Проект просветительской программы для родителей ДОО «Раз, два, три, четыре, пять – начинаем познавать»
презентация
Обеспечение качества образования концепция модернизации российского образования определяет одну из основных задач российской образовательной политики. Источник общественного опыта для ребенка является семья. В последнее время начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольной организации, потому что, именно в ней дошкольник находит примеры для подражания и именно в семье происходит его социальное рождение. Идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность лежит в основе этой философии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_prosvet_progr_dlya_roditeley.pptx | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обеспечение качества образования концепция модернизации российского образования определяет одну из основных задач российской образовательной политики. Источник общественного опыта для ребенка является семья. В последнее время начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольной организации, потому что, именно в ней дошкольник находит примеры для подражания и именно в семье происходит его социальное рождение. Идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность лежит в основе этой философии. Чтобы родители стали активными помощниками педагогов в развитии детской познавательной активности, необходимо вовлечь их в совместную деятельность для решения данного вопроса. И наиболее подходящей формой работы является родительский клуб, способствующий установлению эффективного и целенаправленного взаимодействия дошкольной организации и родителей. Деятельность родительского клуба позволяет сделать общение с семьями дошкольников более целенаправленным, а, следовательно, эффективным.
Актуальность психолого-педагогического просвещения семьи подтверждается тем, что в настоящее время наблюдается недостаточная осведомленность родителей по развитию у детей познавательной активности.
Новизна программы «Раз, два, три, четыре, пять – начинаем познавать» : создание единого образовательного поля «родитель - ребенок – воспитатель» по развитию познавательной активности дошкольников. Развлечение «Играем вместе!»
Содержание просветительской программы
Нормативно-правовые основы программы: Конвенция ООН «О правах ребенка» принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Конституция Российской Федерации (с изменениями на 30 декабря 2008 года). Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998г № 124-ФЗ (с изменениями и дополнениями). Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г № 273-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ). Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы (утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013г № 792-р) Целевой раздел
Целевой раздел Методологическая и теоретическая основа программы: Принцип системного подхода в психологии ( Б.Ф.Ломов , К.К.Платонов ); Принципы деятельностного подхода ( А.Н.Леонтьев , К.А.Абульханова-Славская , В.Н.Мясищев , С.Л.Рубинштейн , В.В.Рубцов и т.д.); Понимание психолого-педагогического сопровождения участников образовательного, воспитательного и т.д. процессов (И.В. Дубровина, М.Р.Битянова , С. В. Новикова, В.В.Рубцов ). А также теоретические подходы к изучению семьи: Алешина Ю.Е., Антонов А.И., Витек К., Дементьева И.Ф., Дружинин В.Н., Е.И. Артамонова, Е.В. Екжанова , Е.В. Зырянова, Э.Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис , и др.
Ожидаемый результат просветительской программы «Раз, два, три, четыре, пять – начинаем познавать» Целевой раздел
Содержательный раздел Формы просветительской деятельности с родителями совместные занятия родителей и детей; мини-беседы, лекции; моделирование проблемных ситуаций; презентация информационных буклетов; дидактические игры; игры и упражнения; беседы; исследовательская познавательная деятельность; круглые столы; консультации; анкетирование; проведение мастер-классов, семинаров-практикумов, тренингов; дискуссии; КВН, викторины, развлечения и праздники.
Содержательный раздел В соответствии с поставленными целью и задачами в Программе определено содержание просветительской деятельности и намечены перспективы ее реализации. Программный материал распределён по тематическим блокам, которые включают: цель, задачи реализации, состав работ, мероприятия, направленные как на реализацию программы, так и на внедрение и распространение инновационных практик. Блоки: «Отделение математиков» «Отделение экологов» « О тделение экспериментаторов»
Содержательный раздел Программа предполагает гибкий подход к планированию просветительской деятельности. Начало реализации программы, а также срок реализации каждого тематического блока зависит от конкретных условий детского сада, предпочтений родителей, педагогического коллектива а также от индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их индивидуальных потребностей и интересов. Особенности мероприятий отражены в блочном планирование .
Тематический блок «Отделение математиков» Содержательный раздел
Содержательный раздел Тематический блок «Отделение математиков» Примерный срок реализации блока: 2-3 месяца. Особенности реализации блока: в содержании блока сделан акцент на повышение уровня осведомленности родителей по вопросам формирования у детей старшего дошкольного возраста элементарных математических представлений.
Тематический блок «Отделение математиков» Содержательный раздел Содержание блока:
Содержательный раздел Тематический блок «Отделение математиков» Содержание блока:
Содержательный раздел Тематический блок «Отделение математиков» Содержание блока:
Организационный раздел содержит: конспекты организации всех форм просветительской деятельности с родителями , в которых предлагается цель, задачи, предварительная работа, материалы и оборудование, ход мероприятий и рефлексия, также к ней приложен С D -диск. Тренинг для родителей Мастер – класс для родителей
Развлечение «Играем вместе!»
Развлечение «Играем вместе!»
Методическое пособие для родителей
Игры СОЗДАННЫЕ РОДИТЕЛЯМИ:
Показатель результативности реализации программы: востребованность предлагаемой деятельности, наличие динамики развития коллектива клуба, включенность участников в происходящий процесс и их удовлетворенность, применение полученных знаний и опыта вне занятий клуба, улучшение детско-родительских отношений, повышение уровня познавательной активности дошкольников.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Раз, два, три, четыре, пять – начинаем рисовать!"
Актуальность:Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразит...
Проект: "Раз, два, три,четыре, пять- начинаем рисовать" Нетрадиционные техники рисования
Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования...
Проект по нетрадиционному рисованию "Раз, два, три, четыре, пять - начинаем рисовать"
Применение нетрадиционных техник рисования...
Проект по нетрадиционному рисованию "Раз, два, три, четыре, пять-начинаю рисовать".
Формирование творческой личности-одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством ее решения является изобразительная деятельность детей в дет...
Проект по нетрадиционному рисованию" раз,два, три , четыре, пять- начинаю рисовать"
Проект Наличие у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования....
Проект по нетрадиционному рисованию «Раз,два,три,четыре,пять-начинаем рисовать».
Проект по нетрадиционному рисованию «Раз,два,три,четыре,пять-начинаем рисовать». ...
Презентация ПРОЕКТА "Один,два,три,четыре,пять начинаем рисовать" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2019 год
laquo;… Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать.На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» Формирование творческой личност...