Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами».
консультация

Кузнецова Татьяна Ивановна

 

 В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественной.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию начиная с младшего дошкольного возраста, надо использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_i_pedagogov.docx107.93 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Рисование нетрадиционными способами».

 В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественной.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию начиная с младшего дошкольного возраста, надо использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле; водой разлитой на столе. Поэтому и можно познакомить детей с нетрадиционными техниками.  

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Разнообразие изобразительных материалов делает изобразительную деятельность более привлекательной, интересной.

Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать дома? Кляксография, рисование солью,  пальцами, мыльными пузырями, разбрызгиванием т.д. Разве вам неинтересно узнать, что получится, если рисовать тряпкой или скомканной бумагой?  Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуль и мазни, в конце концов, вырисовывается  узнаваемый объект, и радость удовлетворения ребёнка от того, что  «это сделал Я – всё это моё!».

Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и. т.д). А ведь всем этим  можно рисовать: и зубной щёткой, и ватой, и пальцем, ладонью, тампоном, мятой бумагой,  печатать разными предметами, создавать композиции свечкой, помадой, ступнями…

Один из любимых детьми способов нетрадиционного рисования – рисование солью. Многие видели по телевизору технику рисования песком, а дома  можно  использовать соль. Она обладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобна в обращении.

Наверно многие замечали, что если прольётся на столе несколько капель воды, дети сразу начинают выводить рисунки. Можно предложить ребёнку поиграть в  игру «Волшебная капля» (с помощью трубочки выдувать различные узоры на листе бумаги).

Любят дети рисовать и…мыльными пузырями. Рисовать можно способом выдувания, а  какое удовольствие  дети получают, «расчесывая краску».

Рисование с ребенком с использованием нетрадиционных техник:

способствует снятию детских страхов

Развивает уверенность в своих силах

Развивает пространственное мышление;

Учит детей свободно выражать свой замысел;

Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

Учит детей работать с разнообразным материалом;

Развивает чувство композиции, ритма,  колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

Развивает мелкую моторику рук;

Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.

Во время работы дети получают эстетическое удовольствие

В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства. Собственная художественная деятельность помогает детям постепенно подойти к пониманию произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.

Фантазируйте! И к вам придёт радость – радость творчества, удивления и единения с вашими детьми.

Памятка для родителей и педагогов «Нетрадиционные техники рисования»

Техника

Материалы

Способ получения изображения

Возрастные ограничения

Тычок жесткой полусухой кистью

Жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата

Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь контур. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Любой

Рисование пальчиками

Мисочка с гуашью, плотная бумага, салфетки.

Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой.

От 2 лет

Рисование ладошкой

Широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, салфетки.

Ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами.

От 2 лет

Оттиск пробкой

Мисочка, в которую вложена подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, пробки деревянные (получится кружок) и пластмассовые (получится колечко).

Ребенок прижимает пробку к подушке из поролона и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка.

От 3 лет

Оттиск печатками из картофеля

Мисочка, в которую вложена подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера,  печатки из картофеля.

Ребенок прижимает печатку к подушке из поролона и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

От 3 лет

Оттиск поролоном

Мисочка, в которую вложена подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера,  кусочки поролона.

Ребенок прижимает поролон к подушке из поролона и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и поролон.

От 4 лет

Оттиск пенопластом

Мисочка, в которую вложена подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера,  кусочки пенопласта.

Ребенок прижимает пенопласт к подушке из поролона и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пенопласт.

От 4 лет

Оттиск смятой бумагой

Мисочка, в которую вложена подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера,  смятая бумага.

Ребенок прижимает смятую бумагу к подушке из поролона и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пенопласт.

От 4 лет

Восковые мелки + акварель

Восковые мелки, акварель, кисти, плотная бумага.

Ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками хорошо виден, он остается незакрашенным.

От 4 лет

Волшебные веревочки

Веревочки различной длины и цвета.

Для начала ребенок учится выкладывать простейшие по форме предметы – цветы, яблоко, грушу. Постепенно он усложняет фигуры, используя несколько веревочек.

От 4 лет

Свеча + акварель

Свеча, акварель, кисти, плотная бумага.

Ребенок рисует свечой  на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

От 4 лет

Рисунки из ладошки

Гуашь или акварель, кисть, простой карандаш, бумага.

Ребенок обводит простым карандашом ладошку (растопырив пальчики, пальчики вместе, оттопырив большой палец). Используя различные линии, ребенок дорисовывает необходимый рисунок. Затем раскрашивает изображение красками.

От 4 лет

Монотипия предметная

Плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

Ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Если краска подсохла и не отпечатывается, можно рисунок сбрызнуть водой.

От 5 лет

Знакомая форма – новый образ

Простой карандаш, бумага, различные предметы, которые можно обводить (ножницы, ложки, стаканчики, кукольная одежда).

Ребенок обводит карандашом выбранный предмет. Затем превращает его во что-то другое путем дорисовывания и раскрашивает любыми материалами.

От 5 лет

Черно-белый граттаж

Полукартон либо плотная бумага, свеча, широкая кисть, черная тушь, жидкое мыло (одна капля на ложку туши), мисочка для туши, палочка с заточенными концами.

Ребенок натирает лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.

От 5 лет

Кляксография обычная

Бумага, тушь, либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.

Ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается. Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

От 5 лет

Кляксография с трубочкой

Бумага, тушь, либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).

Ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на эту капельку дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни капли, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется (можно поворачивать лист бумаги или направлять трубочку в разные стороны). Недостающие детали дорисовываются.

От 5 лет

Кляксография с ниткой

Бумага, тушь, либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, нитка средней толщины.

Ребенок опускает нитку в краску, отжимает ее. Затем на лист бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один ее конец свободным. После этого сверху накладывается другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.

От 5 лет

Набрызг

Бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5х5см).

Ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

От 5 лет

Отпечатки листьев

Бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти.

Ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

От 5 лет

Монотипия пейзажная

Бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка.

Ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того, как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.

От 6 лет

Рисование песком

Чистый песок, клей ПВА, картон, кисти для клея, простой карандаш.

Ребенок готовит картон нужного цвета, простым карандашом наносит необходимый рисунок,  потом каждый предмет по очереди намазывает клеем, посыпает аккуратно песком, лишний песок ссыпается на поднос. Если нужно придать большой объем, то этот предмет намазывает клеем несколько раз по поверхности песка.

От 6 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Рисование нетрадиционными способами".

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребенок под руководством взрослых ачинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественно...

Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами».

Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами»....

Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами»

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественн...

Консультация для родителей "Рисование нетрадиционными способами"

Из данной консультации родители узнают о том как, где и чем можно рисовать с детьми и о пользе нетрадиционных техник рисования....

Консультация для родителей "Рисование нетрадиционными способами"

Консультация для родителей "Рисование нетрадиционными способами"...