работа с родителями
консультация
«Структура профессиональной компетентности педагога в сфере общения с родителями воспитанников ДОО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
«Структура профессиональной компетентности педагога в сфере общения с родителями воспитанников ДОО»
Профессиональная компетентность педагога – это способность к эффективному выполнению профессиональной деятельности, в основе которой лежит специальное образование и эмоционально-ценностное отношение к педагогической деятельности. Она предполагает владение профессионально значимыми установками и личностными качествами, теоретическим знаниями, профессиональными умениями и навыками.
Профессиональная компетентность педагога проявляется в различных сферах его профессиональной деятельности, в содержании которой доминирующее значение имеет общение участников педагогического процесса. Общение педагога с родителями (законными представителями) воспитанников – это двухсторонний процесс, который направлен на установление педагогически целесообразных контактов с родителями (законными представителями), их педагогическое просвещение, обмен знаниями и опытом.
На основе современных принципов и требований к организации общения участников образовательных отношений в рамках деятельности дошкольной образовательной организации (далее – ДОО), разработок Н.Н. Лобановой, а также содержания профессионально значимых знаний и умений, необходимых педагогу при общении с родителями (законными представителями), выделенного Н.П. Рассказовой, структуру профессиональной компетентности педагога в сфере общения с родителями (законными представителями) воспитанников можно представить следующим образом:
- личностный блок – предполагает развитие необходимых установок, а также определенных личностных качеств;
- содержательный блок – направлен на развитие специальных знаний о семье, ее специфике и способах организации общения с родителями;
- профессионально-деятельностный блок – отражает основные умения и навыки, необходимые для организации общения с родителями.
Наименование структурного компонента | Содержание |
Личностный блок | Личностные качества и установки:
|
Содержательный блок | Знания: о семье, воспитательном потенциале семьи, особенностях семейного воспитания, специфике взаимодействия общественного и семейного воспитания, методах изучения семьи |
Профессионально-деятельностный блок | Умения и навыки эффективного общения с родителями (законными представителями):
Коммуникативные умения и навыки:
Умения и навыки диагностической работы:
|
Деление на блоки является условным, т. к. профессиональная компетентность является комплексной характеристикой. Содержание выделенных блоков взаимосвязано и взаимозависимо. Развитие установок и профессионально значимых личностных качеств возможно на основе формирования у педагогов определенной совокупности теоретических знаний и практических умений. В свою очередь, развитие установок и личностных качеств приводит к дальнейшему стремлению педагога овладевать новыми знаниями, приобретать новые умения. Таким образом, развитие профессиональной компетентности возможно только комплексно, с учетом всех выделенных компонентов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»
Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...
Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...