Программа развития ДОУ
материал

Минина Нина Олеговна

Возможность постоян­ного поиска путей укрепления здоровья детей, формирование у них основ здо­рового образа жизни, разностороннего развития двигательных способностей убеждает в том, что до настоящего времени в ДОУ не полностью реализуется оздоровительное влияние физического воспитания, естественных факторов природы на организм ребенка, вопросы психологического комфорта детей, психологического сопровождения развития дошкольников. Поэтому актуален поиск новых средств сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_razvitiya_mbdou_no_34.docx207.52 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\титул.jpg

Совет Программы

И.О.  заведующего - Ольга Сергеевна Тихомирова

Методист - Полина Геннадьевна Ваганова

Старший  воспитатель  - Нина Олеговна Минина

Педагог-психолог -  Кудрявцева Анна Игоревна

Воспитатель ДОУ - Селезнева Елена Николаевна

Воспитатель ДОУ -  Малина Варвара Евгеньевна

Воспитатель ДОУ -  Лебедева Ирина Владимировна

Инструктор по физкультуре – Дмитриева Наталья Алексеевна

Содержание

1.

Актуальность Программы

4

2.

Информационная справка о ДОУ

6

3.

Анализ проблемы, на реализацию которой направлена Программа развития ДОУ»

10

4.

Миссия

13

5.

Цель

13

6.

Основные задачи

13

7.

Принципы реализации Программы

14

8.

Ожидаемые результаты

15

9.

План деятельности

16

-

1 этап Организационный

16

-

2 этап Практический

19

-

3этап Результативный

21

10.

Контроль над осуществлением реализации

«Программы развития ДОУ»

24

1.Актуальность программы .

Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности.

В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из первоочередных задач, стоящих перед обществом.

Актуальность проблемы предупреждения различных заболеваний определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста, отрицательным влиянием повторных случаев на их состояние здоровья, формированием рецидивирующей и хронической патологии.

За последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. Рождение здорового ребёнка стало редкостью. Причин роста патологии множество. Это плохая экология и несбалансированное питание, снижение двигательной активности, информационные и нейропсихические перегрузки

В наши дни телевизор, компьютер, телефон, планшет прочно вошли в жизнь малышей. Экран становится главным воспитателем ребенка. По данным ЮНЕСКО, 93% современных детей 3-5 лет смотрят на экран 28 часов в неделю, т. е. около четырех часов в день. Это намного превосходит продолжительность допустимого для ребенка времени. Это, казалось бы, безопасное для ребенка занятие, влечет за собой весьма печальные последствия для состояния здоровья ребенка: нарушение зрения и осанки, приводит к дефициту движений, к проблемам в психическом развитии ребенка.

Важной составной частью здоровья человека является его психологическое здоровье. В первую очередь это обусловлено тем, что организм человека — это система, в которой все элементы взаимосвязаны друг с другом и воздействуют да друга.    

Психологическое благополучие ребёнка обеспечивает высокую самооценку, сформированный самоконтроль, ориентацию на успех в достижении целей, эмоциональный комфорт. Именно эмоциональное благополучие является наиболее ёмким понятием для определения успешности развития ребёнка.

Нервные перегрузки и физические недогрузки, загрязненный воздух городов, курение и алкоголизм взрослых – все эти издержки цивилизации больно бьют по еще неокрепшему организму ребенка. И чем меньше ребенок, тем тяжелее последствия этих ударов.

По данным научных исследований только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Остальные дети имеют разного рода отклонения в состоянии здоровья.

 Проблема укрепления физического и психического здоровья дошкольников проблема не только медицинская, но и педагогическая. Правильно организованный воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении нередко в большей степени, чем все медицинские мероприятия обеспечивает полноценное здоровье, предупреждает развитие заболеваний ребенка на самых ранних стадиях.

На современном этапе детский сад становится одним из определяющих факторов в становлении личности ребенка. Многие основные его свойства и личностные качества, физическое развитие, здоровье формируются в данный период жизни. От того, как они будут заложены, во многом зависит все его последующее развитие.

Возможность постоянного поиска путей укрепления здоровья детей, формирование у них основ здорового образа жизни, разностороннего развития двигательных способностей убеждает в том, что до настоящего времени в ДОУ не полностью реализуется оздоровительное влияние физического воспитания, естественных факторов природы на организм ребенка, вопросы психологического комфорта детей, психологического сопровождения развития дошкольников. Поэтому актуален поиск новых средств сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

2.Информационная справка о ДОУ

Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников    №34 «Радуга»

Дата основания:  30.12.1975 года.

Тип - бюджетное учреждение

Вид - детский сад общеразвивающего вида

Статус - бюджетное дошкольное образовательное учреждение с

приоритетным осуществлением физического развития

воспитанников

Лицензия - на право осуществления образовательной деятельности № № 2673 от 07.07.2017  года, серия 60Л01 № 0001034,бессрочно

Местонахождение - РФ, город Псков, улица Труда, дом 41, проезд автобусом 11, 22, 23, 25, 30 до остановки «Текстильная»;

Режим работы - с 07.00 до 19.00 кроме выходных и праздничных дней.

Контактная информация: телефон: (8112)53-68-38, факс: 53-62-00, e-mail: org2030pskovedu@mai].ru, адрес сайта: http://org2030.pskovedu.ru/- официальный сайт

Структура и количество групп - в ОУ функционирует 10 групп общеразвивающей направленности, из них:

•3 группы младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет,

•2 группы среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет,

•3 группы старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет,

•2 группы подготовительные к школе от 6 до 7 лет.

•группа КП  для детей от 2 до 3 лет.

Предельная наполняемость - 242 детей, фактическая – 281 детей дошкольного возраста.

Прием детей в МБДОУ №34 осуществляется в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 апреля 2014 г. №293, с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. Правила разработаны в соответствии с частью 8 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598)

Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

  1.  Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ: ОГРН 1026000976011 от 17.12.2002 г., бессрочно
  2.  Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по месту ее нахождения на территории РФ: ИНН 6027060375/КПП 602701001
  3. Устав, утвержден Постановлением Администрации г. Пскова 08.10.2015 год № 2087, Изменения в Устав, утверждены Постановлением Администрации г. Пскова 20.10.2017 год № 2064
  4.  Лицензия на право ведения образовательной деятельности Государственное управление образования Псковской области № 2673 от 07.07.2017 года, серия 60Л01 № 0001034, бессрочно с приложением
  5.  Локальные акты и нормативно - правовые документы.

Структура управления:

Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с ФЗ от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом на принципах единоначалия и коллегиальности, демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Единоличным исполнительным органом является Заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью МБДОУ. К коллегиальным органам управления в МБДОУ относятся: Общее собрание работников трудового коллектива, Педагогический совет, Совет учреждения, Родительский комитет МБДОУ. Порядок формирования, срок полномочий и компетенции органов управления, порядок принятия ими решений устанавливается Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В структуре административного управления МБДОУ несколько уровней линейного управления:

Первый уровень обеспечивает заведующий. Главенствующее положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически в Уставе. Никифорова Алла Олеговна – контактный телефон (8112) 53-62-00.

На втором уровне управление осуществляют:

 - методист Ваганова Полина Геннадьевна, старший воспитатель – Минина Нина Олеговна контактный телефон (8112) 53-68-38;

- Заместитель заведующего по АХР Мулева Елена Алексеевна - контактный телефон (8112) 53-68-38.

Они все взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовленности и опыта.

Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по ФИЗО, педагог – психолог. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители (законные представители). Педагог – психолог осуществляет деятельность на всех уровнях линейного управления (психологическое обеспечение всего процесса).

Наше образовательное учреждение расположено в типовом, просторном, благоустроенном помещении. Тёплая домашняя обстановка - основа развивающей среды нашего детского сада.

Участок учреждения озеленен и имеет ограждение. Газоны занимают 75-80 % территории, остальная площадь приходится на асфальтовые и грунтовые площадки, дорожки.

Затененность территории достаточно высока, что в летний период создает благоприятный микроклимат для прогулок. Среди деревьев преобладают лиственные породы, а значит весной и зимой на участке много света.

На территории имеются игровые площадки с теневыми навесами- верандами для каждой возрастной группы. Для организации прогулок с детьми все игровые площадки оснащены малыми архитектурными формами.

В учреждении созданы все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. Расположение мебели, игрового материала отвечает требованиям техники безопасности, санитарно - гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. В ДОУ имеются отдельные помещения для занятий с детьми:

-  групповые комнаты со спальнями для пребывания детей в соответствии с режимом дня;

- музыкальный зал, оснащенный необходимым оборудованием для музыкального развития детей;

- физкультурный зал, оснащенный необходимым оборудованием для физического развития детей и проведением игровой гимнастики;

-кабинет педагога-психолога;

-кабинет учителя-логопеда;

-методический кабинет;

- кабинет изостудии.

Целью учреждения является создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Образовательный процесс в детском саду регламентируется основной образовательной программой дошкольного образования, годовым планом работы, расписанием образовательной деятельности. Реализация основной образовательной программы осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования.

Реализуемые программы:

В ДОУ разработана и реализуется «Образовательная Программа».

Ведущие цели ОП — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной,  чтения.

Уровень общего дошкольного образования направлен на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических, личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста и реализуется согласно ФГОС, через проведение непосредственной образовательной деятельности, рекомендованной базовой программой, с использованием различных методических приемов.

В ДОУ имеется достаточное программно-методическое обеспечение. Для реализации программных задач педагоги ДОО работают в режиме проектирования. Прежде всего, это анализ ситуации и выбор стратегии.

В ОУ созданы необходимые условия для оптимального функционирования и развития у детей общения с взрослыми и сверстниками. Основой для создания эффективного механизма управления в ДОУ является реализация технологии контрольно-аналитической деятельности, направленной на конечный результат.

В ОУ осуществляется мониторинг организации воспитательно - образовательного процесса, работы с социумом, финансово - экономической деятельности и взаимодействия всех факторов и структур. Главным направлением деятельности стала оптимизация процесса обучения с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников.

Анализируя диагностические данные детей, можно отметить, что развитие детей, соответствуют требованиям реализуемой в ДОО "основной Образовательной программы".

3. Анализ проблемы, на реализацию которой направлена Программа развития ДОУ»

Приоритетной областью деятельности ДОУ является работа по сохранению и укреплению физического здоровья воспитанников.

Направление работы по сохранению и укреплению здоровья детей является первоочередными. Оценку эффективности этой работы мы осуществляем по следующим критериям:

- анализ заболеваемости;

- показатели физического развития;

- эмоционально - психологическое благополучие;

  • Сравнительный анализ заболеваемости за три года показал следующие результаты:

2017.

17 д/д

2018

17,3 д/д

2019

17,1 д/д

Эти данные показывают, что уровень заболеваемости относительно стабильный, но остается высоким. На здоровья детей в основном влияют объективные, независящие от ДОУ причины. Поэтому следует и дальше рассматривать здоровье дошкольников в широком социальном аспекте, более полно привлекая семью, отработать более глубокую систему здоровьесбережения.

Число часто болеющих детей  уменьшилось.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

24 ребенка

25 детей

23 ребенка

Анализ групп здоровья детей показал, что наблюдается незначительная положительная динамика (переход из второй группы здоровья в первую)

2019 г

Кол-во детей

Группа здоровья (%)

271 ребенок

начало года

конец года

1 группа здоровья

61 ребенок  – 23 %

67 ребенок – 25%

2 группа здоровья

205 детей- 75%

197 детей-  73 %

3 группа здоровья

5 детей – 2%

5 детей – 2%

  • Следующая таблица показывает средний прирост уровня физического развития детей на конец года

Уровни

развития

Младшая

группа

Средняя

группа

Старшая группа

Подгот.

группа

Всего

Высокий уровень

+25%

+21%

+24%

+10%

+19,9%

Средний уровень

-12%

-4%

-14%

-9%

-9,3%

Низкий уровень

- 13%

-17%

-10%

-1%

-10,6%

Анализ уровня физического развития детей (антропометрия) показывает позитивные результаты

Ниже нормы

Норма

Выше нормы

2017 г.

0

87,6%

12,4%

2018г.

0

83,4%

17,6%

2019г.

0

84,3%

15,7%

Показатели развития мелкой моторики показывают относительно стабильные результаты.

Развитие мелкой моторики

(старшие и подготовительные группы)

Год

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

2016-2017

60%

30%

0

2017-2018

69%

31%

0

2018-2019

71%

27 %

2 %

В детском саду традиционно проводится  комплекс специально организованных мероприятий по улучшению физического и психического здоровья воспитанников:

- обследование физического развития детей (сентябрь, май);

- ОД по физической культуре в физкультурном зале и на воздухе (3 раза в неделю);

- утренняя гимнастика, гимнастика после сна (ежедневно);

- консультации для воспитателей и родителей по вопросам оздоровления и укрепления здоровья детей;

- проведение динамических пауз между ОД с целью снятия утомления и повышения двигательной активности;

- привитие культурно-гигиенических навыков;

- физкультурные досуги и праздники;

- тематические недели, дни здоровья;

- родительские собрания, рассматривающие вопросы формирования здорового образа жизни;

-сравнительный и тематический контроль.

В течение  года организовывали  серию развлечений «Детский фитнес-радость, творчество, спорт», «Осеннее ассорти», «Мойдодыр и все-все-все», «Здравгород», «Путешествие по сказкам Чуковского». «Вместе с мамой, вместе с папой» с использованием фитболов, проводила диагностику физического развития детей и заполняла паспорта здоровья.

Исходя из этого анализа, можно сделать выводы, что показатели физической подготовленности и физического развития детей имеют положительную тенденцию. Но заболеваемость остается еще высокой, возникает необходимость изменить систему физкультурно-оздоровительной  работы в  ДОУ.

  • Физическое здоровье неразрывно связано с психологическим здоровьем

В ДОУ создан такой психологический климат, что все дети чувствуют себя комфортно.  Педагоги общаются с детьми доброжелательно, проявляя уважение к личности каждого ребенка, называют детей по имени. Поощряют инициативу и самостоятельность. Стараются всегда быть в центре детского коллектива, тактично разрешать все проблемы.

Психологическая служба не нашла прочного места в системе коррекционно-развивающей, оздоровительной работе ДОУ. Возникает необходимость организовать работу психологической службы для обеспечения качественного психологического сопровождения ребенка на каждом возрастном этапе.

Исходя из анализа можно определить следующие проблемы функционирования ДОУ:

  • нерегулярное проведение бодрящей гимнастики, физкультурных занятий на улице;
  • нерегулярное проведение всех компонентов прогулки (оздоровительный бег, подвижные игры);
  • недостаточное соблюдение двигательного режима;
  • не на всех группах проводятся физкультурные развлечения и праздники;
  • эпизодическое взаимодействие с родителями по физкультурно-оздоровительной работе.
  • не отработана система эффективного закаливания;
  • не отработана система здоровьесберегающих технологий;
  • не функционирует психологическая служба;
  • обогатить и совершенствоват  ППРС в соответствии с приоритетным направлением.

Анализ проблем и возможностей ДОУ, желание педагогов позволили определить перспективу развития учреждения: создать в ДОУ единое воспитательно-образовательное пространство, обеспечивающее эффективное сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья дошкольников.

4. Миссия

Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанников ДОУ и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.

5.Цель

Создание условий, способствующих охране и укреплению физического, психического и социального здоровья участников образовательного процесса.

6.Основные задачи

1. Оптимизировать режим двигательной активности детей через реализацию схемы двигательной активности, организацию вариативности проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, проектной деятельности, занятий с использованием детских тренажеров, спортивных атрибутов.

  1. Включить современные здоровьесберегающие технологии в структуру профилактической, оздоровительной и образовательно-воспитательной модели ДОУ.
  2. Обеспечивать эмоциональный комфорт и позитивное психологическое самочувствия ребенка в ДОУ через обеспечение качественного психологического сопровождения ребенка на каждом возрастном этапе.
  3. Продолжать оснащение предметно-развивающей среды: оборудовать спортивную площадку, кабинет психолога, приобрести детские тренажеры, сделать ремонт в спортивном зале со сменой напольного покрытия, пополнить группы и спортивный зал физкультурным оборудованием.

  1. Принципы реализации Программы

При практической реализации поставленных задач мы основываемся на следующих основных принципах здоровьесберегающих технологий.

Гуманизации - приоритетность личностного, индивидуального развития в организации педагогического процесса ДОУ.

Учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенканеобходимость использования первичной диагностики здоровья и валеологической культуры дошкольников, а также учет ее результатов и

основных новообразований возраста в ходе организации здоровьесберегающего педагогического процесса.

Профессионального сотрудничества и сотворчества, что означает обязательное профессиональное взаимодействие воспитателя и специалистов в процессе организации здоровьесберегающего и педагогического процесса, а так же тесное сотрудничество с семьей ребенка в контексте здоровьесбережения и здоровьеобогащения.

Систематичности и последовательности в организации здоровьесберегающего и здоровьеобогащающего процесса. Принцип предполагает систематическую работу по оздоровлению и воспитанию валеологической культуры дошкольников, постепенное усложнение содержания и приемов работы с детьми на разных этапах.

Синкретичности –объединение разнообразных методов здоровьесбережения и здоровьеобогащения, а также объединение различных способов детской деятельности, позволяющих ребенку наиболее полно и самостоятельно проявлять себя, получая удовлетворение от познания и реализации своих возможностей, испытывая эмоциональный комфорт.

7. Ожидаемые результаты программы:

  1. Снижение заболеваемости воспитанников до 15д/д
  2. Снижение числа часто болеющих детей  до 20 детей
  3. Сформированность у воспитанников интереса к физкультуре и  ЗОЖ.
  4. Создание  атмосферы благоприятного социально-психологического микроклимата для каждого ребёнка.
  5. Создание комплексной системы здоровьесберегающих и психогигиенических технологий.
  6. Создание банка здоровьесберегающих и психогигиенических технологий, методических разработок.
  7. Создание содержательной ППРС.

Реализация программ осуществляется в три этапа:

  • подготовительный этап;
  • практический этап;
  • результативный этап

8. План деятельности

Программа развития МБДОУ как организационная основа реализации сохранения и укрепления здоровья воспитанников представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий проходящих в три этапа.

1 этап

 Организационный 2020 год

Создание организационной основы для реализации Программы

Цель

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.Создание:

- нормативно-правового обеспечения программы;

- программно-методического обеспечения программы.

2.Координация деятельности участников программы.

3. Оценка состояния физического и психического здоровья детей.

4. Изучение теоретической базы.

5.Определить

содержательную

сторону

программы.

6. Вовлечение родителей в образовательный процесс.

7.Определить содержательные связи.

8. Совершенствование материально-технической базы и развивающей среды

1.1. Создать нормативно-правовую базу по обеспечению реализации «Программы развития МБДОУ»:

- разработать «Положение о психологической службе»;

-разработать «Положение о научно-методическом совете» (творческой группе);

-разработать «Положение о педагогической этике»;

- разработать «Положение об обеспечении безопасности на физкультурных занятиях»;

- разработать «Положение об организации эффективного закаливания»;

- разработать «Положение об организации прогулок». (изменить, дополнить, корректировать)

1.2. Подбор методической литературы, интернернет ресурсов, периодических изданий по здоровьесбережению.

1.3. Подбор законодательных документов.

1.4. Начать подборку детской художественной литературы и иллюстративного материала.

1.5.  Начать разработать диагностические методики:

- мотивационная готовность педагогов включения в инновационную деятельность;

- сформированность мотивационной готовности у дошкольников к занятию физкультурой и ЗОЖ;

- психологический комфорт в ДОУ.

1.6. Разработать рекомендации по адаптации.

1.8. Изучить основы дошкольной психогигиены.   1.9. Разработать механизм внедрения ароматерапии, фиточая, массажа, офтальмологических пауз, фитонцидотерапи, музыкотерапии, сказкатерапии, оздоровительного бега.

1.10.Разработать перспективный план организации подвижных и спортивных игр по всем возрастным группам.

1.10. Провести консультации:

-«Проектная деятельность в ДОУ»

2.1. Педагогический совет по утверждению «Программы развития ДОУ»

2.2. Производственное совещание «Роль каждого сотрудника в реализации программы»

2.3. Психолого-педагогическая диагностика:

- мотивационная готовность педагогов включения  в инновационную деятельность.

2.4. Анкетирование родителей «Что такое здоровье».

2.5.Общее родительское собрание «О здоровье всерьез»

3.1. Мониторинг состояния здоровья детей.

3.2. Мониторинг физического развития детей.

3.3.Диагностика психологического благополучия детей в детском саду.

3.4. Контроль за комфортным пребыванием детей в детском саду.

4.1. Изучить законодательные документы, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

4.2. Изучить методологическую основу здоровьесберегающих технологий.

4.3. Изучить программы:

  • М.Д. Маханевой «Здоровый ребенок»
  • Л.Яковлевой  «Старт»
  • Ю.Ф.Змановского «Здоровый ребенок».
  • В.Г. Кудрявцева, Б.Б. Егорова «Развивающая педагогика оздоровления»
  • В.Н. Зимовиной «Росинка» – «Расту здоровым»
  • И.К. Шилковой, А.С. Большова и др. «Здоровьеформирующее физическое развитие»
  • Дыхательную гимнастику по     системе Бутейко и Стрельниковой.

5.1. Определить тематику проектной деятельности и начать разработку проектов.

5.2. Определить схему эффективного закаливания в ДОУ.

5.3. Отработать содержание психогигиенических мероприятий.

5.4. Разработать тематику вариативности проведения физкультурных занятий.

5.5.Разработка содержания ароматерапии, фиточая,  массажа, офтальмологических пауз, фитонцидотерапи, музыкотерапии, сказкатерапии, оздоровительного бега.

5.6. Разработка проектов «Фитнес – технологии детям», «Ритмические сказки», «Физкультуры мир широк, в спорт дает много дорог».

6.1.Информация родителей о реализации программы.

6.2. Определить содержание работы в условиях семьи.

6.3. Организовать консультативную службу по вопросам здоровьесбережения.

6.4.Разработать родительские собрания.

7.1.Определить возможности по взаимодействию:

- ПОИПКРО;

- МБОУ «ЕМЛ №20»;

- музеи;

- библиотека;

- почта;

- театры.

8.1.Подготовить план  обновления ППРС:

- пополнить группы спортивным оборудованием;

- ремонт физкультурного зала с заменой напольного покрытия;

- приобрести детские тренажеры;

- оборудовать спортивную площадку;

- оборудовать баскетбольные кольца, волейбольную. сетку;

- приобрести лыжи, клюшки с шайбами, самокаты, баскетбольные мячи, футбольные мячи;

Январь

В течение года

Январь

Март

Апрель

Февраль

Май

Сентябрь

Январь

Январь

Февраль

Март

Февраль

3 раза в год

2 раза в год

2 раза в год

постоянно

Январь-

май

Февраль

Март

Апрель

Апрель

Май

Постоянно

Февраль

 Сентябрь

Январь

Март

Сентябрь

В течение года

Заведующий

ст. воспитатель,

методист.

Ст. воспитатель,

методист,

педагоги.

Ст. воспитатель,

методист,

инструктор по физкультуре, психолог.

Ст. воспитатель,

Методист.

Ст. воспитатель,

методист,

инструктор по физкультуре

Методист,

ст. воспитатель

Заведующий

Заведующий

Ст. воспитатель,

методист,

психолог.

Ст. воспитатель,

педагоги.

Заведующий

Заведующий,

Психолог,

мед. сестра,

ст. воспитатель,

методист.

Заведующий,

ст. воспитатель,

методист.

Ст. воспитатель,

Методист.

Ст. воспитатель,

методист,

инструктор по физкультуре, психолог.

Заведующий,

педагоги.

Ст. воспитатель,

методист.

Ст. воспитатель,

Методист.

Заведующий, зам.заведующего по АХЧ,

ст. воспитатель,

методист.

2 этап

Практический 2021 год

Отработка базисных направлений деятельности

Цель

Мероприятия

     Срок

Ответст-

венные

1. Координация деятельности участников Программы.

2.Повышение профессионального мастерства педагогов.

3.Формипрование ресурсных пакетов.

4.Отработка оптимального

содержания программы.

5. Создание комфортных условий пребывания ребенка в детском саду.

6.Вовлечение родителей в образовательный процесс.

7. Определение содержательных связей.

8.Оснащение педагогического процесса.

1.1. Педсовет по итогам реализации программы и координации деятельности специалистов.

1.2. Производственное совещание «Взаимодействие сотрудников по вопросам реализации «Программы развития ДОУ»

1.3. Психолого-педагогическая диагностика:

- профессиональные достижения и затруднения педагогов, участвующих в инновационной деятельности;

 - психологический комфорт в ДОУ.

1.4 Методическая помощь педагогам в разработке  проектов и методических материалов.

2.1. Педсовет «Развивающая педагогика оздоровления»

2.2. Цикл методических семинаров по изучению законодательных документов.

2.3. Консультации для педагогов:

-«Здоровьесберегающие технологии»;

- «Двигательная активность»

- «Зачем дошкольникам спорт»

- «Психосоматитка»

2.4.Открытые мероприятия:

- занятия;

- развлечения.

2.5.Дискуссия «За и против закаливания дошкольников»

2.6.Консультации по запросам педагогов по ходу реализации Программы.

2.7.Курсы повышения квалификации.

3.1.Разработать схему педагогического взаимодействия педагогов с детьми по здоровьесбережению.

3.2.Разработать перспективные планы физкультурных развлечений для всех возрастов.

3.3. Разработать и внедрить в педагогический процесс тематические и доминантные  физкультурные занятия.

3.4.Разработать рекомендации по организации подвижные и спортивных игр.

3.5. Разработать рекомендации по организации оздоровительного бега.

3.6.Разработать диагностический материал по оценке эффективности реализации Программы.

4.1.Внедрить в педагогический процесс систему разработанных мероприятий с последующей корректировкой содержания и организации режима работы с детьми.

4.2. Анализ промежуточных итогов реализации программы за истекший  период.

5.1. Диагностика эмоционального благополучия ребенка в детском саду.

5.2. Мониторинг состояния здоровья детей.

5.3. Мониторинг физического развития детей.

5.4.Введение оздоровительных мероприятий:

-  ароматерапию;

- фиточай;

- массаж;

-закаливание.

5.5.Введение адаптационных режимов.

5.6.Введение психогигиенических мероприятий:

- сказкатерапия;

- музыкатерапия;

- релаксационные паузы;

- психогимнастика.

6.1. Общее родительское собрание «Итоги реализации Программы»

6.2. Открытые мероприятия.

6.3.Анкетирование родителей «Психологический комфорт ребенка дома».

6.4. Работа консультативной службы по здоровьесбережению воспитанников.

6.5. Цикл консультаций для родителей:

- закаливание ребенка дома;

- значение утренней гимнастики;

- физкультура всей семьей;

- спорт и дошкольник;

- психосоматика.

6.6. Совместные досуги с родителями.

6.7. День открытых дверей.

6.8. Выявление семей группы риска.

6.9. Разработать и внедрить план работы с семьями группы риска.

7.1.Определение содержания и механизма взаимодействия с учреждениями;

- ПОИПКРО;

- МБОУ ЕМЛ №20»;

- музеи;

- библиотека;

- почта;

- театры.

8.1. Продолжать подборку методической и детской литературы, интернет ресурсов, периодических изданий  по вопросам здоровьесбережения, ЗОЖ, спорта.

8.2. Пополнить группы спортивным оборудованием.

8.3. Начать ремонт спортивного зала.

8.4. Приобрести баскетбольные корзины.

8.5.Приобрести волейбольную сетку.

8.4. Приобрести, футбольные мячи.

8.5. Начать оборудование спортивной площадки.

8.5. Организовать подписку на журналы:

- Инструктор пофизической культуре в ДОУ.

- Медицинская сестра в ДОУ

Январь

Январь

Февраль

Февраль

В течение года

Апрель

В течение года

Февраль

Апрель

Сентябрь

Ноябрь

В течение года

Декабрь

В течение года

Февраль

Март

В течение года

Сентябрь

Сентябрь

Февраль

В течение года

Декабрь

Ноябрь

3 раза в год

2 раза в год

В течение года

2 раза в год

Август-Сентябрь

Март

Ноябрь

В течение года

Ноябрь

В течение года

Февраль

Апрель

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

В течение года

Апрель

В течение года

Январь

.

В течение года

В течение года

Заведующий

Заведующий.

Ст. воспитатель,

Методист.
психолог.

Ст. воспитатель,

методист .

Заведующий.

Ст. воспитатель,

методист

Ст. воспитатель,

методист

Ст. воспитатель,

методист,

педагоги.

Ст. воспитатель,

методист.

Ст. воспитатель,

методист

Ст. воспитатель,

методист,

инструктор по физкультуре, психолог.

Ст. воспитатель,

методист.

Заведующий.

Психолог.

Медсестра

Инструктор по физкультуре.

Ст. воспитатель,

методист,

медсестра.

Ст. воспитатель,

методист,

психолог.

Заведующий.

Психолог,

 педагоги.

Ст. воспитатель,

методист,

педагоги.

Ст. воспитатель,

методист

Ст. воспитатель,

методист.

Ст. воспитатель,

методист

Ст. воспитатель,

методист, зам.зав. по АХЧ.

3 этап

Результативный 2022 год.

Аналитическая деятельность работы ДОУ по реализации программы.

Цель

Мероприятия

Срок

Ответств-

енные

1.Координация деятельности участников Программы

2. Методическое и дидактическое обеспечение.

3.Повышение профессионального мастерства педагогов.

4.Отработка оптимального содержания программы.

5.Создание комфортных условий пребывания ребенка в детском саду.

6.Вовлечение родителей в образовательный процесс.

7.Анализ эффективности реализации

Программы.

8. Определение содержательных связей

9. Определение перспектив дальнейшего развития.

1.1.Педсовет «Итоги реализации Программы»

1.2.Координация деятельности специалистов.

1.3.Производственное совещание Итоги реализации Программы» - круглый стол.

1.4.Психолого - педагогическая диагностика:

- удовлетворенность педагогов результатами работы по реализации «Программы развития ДОУ»

1.5  Методическая помощь педагогам в оформлении проектов и методических разработок.

2.1.Создание библиотеки методической литературы по здоровьсбережению.

2.2. Создание библиотеки детской литературы.

2.3. Оформление ресурсных пакетов:

- система организации и рекомендации по организации закаливания дошкольников;

-рекомендации по организации оздоровительного бега;

- содержание вариативности проведения физкультурных занятий;

- проекты по здоровьесбережению;

- отработать схему педагогического взаимодействия педагогов с детьми по здоровьесбережению;

- здоровьесберегающие технологии;

- перспективный план и рекомендации проведения подвижных и спортивных игр;

- система психогигиенических мероприятий;

- система двигательной активности;

- пакет методических материалов по работе с родителями;

- система организации и сценарии праздников. развлечений, соревнований;

- диагностический материал по оценке эффективности реализации программы;

- разработка проектов «Фитнес – технологии детям», «Ритмические сказки», «Физкультуры мир широк, в спорт дает много дорог».

3.1. Педсовет «Психологическое здоровье дошкольников»

3.2. Семинар по изучению диагностических методик.

3.3. Консультации по запросам педагогов .

4.1 Внедрение в педагогический процесс системы мероприятий с учетом корректировки содержания и организации работы с детьми.

5.1.Продолжать внедрение оздоровительных и психогигиенических их эффективности:

- сравнительный анализ состояния здоровья;

- сравнительный анализ эмоционального благополучия детей.

6.1. Общее родительское собрание «Движение –это жизнь»

6.2.Анкетирование родителей «Удовлетворены ли качеством воспитательно- образовательной работы ДОУ?»

6.3 Консультации по запросам родителей.

6.5. Выявление семей группы риска.

6.6 Работа с семьями групп риска по плану.

7.1.Диагностика уровня развития детей по диагностическим методикам программы «Развитие»

7.2 Диагностика физического развития детей.

7.2.Мониторинг состояния здоровья.

7.3.Диагностика эмоционального благополучия детей.

7.4.Диагностика мотивационной готовности к занятиям физкультурой.

7.5. Мониторинг ППРС.

8.1.Взаимодействие с:

- ПОИПКРО – консультативная помощь, открытые мероприятия, семинары по теме здоровьесбережения;

- МБОУ «ЕМЛ №20» – план взаимодействия со школой по обеспечению преемственности по вопросам здоровьесбережеия;

- музеи и театры – заключение договоров по взаимодействию;

- библиотека, почта, магазины, стадион - экскурсии.

9.1. Выявление «точек роста» в Программе.

9.2.Подведение итогов.

9.3. Подготовка документации.

9.4 Подготовка Программы на следующий период

Январь

Январь

Апрель

В течение года

Апрель

Апрель

Май

Март

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

Апрель

Апрель

В течение года

Май

В течение года

Апрель-Май

Апрель-Май

Заведующий

Заведующий

Ст. воспитатель,

методист,

психолог.

Ст. воспитатель,

методист

Заведующий

Ст. воспитатель,

методист.

Ст. воспитатель,

методист.

Ст. воспитатель,

методист,

медсестра, психолог.

Заведующий

Ст. воспитатель,

методист,

педагоги.

Ст. воспитатель,

методист,

педагоги

Ст. воспитатель,

методист,

педагоги,

медсестра, инструктор по физкультуре.

Ст. воспитатель,

методист,

педагоги.

Заведующая,

ст. воспитатель,

методист,

педагоги,

психолог,

медсестра.

9. Контроль над осуществлением реализации

«Программы развития ДОУ»

Мероприятие

Срок

Ответственный

1.

Педагогические советы

  • Утверждение «Программы развития ДОУ»
  •  «Итоги реализации Программы и координация деятельности специалистов»
  • Педсовет «Развивающая педагогика оздоровления»
  • «Итоги реализации Программы и создание ППРС»
  • «Выявление «точек роста», подведение итогов»

Январь 2020

Январь2021

Апрель 2021

Январь 2022

Декабрь 2022

Заведующий

Заведующий

Заведующий

Заведующий

Заведующий

2.

Производственные совещания:

  • «Роль каждого сотрудника  в реализации программы»
  • «Взаимодействие сотрудников по вопросам реализации «Программы развития ДОУ»
  • «Итоги реализации «Программы развития ДОУ» - круглый стол

Январь 2020

Январь 2021

Январь 2022

Заведующий

Заведующий

Заведующий

3.

Общие  родительские собрания:

  • «Программа развития ДОУ- о здоровье всерьез»
  • «Промежуточные итоги реализации «Программы развития ДОУ- психологическое благополучие ребенка дома»
  • « Итоги реализации программы» - круглый стол

Март 2020

Ноябрь 2021

Апрель 2022

Заведующий

Заведующий

Заведующий

4

5..

Методические мероприятия.

  1. Диагностика:
  • эмоционального благополучия ребенка в детском саду;
  • состояния здоровья;
  • физического развития;
  • мотивации к занятия физкультурой.

2.Презентация ресурсных пакетов:

2.1. Библиотека методической литературы по здоровьсбережею.

2.2. Библиотека детской литературы.

2.3. Методические разработки:

- система организации и рекомендации по организации закаливания дошкольников;

-рекомендации по организации оздоровительного бега;

- содержание вариативности проведения физкультурных занятий;

- проекты по здоровьесбережению;

- схема педагогического взаимодействия педагогов с детьми по здоровьесбережению;

- здоровьесберегающие технологии;

- перспективный план и рекомендации проведения подвижных и спортивных игр;

- система психогигиенических мероприятий;

- система двигательной активности;

- пакет методических материалов по работе с родителями;

- система организации и сценарии праздников. развлечений, соревнований.

- диагностический материал по оценке эффективности реализации программы.

2 раза в год

3 раза в год

2 раза  в год

Май

Ст. воспитатель,

методист,

педагоги,

психолог,

медсестра

инструктор по физкультуре.

Ст. воспитатель,

методист,

педагоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная программа средняя группа программа"Развитие"

Данная программа разработана с учетом современных требований ФГТ. Программа предназначенна для среднегодошкольного  возраста....

"Играй - ка" программа развития и фото к программе

"Играй - ка" программа развития интеллектуальных спосбностей через использовние развивающих игр...

Программа действий воспитателя МБДОУ №2. По реализации Программы развития ДОУ на 2012-2014 года.

Программа разработана на основе Программы развития ДОУ на 2012-2014 года в соответствии с требованиями нормативно- правовых документов,определяющих приорететные направления развития качества образован...

Рабочая программа по реализации основной общеразвивающей программы "Развитие" Л.А. Венгера группы общеразвивающей направленности для детей среднего возраста 4-5 лет

Цель программы: создание условий для становления познавательно-речевой, художественно-эстетической, социально-личностной и физически развитой личности, через создание единого образовательного простран...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы «Развитие» под редакцией В.А. Венгера

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы «Развитие»  под редакцией В.А. Венгера группы общеразвивающей направленности для детей старшего возраста 5-7 лет (II год обу...

Программа по реализации дополнительной образовательной программы развитие спортивной одарённости у детей дошкольного возраста.

На сегодняшний день одной из приоритетных задач развития образования в России является развитие и поддержка одаренных детей. Об этом говориться в президентской программе «Дети России», вк...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 2-7 года жизни.

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в муниц...