Положение о внутренней системе качества образования в ДОУ
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_vsoko.docx | 45.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято: Утверждаю:
на педагогическом совете Заведующий МБДОУ «Детский сад №4»
Протокол №___ от «___»____2020 г. _______________ Закирова Г.П.
Приказ №____-ОД от «_____»______ 2020 г
Положение
о внутренней системе оценки качества образования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №4»
Общие положения
- Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки качества образования в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №4» (далее - Учреждении), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования), а также общественное участие в оценке качества образования.
- Положение разработано в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановления Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
- Приказа Минобрнауки от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования в образовательной организации»;
- Приказа Минобрнауки России от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
- Приказа Минобрнауки РФ от 05.12.2014 г. № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
- Приказ Минобрнауки Челябинской области от 21.09.2020 г. № 01/1958 "Об утверждении Концепции (обновленной) региональной системы оценки качества образования (Челябинская область)".
- Устава Учреждения.
- Внутренняя система оценки качества образования Учреждения (далее – ВСОКО) предназначена для управления качеством образования в Учреждении, обеспечения участников образовательных отношений достоверной информацией о качестве образования, предоставляемого Учреждением, и о его тенденциях развития. В рамках ВСОКО осуществляется оценка качества образования, выполняемая самостоятельно Учреждением с помощью процедур мониторинга и контроля.
- Основными пользователями результатов ВСОКО являются: педагоги, родители (законные представители) воспитанников Учреждения.
- Учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.
- Настоящее положение действует до принятия нового. Все дополнения и изменения к нему рассматриваются и принимаются Педагогическим советом, утверждаются приказом руководителя Учреждения
Основные цели, задачи, принципы внутренней оценки качества
образования в ДОУ
- Целями ВСОКО Учреждения являются:
- получение объективной информации о состоянии качества образования в Учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- формирование информационной основы принятия управленческих решений.
- Основными задачами ВСОКО Учреждения являются:
- обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования;
- определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов основных потребителей образовательных услуг;
- определение соответствия фактических образовательных условий Учреждения к условиям реализации образовательной программы Учреждения;
- определение степени соответствия результатов освоения образовательных программ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;
- оценка состояния и эффективности деятельности Учреждения;
- повышение квалификации педагогов Учреждения в области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур;
- обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества образования;
- обеспечение руководителя Учреждения аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих решений и определения тенденций развития Учреждения.
- В основу ВСОКО Учреждения положены следующие принципы:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- сопоставимости системы показателей с региональными и федеральными аналогами;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
- рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
- минимизации и сопоставимости системы показателей, единства подходов в вопросах реализации основных направлений оценивания (содержания, технологий, используемого инструментария) с муниципальными, региональными аналогами;
- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в Учреждении.
Организация и технология внутренней оценки качества образования
- Предметом ВСОКО в Учреждении является деятельность, основанная на систематическом анализе:
- качества содержания и организации образовательной деятельности;
- качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
- качества результатов образовательной деятельности.
- Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов:
- Нормативно-установочный этап:
- изучение нормативных правовых документов, регламентирующих ВСОКО;
- подготовка приказа о проведении ВСОКО в Учреждении;
- определение направлений, основных показателей, критериев, инструментария ВСОКО;
- определение организационной структуры, ответственных лиц, которые будут осуществлять оценку качества образования.
- Информационно-диагностический этап:
- сбор информации с помощью подобранных методик. 3. Аналитический этап:
- анализ полученных результатов;
- сопоставление результатов с нормативными показателями, установление причин отклонения, оценка рисков.
- Итогово-прогностический этап:
- предъявление полученных результатов на уровень педагогического коллектива, родительской общественности;
- разработка дальнейшей стратегии работы ДОУ.
- Источниками данных для оценки качества образования являются:
- контроль;
- мониторинг;
- самообследование,
- экспертные оценивания;
- анкетирование;
- социологический опрос;
- статистическая отчетность и другие диагностические материалы.
- Периодичность проведения, направления (объект), методы, исполнители, ответственные ВСОКО в Учреждении определяются годовой циклограммой ВСОКО.
- Показатели и критерии оценки по всем направлениям внутренней оценки качества образования, технология проведения оценки качества образования определяются «Программой внутренней системы оценки качества образования Учреждения».
- Фиксация результатов контроля производится в картах анализа оценки качества и представлены в Приложениях к «Программе внутренней системы оценки качества образования Учреждения».
- Аналитический отчет по итогам проведения внутренней оценки качества образования оформляется в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражается в справочно- аналитических материалах, содержащих констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации.
- Результаты оценки качества образования рассматриваются на итоговом Педагогическом совете, Совете Учреждения в конце учебного года.
- Локальные акты, на основании которых в течение учебного года функционирует система внутренней оценки качества образования, утверждаются приказом руководителя.
4. Организационная структура и функциональная характеристика внутренней оценки качества образования в Учреждении
- Организационная структура Учреждения, занимающаяся оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию Учреждения, педагогический совет, группу мониторинга Учреждения, временные структуры (рабочие группы педагогов, комиссии и др.).
- Администрация Учреждения:
- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО Учреждения и приложений к ним, утверждает их приказом руководителя Учреждения и контролирует их исполнение;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы ВСОКО Учреждения, участвует в этих мероприятиях;
- обеспечивает на основе образовательной программы проведение в ДОУ контрольно- оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
- организует систему мониторинга качества образования в Учреждении, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития;
- анализирует результаты оценки качества образования на уровне Учреждения;
- организует изучение информационных запросов основных пользователей ВСОКО;
- обеспечивает условия для подготовки педагогов ДОУ и общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни оценки качества образования;
- формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы ДОУ за учебный год, самообследование деятельности Учреждения);
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
- Группа мониторинга:
- разрабатывает методики оценки качества образования; участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития Учреждения;
- участвует в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов Учреждения;
- содействует проведению подготовки работников Учреждения и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- проводит экспертизу организации, содержания и результатов мониторинга уровня развития обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;
- готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне Учреждения.
- Педагогический совет Учреждения:
- принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей ВСОКО Учреждения;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования;
- принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации образовательного процесса в Учреждении;
- участие в оценке качества и результативности труда работников Учреждении;
- содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в Учреждении;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и воспитания обучающихся, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в Учреждении, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности Учреждения.
Реализация и содержание внутренней оценки качества образования
- Реализация ВСОКО в Учреждении осуществляется посредством:
- контроля;
- мониторинга.
- В Учреждении осуществляются следующие виды контроля:
- плановый,
- внеплановый (оперативный),
- административный.
- Плановый контроль осуществляется в соответствии с планом работы Учреждения, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в его организации.
- Виды планового контроля:
- Тематический контроль – изучение и анализ деятельности Учреждения по одному направлению деятельности.
- Текущий контроль – изучение результатов образовательной деятельности, выявление отрицательных и положительных тенденций, отбор наиболее рациональных методов работы.
- Комплексный контроль – изучение и анализ по всем направлениям деятельности в одной из возрастных групп Учреждения.
- Требования к проведению тематического контроля:
- до начала проведения тематического контроля руководитель Учреждения за 10 рабочих дней издаёт приказ о сроках, теме предстоящего контроля, назначении комиссии, утверждении плана-задания, установлении сроков представления итоговых материалов. План-задание определяет специфические особенности (вопросы) контроля и должен обеспечить получение достоверной информации, сравнимость результатов контроля и обоснованность выводов в итоговом материале. План-задание предстоящего контроля составляется заместителем заведующей;
- продолжительность тематического контроля не должна превышать 5 дней (в 1 группе);
-проверяющие имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля;
- результаты контроля оформляются в виде аналитической справки с отражением в ней фактов, выводов и предложений;
- информация о результатах контроля доводится до работников Учреждения в течение 7 дней с момента его завершения;
- работники после ознакомления с результатами контроля должны поставить подпись под итоговым материалом контроля, удостоверяющую, что они поставлены в известность о результатах контроля. При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам. Если нет возможности получить подпись проверяемого, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку, или руководитель Учреждения;
- руководитель Учреждения по результатам тематического контроля в течение 7 дней издает приказ.
- Требования к текущему контролю:
- направления и периодичность текущего контроля определяются годовым планом и результатами внутреннего контроля;
- результаты текущего контроля оформляются в виде графиков, циклограмм, схем с краткими выводами и предложениями;
- результаты текущего контроля доводятся до сведения сотрудников на совещаниях при заведующем, методических совещаниях.
- Внеплановый (оперативный) контроль осуществляется для установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов, и урегулирования конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса.
- Административный контроль - контроль по выполнению нормативно-правовых и локальных актов ДОУ, выявление нарушений законодательства РФ.
Требования к административному контролю:
- направление и периодичность регламентируется локальными актами Учреждения;
- ответственность за проведение административного контроля несет руководитель;
- результаты выносятся на административные планерки и собрание трудового коллектива.
- В Учреждении проводится мониторинг оценки качества образования, при этом используются следующие методы:
- педагогическое исследование (наблюдение, изучение документов, продуктов детской деятельности и т.д.);
- опросные (беседы, интервью, анкетирование, социологический опрос и т.д.);
- диагностические (контрольные срезы, измерения, решения психолого-педагогических ситуаций, тесты и т.д.);
- самообследование;
- экспертные оценивания;
- статистическая отчетность и другие диагностические материалы.
Направления мониторинговых исследований:
- Качество содержания и организации образовательной деятельности:
- качество ООП ДО, соответствие требованиям ФГОС ДО,
- качество дополнительных общеразвивающих программ,
- качество образовательного процесса (организованного взрослым и самостоятельной детской деятельности);
- качество взаимодействия всех участников образовательных отношений.
Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность:
- качество финансовых условий,
- качество материально-технических условий,
- качество психолого-педагогических условий,
- качество кадровых условий,
- качество развивающей предметно-пространственной среды.
Качество результатов образовательной деятельности:
- качество (динамика) освоения детьми содержания ООП ДО, дополнительных общеразвивающих программ,
- достижения обучающихся,
- здоровье обучающихся (динамика),
- удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся качеством образовательных результатов.
Основные результаты
реализации внутренней системы оценки качества образования:
- формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в Учреждении;
- получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в Учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- предоставления всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы в Учреждении.
Подведение итогов и оформление результатов внутренней оценки качества образования
- Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения ВСОКО.
- По итогам ВСОКО проводятся заседания педагогического совета Учреждения, административные и педагогические совещания.
- По окончании учебного года, на основании аналитической справки по итогам ВСОКО, определяются: качество условий образования в Учреждении, сопоставление с нормативными показателями, проблемы, пути их решения и приоритетные задачи Учреждения для реализации ООП ДО в новом учебном году.
- Аналитические данные являются документальной основой для составления ежегодного отчета о результатах самообследования Учреждения, для разработки и корректировки программы развития Учреждения, основной образовательной программы дошкольного образования, дополнительных общеразвивающих программ Учреждения, годового плана Учреждения.
Делопроизводство
- Результаты ВСОКО (информационно – аналитические справки, таблицы, диаграммы и др.) оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течение трех лет.
- По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО передается в архив Учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
положение о внутренней системе оценки качества образования
Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в дошкольном учреждении (далее – система оцен...
Положение о внутренней системе оценки качества образования
Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в МБДОУ № 52 (далее – система оценк...
Положение "О внутренней системе оценки качества образования ДОУ"
Положениео внутренней системе оценки качества образованияв МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 6...
Положение о внутренней системе оценки качества образования
Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в дошкольном учреждении, ее организационную и функциона...
положение о внутреннем мониторинге качества образования в ДОУ
представлен пример оформления положения о системе внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ, затрагивающая следующие направления:оценку профессионального роста педагогов,работу с родителями,о...