План по самообразованию
рабочая программа (старшая группа)

Надежда Петровна Бутакова

Тема самообразования " Формирование экологической культуры дошкольников посредством информационно- коммуникационных технологий"

 

Работа начата- 1 сентября 2020г.

Предполагается закончить- 31 мая 2021г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План по самообразованию

1.ФИО педагога– Соколова  Надежда Петровна

2. Образование/категория – Среднее - специальное

3. Тема самообразования: «Формирование экологической культуры дошкольников посредством информационно – коммуникационных технологий»».

4. Работа начата – 1 сентября 2020 г.

5. Предполагается закончить – 31 мая 2021 г.

Актуальность темы:

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее – слишком великий урон нанесен живой природе.

Важнейшим аспектом в решении вопроса сохранения земли – является образование людей в области окружающей среды, экологического воспитания всего населения, включая и подрастающее поколение. Началом формирования экологической направленности по праву нужно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения окружающей действительности, накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые на долю, а порой и на всю жизнь остаются в памяти человека. Дети сами нуждаются в доброте и ласке и вместе с тем они способны бескорыстно и безмерно отдавать свою доброту всему живому. Только бы им в этом не мешали, не отвращали, а помогали сохранить свою доброту на всю жизнь – это и будет экологическое воспитание. Обеспечивая систематическую, целенаправленную, методически правильно организованную деятельность экологического содержания с использованием ИКТ, то уровень любознательности и познавательной активности детей будет достаточно высоким.

                                                                                                                                     Цель:

- повысить свой уровень профессиональной компетентности в направлении использования ИКТ в образовательной деятельности.

-расширить свои творческие способности по экологическому образованию, а также разнообразить формы подачи материала, используя ИКТ.

Задачи:                                                                                                                                - проанализировать литературу по данной теме.

-разработать план практических действий по внедрению инновационных технологий в педагогический процесс.

-изучить методику создания видеозанятий по экологическому воспитанию

-подобрать информационный материал для родителей по экологическому развитию и использованию ИКТ дома

-создать презентацию экологического содержания для дошкольников, подобрать иллюстрированный материал к образовательной деятельности

-подобрать дополнительный познавательный материал, составить мероприятия экологической направленности

-познакомиться с наработками других педагогов.

Предполагаемый результат:

-педагогическая копилка пополнена новой информацией относительно выбранной темы

-проведены видеозанятия по экологическому воспитанию

-проведены мультимедийные презентации по данной теме самообразования

-апробированы новые формы работы с применением ИКТ в экологическом воспитании не только детей, но и при взаимодействии с родителями.

План работы по самообразованию:

Месяц

Форма работы

сентябрь

-подбор и изучение литературы по теме

-подбор видеозанятий по теме

-проведение дистанционных занятий, в период самоизоляции (применение ИКТ)

-участие в Педагогическом совете №1 « Основные направления работы МБДОУ ЦРР - д./с «Теремок» на2020-2021 уч. год»

октябрь

-проведение экскурсии по территории детского сада

-подготовка к проведению онлайн-опроса для родителей «Нужна ли нам экология?»

ноябрь

-изготовление папки – передвижки «Роль семьи в развитии экологического воспитания детей дошкольного возраста».  

- посещение открытых занятий  

декабрь

- подготовка мультимедийной презентация для детей на тему «Живая и неживая природа»

-участие в Педагогическом совете №2                                                                                                     « Профессиональная компетентность педагога - ведущий фактор повышения качества дошкольного образования и имиджа МДОУ»

-посещение школы молодого специалиста                                                                                 - посещение открытых просмотров (занятий)

январь

-изготовление дидактических игр по экологии

- работа над фотоальбомом                                                                           «Природа глазами ребенка» для родителей»                                                                       - посещение открытых просмотров (занятий)

февраль

-работа над созданием видеоролика для детей                        «Байкал зимой» (использование ИКТ)

-посещение школы молодого специалиста                                                              - посещение открытых просмотров (занятий)

март

-показ открытого занятия в рамках темы самообразования с использованием ИКТ

- участие в Педагогическом совете №3 « Формирование математических способностей. Традиционные методы и современные подходы»                                                                                                           - посещение открытых просмотров (занятий)

апрель

-подготовка к семинару « Современные подходы к экологическому воспитанию дошкольников. Пути взаимодействия с семьёй», участие в данном семинаре.                                                                                      - посещение открытых просмотров (занятий)                                                  - посещение школы молодого специалиста              

май

- провести видео- консультацию для родителей:     « Важность активного совместного отдыха с ребенком на природе»

-подготовка к отчету по самообразованию

- участие в Педагогическом совете №4 (итоговом) « Подведение итогов работы за 2020-2021 учебный год»

Литература:

1. «От рождения до школы» под редакцией Е.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО.

2.С.Н.Николаева «Создание условий для экологического воспитания детей»;

3. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»;

4.Н.А. Рыжова «Наш дом природа»;

5.Н.Е Веракса, Т. С. Комарова, М. А.Васильева» От рождения до школы»;

6. С.Н. Николаева «Юный эколог»;

7. П.Г. Сумарокова «Мир природы и ребенок»;

8. Э.Э. Баранникова «Я познаю мир»;

9. Л.П. Молотова «Игровые экологические занятия с детьми»;

10. А.Н. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»;

11.С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»;

12. О.А.Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду».                      

Форма отчета: печатная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...