но даже здесь есть определенные сочетания, которые могут сыграть вам на руку в определенных моментах. Главное, что нужно знать:
  •   чем больше цветов, тем больше проблем; достаточно 3-4 цветов;
  • в интернете можно найти специальные онлайн площадки, где программа поможет подобрать необходимое количество сочетающихся цветов и оттенков. Если не «дружите» с такими сервисами, то просто поищите готовые цветовые таблицы и выберите нужные краски;
  • постарайтесь избежать «ядовитых» цветов, которые вызывают лишь неприязнь. Сейчас в моде более сдержанные, пастельные оттенки.
  1. Гармония элементов. Разместите заголовок чуть выше середины, даты и место проведения выше и мельче, а под заголовком главную информацию о сути события. Если разместить крупный текст в самом верху, то он будет давить на мелкий, и наоборот, поэтому заранее разделите пространство на зоны, после чего можете его заполнять.
  2. Игра шрифтов.  Если вы не знаете правил сочетания шрифтов, то используйте не больше двух штук на листе, и комбинируйте шрифты с засечками и без, но не используйте только один из этих двух видов. Так вы сведете к минимуму возможный визуальный диссонанс. Если хотите добиться максимального эффекта от шрифта, используйте на афише только его, но в различных начертаниях (жирный/тонкий, курсив/прямой) и в двух контрастных цветах, желательно в черном и белом, если позволяет фон.
  3. Строгий формат. Необходимо учитывать, с какого расстоянию люди будут смотреть на афишу чаще всего, где она будет висеть. Если это стена или стенд, то можно обойтись размером A3.

По способу создания образовательные афиши бывают:

  • рисованная (художественная);
  • графическая;
  • цифровая полиграфическая.

Образовательную афишу можно размещать в группе, раздевалке, коридоре в доступном и открытом месте.

Сменяемость информации в образовательной афише:

  • по плану;
  • 2 раза в месяц.

Содержание образовательной афиши:

  • актуальные события и мероприятия: название, цель и время проведения;
  • план досуговых мероприятий с детьми;
  • план образовательной деятельности с детьми и др.

«Вкусно» изложенная информация на красочной афише произведет максимальный эффект у потребителей образовательных услуг, а следовательно, увеличится количество заинтересованных родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вовлечение родителей обучающихся в образовательный процесс ДОО посредством использования «образовательной афиши»

Образовательная афиша – это форма развития конструктивного взаимодействия педагогов и родителей, с целью вовлечения родителей (законных представителей) обучающихся в образовательный процесс ДОО....

Образовательная афиша

Образовательная афиша...

Сценарный план образовательной афиши на тему "Мир космоса" старшая группа №5 воспитатель Никонова Г.Г.

Подготовил:Воспитатель старшей группы №5МБДОУ д/с №53Никонова Г.Г.Сценарный план на тему «Образовательная афиша по теме недели «Мир космоса»«Образовательная афиша» - это ...

образовательная афиша и образовательный маршрут

Шаблоны образовательный афиши и образовательного маршрута для взаимодействия детей и их родителей по лексической теме: "Наш город"...

образовательная афиша и образовательный маршрут

Уважаемые родители и педагоги! Предлагаем Вам и вашим детям совершить познавательное путешествие в мир насекомых, и поучаствовать в разных интересных мероприятиях....

образовательная афиша и образовательный маршрут

Уважаемые родители! Для того чтобы ребёнок закрепил знания о насекомых предлагаем вам и вашему ребёнку стихи, раскраски и настольный театр:...