Памятка для воспитателей "Анализ ООД"
консультация

Тарасова Алёна Николаевна

Основная задача современного детского сада — помочь семье вырастить гармонично развитого ребёнка: любознательного, физически здорового, способного сопереживать, понимать ценность дружбы и семьи. Поэтому от педагога дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) требуется быть в контексте того, что происходит в современной методике работы с детьми. И чтобы выяснить, успешно ли соотносится это требование с учебно-воспитательным процессом, в детских садах регулярно проводятся анализы занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_vospitateley_analiz_ood.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Схема анализа ООД

Подготовка к ООД

  1. Качество подобранного демонстрационного и раздаточного материала
  2. Рациональное размещение материала и оборудования
  3. Выполнение гигиенических требований к организации всего ООД (помещение, одежда детей)

Профессиональные качества воспитателя:

  1. Культура речи (грамотность, темп, дикция, образность, эмоциональность и т.д.)
  2. Степень тактичности и демократичности взаимоотношений с детьми
  3. Педагог побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряет проявление субъективности;
  4. Педагог стимулирует и поощряет индивидуальные достижения детей;

Оценка деятельности воспитанников на ООД:

  1. Отношение детей к деятельности (проявление интереса, эмоциональное состояние, проявление внимания к товарищам и пр)
  2. Проявление познавательной активности, творчества и самостоятельности
  3. Наличие и эффективность групповой и индивидуальных форм работы (взаимоотношения детей на занятии; сотрудничество и сотворчество)

Оценка содержания ООД:

  1. Целесообразность отбора содержания ООД педагогом
  2. Дидактические принципы и их реализация (научность, доступность, актуальность знаний и связь с жизнью)
  3. Продуманность построения ООД (мотивация, рациональность смены видов деятельности)

Оценка эффективности ООД:

  1. Степень целесообразности и эффективности использования материала (демонстрационного и раздаточного) и ТСО
  2. Использование методов и форм работы с детьми, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей
  3. Оценка и контроль воспитателя за детьми

Оценка результативности ООД:

  1. Воспитательная составляющая (что способствовало воспитанию)
  2. Познавательный эффект (наличие элементов нового)
  3. Анализ детьми выполненных заданий (как оценивают полученный результат: радуются, любуются, проявляют равнодушие)

Анализ ООД (организованной образовательной деятельности) - это мысленное разложение проведенного и его составляющих с целью оценивания конечного результата своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения воспитанников.

Самоанализ

  1. Каковы первые впечатления,  настроение;
  2. Доволен собой/не доволен;
  3. Все ли задуманное выполнено, или многое не успели;
  4. Достигнуты ли поставленные задачи (сначала надо их озвучить);
  5. Какая была проведена предварительная работа;
  6. Какие методы и приемы воспитания и обучения использовали для достижения поставленной цели;
  7. Как активны были воспитанники, отметить их работоспособность, мера их занятости, внимание, мотивация, самостоятельность;
  8. Удалось ли установить контакт с детьми, благоприятен ли психологический микроклимат;
  9. Как происходило взаимодействие с родителями по данной тематике (н-р, родители что-то делали, мастерили, разучивали с детьми или читали дома; была проведена консультация по данной теме/родительское собрание/акция и пр.);
  10. Что надо исправить, изменить, дополнить при планировании следующей ООД (если это необходимо на Ваш взгляд).

Отличительные особенности

ООД в соответствие с требованиями ФГОС ДО

от традиционного занятия:

  • Игровая мотивация
  • Дифференцированный подход
  • Поддержка детской инициативы и творчества
  • Взаимодействие с родителями
  • «Открытый» выход с ООД (продуктивные виды деятельности)
  • Партнерское взаимодействие
  • Смена видов деятельности дошкольников
  • Использование образовательного потенциала развивающей предметно-пространственной среды

                                                                                         

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

Памятка "Как воспитать у ребенка самостоятельность", Памятка «Как преодолеть страх перед школой»

Раздаточный материал на родительское собрание в подготовительной группе...