Организационная структура управления внутренней системой оценки качества образования в ДОУ
материал

Мещанкина Людмила Владимировна
Внутренняя система оценки качества образования - это совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих оценку результатов образовательной деятельности, состояния процессов обучения, управление этими процессами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsionnaya_struktura_vsoko.docx34.2 КБ

Предварительный просмотр:

Принято:                                                        Утверждаю:

на педагогическом совете                                        Заведующий МБДОУ «Детский сад №4»

Протокол №__ от «__»____2020 г                                ______________Закирова Г.П.

Приказ №_____-ОД от «___»_____2020 г

Организационная структура управления

внутренней системой оценки качества образования

 в МБДОУ «Детский сад №4»

В Федеральной целевой программе развития образования на 2019–2024 годы определена задача «формирования востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов». В документе отмечено: «При решении указанной задачи будет обеспечено формирование качественно нового отношения обучающихся и образовательных организаций к качеству образования и к получаемым по его итогам компетенциям, процедурам и механизмам их измерения и оценки», что нацеливает на обоснованный выбор процедуры ВСОКО.

Функциональная характеристика структурных уровней

ВСОКО МБДОУ «Детский сад №4»

: 1. Администрация Учреждения:

  • формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование дошкольного учреждения и приложений к ним, утверждает приказом заведующего Учреждения и контролирует их исполнение;
  • разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования, участвует в этих мероприятиях;
  • организует систему мониторинга качества образования в дошкольном учреждении, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне дошкольного учреждения;
  • обеспечивает условия для подготовки педагогов дошкольного учреждения к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
  • обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни системы оценки качества образования;
  • формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества образования (отчет по самообследованию, анализ работы Учреждения за учебный год, публичный доклад заведующего);
  • принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа полученных результатов.

  1. Педагогический совет Учреждения:
  • содействует определению стратегических направлений развития системы образования в Учреждении;
  • содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в Учреждении;
  • инициирует и участвует в организации конкурсов педагогического мастерства;
  • принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования дошкольного учреждения;
  • принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования;
  • принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации учебно-воспитательного процесса в Учреждении;
  • принимает участие в оценке качества и результативности труда работников Учреждения,
  • члены педагогического совета в составе рабочей группы принимают участие в распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами Учреждения;
  • содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
  • принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в дошкольном учреждении;
  • заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с дошкольным учреждением, по вопросам образования и воспитания дошкольников, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в Учреждении, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности Учреждения.
  1. Временная творческая (рабочая) группа воспитателей и специалистов Учреждения, члены Управляющего Совета учреждения:
  • проводит мониторинговые исследования по вопросам качества образования;
  • организует систему мониторинга качества образования в Учреждении, осуществляет сбор, обработку информации о состоянии и динамике развития системы образования, анализирует результаты оценки качества образования;
  • организует изучение информационных запросов основных пользователей образовательными услугами и участников образовательного процесса;
  • разрабатывает мероприятия и готовит положения, направленные на совершенствование системы контроля и оценки качества образования, участвуют в этих мероприятиях;
  • содействуют обновлению нормативно-правовой базы документов Учреждения, относящейся к обеспечению качества образования;
  • изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития ВСОКО;
  • организует и проводит смотры, конкурсы, ярмарки, фестивали, выставки, физкультурно-спортивные и другие мероприятия;
  • принимает участие в научно-методическом сопровождении аттестации педагогических кадров;
  • осуществляет экспертизу образовательных программ и парциальных программ дошкольного образования;
  • содействуют определению стратегических направлений развития Учреждения, реализуют принцип общественного участия и открытости:
  • придают огласке и открытости результаты оценки качества образования путем предоставления информации средствам массовой информации через публичный доклад заведующего Учреждением; размещают аналитические материалы, результаты оценки качества образования на официальном сайте Учреждения.

Организационная структура модели ВСОКО Учреждения включает в себя следующие компоненты:

  • Объекты ВСОКО (инвариантные и вариативные);
  • Субъекты оценивания (должностные лица или уполномоченные работники, в том числе представители органов государственно-общественного управления);
  • Перечень инструментария оценивания и процедура оценивания;
  • Периодичность оценивания объектов ВСОКО;
  • Нормы        соответствия        федеральным,        региональным,        институциональным требованиям;
  • Локальные        акты        Учреждения,        в        которых        регламентируются        требования        к выполнению установленных норм;
  • Перечень управленческих решений, обеспечивающий требуемый уровень качества образования в Учреждении.

Объектами ВСОКО в соответствие с компонентами качества образования выступают:

  • образовательные программы дошкольного образования;
  • условия реализации образовательных программ;
  • результаты освоения воспитанниками образовательных программ.

Содержание ВСОКО по объектам оценки качества образования определяется требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

Механизмами ВСОКО в соответствие с законодательством, региональной моделью оценки качества являются:

  • оценка качества образовательных программ дошкольного образования;
  •   оценка качества условий реализации образовательных программ дошкольного образования;
  • оценка качества результатов освоения воспитанниками образовательных программ         дошкольного  образования.

объекты

субъекты

Что оценивается?

Кто оценивает?

Образовательный процесс, организованный в соответствие с ФГОС ДО

Заведующий Учреждением,

старший воспитатель

Условия в соответствие с ФГОС ДО

Заведующий Учреждением,

старший воспитатель,

педагоги, специалисты

Результаты освоения ООП ДО

Педагоги, специалисты

Степень удовлетворенности родителей качеством деятельности

Заведующий Учреждением,

старший воспитатель,

педагоги, специалисты


Процедуры ВСОКО - это комплекс процедур: постоянные и периодические; инвариантные и вариативные.

        

Постоянные процедуры

Периодические процедуры

инвариантные

вариативные

инвариантные

вариативные

-мониторинг        системы образования

-внутренний мониторинг качества образования

-контроль деятельности

должностных лиц

-аттестация        педагогических работников

-учет национальных, региональных, этнокультурных особенностей региона, города

-мониторинг

-педагогическая диагностика

-экспертиза рабочих программ

-конкурсы

-проекты

-конференции

-фестивали

-акции

-спартакиады

-участие в КПК

-участие в РМО

-участие в научно- исследовательской работе (обобщение передового педагогического опыта, издание

статей, методических рекомендаций и т.д.)

  1. Управление функционированием ВСОКО в Учреждении и совершенствование модели ВСОКО обеспечивается комплексом организационно-педагогических условий, способствующих обеспечению принципа преемственности полномочий на всех уровнях в части оценки качества образования - РСОКО, МСОКО и институционального – ВСОКО Учреждения.

Реализация модели ВСОКО в Учреждении обеспечивает следующие положительные результаты на уровне администрации образовательной организации:

  • создание условий и совершенствование нормативной базы, обеспечивающей функционирование ВСОКО;
  • управление качеством образования на основе результатов ВСОКО (совершенствование образовательных программ, условий их реализации);
  •         привлечение педагогов и общественности к совершенствованию и функционированию ВСОКО;
  • организация методической работы, дополнительного профессионального образования с целью преодоления профессиональных затруднений и обеспечения профессиональных потребностей педагогов, выявленных по результатам ВСОКО;
  • организация работы по обеспечению информационной открытости результатов ВСОКО;
  • совершенствование образовательной деятельности (включая технологии, методы и приемы обучения и воспитания) по результатам ВСОКО;
  • стимулирование труда педагогических работников с учетом результатов их вклада в достижение показателей ВСОКО;
  • организация аттестации педагогических работников с учетом результатов их вклада в достижение показателей ВСОКО;

на уровне профессиональных объединений педагогов образовательной организации:

  • осуществление методической работы с целью преодоления профессиональных затруднений и обеспечения профессиональных потребностей педагогов, выявленных по результатам ВСОКО;
  • обобщение и распространение передового педагогического опыта по осуществлению мероприятий ВСОКО (разработка процедур и инструментария оценки качества; эффективные приемы анализа результатов процедур оценки качества; эффективные методы и приемы обучения и воспитания по результатам мероприятий ВСОКО);

на уровне педагогических работников:

  • совершенствование профессиональных компетентностей в сфере оценки качества образования;
  • мотивационная готовность к участию в разработке, проведению, анализу и интерпретации результатов инструментария для проведения процедур ВСОКО;
  • отбор и применение на основе результатов ВСОКО современных образовательных технологий, а также процедур и технологий оценивания индивидуальных достижений обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внутренняя система оценки качества образования в современном ДОУ

Презентация к сообщению «Информационная открытость ДОУ  во внутренней системе оценки качества дошкольного образования »...

положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в дошкольном учреждении (далее – система оцен...

Программа внутренней системы оценки качества образования (мониторинг)

Материал раскрывает систему работы ДОО по проведению внутреннего мониторинга качества образования...

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в МБДОУ № 52 (далее – система оценк...

Положение "О внутренней системе оценки качества образования ДОУ"

Положениео внутренней системе оценки качества образованияв МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 6...

Внутренняя система оценки качества образования как условие эффективного управления дошкольной образовательной организацией.

Создание системы внутренней системы оценки качества - обязанность образовательной организации.В докладе рассматривается основные подходы к созданию системы...