Паспорт музыкального зала
рабочая программа

Мантурова Инна Вячеславовна

Этот материал пригодится музыкальным руководителям

при оформлении документации, а так же при аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_muzykalnogo_zala1_wecompress.com_.docx959.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

  детский сад № 27 «Колосок»  

 

 

Паспорт

музыкального зала

D:\ФОТО\муз зал\IMG_1311.JPG

Организация развивающей предметно-пространственной среды в

музыкальном зале ДОО в контексте ФГОС

ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования представляют собой совокупность требований, обеспечивающих реализацию ООП ДО, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования.

Интегративным результатом реализации условий является создание развивающей образовательной среды, соответствующей целому ряду требований. Воспитание ребенка дошкольного возраста происходит в деятельности ребенка, поэтому важнейшим условием для обеспечения этой деятельности можно считать создание развивающей предметно – пространственной среды.

Развивающая предметно - пространственная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и нравственного облика. Это такая организация окружающего пространства, которая дает возможность ребенку реализовать себя в различных видах деятельности.

Музыкальный зал в детском саду – это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. Поэтому здесь, как и в любом помещении детского сада, крайне актуальны требования СанПиН и соблюдение правил противопожарной безопасности.

Пространство музыкального зала можно условно разделить на такие же три зоны: рабочую, спокойную и активную.

D:\ФОТО\весна лето2-19 фестиваль сказок\IMG_2184.JPG

                                                            D:\ФОТО\2019\рмо ярмарка\IMG_1632.JPG

       D:\ФОТО\весна лето2-19 фестиваль сказок\IMG_2167.JPG                               

                                                   

Рабочая зона. Рабочая зона всегда подразумевает продуктивную деятельность, в контексте интеграции с другими образовательными областями, прибегающими к продуктивной деятельности. Она будет востребована на комплексных, тематических и интегрированных занятиях.

                               D:\ФОТО\весна лето2-19 фестиваль сказок\IMG_2259.JPG

D:\ФОТО\IMG_7263.JPG                               D:\ФОТО\IMG_7265.JPG

Активная зона. В условиях музыкального зала активной зоной можно считать достаточно большое свободное пространство для музыкального движения: дидактические игры для развития чувства ритма, танцевально-ритмические упражнения, игровое музыкально - двигательное творчество и т. д. Поскольку некоторая часть активной деятельности может происходить сидя или лежа на полу, то наличие ковра на полу, позволяет детям чувствовать себя не стесненно, иметь возможность свободно отвести локти от туловища. Фортепиано расположено таким образом, чтобы музыкальный руководитель, исполняя музыкальное произведение, мог видеть абсолютно всех детей. Также в этой зоне смонтированы технические средства обучения вне доступа детей.

D:\ФОТО\муз зал\IMG_1306.JPG

Спокойная зона. Спокойную зону в музыкальном зале вполне можно считать самой важной, самой значимой для музыкального воспитания. Здесь осуществляются такие важнейшие виды музыкальной деятельности как восприятие музыки и пение. Восприятие музыки можно считать основополагающим видом деятельности в музыкальном воспитании дошкольника. Оборудование спокойной зоны состоит из музыкального инструмента (как правило, это фортепиано, пространства, где дети могут сидеть на стульях или стоять, мольберта, на который можно поставить наглядный материал, стеллажа или столика, если нужно поставить макет или посадить игрушку, используемую в игровой ситуации.

 

D:\ФОТО\род собр26.04.19\IMG_1663.JPG              D:\ФОТО\IMG_7238.JPG

D:\ФОТО\IMG_7226.JPG       D:\ФОТО\IMG_7256.JPG

                         

Отдельно хочется сказать о важности такого объекта предметно- развивающей среды, как мультимедийное оборудование в музыкальном зале. Наличие такого оборудования дает практически неограниченные возможности в плане интеграции образовательных областей, значительно обогащает музыкальную деятельность ребенка и облегчает труд музыкального руководителя в соблюдении принципа комплексно-тематического планирования, дает возможность разнообразить музыкально-дидактический материал, помогает ребенку значительно расширить общий кругозор, сформировать целостную картину мира.

Требования к мультимедиа: Для показа диафильмов, мультимедиа используют проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1м и не более 1,3м. Показ на стене не допускается. Соотношение расстояния проектора от экрана и расстояния зрителей первого ряда от экрана представлено в таблице:

 

Расстояние проектора от экрана (м)

Ширина экранного изображения

Расстояние 1-го ряда от экрана (м)

4,0

1,2

2,4

3,5

1,0

2,1

3,0

0,9

1,8

2,5

0,75

1,5

2,0

0,6

1,2

 

При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2-3 м и не дальше 5-5,5 м от экрана. Стулья устанавливаются в 4-5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5-0,6м. Детей рассаживают с учетом их роста. 

D:\ФОТО\М.В.к презентации\IMG_4463.JPG

Общая площадь музыкального зала – 105,8 квадратных метров

 

Санитарно – эпидемиологические и гигиенические требования  к музыкальному залу

  • Площадь музыкального зала должна составлять не менее 75 кв.м.
  • Музыкальный зал не должен быть проходным помещением.
  • Половое покрытие должно обладать низкой теплопроводностью.
  • Поверхность стен помещения для музыкального зала окрашены  в светлые тона с коэффициентом отражения  0,6-0,8.
  • Освещение музыкального зала ДОУ – естественное. Величина  коэффициента естественного освещения (КЕО) не менее  1,5%.
  •  Шторы на окнах не должны  снижать уровень естественного освещения.
  •  Цветы на окнах не должны снижать уровень освещения.
  • Осветительная аппаратура должна обеспечивать равномерный свет.  Уровень освещения не менее 150 л.к.  
  • Лампы накаливания должны иметь защитную арматуру (светильники).  Все источники освещения должны находиться в исправном состоянии.
  • Чистку оконных стекол производить не реже 2 раз в год.
  • В качестве нагревательных приборов могут использоваться радиаторы, трубчатые нагревательные  элементы. Температура поверхности  обогревательных приборов не более  + 80  градусов С.
  • Обогревательные   элементы должны   быть ограждены  съемными решетками.
  • Влажность воздуха  40- 60 %.
  • Проветривание  сквозное  и угловое  по 10 минут  через  1,5 часа. Проветривание проводится в отсутствии детей  и заканчивается за 30 минут до прихода детей.
  • Температура воздуха в музыкальном зале + 20 градусов С.
  • Перед  каждым занятием необходима влажная уборка помещения.
  •  Мебель согласно возрасту детей. Высота стульчиков в среднем 260-300 мм.

                               Нормативно-правовая база

    Основанием для разработки данного паспорта являются следующие нормативно-законодательные документы:

Название документа

1.

Федеральный  закон  Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

2.

Семейный кодекс РФ

3.

Трудовой кодекс

4.

Порядок организации и образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. № 1014

5.

Федеральный закон от 24.07.1998 № 123-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”

6.

Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990)

7.

Концепция дошкольного воспитания

8.

СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

9.

Письмо МО РФ от 14.03.2000г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»

10.

Устав дошкольного учреждения  

11.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

12.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.04. 2014г. № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических и руководящих работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

 Основные цели и задачи деятельности музыкального зала

Музыкальный зал является центром детского сада по осуществлению

музыкально-эстетического развития детей.

Задачи музыкального воспитания в детском саду подчинены общей цели

всестороннего и гармонического воспитания личности ребенка и строятся с учетом своеобразия музыкального искусства и возрастных особенностей дошкольников:

- воспитание интереса к музыке, развитие музыкальной восприимчивости,

музыкального слуха, которые помогают ребенку острее почувствовать и осмыслить содержание услышанных произведений;

- обогащение музыкальных впечатлений детей;

- знакомство детей с музыкальными понятиями, обучение простейшим практическим  навыкам во всех видах музыкальной деятельности, искренности, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений;

- развитие эмоциональной отзывчивости, музыкальных способностей, формирование певческого голоса ;

- обучение элементарным певческим и двигательным навыкам;

- развитие творческой активности во всех доступных детям видах музыкальной

деятельности;

- формирование  самостоятельности, инициативы и стремления применять выученный репертуар в повседневной жизни, музицировать, петь и танцевать.

Расписание   образовательной деятельности в музыкальном зале

                                       

                                                     Понедельник

8.00-8.30- утренняя гимнастика

15.10-15.40 - музыка в подготовительной группе

15.45-15.55-музыка в 1 группе раннего возраста (1-я подгруппа)

16.05-16.15- музыка в 1 группе раннего возраста (2-я подгруппа)

 

                                                        Вторник

8.00-8.30- утренняя гимнастика

9.25- 9.40- музыка в младшей группе

15.45-15.55-музыка во 2 группе раннего возраста (1-я подгруппа)

16.05-16.15- музыка во 2 группе раннего возраста (2-я подгруппа)

                                                         Среда

8.00-8.30- утренняя гимнастика

9.00-9.20- музыка в средней  группе

9.35-10.00- музыка в старшей  группе

15.10-15.40 - музыка в подготовительной группе

15.45-15.55-музыка в 1 группе раннего возраста (1-я подгруппа)

16.05-16.15- музыка в 1 группе раннего возраста (2-я подгруппа)

                                                       Четверг

8.00-8.30- утренняя гимнастика

9.40-10.10-музыка в подготовительной группе

 13.00-15.00- методический час (педсоветы, совещания,…)

15.45-15.55-музыка во 2 группе раннего возраста (1-я подгруппа)

16.05-16.15- музыка во 2 группе раннего возраста (2-я подгруппа)

                                                    Пятница  

8.00-8.30- утренняя гимнастика

9.00-9.15-  музыка в  младшей группе

9.30-9.50 -музыка в средней группе

10.00-11.30 –музыка в подготовительной группе

15.10-15-35-музыка в старшей группе

 

Длительность занятий составляет:

Возраст детей

Продолжительность непрерывно образовательной деятельности

Максимально допустимый объем нагрузки в первой половине дня

2-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

10  минут

15  минут

20 минут

25 минут

30 минут

 

Не более 10 минут

Не более 30 минут

Не более 40 минут

Не более 45 минут

Не более 45 минут

Перечень дидактического обеспечения, используемого в работе музыкальным руководителем

Учебно – методические пособия:

  1. И. Каплунова, И. Новоскольцева   Ясельки. Планирование и репертуар музыкальных занятий с аудиоприложением.
  2. И. Каплунова, И. Новоскольцева  Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Младшая группа.
  3. И. Каплунова, И. Новоскольцева  Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Средняя группа.
  4. И. Каплунова, И. Новоскольцева  Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Старшая группа.
  5. И. Каплунова, И. Новоскольцева  Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Подготовительная группа.
  6. И. Каплунова, И. Новоскольцева  Праздник каждый день. Дополнительный материал к конспектам музыкальных занятий с аудиоприложением. Подготовительная группа.

F:\Аттестация\фото лит-ра\IMG_3119.JPG

  1. И.Каплунова  Наш веселый оркестр. Методическое пособие с аудио-(2CD) и видео (DVD) приложениями для музыкальных руководителей детских садов, учителей музыки, педагогов.(1,2 часть)
  2. И.Каплунова  Ансамбль ложкарей. Методическое пособие с аудио-приложением (CD) приложениями для музыкальных руководителей детских садов, учителей музыки, педагогов

F:\Аттестация\фото лит-ра\IMG_3124.JPG

  1. И. Каплунова, И. Новоскольцева  Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма. Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений.
  2.  И. Каплунова, И. Новоскольцева  Игры, аттракционы, сюрпризы. Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений.

F:\Аттестация\фото лит-ра\IMG_3132.JPG

  1.  И. Каплунова, И. Новоскольцева  Умные пальчики. Методическое пособие для учителей начальных классов, воспитателей детских садов, родителей.

И. Каплунова, И.  Новооскольцева  методические пособия с аудио приложениями:
12.  «Мюзиклы для детей»
 

13. «Музыкальные сказки»   

14. «Музыкальные сказки -  2»  

 

C:\Users\User\Desktop\фото для аттестации\фото лит-ра\IMG_3146.JPG

15. «Вокально-хоровая работа в детском саду»  

16.    «Мы играем, рисуем , поем.»  

17.      «Я живу в России».  Патриотическое воспитание

 18.   «Хи- хи- хи да ха-ха-ха! Выпуск 1, выпуск 2

C:\Users\User\Desktop\фото для аттестации\фото лит-ра\IMG_3125.JPG

19.     «Цирк, цирк, цирк!» 

20.  «Пойди туда, не знаю куда» 

21.  «Зимние забавы»

22.   «Зимняя фантазия» 

C:\Users\User\Desktop\фото для аттестации\фото лит-ра\IMG_3143.JPG

23.  «Ах, карнавал-1»         

24.  «Ах, карнавал-2»

25.   «Карнавал сказок-1»

 26.  «Карнавал сказок-2»

27.  «Карнавал игрушек»

F:\Аттестация\фото лит-ра\IMG_3122.JPG

28.  «Топ-топ, каблучок-1»  

29.    «Топ-топ, каблучок-2»

30.  «Потанцуй со мной дружок»

31.   «Как у наших у ворот»

32.  «Левой- правой»

33.  «Веселые досуги»

34 «Рождественские сказки»

35. «Праздник шаров»

36. «Необыкновенные путешествия»

37. «Привет, Олимпиада!»

F:\Аттестация\фото лит-ра\IMG_3127.JPG

38.  «Слушаем музыку»

39. «Музыка и чудеса»

 

- Нотные сборники тематических песен.

     

        Демонстрационный материал:

  1. «Портреты русских композиторов» Изд. «Гном и Д». М:2006
  2. «Портреты зарубежных композиторов» Изд. «Гном и Д». М:2006
  3. «Музыкальные инструменты» дидактические карточки» Изд. «Весна- Дизайн». М: 2008
  4. Наглядные пособия по ритму (приложение к книге «Этот удивительный ритм» И. Каплунова, И.  Новооскольцева 

5 .Иллюстрации по жанрам музыки (песня, танец, марш)

6. Иллюстрации по видам музыкального искусства (опера, балет)

       

             Музыкально-дидактические игры:

  1. Музыкально-дидактическая игра «Волшебные  Круги Луллия»
  2. Игровое дидактическое средство - морфологическая таблица «Расскажи-ка»
  3. Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные яблочки»
  4. Музыкально-дидактическая игра «Дрова»
  5. Дидактическая игра «Черное и белое»
  6. Дидактическая игра «Веселый паровоз»

 

Оборудование музыкального зала

Фортепиано  - 1 шт.

Музыкальный  центр «LG» - 1шт.

Мультимедийная установка – 1шт.

Ноутбук – 1шт.

Экран – 1шт.

Стульчики детские «Хохлома» -  40 шт.

Столик журнальный «Хохлома» - 2 шт.

Ковер – 2 шт. 

Плафоны -18 шт.

Огнетушитель – 2 шт.

Музыкальные инструменты

 

Барабан большой – 6шт.

Бубны – 1 шт.

Кокорико -1шт.

Тамбурин без кожи- 3 шт.  

Тамбурин с джинглами -8 шт.

Музыкальные колокольчики цветные -1шт.

Колокольчики (ритм клаппер)- 1шт.

Колокольчики хрустальные - 10шт.

Набор настольных колокольчиков - 1шт.

Кастоньета с ручкой -1шт.

Ксилофон детский  – 2 шт.

Румба (ритм клаппер)- 1шт

Бубенчики на деревянной ручке -2 шт.

Трещетка (вертушка) -1 шт.

Браслет с 4 бубенчиками 8 шт.

Литавры на пальцы -3 пары

Кастаньеты пластмассовые- 3пары.

Кастаньеты деревянные- 6 пар.

Тамбурин пластмассовый – 1 шт.

Маракасы  – 6 пар.

Металлофон 12 тонов – 2 шт.  

Металлофон 15 тонов – 3 шт.  

Свисток цилиндрический «Голос птиц»- 1шт.

Ложки звуковые – 5 шт.  

Ложки деревянные – 20шт.

Погремушки пластик-20 шт.  

Трещетка – 1шт.

 Дудочка с 13 клавишами - 1 шт.

Дудка малая -1 шт.

Треугольник маленький - 1шт.

Треугольник средний – 2шт

Деревянные игрушки- шумелки-10 шт.

Тамбурин-1шт.

Свистулька трелевая «Птичка» - 2 шт.

 Трещетка пластинчатая малая – 1шт.

 Трещетка пластинчатая с рисунком – 1шт

  Тон-блок вертикальный – 1 шт.

 Тон-блок горизонтальный – 1 шт.

Шейкеры – 4 шт.

Набор перкуссии 7 шт.

F:\Аттестация\музыкальные инструменты\IMG_3342.JPGF:\Аттестация\музыкальные инструменты\IMG_3341.JPGF:\Аттестация\музыкальные инструменты\IMG_3339.JPGF:\Аттестация\музыкальные инструменты\IMG_3346.JPGF:\Аттестация\музыкальные инструменты\IMG_3343.JPGF:\Аттестация\музыкальные инструменты\IMG_3344.JPGF:\Аттестация\музыкальные инструменты\IMG_3345.JPGF:\Аттестация\музыкальные инструменты\IMG_3347.JPGF:\Аттестация\музыкальные инструменты\IMG_3348.JPGF:\Аттестация\музыкальные инструменты\IMG_3351.JPGF:\Аттестация\музыкальные инструменты\IMG_3353.JPGF:\Аттестация\музыкальные инструменты\IMG_3354.JPG

F:\Аттестация\музыкальные инструменты\IMG_3355.JPGF:\Аттестация\музыкальные инструменты\IMG_3357.JPG

                                   F:\Аттестация\музыкальные инструменты\IMG_3358.JPGF:\Аттестация\музыкальные инструменты\IMG_3356.JPGF:\Аттестация\музыкальные инструменты\IMG_3358.JPGF:\Аттестация\музыкальные инструменты\IMG_3359.JPG

   Театрально-игровая атрибутика

Игрушки для музыкального театра.

Игровой материал:

- настольный:

плоские, полуобъемные, объемные из различных материалов;

- стендовый:

 картинки для фланелеграфа, театр теней, «живые картинки»,  различные виды театров: би-ба-бо, настольный, плоскостной, пальчиковый.

Флажки.

Платочки и платки разного размера.

Листочки.

Султанчики.

Искусственные цветы.

Маски животных, птиц, овощей и т.д.

Декорации напольные и настенные: деревья, цветы, облака, бабочки, рябина и т.д.

Ширма трехстворчатая.        

Мольберт.

Мобильные декорации, сценические костюмы.

Специально подобранные предметы для театрализации и инсценирования.

Зонтики.

Ленты на палочке.  

Осенние листья большие.

Осенние листья на палочках.  

Платочки.

Султанчики. 

Цветы весенние.  

 

Костюмы взрослые

Осень   

 Весна

Лето

Зима

Заяц

Солнце

Лиса  

Старик-лесовик (рубаха и штаны из холщовой ткани, шляпа)

Карлсон

Русский народный  

Дед Мороз (шуба, шапка, варежки, борода, парик)

Снегурочка (платье из серебристой парчи, шапочка, коса)

Клоун    

Хоттабыч/Джин – атласный халат, штаны, тапочки, чалма, борода)    

Медведь

Березка

Костюмы детские

Животные, птицы, насекомые:

Коза (вязаный головной убор, белая юбочка, фартук)

Козлята (вязаные шапочки с рожками)

Зайцы

Волк

Медведь

Ежик

Петушок

Лягушка

Мышка

Лиса

Белка

 Сорока

Бабочки

Овощи

Шапочки животных

 

Шапочки цыплят

Шапочки овощей

Шапочки Козы с козлятами

 

Народные костюмы:

Косоворотки цветные

Русские цветные сарафаны

Платки к цветным сарафанам

 

Сказочные герои:

Снегурочка  

Буратино

 Незнайка  

Красная Шапочка  

Петрушки

Козлик

Грибочки

Гномы

Клоуны

 

Элементы костюмов:

Косынки  

Трико - 9 шт.

Пилотки – 10шт.  

Юбочки   – 12 шт.

 

Перспектива развития музыкального зала

2016-2017

-учебно-дидактическое обеспечение

1.Сделать картотеку музыкально-дидактических игр по возрасту.

2.Изготовить игры «Расскажи-ка», «Черное и белое».

3.Приобрести металлофоны, набор перкуссии 7 шт.

-учебно-методическое обеспечение

1.Приобрести информационный стенд «Музыкальная страна»

2.Разработать НОД с использованием здоровьесберегающих технологий

 

 

2017-2018

-учебно-дидактическое обеспечение

1.Пополнить количество музыкально-дидактических игр в кабинете и на группах.

2.Приобрести новые костюмы для взрослых (Карлсон, Солнце)

-учебно-методическое обеспечение

1.Приобрести методическую литературу по музыкальному воспитанию

по программе «Ладушки».

2.Разработать новое тематическое планирование для старшей группы.

3.Пополнить серию консультаций для педагогов и родителей.

2018-2019

-учебно-дидактическое обеспечение

1.Сделать картотеку музыкально-дидактических игр по возрасту.

2.Изготовить игры «Дрова», «Музыкальная яблоня».

3.Приобрести хрустальные колокольчики. 

-учебно-методическое обеспечение

1.Приобрести методическую литературу по музыкальному воспитанию

по программе «Ладушки».

2.Разработать новое тематическое планирование для средней группы.

3.Пополнить серию консультаций для педагогов и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт музыкального зала

Известно, что музыкальное развитие ребенка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творче...

паспорт музыкального зала

паспорт музыкального зала. Паспорт музыкального залаМузыкальный зал функционирует с 1979 года, с открытия детского сада.Направление кабинета:Целенаправленное формирование личности ребёнка путём в...

Паспорт музыкального зала.

Паспорт музыкального зала....

Паспорт музыкального зала

Все о музыкальном зале...

Паспорт музыкального зала

Презентация по составлению "Паспорта музыкального зала" поможет музыкальным руководителям соориетироваться  в составлении данногол документа, не упустив важные моменты и просто сэкономить время. ...

Паспорт музыкального зала

Пример составления паспорта музыкального зала и кабинета музыкального руководителя...

Паспорт музыкального зала

Оснащение музыкального зала...