Кейс «Функциональная грамотность педагога ДОУ», ч.4
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chast_4_keys_funktsionalnaya_gramotnost_pedagoga_dou.zip | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ЖУРАВЛЁНОК» Г. НАДЫМА»
Мастер-класс
«От простого - к сложному с конструктором HUNA-MRT»
Чиданова И.В.,
старший воспитатель МДОУ
«Детский сад «Журавлёнок» г. Надыма»
Участники: педагоги ДОУ.
Задачи:
- познакомить с линейкой конструктора HUNA-MRT, особенностями сходства и различия наборов HUNA-MRT basic, HUNA-MRT junior, HUNA-MRT senior;
- научить педагогов конструировать модели из данного конструктора.
Оборудование:
- мультимедийное оборудование, наборы конструктора HUNA-MRT, схемы сборки моделей.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МАСТЕР-КЛАССА:
1. Постановка педагогической проблемы.
2. Практическая работа с конструктором. Комментарий при сборке моделей.
3. Рефлексия.
I. ПОСТАНОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ
Сегодня на нашем мастер-классе Вы познакомитесь с линейкой конструктора HUNA-MRT и научитесь конструировать модели из данного конструктора.
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕМОНСТРАЦИЯ ПРИЕМОВ
Как Вы думаете, почему мастер-класс называется «От простого - к сложному»? (мнения участников).
Конструктор HUNA-MRT имеет три комплектации, ещё их можно назвать - три ступени сложности. Первый набор – basic, который является базовым набором. Второй набор – junior, третий - senior. Каждый последующий набор - это как раз и есть новая ступень по сложности обучения.
Все три набора выпускаются в контейнерах с ручками, что делает наборы удобными для хранения и переноски самими детьми. Обратите внимание, для определения набора конструктора в правом верхнем углу коробки есть буквы (B - basic, J – junior, S - senior).
Рассмотрим первый набор конструктора HUNA-MRT – basic. Он предназначен для детей от 6 лет, и состоит из:
- 205 ярких пластмассовых деталей, позволяющих крепить их с 6-и сторон, что дает возможность создавать объёмные 3-D модели;
- Шестеренок, колес, осей;
- Материнской платы, которая запускает программу «вперед – назад»;
- Мотора, который позволяет создавать роботизированные модели;
- Кейса для батареек, который подключается к материнской плате и обеспечивает ее питанием при помощи батареек;
В наборе также есть СD-диск, в котором - яркие инструкции по сборке моделей, а также увлекательные сказки с персонажами, которых можно сконструировать.
Программа сборки моделей состоит из 6-и кейсов, сборка начинается «от простого к – сложному», что позволит знакомить ребенка с конструктором поэтапно, обучая креплению деталей и особенностям работы колес, шестеренок, осей.
Из конструктора HUNA-MRT basic можно собрать 19 статичных моделей. После того, как ребенок научился работать со статичными моделями, педагог может перейти к обучению сборки 16 роботизированных моделей. В данном наборе ИК- и тач-датчиков нет, а материнская плата выполнена с кнопкой включения и выключения. Имеется один двигатель.
Из набора MRTjunior можно собрать 9 статичных моделей. Это более сложная ступень, можно сконструировать 27 роботизированных моделей. В наборе более сложная материнская плата, имеющая 2 входа для моторов и 3 входа для подключения датчиков. В набор входят 2 тач-сенсора, или датчика касания и 2 ИК-датчика. Сконструированной модели можно задать одну из четырех программ, записанных на материнскую плату.
На занятиях педагог может предложить детям собрать модели, используя схемы, имеющиеся на СД-диске. Наборы сопровождаются подробными инструкциями и методическими материалами. Для повышения интереса у детей материал изложен в игровой форме — это сказки, рассказы, примеры из окружающей жизни (показывает, пролистывая на доске).
А сейчас предлагаю разделиться на команды по двое и поработать с данным конструктором. Задание каждой паре - собрать модель «Водяная мельница», используя датчики касания и ИК-датчик.
В процессе конструирования осуществляется индивидуальную помощь участникам.
Посмотрите, вы сконструировали свою модель. Предлагаю проанализировать, какие плюсы и минусы данного конструктора вы ощутили в процессе конструирования.
Конструктор HUNA-MRT | |
Мобильность конструкции Можно сконструировать множество моделей Крепкая конструкция Создание 3-D объёма Наличие датчиков Яркие детали Разнообразная форма и длина деталей Методическое обеспечение. | Наличие батареек Невозможность создания собственной программы Трудно крепятся детали |
А сейчас перейдём к проработке этапов обучения детей работе с конструктором MRT. Обучение можно условно разделить на 4 этапа.
Первый этап - это знакомство с комплектацией и составными частями. В нашем детском саду педагог начинает работать с данным конструктором с детьми старшей группы. Прежде, чем ребенок начнет конструировать, педагог с детьми рассматривает все детали. На этом дети обучаются узнавать и запоминать названия деталей конструктора. Как вы думаете, как это сделать? (ответы участников).
Верно, т.е. игра – основной вид деятельности дошкольника, можно использовать игры. Например, мы используем хорошо знакомую каждому педагогу дидактическую игру «Волшебный мешочек» (демонстрирует на двух педагогах: «Достаньте деталь и назовите её»).
Можно использовать интерактивную игру «Распредели конструктор по корзинкам» (показывает на смарт-доске).
Когда дети уже хорошо запомнили названия деталей конструктора, приступаем к следующему этапу – непосредственной сборке моделей. Сначала собираем статичные модели, а затем роботизированные. Огромный интерес у детей вызывает работа с датчиками. Вначале рассказываем детям как они называются и показываем, как работают. Например, датчик касания присоединяется к материнской плате и работает при нажатии на кнопку. Когда этот этап детьми пройден, далее они задают для одной модели разнообразные программы и смотрят, как поведет себя робот.
Для поддержания интереса у детей на занятиях можно использовать соревновательные моменты – игры «Кто быстрее доедет до финиша», «Вытолкни из круга».
Данный вид конструктора хорошо использовать при создании разнообразных проектов. Дети часто предлагают свою тему для создания какого-либо проекта.
Оригинальными являются сами детали MRT – они допускают соединение с 4-х сторон и дают широкие возможности 3-D моделирования объектов по своему замыслу. Когда мы детьми собрано несколько разнообразных моделей, далее можно предложить создать сюжет и обыграть модели.
III. РЕФЛЕКСИЯ
Наш мастер-класс завершён. Предлагаю Вам выбрать и закончить любую из предложенных на доске фраз.
На мастер-классе я…
Узнала…
Научилась…
Расстроилась, потому что…
Получила радость потому что…
Удивилась, потому что…
Ничего не поняла, потому что…
Надеюсь, сегодняшний материал поможет вам в практической работе с детьми.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кейс «Функциональная грамотность педагога ДОУ», ч.1
Кейс «Функциональная грамотность педагога ДОУ» представляет собой сборник сценариев и презентаций методических мероприятий, направленных на повышение функциональной грамотности педагогов Д...
Кейс «Функциональная грамотность педагога ДОУ», ч.2
Кейс «Функциональная грамотность педагога ДОУ» представляет собой сборник сценариев и презентаций методических мероприятий, направленных на повышение функциональной грамотности педагогов Д...
Кейс «Функциональная грамотность педагога ДОУ», ч.3
Кейс «Функциональная грамотность педагога ДОУ» представляет собой сборник сценариев и презентаций методических мероприятий, направленных на повышение функциональной грамотности педагогов Д...
«Функциональная грамотность педагога в сфере информационных технологий»
laquo;Функциональная грамотность педагога в сфере информационных технологий» Каждый педагог должен профессионально владеть продуктивными инструментами, должен уметь работать с различными к...
Функциональная грамотность педагога в сфере информационных технологий
Каждый педагог должен профессионально владеть продуктивными инструментами, должен уметь работать с различными компьютерными программами хранения и передачи информации. Продуктивные инструменты (...
Кейс игр и игровых упражнений по формированию предпосылок функциональной грамотности старших дошкольников на примере естествознания
Организация познавательно-исследовательской деятельности ребенка-дошкольника – один из основных способов формирования у дошкольников предпосылок функциональной грамотности в области естествознан...
Функциональная грамотность педагога - как основа развития функциональной грамотности воспитанника
Выступление на педагогическом совете...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Спасибо, очень полезный и
Спасибо, очень полезный и познавательный материал!