Рабочая программа для детей раннего возраста
рабочая программа
Рабочая программа для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МАДОУ «Детский сад «Снегурочка». Содержание Программы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) и учитывает соответствующую примерную образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 294.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Приложение 2
к образовательной программе
дошкольного образования на 2020-2021 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА (ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ)
на 2020-2021 учебный год
Разработчик: воспитатель Хомутова Светлана Александровна
г. Югорск, 2020г.
Содержание программы
1. Пояснительная записка.
- Введение,
- возрастные и индивидуальные особенности воспитанников группы;
- цель, задачи программы
- режим дня;
- режим занятий (непрерывной образовательной деятельности);
- учебный план непрерывной образовательной деятельности
-модель реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в течение дня
2.Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям,
3. Календарно-тематическое планирование по образовательным областям: - «Социально – коммуникативное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие» (разделы «Приобщение к искусству», «Изобразительная деятельность», «Конструктивно – модельная деятельность»);
- «Физическое развитие» (раздел «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»)
4. Календарно - тематический план внесения изменений в развивающую предметно – пространственную среду групп.
5. План взаимодействия с семьями воспитанников.
- Пояснительная записка.
Введение
Рабочая программа для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МАДОУ «Детский сад «Снегурочка». Содержание Программы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) и учитывает соответствующую примерную образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Рабочая программа по развитию детей второй группы раннего возраста обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по следующим образовательным областям:
- «Социально – коммуникативное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие» (разделы «Приобщение к искусству», «Изобразительная деятельность», «Конструктивно – модельная деятельность»);
- «Физическое развитие» (раздел «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»)
Срок реализации программы – 1 год обучения.
Возрастные особенности воспитанников группы.
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка. В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500–2500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами-заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий. На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления является наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно- образного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т. п. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
Цель программы:
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи программы:
- Развитие личности ребенка, сохранение и укрепление здоровья детей, а также воспитание у
дошкольников таких качеств, как: патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
- Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.
- Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
- Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
- Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.
- Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
- Уважительное отношение к результатам детского творчества.
- Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
- Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Данные цели и задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:
- игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),
- восприятие художественной литературы и фольклора,
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Режим дня и распределение мероприятий во второй группе раннего возраста
№ 2, 4, 6 (для детей 2-3 лет) Корпус № 1
07.00-08.10 | Организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации ООП |
08.10-08.20 | Зарядка |
08.20-08.30 | Подготовка к завтраку. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. |
08.30-08.50 | Завтрак |
08.50-09.30 | Организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей. Время непрерывной образовательной деятельности составляет не более 20 мин |
09.30-09.40 | Второй завтрак |
09.40-11.20 | Подготовка к прогулке. Прогулка. Организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. |
11.20-11.30 | Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
11.30-12.00 | Обед Подготовка ко сну. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
12.00- 15.00 | Дневной сон |
15.00-15.30 | Пробуждение. Закаливание. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
15.30-16.00 | Полдник |
16.00-16.50 | Организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей. Время НОД составляет не более 10 мин |
17.00-17.20 | Подготовка к ужину. Ужин |
17.20-19.00 | Подготовка к прогулке. Прогулка. Организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации ООП |
Учебный план
Образовательная область | Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | IIгр.ран. возраста | ||
нед | мес | год | ||
«Речевое развитие» | Развитие речи | 2 | 8 | 60 |
«Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» | Ознакомление с окружающим | 1 | 4 | 30 |
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) | - | - | - | |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности (РПИД) | - | - | - | |
«Художественно-эстетическое развитие» | Художественное творчество. Рисование | 1 | 4 | 30 |
Художественное творчество. Лепка | 1 | 4 | 30 | |
Художественное творчество. Аппликация | - | - | - | |
Продолжительность занятия (мин) | 10 | - | - |
Модель реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в течение недели (без учёта НОД). Корпус № 1 Группа № 2
№ | Мероприятия | Понед | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Примечание |
Совместная деятельность взрослого с детьми | |||||||
Образовательная область | |||||||
1 | Социально-коммуникативное развитие (безопасность) | утро | вечер | 2 раза в неделю | |||
2 | Социально-коммуникативное развитие (труд, нравственность, патриотизм) | утро (патрио) | утро (нравст) | вечер (труд) | 1 раз в неделю каждый вид | ||
3 | Развитие игровой деятельности (С/Ролевая, театрализованная, строительная) | утро (с/р) | утро (строит) | утро (театр) | 1 раз в неделю каждый вид игры | ||
4 | Развитие игровой деятел-сти (Настольные игры ТРИЗ) | утро | утро | 2 раза в неделю | |||
5 | Познавательное развитие (ознакомление с окружающим) | вечер | утро | 2 раза в неделю | |||
6 | Познавательное развитие (ФЭМП) | утро | утро | 2 раза в неделю | |||
7 | Познавательное развитие (РПИД) | утро | 1 раз в неделю | ||||
8 | Речевое развитие (игры, ВХЛ) | утро | утро | утро | утро | утро | ежедневно |
9 | Художественно-эст. развитие (приобщение к искусству) | вечер | 1 раз в неделю | ||||
10 | Художественно-эстетическое развитие (ИЗОдеятельность) | утро | вечер | 2 раза в неделю | |||
11 | Художественное-эстетическое развитие (КМД) | вечер | 1 раз в неделю | ||||
12 | Физическое развитие (здоровье) | утро | 1 раз в неделю | ||||
13 | Реализация инновационного педагогического маршрута | утро | утро | 2 раза в неделю | |||
Самостоятельная деятельность детей / индивидуальная работа с детьми | |||||||
1 | Социально-коммуникативное развитие (безопасность, труд, патриотизм) | вечер (патрио) | вечер (труд) | утро (безоп) | 1 раз в неделю каждый вид | ||
2 | Развитие игровой деятельности (С/Ролевая, театрализ., строит) | вечер (С/Р) | вечер (театр) | вечер (строит) | 1 р. в неделю каждый вид игры | ||
3 | Познавательное развитие (ознакомление с окружающим) | вечер | утро | 2 раза в неделю | |||
4 | Познавательное развитие (ФЭМП) | вечер | вечер | 2 раза в неделю | |||
5 | Познавательное развитие (РПИД) | вечер | 1 раз в неделю | ||||
6 | Художественно эстетическое развитие (уголок ИЗО) | вечер | утро | 2 раза в неделю | |||
7 | Художественно -эст. развитие (музыкальный уголок) | вечер | 1 раз в неделю | ||||
8 | Художественное-эстетическое развитие (КМД) | вечер | 1 раз в неделю | ||||
9 | Физическое развитие (уголок ФИЗО) | вечер | 1 раз в неделю |
Модель реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в течение недели (без учёта НОД). Корпус № 1 Группа № 4
№ | Мероприятия | Понед | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Примечание |
Совместная деятельность взрослого с детьми | |||||||
Образовательная область | |||||||
1 | Социально-коммуникативное развитие (безопасность) | утро | вечер | 2 раза в неделю | |||
2 | Социально-коммуникативное развитие (труд, нравственность, патриотизм) | Утро (труд) | Утро (нравст) | Утро (патрио) | 1 раз в неделю каждый вид | ||
3 | Развитие игровой деятельности (С/Ролевая, театрализованная, строительная) | утро (С/р) | Вечер (театр) | вечер (строит) | 1 раз в неделю каждый вид игры | ||
4 | Развитие игровой деятел-сти (Настольные игры ТРИЗ) | вечер | утро | 2 раза в неделю | |||
5 | Познавательное развитие (ознакомление с окружающим) | утро | вечер | 2 раза в неделю | |||
6 | Познавательное развитие (ФЭМП) | вечер | утро | 2 раза в неделю | |||
7 | Познавательное развитие (РПИД) | утро | 1 раз в неделю | ||||
8 | Речевое развитие (игры, ВХЛ) | вечер | вечер | утро | утро | вечер | ежедневно |
9 | Художественное-эст. развитие (приобщение к искусству) | вечер | 1 раз в неделю | ||||
10 | Художественное-эстетическое развитие (ИЗОдеятельность) | вечер | вечер | 2 раза в неделю | |||
11 | Художественное-эстетическое развитие (КМД) | вечер | 1 раз в неделю | ||||
12 | Физическое развитие (здоровье) | утро | 1 раз в неделю | ||||
13 | Реализация инновационного педагогического маршрута | утро | вечер | 2 раза в неделю | |||
Самостоятельная деятельность детей / индивидуальная работа с детьми | |||||||
1 | Социально-коммуникативное развитие (безопасность, труд, патриотизм) | вечер (безоп) | вечер (патрио) | Утро (труд) | 1 раз в неделю каждый вид | ||
2 | Развитие игровой деятельности (С/Ролевая, театрализ., строит) | Вечер (С/Р) | Вечер (театр) | Вечер (строит) | 1 р. в неделю каждый вид игры | ||
3 | Познавательное развитие (ознакомление с окружающим) | утро | утро | 2 раза в неделю | |||
4 | Познавательное развитие (ФЭМП) | утро | вечер | 2 раза в неделю | |||
5 | Познавательное развитие (РПИД) | утро | 1 раз в неделю | ||||
6 | Художественное эстетическое развитие (уголок ИЗО) | утро | вечер | 2 раза в неделю | |||
7 | Художественное-эст. развитие (музыкальный уголок) | утро | 1 раз в неделю | ||||
8 | Художественное-эстетическое развитие (КМД) | утро | 1 раз в неделю | ||||
9 | Физическое развитие (уголок ФИЗО) | вечер | 1 раз в неделю |
Модель реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в течение недели (без учёта НОД) Корпус № 1 Группа № 6
№ | Мероприятия | Понед | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Примечание |
Совместная деятельность взрослого с детьми | |||||||
Образовательная область | |||||||
1 | Социально-коммуникативное развитие (безопасность) | утро | утро | 2 раза в неделю | |||
2 | Социально-коммуникативное развитие (труд, , патриотизм) | утро патриот. | утро труд | вечер нравств. | 1 раз в неделю каждый вид | ||
3 | Развитие игровой деятельности (С/Ролевая, театрализованная, строительная) | утро театр | утро с/ролев. | вечер строит | 1 раз в неделю каждый вид игры | ||
4 | Развитие игровой деятел-сти (Настольные игры ТРИЗ) | утро | утро | 2 раза в неделю | |||
5 | Познавательное развитие (ознакомление с окружающим) | вечер | утро | 2 раза в неделю | |||
6 | Познавательное развитие (ФЭМП) | вечер | вечер | 2 раза в неделю | |||
7 | Познавательное развитие (РПИД) | утро | 1 раз в неделю | ||||
8 | Речевое развитие (игры, ВХЛ) | утро (игра) | вечер (ВХЛ) | вечер (игра) | утро (игра) | вечер (ВХЛ) | ежедневно |
9 | Художественное-эст. развитие (приобщение к искусству) | вечер | 1 раз в неделю | ||||
10 | Художественное-эстетическое развитие (ИЗОдеятельность) | вечер | утро | 2 раза в неделю | |||
11 | Художественное-эстетическое развитие (КМД) | вечер | 1 раз в неделю | ||||
12 | Физическое развитие (здоровье) | утро | 1 раз в неделю | ||||
13 | Реализация инновационного педагогического маршрута | вечер | утро | 2 раза в неделю | |||
Самостоятельная деятельность детей / индивидуальная работа с детьми | |||||||
1 | Социально-коммуникативное развитие (безопасность, труд, патриотизм) | вечер нравств | вечер патриот. | утро труд | 1 раз в неделю каждый вид | ||
2 | Развитие игровой деятельности (С/Ролевая, театрализ., строит) | вечер с/ролев | вечер театр. | вечер строит. | 1 р. в неделю каждый вид игры | ||
3 | Познавательное развитие (ознакомление с окружающим) | вечер | вечер | 2 раза в неделю | |||
4 | Познавательное развитие (ФЭМП) | вечер | утро | 2 раза в неделю | |||
5 | Познавательное развитие (РПИД) | вечер | 1 раз в неделю | ||||
6 | Художественное эстетическое развитие (уголок ИЗО) | вечер | вечер | 2 раза в неделю | |||
7 | Художественное-эст. развитие (музыкальный уголок) | вечер | 1 раз в неделю | ||||
8 | Художественное-эстетическое развитие (КМД) | утро | 1 раз в неделю | ||||
9 | Физическое развитие (уголок ФИЗО) | вечер | 1 раз в неделю |
- Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Раздел «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание».
- Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.
- Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать).
- Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям.
- Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.
- Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».
- Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.
- Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.
- Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят.
Раздел «Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание»
Образ Я.
- Формировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада; закреплять умение называть свое имя.
- Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей.
Семья.
- Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям.
- Поощрять умение называть имена членов своей семьи.
Детский сад.
- Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.).
- Обращать внимание детей на то, в какой чистой, светлой комнате они играют, как много в ней ярких, красивых игрушек, как аккуратно заправлены кроватки.
- На прогулке обращать внимание детей на красивые растения, оборудование участка, удобное для игр и отдыха. Развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке.
Раздел «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
- Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
- Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
- Формировать умение во время еды правильно держать ложку.
Самообслуживание.
- Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду.
- Приучать к опрятности.
Общественно-полезный труд.
- Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывать ложки и пр.
- Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.
Уважение к труду взрослых.
- Поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый (как ухаживает за растениями (поливает) и животными (кормит); как дворник подметает двор, убирает снег; как столяр чинит беседку и т.д.), зачем он выполняет те или иные действия.
- Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца).
Раздел «Формирование основ безопасности»
Безопасное поведение в природе.
- Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).
Безопасность на дорогах.
- Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге.
- Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.
Безопасность собственной жизнедеятельности.
- Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.
- Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».
- Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т.д.).
Развитие игровой деятельности
Сюжетно-ролевые игры.
- Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу.
- Учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой.
- Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.
- Подводить детей к пониманию роли в игре.
- Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.
- Развивать предпосылки творчества.
Подвижные игры.
- Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.
- Приучать к совместным играм небольшими группами.
- Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание).
Театрализованные игры.
- Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем (кукла Катя показывает концерт), расширения контактов со взрослым (бабушка приглашает на деревенский двор).
- Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).
- Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
- Создавать условия для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра (взрослых).
Дидактические игры.
- Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей.
- Закреплять знания о величине, форме, цвете предметов.
- Учить собирать пирамидку (башенку) из 5–8 колец разной величины; ориентироваться в соотношении плоскостных фигур «Геометрической мозаики» (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); составлять целое из четырех частей (разрезных картинок, складных кубиков); сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина).
- Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?» и т. п.); слуховой дифференциации («Что звучит?» и т. п.); тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек», «Теплый — холодный», «Легкий — тяжелый» и т. п.); мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.).
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»
Познавательно – исследовательская деятельность
Знакомить детей с обобщёнными способами исследования разных объектов окружающей жизни. Стимулировать любознательность. Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.
Сенсорное развитие.
- Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия.
- Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.).
Дидактические игры.
- Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей (пирамидки (башенки) из 5–8 колец разной величины; «Геометрическая мозаика» (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); разрезные картинки (из 2–4 частей), складные кубики (4–6 шт.) и др.); развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков — цвет, форма, величина).
- Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?» и т. п.); слуховой дифференциации («Что звучит?» и т. п.); тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек», «Теплый — холодный», «Легкий — тяжелый» и т. п.); мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.).
Раздел «Ознакомление с предметным окружением»
- Вызвать интерес к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель и пр.
- Побуждать называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина); сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п.), подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их по способу использования (из чашки пьют и т. д.).
- Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними.
- Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; красный мяч — синий мяч; большой кубик — маленький кубик).
- Учить детей называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др.
- Способствовать появлению обобщающих понятий.
Раздел «Ознакомление с социальным миром»
- Напоминать детям название города (поселка), в котором они живут.
- Вызывать интерес к труду взрослых. Побуждать узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца).
- Рассказать, что взрослые проявляют трудолюбие, оно помогает им успешно выполнить трудовые действия.
Формирование элементарных математических представлений»
Количество. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов (один — много).
Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т. д.).
Форма. Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.).
Ориентировка в пространстве.
- Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада).
- Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина). Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.
Раздел «Ознакомление с миром природы»
- Знакомить детей с доступными явлениями природы.
- Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их.
- Узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их.
- Вместе с детьми наблюдать за птицами и насекомыми на участке, за рыбками в аквариуме; подкармливать птиц.
- Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.).
- Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.
- Воспитывать бережное отношение к животным.
- Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред; одеваться по погоде).
Сезонные наблюдения
Осень.
- Обращать внимание детей на осенние изменения в природе: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья.
- Формировать представления о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты.
Зима.
- Формировать представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег.
- Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горки и на санках, игра в снежки, лепка снеговика и т. п.).
Весна.
- Формировать представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, травка, насекомые; набухли почки.
Лето.
- Наблюдать природные изменения: яркое солнце, жарко, летают бабочки.
Образовательная область «Речевое развитие»
Раздел «Развитие речи»
Развивающая речевая среда.
- Способствовать развитию речи как средства общения.
- Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми («Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел», «Узнай у тети Оли и расскажи мне...», «Предупреди Митю... Что ты сказал Мите? И что он тебе ответил?»).
- Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.
- Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем.
- Рассказывать детям об этих предметах, а также об интересных событиях (например, о повадках и хитростях домашних животных); показывать на картинках состояние людей и животных (радуется,
Формирование словаря.
- На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.
- Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения.
- Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («Принеси Машеньке вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку»); называть их местоположение («Грибок на верхней полочке, высоко», «Стоят рядом»); имитировать действия людей и движения животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок»).
- Обогащать словарь детей: существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок), одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей (одеяло, по- душка, простыня, пижама), транспортных средств (автомашина, автобус), овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей; глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, лечить, поливать), действия, противоположные по значению (открывать — закрывать, снимать — надевать, брать — класть), действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять), их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться); прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький, холодный, горячий); наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко).
- Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.
Звуковая культура речи.
- Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2–4 слов).
- Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
- Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»).
Грамматический строй речи.
- Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под).
- Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2–4 слов («Кисонька-мурысенька, куда пошла?»).
Связная речь.
- Помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Что везет?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»).
- Поощрять попытки детей старше 2 лет 6 месяцев по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке (обновке), о событии из личного опыта.
- Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы.
- Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок.
- Учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
Раздел «Художественная литература»
- Читать детям художественные произведения, предусмотренные программой для второй группы раннего возраста.
- Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения.
- Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.
- Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.
- Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.
- Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого.
- Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев играть в хорошо знакомую сказку.
- Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах.
- Побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел «Приобщение к искусству»
- Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.
- Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. - Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.
- Знакомить с народными игрушками: дымковской, Богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей.
- Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная и др.), их форму, цветовое оформление.
Раздел «Изобразительная деятельность»
- Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, глиной.
Рисование.
- Развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой.
- Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора.
- Обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастером, ворсом кисти).
- Учить следить за движением карандаша по бумаге.
- Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям.
- Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже.
- Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами.
- Побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм.
- Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.
- Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др.
- Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.
- Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги), свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш.
- Учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде.
- Учить держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.
Лепка.
- Вызывать у детей интерес к лепке.
- Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой (отдавая предпочтение глине).
- Учить аккуратно пользоваться материалами.
- Учить дошкольников отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.).
- Учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце).
- Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т. п.
- Приучать детей класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку.
Раздел «Конструктивно-модельная деятельность»
- В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости.
- Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.
- Способствовать пониманию пространственных соотношений.
- Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.).
- По окончании игры приучать убирать все на место.
- Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами.
- Учить совместно с взрослым конструировать башенки, домики, машины.
- Поддерживать желание детей строить самостоятельно.
- В летнее время способствовать строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, желуди, камешки и т. п.).
Образовательная область «Физическое развитие»
Раздел «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»
- Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза — смотреть, уши — слышать, нос — нюхать, язык — пробовать (определять) на вкус, руки — хватать, держать, трогать; ноги — стоять, прыгать, бегать, ходить; голова — думать, запоминать.
План взаимодействия с семьями воспитанников на 2020 – 2021 учебный год
Группа № 2 Корпус 1
Сроки | Формы и | Предполагаемый результат |
Сентябрь | Анкетирование родителей «Электронный банк данных сведений о родителях детей» Анкетирование родителей «Участие родителей в образовательной деятельности группы» | Заполненный электронный банк данных Заполненные анкеты 100% участие родителей в образовательной деятельности |
Сентябрь Декабрь Апрель Апрель | Организационное родительское собрание Родительское собрание «Освоение детьми раннего возраста модели «Имя признака, значение признака» с помощью различных инструментов ОТСМ ТРИЗ». Итоговое родительское собрание. Мастер-класс по изготовлению игры для домашнего досуга «Подбери варианты значений признаков» | Протокол родительского собрания. Протокол родительского собрания. Протокол родительского собрания. Сценарий мероприятия |
Апрель | Открытый просмотр НОД Познавательное развитие «Восприятие объектов окружающего мира через освоение признаков объектов и вариантов их значений» | Конспект занятия |
Март Февраль | Совместное развлечение «Прянички для мамы» Газета «Вы тоже были малышами» | Сценарий развлечения, Фотоматериал |
В течении года (в зависимости от анкетирования) | Родительские десанты - Чтение художественной литературы - Игры с детьми в помещении и на улице - Показ кукольного спектакля - Подбор материалов и иллюстраций по темам занятий | Фотоматериал |
Февраль – март | Участие родителей в городских конкурсах | Дипломы победителей и призёров |
Март | Участие родителей в проекте «Умные сундучки» по теме инновационного педагогического маршрута «Освоение детьми модели «Имя признака, значение признака» с помощью различных инструментов ОТСМ ТРИЗ. | Паспорт проекта |
Декабрь | Украшение группы к новому году | Фотоматериал |
Февраль Март | Оформление выставки «Конструируем с папой» Оформление выставки «Мамин портрет» | Выставка, фотоматериал |
Апрель | Участие в акции «Чистая территория детского сада – чистый город» | Фотоматериал |
Ежедневно | Индивидуальные консультации | Журнал планирования реализации ООП |
Ежемесячно | Оформление информационного стенда | Материалы для стенда |
План взаимодействия с семьями воспитанников на 2020 – 2021 учебный год
Группа № 6 Корпус 1
Сроки | Формы и | Предполагаемый результат |
Сентябрь | Анкетирование родителей «Участие родителей в образовательной деятельности группы» | Заполненные анкеты 100% участие родителей в образовательной деятельности |
Сентябрь Январь Апрель | Организационное родительское собрание; ознакомление с темами инновационных маршрутов. Родительское собрание с проведением мастер-класса по ИПМ. Итоговое родительское собрание. | Протокол родительского собрания. Протокол родительского собрания. Протокол родительского собрания. |
Апрель | Совместная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие», «Патриотическое воспитание детей через ознакомление с символами государства». | Сценарий совместной деятельности |
Февраль Апрель | Совместное развлечение «День защитника отечества» Мастер - класс с демонстрацией дидактической игра по теме инновационного маршрута: «Флажок». | Сценарий развлечения, фотоматериал Сценарий мастер-класса |
В течении года (в зависимости от анкетирования) | Родительские десанты - Игры с детьми в помещении и на улице - Чтение детям - Подбор и показ презентаций на определённую тематику -Участие родителей в совместных развлечениях | Фотоматериал |
Февраль | Участие родителей в проекте Главный флажок» | Паспорт проекта |
Декабрь | Украшение группы к новому году | Фотоматериал |
Октябрь Ноябрь Декабрь Май | Оформление выставки «Осенняя ярмарка» Оформление выставки «Наши мамы» Оформление выставки «Новогодний флажок» Оформление выставки «День победы и памяти» | Выставка, фотоматериал Выставка, фотоматериал Выставка, фотоматериал Выставка, фотоматериал |
Ежедневно | Индивидуальные консультации | Журнал планирования реализации ООП |
Ежемесячно | Оформление информационного стенда | Материалы для стенда |
План взаимодействия с семьями воспитанников на 2020– 2021 учебный год
Группа № 4 Корпус 1
Сроки | Формы и | Предполагаемый результат |
Сентябрь | Анкетирование родителей «Электронный банк данных сведений о родителях детей» Анкетирование родителей «Участие родителей в образовательной деятельности группы» | Заполненный электронный банк данных Заполненные анкеты 100% участие родителей в образовательной деятельности |
Сентябрь Январь Апрель | Организационное родительское собрание Мастер-класс « Применение игровых технологий в обучении детей младшего дошкольного возраста» с применением технологии ОТСМ ТРИЗ Итоговое родительское собрание. | Протокол родительского собрания. Сценарий мастер-класса Сценарий мастер-класса Протокол родительского собрания. |
Январь | Совместная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» | Сценарий совместной деятельности |
Март | Совместное развлечение «Любимые женщины (бабушки, мамочки, сестрёнки)» | Сценарий развлечения, фотоматериал |
В течении года (в зависимости от анкетирования) | Родительские десанты: - Рассказ о своей семье; - Рассказ о своей профессии; - Рассказ о домашнем питомце; - Мастер – класс об увлечении семьи/члена семьи; - Игры с детьми в помещении и на улице; - Чтение детям; - Подбор и показ презентаций, иллюстраций, альбомов на определённую тематику. | Фотоматериал |
Февраль – март | Участие родителей в конкурсах «Одаренные дети – будущее России» | Дипломы победителей и призёров |
Ноябрь - апрель | Участие родителей в педагогическом маршруте «Обучающие игры для дошкольников младшего возраста. Участие родителей в педагогическом проекте: «Народная игрушка»! | Паспорт проекта Паспорт проекта |
Декабрь | Украшение группы к новому году . Подготовка к утреннику. | Фотоматериал Фотоматериал |
Ноябрь Февраль | Оформление выставки «Мама – первое слово!» Оформление выставки «Быть похожим на папу!» | Выставка, фотоматериал Выставка, фотоматериал |
Апрель | Участие родителей в акции «Чистая территория детского сада – чистый город» | Фотоматериал |
Ежедневно | Индивидуальные консультации | Журнал планирования реализации ООП |
Ежемесячно | Оформление информационного стенда | Материалы для стенда |
План взаимодействия семьями воспитанников на 2020-2021 учебный год
Группа раннего возраста. Корпус 2
Сроки | Формы и | Предполагаемый результат |
Сентябрь | Фотовыставка « Где были - что видели». Анкетирование родителей «Участие родителей в образовательной деятельности группы». Разработка информационного буклета «Для Вас, родители! О соблюдении режима дня в детском саду и дома». | Выставка, фотоматериал. Заполненные анкеты 100% участие родителей в образовательной деятельности. Буклет на бумажном и электронном носителе. |
Сентябрь Январь Апрель | Организационное родительское собрание «Знакомство с Инновационным педагогическим планом на учебный год»
Мастер-класс по инновационной теме Итоговое родительское собрание. | Протокол родительского собрания. Протокол родительского собрания. Протокол родительского собрания. |
Апрель | Совместная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие ФЦКМ» | Сценарий совместной деятельности |
В течении года (в зависимости от анкетирования) | Родительские десанты - Рассказ о своей профессии - Мастер – класс об увлечении семьи/члена семьи - Игры с детьми в помещении и на улице - Чтение детям - Подбор и показ презентаций на определённую тематику | Фотоматериал |
Февраль – март | Участие родителей в конкурсах «Одаренные дети – будущее России» | Дипломы призёров |
В течении года | Участие родителей в проектной деятельности | Паспорт проекта |
Декабрь | Украшение группы к новому году | Фотоматериал |
Декабрь | Оформление выставки «Новогодние игрушки своими руками» | Выставка, фотоматериал |
Апрель | Участие в акции «Чистая территория детского сада – чистый город» | Фотоматериал |
Ежедневно | Индивидуальные консультации | Журнал планирования реализации ООП |
Ежемесячно | Оформление информационного стенда | Материалы для стенда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для детей раннего возраста (от 2 до 3 лет)
Рабочая программа составлена на основе примерной программы Т.Н.Дороновой "Радуга"и ФГОС...

Рабочая программа для детей раннего возраста (от 2 до 3 лет)
Рабочая программа составлена на основе примерной программы Т.Н.Дороновой "Радуга"и ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы детей раннего возраста «Зайчики» 1-3года
Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования«От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы., Т.С.Коморовой., М.А.Васильевой...

Адаптированная рабочая программа для детей раннего возраста "Служба ранней помощи"
Адаптированная рабочая программа для детей раннего возраста "Служба ранней помощи"...

Рабочая программа для детей раннего возраста
Реализуются в течение учебного года, согласно расписанию в полном объеме....

Рабочая программа для детей раннего возраста
Рабочая программа для педагогов в работе с детьми раннего возраста....