Организационная структура управления внутренней системой оценки качества образования в ДОУ
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsionnaya_struktura_vsoko.docx | 34.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято: Утверждаю:
на педагогическом совете Заведующий МБДОУ «Детский сад №4»
Протокол №__ от «__»____2020 г ______________Закирова Г.П.
Приказ №_____-ОД от «___»_____2020 г
Организационная структура управления
внутренней системой оценки качества образования
в МБДОУ «Детский сад №4»
В Федеральной целевой программе развития образования на 2019–2024 годы определена задача «формирования востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов». В документе отмечено: «При решении указанной задачи будет обеспечено формирование качественно нового отношения обучающихся и образовательных организаций к качеству образования и к получаемым по его итогам компетенциям, процедурам и механизмам их измерения и оценки», что нацеливает на обоснованный выбор процедуры ВСОКО.
Функциональная характеристика структурных уровней
ВСОКО МБДОУ «Детский сад №4»
: 1. Администрация Учреждения:
- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование дошкольного учреждения и приложений к ним, утверждает приказом заведующего Учреждения и контролирует их исполнение;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования, участвует в этих мероприятиях;
- организует систему мониторинга качества образования в дошкольном учреждении, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне дошкольного учреждения;
- обеспечивает условия для подготовки педагогов дошкольного учреждения к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни системы оценки качества образования;
- формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества образования (отчет по самообследованию, анализ работы Учреждения за учебный год, публичный доклад заведующего);
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа полученных результатов.
- Педагогический совет Учреждения:
- содействует определению стратегических направлений развития системы образования в Учреждении;
- содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в Учреждении;
- инициирует и участвует в организации конкурсов педагогического мастерства;
- принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования дошкольного учреждения;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования;
- принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации учебно-воспитательного процесса в Учреждении;
- принимает участие в оценке качества и результативности труда работников Учреждения,
- члены педагогического совета в составе рабочей группы принимают участие в распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами Учреждения;
- содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в дошкольном учреждении;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с дошкольным учреждением, по вопросам образования и воспитания дошкольников, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в Учреждении, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности Учреждения.
- Временная творческая (рабочая) группа воспитателей и специалистов Учреждения, члены Управляющего Совета учреждения:
- проводит мониторинговые исследования по вопросам качества образования;
- организует систему мониторинга качества образования в Учреждении, осуществляет сбор, обработку информации о состоянии и динамике развития системы образования, анализирует результаты оценки качества образования;
- организует изучение информационных запросов основных пользователей образовательными услугами и участников образовательного процесса;
- разрабатывает мероприятия и готовит положения, направленные на совершенствование системы контроля и оценки качества образования, участвуют в этих мероприятиях;
- содействуют обновлению нормативно-правовой базы документов Учреждения, относящейся к обеспечению качества образования;
- изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития ВСОКО;
- организует и проводит смотры, конкурсы, ярмарки, фестивали, выставки, физкультурно-спортивные и другие мероприятия;
- принимает участие в научно-методическом сопровождении аттестации педагогических кадров;
- осуществляет экспертизу образовательных программ и парциальных программ дошкольного образования;
- содействуют определению стратегических направлений развития Учреждения, реализуют принцип общественного участия и открытости:
- придают огласке и открытости результаты оценки качества образования путем предоставления информации средствам массовой информации через публичный доклад заведующего Учреждением; размещают аналитические материалы, результаты оценки качества образования на официальном сайте Учреждения.
Организационная структура модели ВСОКО Учреждения включает в себя следующие компоненты:
- Объекты ВСОКО (инвариантные и вариативные);
- Субъекты оценивания (должностные лица или уполномоченные работники, в том числе представители органов государственно-общественного управления);
- Перечень инструментария оценивания и процедура оценивания;
- Периодичность оценивания объектов ВСОКО;
- Нормы соответствия федеральным, региональным, институциональным требованиям;
- Локальные акты Учреждения, в которых регламентируются требования к выполнению установленных норм;
- Перечень управленческих решений, обеспечивающий требуемый уровень качества образования в Учреждении.
Объектами ВСОКО в соответствие с компонентами качества образования выступают:
- образовательные программы дошкольного образования;
- условия реализации образовательных программ;
- результаты освоения воспитанниками образовательных программ.
Содержание ВСОКО по объектам оценки качества образования определяется требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
Механизмами ВСОКО в соответствие с законодательством, региональной моделью оценки качества являются:
- оценка качества образовательных программ дошкольного образования;
- оценка качества условий реализации образовательных программ дошкольного образования;
- оценка качества результатов освоения воспитанниками образовательных программ дошкольного образования.
объекты | субъекты |
Что оценивается? | Кто оценивает? |
Образовательный процесс, организованный в соответствие с ФГОС ДО | Заведующий Учреждением, старший воспитатель |
Условия в соответствие с ФГОС ДО | Заведующий Учреждением, старший воспитатель, педагоги, специалисты |
Результаты освоения ООП ДО | Педагоги, специалисты |
Степень удовлетворенности родителей качеством деятельности | Заведующий Учреждением, старший воспитатель, педагоги, специалисты |
Процедуры ВСОКО - это комплекс процедур: постоянные и периодические; инвариантные и вариативные.
Постоянные процедуры | Периодические процедуры | ||
инвариантные | вариативные | инвариантные | вариативные |
-мониторинг системы образования | -внутренний мониторинг качества образования -контроль деятельности должностных лиц | -аттестация педагогических работников -учет национальных, региональных, этнокультурных особенностей региона, города | -мониторинг -педагогическая диагностика -экспертиза рабочих программ -конкурсы -проекты -конференции -фестивали -акции -спартакиады -участие в КПК -участие в РМО -участие в научно- исследовательской работе (обобщение передового педагогического опыта, издание статей, методических рекомендаций и т.д.) |
- Управление функционированием ВСОКО в Учреждении и совершенствование модели ВСОКО обеспечивается комплексом организационно-педагогических условий, способствующих обеспечению принципа преемственности полномочий на всех уровнях в части оценки качества образования - РСОКО, МСОКО и институционального – ВСОКО Учреждения.
Реализация модели ВСОКО в Учреждении обеспечивает следующие положительные результаты на уровне администрации образовательной организации:
- создание условий и совершенствование нормативной базы, обеспечивающей функционирование ВСОКО;
- управление качеством образования на основе результатов ВСОКО (совершенствование образовательных программ, условий их реализации);
- привлечение педагогов и общественности к совершенствованию и функционированию ВСОКО;
- организация методической работы, дополнительного профессионального образования с целью преодоления профессиональных затруднений и обеспечения профессиональных потребностей педагогов, выявленных по результатам ВСОКО;
- организация работы по обеспечению информационной открытости результатов ВСОКО;
- совершенствование образовательной деятельности (включая технологии, методы и приемы обучения и воспитания) по результатам ВСОКО;
- стимулирование труда педагогических работников с учетом результатов их вклада в достижение показателей ВСОКО;
- организация аттестации педагогических работников с учетом результатов их вклада в достижение показателей ВСОКО;
на уровне профессиональных объединений педагогов образовательной организации:
- осуществление методической работы с целью преодоления профессиональных затруднений и обеспечения профессиональных потребностей педагогов, выявленных по результатам ВСОКО;
- обобщение и распространение передового педагогического опыта по осуществлению мероприятий ВСОКО (разработка процедур и инструментария оценки качества; эффективные приемы анализа результатов процедур оценки качества; эффективные методы и приемы обучения и воспитания по результатам мероприятий ВСОКО);
на уровне педагогических работников:
- совершенствование профессиональных компетентностей в сфере оценки качества образования;
- мотивационная готовность к участию в разработке, проведению, анализу и интерпретации результатов инструментария для проведения процедур ВСОКО;
- отбор и применение на основе результатов ВСОКО современных образовательных технологий, а также процедур и технологий оценивания индивидуальных достижений обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внутренняя система оценки качества образования в современном ДОУ
Презентация к сообщению «Информационная открытость ДОУ во внутренней системе оценки качества дошкольного образования »...
Внутренняя система оценки качества образования
План организации работы...
положение о внутренней системе оценки качества образования
Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в дошкольном учреждении (далее – система оцен...
Программа внутренней системы оценки качества образования (мониторинг)
Материал раскрывает систему работы ДОО по проведению внутреннего мониторинга качества образования...
Положение о внутренней системе оценки качества образования
Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в МБДОУ № 52 (далее – система оценк...
Положение "О внутренней системе оценки качества образования ДОУ"
Положениео внутренней системе оценки качества образованияв МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 6...
Внутренняя система оценки качества образования как условие эффективного управления дошкольной образовательной организацией.
Создание системы внутренней системы оценки качества - обязанность образовательной организации.В докладе рассматривается основные подходы к созданию системы...