План по самообразованию
рабочая программа (старшая группа)
Тема самообразования " Формирование экологической культуры дошкольников посредством информационно- коммуникационных технологий"
Работа начата- 1 сентября 2020г.
Предполагается закончить- 31 мая 2021г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_sokolovoy_nadezhdy_petrovny_za_2020-2021_god._novyy.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
1.ФИО педагога– Соколова Надежда Петровна
2. Образование/категория – Среднее - специальное
3. Тема самообразования: «Формирование экологической культуры дошкольников посредством информационно – коммуникационных технологий»».
4. Работа начата – 1 сентября 2020 г.
5. Предполагается закончить – 31 мая 2021 г.
Актуальность темы:
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее – слишком великий урон нанесен живой природе.
Важнейшим аспектом в решении вопроса сохранения земли – является образование людей в области окружающей среды, экологического воспитания всего населения, включая и подрастающее поколение. Началом формирования экологической направленности по праву нужно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения окружающей действительности, накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые на долю, а порой и на всю жизнь остаются в памяти человека. Дети сами нуждаются в доброте и ласке и вместе с тем они способны бескорыстно и безмерно отдавать свою доброту всему живому. Только бы им в этом не мешали, не отвращали, а помогали сохранить свою доброту на всю жизнь – это и будет экологическое воспитание. Обеспечивая систематическую, целенаправленную, методически правильно организованную деятельность экологического содержания с использованием ИКТ, то уровень любознательности и познавательной активности детей будет достаточно высоким.
Цель:
- повысить свой уровень профессиональной компетентности в направлении использования ИКТ в образовательной деятельности.
-расширить свои творческие способности по экологическому образованию, а также разнообразить формы подачи материала, используя ИКТ.
Задачи: - проанализировать литературу по данной теме.
-разработать план практических действий по внедрению инновационных технологий в педагогический процесс.
-изучить методику создания видеозанятий по экологическому воспитанию
-подобрать информационный материал для родителей по экологическому развитию и использованию ИКТ дома
-создать презентацию экологического содержания для дошкольников, подобрать иллюстрированный материал к образовательной деятельности
-подобрать дополнительный познавательный материал, составить мероприятия экологической направленности
-познакомиться с наработками других педагогов.
Предполагаемый результат:
-педагогическая копилка пополнена новой информацией относительно выбранной темы
-проведены видеозанятия по экологическому воспитанию
-проведены мультимедийные презентации по данной теме самообразования
-апробированы новые формы работы с применением ИКТ в экологическом воспитании не только детей, но и при взаимодействии с родителями.
План работы по самообразованию:
Месяц | Форма работы |
сентябрь | -подбор и изучение литературы по теме -подбор видеозанятий по теме -проведение дистанционных занятий, в период самоизоляции (применение ИКТ) -участие в Педагогическом совете №1 « Основные направления работы МБДОУ ЦРР - д./с «Теремок» на2020-2021 уч. год» |
октябрь | -проведение экскурсии по территории детского сада -подготовка к проведению онлайн-опроса для родителей «Нужна ли нам экология?» |
ноябрь | -изготовление папки – передвижки «Роль семьи в развитии экологического воспитания детей дошкольного возраста». - посещение открытых занятий |
декабрь | - подготовка мультимедийной презентация для детей на тему «Живая и неживая природа» -участие в Педагогическом совете №2 « Профессиональная компетентность педагога - ведущий фактор повышения качества дошкольного образования и имиджа МДОУ» -посещение школы молодого специалиста - посещение открытых просмотров (занятий) |
январь | -изготовление дидактических игр по экологии - работа над фотоальбомом «Природа глазами ребенка» для родителей» - посещение открытых просмотров (занятий) |
февраль | -работа над созданием видеоролика для детей «Байкал зимой» (использование ИКТ) -посещение школы молодого специалиста - посещение открытых просмотров (занятий) |
март | -показ открытого занятия в рамках темы самообразования с использованием ИКТ - участие в Педагогическом совете №3 « Формирование математических способностей. Традиционные методы и современные подходы» - посещение открытых просмотров (занятий) |
апрель | -подготовка к семинару « Современные подходы к экологическому воспитанию дошкольников. Пути взаимодействия с семьёй», участие в данном семинаре. - посещение открытых просмотров (занятий) - посещение школы молодого специалиста |
май | - провести видео- консультацию для родителей: « Важность активного совместного отдыха с ребенком на природе» -подготовка к отчету по самообразованию - участие в Педагогическом совете №4 (итоговом) « Подведение итогов работы за 2020-2021 учебный год» |
Литература:
1. «От рождения до школы» под редакцией Е.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО.
2.С.Н.Николаева «Создание условий для экологического воспитания детей»;
3. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»;
4.Н.А. Рыжова «Наш дом природа»;
5.Н.Е Веракса, Т. С. Комарова, М. А.Васильева» От рождения до школы»;
6. С.Н. Николаева «Юный эколог»;
7. П.Г. Сумарокова «Мир природы и ребенок»;
8. Э.Э. Баранникова «Я познаю мир»;
9. Л.П. Молотова «Игровые экологические занятия с детьми»;
10. А.Н. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»;
11.С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»;
12. О.А.Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду».
Форма отчета: печатная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...