План работы школы начинающего педагога
методическая разработка
План работы школы начинающего педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы школы начинающего педагога | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д/С № 7 «РЯБИНУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ»
План работы школы начинающего педагога
Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился,
что как бы человек успешно не окончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим
педагогом, я сам учился у более старых педагогов…
А.С. Макаренко
Постановка проблемы:
На современном этапе развития общества и модернизации образования образовательные учреждения находятся в условиях внешней неопределенности, ограниченности ресурсов и усиливающейся конкуренции. «Конкуренция различных систем образования стала ключевым элементом глобальной конкуренции, требующей постоянного обновления технологий, ускоренного освоения инноваций, быстрой адаптации к запросам и требованиям динамично меняющегося мира». Это положение, сформулированное в «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года», ориентирует образовательные учреждения на активную инновационную деятельность, разработку собственной стратегии развития, формирование субъектной позиции в социуме.
Основным механизмом оптимизации развития системы дошкольного образования являются поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности ДОУ. Модернизация требует создания и развития различных направлений повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения, предполагает овладение педагогами инновационных программ, технологий новым содержанием профессионально-педагогической деятельности, их готовность внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией.
Цель:
Содействовать повышению профессионального мастерства молодых педагогов.
Задачи:
1. Разработать организационно-педагогические рекомендации по оптимизации образовательного процесса, условий обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
2. Содействовать всем начинающим педагогам в приобретении знаний и умений, необходимых в образовательной деятельности.
3. Проанализировать разделы общеобразовательных программ дошкольного образования, педагогических технологий и методик.
4. Обеспечить реализацию потребности начинающих педагогов на повышение своей профессиональной квалификации.
5. Оказать консультативную помощь всем начинающим педагогам по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста.
Вид деятельности | Сроки | Место проведения, форма | Ответственный |
Диагностический этап:
(Н.В. Микляева; Ю.В. Микляева)
Разработка плана работы ШМП в соответствии с результатами анкетирования. | Август - Сентябрь 2019 г. | анкетирование, тестирование. | воспитатель Колобова А. Ю. |
Принятие плана работы на год, ознакомление с положением. | Сентябрь. | Обсуждение, методический кабинет | воспитатель Колобова А. Ю. |
Планирование воспитательно-образовательного процесса в соответствие с Федеральными требованиями к Программе ДОУ. | Практическое занятие; методический кабинет | воспитатель Колобова А. Ю. | |
Кризисы дошкольного возраста. Их характеристика. | Октябрь | Семинар-практикум; методический кабинет | Педагог – психолог Николаева И. Д. воспитатель Джангутаева У. М. воспитатель Погорелова Е. В. |
Методика изобразительной деятельности в ДОУ. Нетрадиционные техники рисования. | Практическое занятие; методический кабинет | ||
Лепка в детском саду | Ноябрь | Консультация; практическое занятие; методический кабинет | |
Организация предметно-развивающей среды в группе | Ноябрь | Консультация; методический кабинет | воспитатель Колобова А. Ю. |
«Педагогические секреты выразительности при ознакомлении дошкольников с художественной литературой». | Декабрь | Тренинг; методический кабинет | учитель-логопед Ломанова И. Н. |
«Игры и упражнения в процессе режимных моментов» | Январь | Просмотр открытых мероприятий педагогов-стажистов | |
Развитие речи детей дошкольного возраста | Февраль | Изучение теоретического материала, деловая игра | учитель-логопед Ломанова И. Н. |
Реализация образовательной области «Физическая культура» в детском саду | Мастер-класс | ||
Общение с родителями: зачем и как? | Март | Консультация | воспитатель Колобова А. Ю. |
Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников | Март | Деловая игра | воспитатель Колобова А. Ю. |
Проведение обследования детей | Апрель | Консультация, методический кабинет | воспитатель Колобова А. Ю. |
Подведение итогов работы Школы:
| Май | Педагогический совет; методический кабинет | воспитатель Колобова А. Ю. |
Ожидаемые результаты:
В результате будут разработаны организационно-педагогические рекомендации по оптимизации образовательного процесса, условий обучения и воспитания детей дошкольного возраста, проанализированы отдельные разделы общеобразовательной программы ДОУ, начинающие педагоги приобретут необходимые знания и умения необходимые в воспитательно-образовательной деятельности. Будет обеспечена реализация потребности начинающих педагогов в повышении своей профессиональной квалификации. Будет оказана необходимая консультативная помощь педагогам по вопросам дошкольной педагогики и детской психологии.
Оценка результатов
Оценка активности, включенности молодых педагогов в данную работу будет оцениваться при непосредственных беседах с воспитателями, участии в заседаниях Школы, через посещение мероприятий Школы.
Оценка качества деятельности молодых педагогов будет оцениваться руководителями проекта на семинарах, педагогических советах, защите проекта, а также непосредственно при беседах с воспитателями.
Литература
- Арнаутова Е.П., Иванова В.М. Общение с родителями: зачем? Как? М., 1993.
- Асмолов А. Г. Психология личности. — М., 1990.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы / Под общ. ред. М. С. Мацковского. — СПб., 1992.
- Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М., 2003.
- Воспитать человека: Сб. нормативно-правовых материалов по проблемам воспитания. — М., 2002.
- Выготский Л. С. Восприятие и его развитие в детском возрасте // Собр. соч.: В 6 т. - М., 1982. Т. 2.
- Газман О. С. Воспитание: цели, средства, перспективы // Новое педагогическое мышление. — М., 1989.
- Джайнотт X. Дж. Родители и дети. — М. 1986.
- Ежеленко В. Б. Новая педагогика. — СПб., 1999.
- Кузнецова А.Я., Назина Л.И., Прокопьева Н.И. Технологические инновации в педагогическом ВУЗЕ. Выпуск 1. Новосибирск, 2004.
- Немов Р. С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. // Психология образования. — М., 1997. — Кн. 2.
- Овчарова Р.В. Семейная академия: вопросы и ответы. М., 1996.
- Шелихова Н.И. Техника педагогического общения. М., 1998.
- Юдина Е.Г., Степанова Г.Б., Денисова Е.Н. Педагогическая диагностика в детском саду: пособие для воспитателей дошкольных учреждений. М., 2002.
Приложение № 1
- Положение о Школе молодого педагога.
- Диагностика проблем педагога.
- Тест для молодого специалиста на определение его педагогической стрессоустойчивости (Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева).
- Анкета молодого специалиста.
- Памятка для молодых специалистов «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ».
- План работы ШМП на 2019 - 2020 учебный год.
- Фотографии занятий Школы молодого педагога.
- Отзывы о деятельности Школы.
Приложение № 2
Диагностика проблем педагога.
1. При проведении каких видов занятий вы испытываете трудности?
- познавательное развитие
- изобразительная деятельность
- обучение грамоте
- развитие элементарных математических представлений
2. Какие причины, по вашему мнению, этих трудностей?
- материальные условия
- большое количество детей в группе
- отсутствие единых требований к ребенку со стороны воспитателя и родителей
- недостаточная методическая помощь со стороны руководства
- недостаток педагогического опыта
- нехватка методической литературы
3. Испытываете ли Вы затруднения в общении с: родителями?
- Да
- Нет
- Не знаю
С детьми?
• Да
• Нет
• Не знаю
С руководством?
• Да
• Нет
• Не знаю
4. Какие методы и приемы вы используете для активизации познавательной деятельности дошкольников?
на занятиях
__________________________________________________________________________________________________________________________________
- в игровой деятельности в труде
_________________________________________________________________
- в художественной деятельности
_________________________________________________________________
5. Оцените, пожалуйста, по 10-бальной системе, в какой степени у вас сформированы гностические умения:
- знание особенностей эмоционального развития дошкольника и умение его изучать
- умение видеть и понимать мотивы поведения ребенка
- умение изучать и развивать способности своих воспитанников
- умение диагностировать волевое развитие ребенка
- умение проанализировать и оценить свою деятельность и поведение
- умение анализировать опыт других воспитателей с целью перенесения в собственную педагогическую деятельность
6. Какие задачи вы ставите перед собой на ближайшее время?_____________________________________________________________
7. В какой методической помощи вы нуждаетесь?
- в прослушивании лекций по психологии, педагогике, методикам
- в методических консультациях по отдельным разделам
- в просмотре открытых занятий у опытных воспитателей.
Приложение № 3
Тест для молодого специалиста
на определение его педагогической стрессоустойчивости
(Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева)
Из приведенных пословиц и поговорок выберите те, которые в наибольшей степени отражают особенности Вашей жизни в качестве молодого специалиста:
1. Поступление на работу в детский сад:
А. Не ищи зайца в бору – на опушке сидит.
Б. Ехал к вам, да заехал к нам.
В. Попался, как ворона в суп.
2. Посвящение в должность воспитателя:
А. Посла не секут, не рубят, а только жалуют.
Б. Летать летаю, а сесть не дают.
В. Напишешь пером, что не вывезешь волом.
3. Первый самостоятельный опыт:
А. Прежде веку не помрешь.
Б. Его пошли, да сам за ним иди.
В. Как ступил, так и по уши в воду.
4. Отношение к наставничеству:
А. Наука учит только умного.
Б. Болящий ожидает здравия даже до смерти.
В. Кабы знать, где упасть, так и соломки подостлал.
5. Проведение занятий с детьми:
А. Не бьет стрела татарина.
Б. Учи других – и сам поймешь.
В. Ехала кума неведомо куда.
6. Проведение режимных моментов:
А. День в день, топор в день.
Б. Жив, жив Курилка.
В. Что ни хвать, то ерш, да еж.
7. Родительские собрания:
А. Не трудно сделать, да трудно задумать.
Б. Первый блин комом.
В. Жаловался всем, да никто не слушает.
8. Участие в педагогических советах в ДОУ:
А. Живет и эта песня для почину.
Б. Стрелял в воробья, да попал в журавля.
В. Фасон дороже приклада.
9. Конец учебного года:
А. Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства.
Б. За ученого (битого) двух неученых (небитых) дают.
В. Вечер плач, а заутре радость.
Ключ к тесту
Если у Вас преобладают ответы:
«А» – у Вас сформированы устойчивые представления о себе как «идеальном педагоге» (каким бы Вы хотели стать), «потенциальном педагоге» (каким бы Вы могли стать) и «реальном педагоге» (как Вы себя оцениваете). Это позволяет Вам уже учиться у более опытных педагогов и успешно работать по выбранной специальности.
«Б» – у Вас недостаточно дифференцированы представления о себе как о реальном и потенциальном педагоге. Вы привыкли учиться и работать, не задумываясь над тем, что меняетесь в ходе этого процесса. Попробуйте посмотреть на себя со стороны – и увидите, что у Вас уже вырабатывается свой собственный, присущий только Вам, стиль педагогической деятельности.
«В» – У Вас занижена самооценка как самообразовательной, так и профессиональной деятельности. Это приводит к неуверенности в своих силах и пассивности. Попробуйте придумать себе идеальный образ себя – педагога и Вы убедитесь, что разница между Вашими возможностями и желаниями намного меньше, чем Вам кажется!
Стрессоустойчивость:
для ответов типа «А» – нормальная.
для ответов типа «Б» – неустойчивая.
для ответов типа «В» – свидетельствует о необходимости оказания психологической помощи в процессе адаптации к требованиям педагогической профессии.
Приложение № 4
Анкета молодого специалиста
- Почему Вы выбрали профессию педагога? Чем она для Вас привлекательна?
- Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки?
- С какими трудностями Вы столкнулись в работе? В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?
- Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом?
- Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время?
- Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?
- Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы педагогом?
- Что Вас привлекает в работе коллектива:
- новизна деятельности;
- условия работы;
- возможность экспериментирования;
- пример и влияние коллег и руководителя;
- организация труда;
- доверие;
- возможность профессионального роста.
9. Что Вам хотелось бы изменить?
Приложение № 5
Памятка для молодых специалистов «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ»
Старайтесь:
- Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.
- Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.
- Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
- Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
- Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.
- Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
- Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.
- Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты – в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.
- Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
Помните:
- «Терпение – дар Неба», обладающий терпением не унизится до раздражения.
- Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.
- Великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию.
- Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
- Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.
- Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.
- Не скупитесь на похвалу.
- Не создавайте конфликтных ситуаций.
- Следите за внешностью и поведением.
- Ваше отношение к работе, людям, предметам – образец для подражания.
Воспитывая детей, стремитесь:
- Любить ребенка таким, каков он есть.
- Уважать в каждом ребенке личность.
- Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
- Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
- Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.
- Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
- Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.
В детском саду запрещается:
- Кричать и наказывать детей.
- Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.
- Приходить к детям с плохим настроением.
- Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.
- Оставлять детей одних.
- Унижать ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план работы "Школы молодого педагога"
План работы (без конспктов занятий) "Школы молодого пдагога" на учебный год....
план работы школы молодого педагога в ДОУ
В материале представлен план занятий, консультаций, практических занятий с молодыми педагогами в ДОУ....
План работы с начинающим педагогом
Содержит планы мероприятий с педагогом...
План работы школы молодого педагога
Материал для работников дошкольных учреждений: план работы школы молодого педагога...
План работы школы молодого педагога
Материал для руководителей школы молодого педагога, педагогов-наставников...
План работы школы молодого педагога
Данный материал содержит направления работы школы молодого педагога...
План работы "Школы молодого педагога" на 2021-2022 учебный год
В документе представлен план-расписание мастер-классов, семинаров-практикумов для молодых специалистов ДОУ....