Брейн-ринг для педагогов ДОУ "Мы знаем и любим Крым!"
методическая разработка

Казакова Гульнара Ибазеровна

Методическая разработка, позволяющая уточнить и  систематизировать знания педагогов особенностей Крыма: культуры,географического расположения, достопримечательностей, климатических и природных особенностей, флоры, фауны, которые будут полезны им в работе с дошкольниками при реализации регионального  компонента.

Цель: повышение профессиональных компетенций педагогов и их знаний в области регионального содержания дошкольного образования.

Задачи:

• Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в создании условий для краеведческой и народоведческой работы, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.

• Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом.

• Повысить интерес педагогов к дальнейшему профессиональному саморазвитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn-ring_po_krymu.docx35.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Керчи Республики Крым

«Детский сад комбинированного вида № 11 «Ручеек»

Конспект педагогической игры

«Брейн-ринг «Мы знаем и любим Крым»

(с использованием ИКТ)

Казакова Г.И., старший воспитатель

г.Керчь

2020г.

Цель: повышение профессиональных компетенций педагогов и их знаний в области регионального содержания дошкольного образования.

Задачи:

• Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в создании условий для краеведческой и народоведческой работы, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.

• Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом.

• Повысить интерес педагогов к дальнейшему профессиональному саморазвитию.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Мой Крым», художественное слово (стихи, легенды), магнитно-маркерная доска, изображения достопримечательностей Крыма, три сосуда: с песком, с грязью, с морской водой, самовар, крымский чай, восточные сладости.

Участники игры: воспитатели и специалисты ДОУ.

Ход игры

Ведущий: Тема нашей встречи – «Мы знаем и любим Крым». Говоря о народоведении, мы смотрим глубоко в корни истории народов, населявших Крым в разные века, их культуру. Поскольку у нас в Крыму трудно выделить какую-то одну национальность и невозможно говорить о ее народных истоках, т.к. здесь переплелись корни и судьбы многих народов, мы стараемся воспитывать у детей любовь к самому дорогому и близкому: к маме, семье, родным, родному краю, Крыму. А чтобы сделать это, нужно самим хорошо знать свой родной край. Это и является сегодня предметом нашего разговора.

Просим  всех принимать активное участие. Необходимо разделиться на 3 команды. (Определение участников команд).

Уважаемые участники, вам необходимо придумать название своим командам, символически изобразить его на доске, а соперники постараются угадать, за что и получат свои первые баллы!

Начинаем игру «Брейн-ринг» (команда, которая быстро и правильно отвечает на вопрос ведущего, получает баллы)

Вопросы:

  1. Кипит встревоженное море

 И страсти детективные кипят.

 Скажите, где на Ай-Тодоре

 Резвятся десять негритят?     (Ласточкино гнездо)

  1. Он шел из северных лесов

Равниной, солнцем опаленной.

 И к морю Черному пришел

Усталый, утомленный.

И грудь косматую свою

Вглубь погрузил, отрады полный.

И замер так… с тех пор его

Ласкают моря волны.  (Аю-Даг)

  1. Во время Русско-турецкой войны для заживления ран использовали местное растений, имеющее сильные антисептические свойства. Сейчас в Крыму его выращивают на плантациях. (Лаванда)

  1. Чем мечтал заниматься А. Чехов, когда не сможет писать и как он воплотил эту мечту в действительность в Ялте, в своей усадьбе? (Вырастил сад)

  1. «То была прекрасная, сказочная страна, где воздух наполнен морской влагой и ароматом трав, легок и целебен воздух, растет виноград и благоухают розы». (Таврида)

  1. Назовите имя художника.

 Былых сражений дым.

Печальный свет луны

Людская воля, гибнувшая гордо

Среди безвестных волн

У ног угрюмых скал

За три часа до смерти кистью твердой

«Взрыв корабля» художник написал.   (И. Айвазовский)

  1. Название какого города образовано из персидских слов «сад-дворец»? (Бахчисарай)

  1. Назовите город, расположенный на древнем караванном пути, связывавшем Восток и Запад, прежнее название которого в переводе с тюркского звучит так «Рынок на черной воде». (Карасубазар).

  1. Назовите самые крупные реки Крымского полуострова. 

Альма, Кача, Бельбек и Черная, Учан–Су, Демерджи, Салгир, Мелек-Чешме

  1. Чем отличается Азовское море от Черного? 

          Азовское море самое мелкое на Земном шаре, быстро прогревается летом, воды в нем хорошо перемешиваются. Невысокая соленость воды и богатая кормовая база  создавали благоприятные условия для обитания ценных  рыб.

Черное море значительно отличается от Азовского по размерам, глубине и солености. В  нем существует биологическая жизнь до глубины  150-200 м., так как ниже увеличивается содержание в воде сероводорода – это одна из уникальных особенностей водоема. Ее причина в  плохой перемещаемости вод, накоплении мертвых остатков организмов на протяжении длительного времени, а также выбросах газов по тектоническим трещинам на дне моря. Штормы на Черном море обычно бывают в холодные периоды года, очень сильные – в среднем раз в 2-3 года.

  1. Назовите опасные погодные явления.  

 Штормы на Черном море, засуха, сильные ветры, пыльные бури, заморозки, сильные морозы

  1. Назовите опасные природные явления.

  Землетрясения,  оползни, обвалы горных пород, водогрязекаменные потоки – сели ,

ураганные ветры до 50 м/с, над морем и побережьем можно часто наблюдать смерчи

  1. Какие горы Крыма Вы знаете?

Роман-Кош, Чатыр-Даг, Ай-Петри, Демерджи и Кара-Даг, Аюдаг, Кастель, Сокол.

  1. Назовите самую высокую гору в Крыму?  Роман-Кош – 1545 м,

  1. Назовите растения Крымского полуострова, занесенные в Красную книгу.

Степные тюльпаны, подснежники, ландыши, можжевельник, тис ягодный, сосна крымская, шафран, ирис, василек, береза, шалфей, мать –и-мачеха, гусиный лук, зверобой, фиалка, ковыль, калужница, боярышник, пион, камнеломка

  1. Назовите  деревья и кустарники  Крыма.

Акация белая, Акация ленкоранская. Береза. Боярышник. Бук. Вяз. Глициния китайская. Граб. Дуб. Ель. Земляничник. Ива. Инжир. Катальпа. Каштан конский. Кедр.

Кизил. Кипарис. Клен. Липа. Лох. Магнолия крупноцветковая. Магнолия суланжа.

Маслина европейская. Можжевельник. Олеандр. Орех грецкий. Осина. Пальма вееролистная. Платан. Рябина. Скумпия. Сосна. Софора. Тамариск. Текома. Терн. Тис.

Тополь. Фейхоа. Фисташка Церцис. Шиповник. Юкка крупноплодная.Ясень.

  1. Какие климатические зоны есть в Крыму?

в равнинной части – степной континентальный с холодной влажной зимой и жарким сухим летом;

в горах на высоте 1000–1500 м – горный умеренно-континентальный с холодной зимой и прохладным летом;

на южном берегу Крыма – субсредиземноморский с прохладной влажной зимой и жарким сухим летом.

  1. Назовите крымские заповедники?

Основу природного заповедного фонда полуострова образуют четыре государственных заповедника: Крымский, Ялтинский, Мыс Мартьян и Карадагский. Они занимают 43,8% всей заповедной площади Крыма.

  1. Назовите самые известные в Крыму пещеры.

Красная (Кызыл-Коба) – самая протяженная в Европе (15 км), расположенная на склоне Долгоруковского массива;  

Мраморная (2050 м) и Эмине-Баир-Хосар, расположенные на массиве Чатыр-Даг.

 Суук-Коба (210 м) и Бинбаш-Коба (110 м)., Чуфут-кале. 

Эти пещеры  специально оборудованы для посещения.

  1. Какие опасные, ядовитые растения Вы знаете?

Дурман, белена, волчьи ягоды, ясенец, купеница, белладона, вороний глаз, ягодный тис, болиголов, аконит, безвременник, можжевельник, борщевик

  1. Назовите древние города на Крымском полуострове.  

Херсонес, Пантикапей, Феодосия, Гезлев, Карасубазар, Сугдея.

  1. Какое  произведение написал А.С. Пушкин под впечатлением от Бахчисарайского дворца? Фонтан любви

  1. Какое известное здание украшает мыс Ай-Тодор?  Ласточкино гнездо

  1. Кто из известных поэтов и писателей писал о Крыме?

Коцюбинский, Паустовский, Пушкин, Лермонтов, Волошин, Грин, Гриобоедов.

  1. Какие книги познавательного характера помогают Вам познакомить детей с жизнью, бытом, культурой, историей людей, живших и проживающих в Крыму?

Энциклопедии, легенды Крыма, «Этот удивительный Крым»

  1. Назовите фамилии людей, которые жили в Вашем городе  и прославили его.

В.Белик, В. Дубинин, Ж.Дудник, Кокорин, У. Лопаткина (балерина), С. Доренко (журналист), Ю. Лоза, А. Свиридова, М. Ефросинина  

  1. Назовите праздники тех народов, которые Вы знаете.

Масленица, Наврез, Курбан-байрам, св. Николай, Ивана Купала

  1. Назовите народные музыкальные инструменты.

 Балалайка, гармонь, бубен, свирель, бандура, трещетка, гусли, ложки, дудочка

  1. Назовите известные танцы народов Крыма.

Сиртаки, полька, гопак, хоровод, хайтарма, семь сорок.

  1. Назовите авторов гимна Автономной Республики Крым.

Музыка - А. Караманов , слова - О.Голубева.

  1. Что обозначают цвета на флаге Автономной Республики Крым?

Синий – честность, чистота государства

  Белый - свобода

 Красный – мужество, единство, способность народа постоять за свою страну

  1. Переведите названия: Булганак – мутная, грязная

                             Караголь – Черное озеро

                             Учан-Су – Летящая вода

                             Аю-Даг – Медведь-гора

                                      Кызыл-Коба- Красная пещера

                                      Феодосия – богом данная

  1. Коварное растение Крыма? Ковыль

  1.  Первоцветы степи? Тюльпан, крокусы, гусиный лук, мак, горицвет, ирис, пион

  1. Степные птицы, вьющие гнезда на земле?  Перепелка, дрофа, стрепет

  1. Назовите редких рыб  морей. 

Султанка (барабулька), калкан, морской кот, морской черт, морской язык, звездочет, морской дракон (скорпион), морской петух, сарган, кефаль, осетровые

  1. Назовите коренные крымские деревья.

Дуб пушистый, можжевельник высокий,  земляничник мелкоплодный, фисташка туполистная.

  1. Назовите моллюсков.  Мидии, устрицы, сердцевидка, мия, рапан

  1. Как называется черноморская акула? Катран

  1. Кого называют санитаром моря? чайку

  1. Как называются листья у елки? Хвоя

  1. Какое дерево умеет плакать? ива

  1. Какая птица из 40 букв? сорока

  1. Какая птица не высиживает яйца? кукушка

  1. Что ест жаба зимой? спит

  1. Назовите обитателей степи.

Заяц, лиса, суслик, хорек, мышь полевка, гадюка, уж, ящерица, журавль красавка, фазан, куропатка, дрофа, тушканчик, еж,

  1.  Назовите обитателей леса.

Волк, олень крымский, косуля,  фазан, еж, кабан, летучая мышь

  1.  Назовите опасных обитателей Крыма.  

Клещ, гадюка, скорпион, скалапендра, каракурт (черная вдова), медуза корнерот, медуза Аурелия, морской ерш, скат морской, морской дракончик, катран.

  1.  Какое насекомое слышит лапками? Кузнечик
  2.  Кто говорит на всех языках? Эхо

  1.  Назовите шайтанову ягоду. Кизил

  1.  Название растения «перекати поле». Курай, кермек

  1.  Крупные реки, впадающие в Азовское море? Дон, Кубань

  1.  Крупные реки, впадающие в Черное море? Дунай, Днестр, Днепр, Риони.
  2.  На Керченском полуострове есть необычное явление? вулканы – грязевые.

  1.  Рельф Крымского полуострова?  равнинный (около 78%) и горный (чуть больше 22%).

57. В тех местах, где горы пересекаются реками, образуются ущелья. Самое известное ущелье?   Большой Каньон. 

58.Длина Керченского  пролива? длина 41 км

  1.  Ширина Керченского  пролива? ширина 4-5 км

  1.  Назовите памятники природы Крыма.

Кошка-гора – известняковый отторженец на западе Южнобережья с субсредиземноморским редколесьем; Караул-Оба – горный известняковый мыс на востоке Южнобережья (Новый Свет) с можжевеловым редколесьем.; Агармышский лес – яйлинский массив возле города Старый Крым с буковым лесом; Ак-Кая – скальная вершина Внутренней гряды предгорья с кустарниковыми зарослями (около города Белогорска); Бельбекский каньон – долина прорыва реки Бельбек через внутреннюю гряду предгорья; Мангуп-Кале – гора-останец на западе предгорья, покрытая смешанным лесом.

Демерджи – горный массив Главной гряды близ Алушты, на склоне которого высятся оригинальные фигуры выветривания конгломератов (Долина привидений); Кизил-Коба – урочище на западном склоне Долгоруковской яйлы (у села Перевальное),  вмещающей  самую  большую пещеру в Крыму (13,7 км.); Карстовая шахта Солдатская на Караби-яйле – самая глубокая в Крыму (более 500 м); Джау-Тепе – самая большая грязевая сопка на Керченском полуострове.

Парки-памятники садово-паркового искусства. К самым выдающимся по красоте и научному значению относятся парки: Никитский ботанический сад, основанный  в  1812  году; Форосский – первая половина XIX столетия; Алупкинский парк – первая половина XIX столетия; Мисхорский парк – конец XVIII века; Харакский парк – вторая половина XIX века; Ливадийский парк – первая половина XIX века; Массандровский парк – первая половина XIX века; Гурзуфский – начало XIX века; Кипарисный, на территории Артека – начало XX века; Карасанский парк, восточнее Аю-Дага – первая половина XIX века; парк санатория «Утес» – середина XIX века.

  1.  Назовите коренные крымские деревья.

 Дуб пушистый, можжевельник высокий,  земляничник мелкоплодный, фисташка туполистная.

  1.   Что это означают эти три сосуда с песком, с грязью, с морской водой?

(Крым-здравница).

Вот и подошла к концу наша игра! Давайте все вместе подведем ее итоги…

Уважаемые коллеги! Предлагаем закончить нашу встречу чаепитием «Крымское разнотравье»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брейн-ринг "Люби и знай свой край"

Материалы по Хабаровскому краю...

Брейн-ринг "«Я знаю свой город!»

Игра "Брейн - ринг" дает возможность в игровой форме определить знания детей о гроде Петропавловск-Камчатский, о природе и истории Камчатки. Цель: Гражданско-патриотическое воспита...

Сценарий итогового мероприятия по проектной деятельности. Игра брейн - ринг "Все мы знаем о здоровье"

Итоговое мероприятие в рамках годового проекта«Здоровый дошкольник»Игра брейн – ринг «Все мы знаем о здоровье»Цель: закрепление знаний детей о здоровье, здоровом образе ж...

Интеллектуальная игра для дошкольников «Брейн–ринг «Знаем ли мы Правила Дорожного движения?»

Игра проводилась с целью привлечения внимания детей к изучению и соблюдению Правил дорожного движения.  В интеллектуальной игре приняло участие по 5 воспитанников подготовительной группы из 6 дет...

"Театральный брейн-ринг" среди молодых педагогов ДОУ

В  рамках плана работы районной «Школы молодого педагога «Диалог» 4 апреля 2019 года на базе МБДОУ «Детский сад «Сказка» прошел конкурс для молодых педагогов Д...

Брейн-ринг "Мы знаем и любим природу"

quot;Брейн-ринг" - игра весёлых, находчивых, умных и добрых детей....

Брейн-ринг «Моя малая родина - КРЫМ»

Цель:Продолжать  прививать любовь к малой Родине. Закреплять и расширять знания детей о своём родном селе.   Прививать любовь к родному краю, воспитывать чувство патриотизма. ...