Коррекционные здоровьесберегающие технологии
методическая разработка
Задача специалистов дошкольного образования заключается в том, чтобы и опыт, и навыки, и знания ребенок получал в комфортных для него психологических условиях и в той степени, какая ему необходима. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnye_zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционные здоровьесберегающие технологии
К коррекционным технологиям относят музыкотерапию, сказкотерапию, изотерапию, логоритмику, арттерапию
- Сказкотерапия -это Сказкотерапия как инструмент передачи опыта «из уст в уста». Это способ воспитания у ребенка особогоотношения к миру, принятого у данного социума. Сказкотерапия — это способ передачи индивидууму (чащеребенку) необходимых моральных норм и правил. Эта информация заложена в фольклорных сказках ипреданиях, былинах, притчах. Древнейший способ социализации и передачи опыта.
изотерапия- это . Изотерапия (рисунок, лепка) является одним из наиболее распространенных видов арттерапии – это лечебное воздействие, коррекция посредством изобразительной деятельности.
Рисование пальчиками или ладошками способно отвлечь ребенка, вызвать у него радость, снять напряжение, преодолеть страх и неуверенность. Арттехнологии, используемые в детских садах, благотворно влияют на малышей. Они основаны на восприятии различных цветов и их влиянии на состояние психики
логоритмика -это Логоритмика — это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация ребенка к условиям внешней и внутренней среды.
арттерапия-это направление в психотерапии и психологической коррекции, основанное на искусстве и творчестве.
Вербальное -это общение словами, речью, процесс обмена информацией и эмоционального взаимодействия между людьми или группами при помощи речевых средств
Невербальное-это то коммуникационное взаимодействие между индивидами без использования слов (передача информации или влияние друг на друга через образы, интонации, жесты, мимику, пантомимику...
Коммуникативные и проблемно-игровые занятия- Коммуникативные игры позволяют вовлечь ребенка в процесс социальной адаптации, помогают развить мимику, жестикуляцию, пантомимику. Дети учатся управлять своим телом, создают позитивное отношение к нему. Кроме того, такие игры способствуют тому, что малыши начинают лучше понимать друг друга, вникать в суть полученной информации. Они пытаются с помощью речи и выразительных движений показывать свое эмоциональное состояние. Это развивает их образное мышление, стимулирует невербальное воображение.-
Самомассаж- Деток учат массировать ладони, предплечья, кисти рук. Коррекционная работа- методы, направленные на повышение эмоционального настроя. Для этих целей может использоваться музыка
Современные здоровьесберегающие педагогические технологии
Десять золотых правил здоровьесбережения:
- Соблюдайте режим дня!
- Обращайте больше внимания на питание!
- Больше двигайтесь!
- Спите в прохладной комнате!
- Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
- Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
- Гоните прочь уныние и хандру!
- Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
- Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
- Желайте себе и окружающим только добра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Коррекционные здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда"
Коррекционные здоровьесберегающие технологии включают в себя не только сохранение и укрепление здоровья ребенка дошкольного возраста, его физическое воспитание, но и всю его жизнедеятельность....
ВЕРБОТОНАЛЬНЫЙ МЕТОД КАК КОРРЕКЦИОННАЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
В настоящее время назрела необходимость использования воспитателями коррекционных методов, поскольку с каждым годом значительно увеличивается количество детей с проблемами речевого...
Консультация "Использование коррекционных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе"(16.01.2020)
Консультация к презертации для педагогов ДОУ...
Семинар-практикум для педагогов "Коррекционные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе 2020
Семинар-практикум для педагогов ДОУ...
Презентация "Использование коррекционных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе" 16.01.2020
Презентация для родителей ДОУ...
Консультация для педагогов: «Использование коррекционных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»
Забота о здоровье детей важнейшая задача всего общества. Не секрет, что состояние здоровья подрастающего поколения является показателем благополучия общества, отражающим не только истинную ситуацию, н...