Путешествие в осенний лес
план-конспект занятия (старшая группа)
Открытое занятие в старшей группе на тему: «Путешествие в осенний лес»
Цель: Расширение представлений об осенних изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные. Закрепить знания об изменениях в живой природе. Грамотно строить свою речь, тренировать детей в умении отгадывать загадки, играть в дидактические игры и др., учить отвечать на вопросы
Развивающие. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей.
Воспитательные: Прививать любовь к природе и животным.
Предшествующая работа: Беседа, чтение художественных произведений о природе. Дидактические игры. Отгадывание загадок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.zan_.odt | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в старшей группе на тему: «Путешествие в осенний лес»
Цель: Расширение представлений об осенних изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные. Закрепить знания об изменениях в живой природе. Грамотно строить свою речь, тренировать детей в умении отгадывать загадки, играть в дидактические игры и др., учить отвечать на вопросы
Развивающие. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей.
Воспитательные: Прививать любовь к природе и животным.
Предшествующая работа: Беседа, чтение художественных произведений о природе. Дидактические игры. Отгадывание загадок.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята, к нам с вами пришли гости, Давайте поздороваемся и покажем как мы умеем играть. (Дети здороваются)
Воспитатель:
Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Попробуйте ее разгадать:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Воспитатель:
- Ребята, а что же происходит в природе осенью?
(Становится холодно, облетают листья, идет дождь, птицы улетают в теплые края, люди одевают теплую одежду)
Правильно, ребята, А потом какое время года наступит ? (Зима)
-Ребята, как вы думаете, а животные готовятся к зиме?
Дети : «Да»
Воспитатель:
- А каких вы знаете диких животных? (Волк, заяц, медведь, ежик, барсук, белка). А почему они называются дикими животными?
(сами добывают пищу, строят дом, человек о них не заботится).
Сюрпризный момент.
Стук в дверь.
Воспитатель: «Кто там?»
- Это, я, рыжая красавица лиса. Принесла вам письмо.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какой красивый конверт. На нем есть наш адрес. Г.Воронеж, детский сад №93., группа № 8. Волшебница осень приглашает нас в лес. Она пишет: «Ребята,я заглядывала в окошко к Вам в группу , вы так много говорили обо мне хороших слов!!! Я решила пригласить Вас в лес посмотреть как звери готовятся к зиме. А еще я придумала для Вас загадки».
Воспитатель: Ну что, ребята, пойдем в лес?
Дети: «Да»
Воспитатель: «Оденемся потеплей и в путь».
Физкультминутка.
- Эй дружок мой,не зевай! (Ходьба на месте)
Ты сапожки одевай! (Дети показывают как они одевают сапожки)
Одеваем куртку, шапку, чтобы не было нам зябко. (дети имитируют движения при одевании и застегивании куртки, шапки)
Оделись? Куртки застегнули? Пошли
Физкультминутка.
По тропинке в лес пойдем (Ходьба обычным шагом)
мы веселою гурьбой.
Эй, ребята, тише, тише. (Ходьба на носочках)
С вами мы идем как мыши.
Звери любят тишину. Эй, Ау,Ау,Ау.
Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше, (высоко поднимая колени)
Через кустики и кочки ( вперевалочку)
Через ветви и пенечки (прыжки),
Кто высоко так шагал, не споткнулся. Не упал( хлопаем в ладоши)
Воспитатель:
Какая красивая полянка, Посмотрите ребята
Вот мы и пришли!
Лиса: А у меня для Вас загадка.
Сердитый недотрога, живет в глуши лесной
Иголок очень много, а ниток ни одной.
Кто это, спрятался под елочкой, в листиках? (Ежик)
Ребята, кто из вас хотел бы рассказать, как ежик готовится к зиме?
(строит домик из листьев, делает запасы на зиму.
Воспитатель: Какие еще загадки нам загадала осень?
С ветки на ветку, Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу Рыжий циркач.
Вот на лету он Шишку сорвал,
Прыгнул на ствол И в дупло убежал. (Белка)
_ Ну-ка, кто у нас расскажет нам про белочку?
Воспитатель:
- А какое животное тоже цвет шубки меняет зимой?
Загадка
Прыг-скок, - трусишка, хвост — коротышка,
Ушки вдоль спинки, глазки с косинкой.
Одежда в два цвета- на зиму и лето. (Заяц)
Ребята, а как зайчик готовится к зиме? Почему он меняет шубку?
Где он живет? Что ест?
Воспитатель: Ребята, вы наверное устали, давайте отдохнем.
Физкультминутка
Собираем детвору, поиграть в одну игру. Как лисенок просыпается?
(потянуться),
Как бельчонок умывается? (имитировать умывание)
Как зайчонок поскакал? (прыжки на месте)
Как волчонок пробежал? (бег на месте)
Как ежонок и ежиха собирают ежевику (наклоны)
Только медвежонок спит, просыпаться не спешит.
Воспитатель: Какая следующая загадка?
Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу.
Пушистый рыжий хвост,
Все знаем мы… (Лису)
Ребята, кто из вас хотел бы рассказать как лиса готовится к зиме?
Воспитатель: Последняя загадка.
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу …..(Медведь)
Ребята, кто у нас хочет нам рассказать о медведе?
Почему он лапу сосет?
Молодцы, ребята!
Дидактическая игра «Один-много» с мячом
один волк — много волков;
одна лиса- много лис;
один волк - много волков;
один медведь — много медведей;
один еж — много ежей;
одна белка- много белок;
один лось — много лосей.
Дидактическая игра.
У белки — бельчонок
У зайца - ….....
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
На мольберте нора лисы, логово волка, берлога медведя, укромное место зайца, жилище ежика. Найти каждому дом.
Чтение стихотворения «Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом.
Не страшны зимой метели белочке в дупле у ели.
Под кустами ёж колючий нагребает листьев кучу.
Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём.
Воспитатель:
-А сейчас, ребята , закройте глаза, обхватите себя руками и слушайте меня внимательно. Влево, вправо повернись и в саду ты очутись. Мы вернулись в свой родной детский сад.
Вот и закончилось наше замечательное путешествие. Вам понравилось?Что нового мы ребята узнали сегодня?
Нам в подарок, ребята осень передала замечательные раскраски.
А теперь, ребята, давайте попрощаемся с осенью. Скажем ей:
«До свидания, осень, мы будем по тебе скучать», - и помашем ей рукой!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес"
"путешествие на паровозике"...
Осенний праздник в средних группах "Путешествие в осенний лес"
"Путешествие в осенний лес" праздник в средних группах...
Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"
Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...
Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Путешествие в осенний лес"
Сценарий осеннего развлечения разработан для младших дошкольников с учётом возрастных особенностей детей....
Конспект интегрированного занятия "Чтение стихов об осени. Путешествие в осенний лес" .
Это занятие для детей второй младшей группы....
Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)
Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)...
Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"
Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...