План работы по преемственности детского сада и школы"
методическая разработка (подготовительная группа)
Планирование мероприятий по преемственности детского сада и школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа по преемственности -2017год. | 165 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Директор МАОУ Горненская СОШГДО
____________ О.И.Климовсеая
«____»______________2018г.
План работы по преемственности со школой Группы дошкольного образования
2017-2018 учебный год
п.Горный 2018г..
Пояснительная записка
«От того, как будет чувствовать себя ребёнок,
поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,
что он будет переживать,
зависит весь дальнейший путь к знаниям».
В.А. Сухомлинский.
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.
Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.
Задачи непрерывного образования на дошкольном этапе:
- Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
- Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, его положительного самоощущения;
- Развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению; расширение знаний об окружающем мире, стимулирование познавательной, коммуникативной игровой и других видов активности.
На этапе начальной школы преемственность обеспечивает:
- Осознанное принятие ребенком ценностей здорового образа жизни и регуляцию поведения в соответствии с ними;
- Готовность у активному эмоциональному, интеллектуальному, коммуникативному взаимодействию с окружающим миром;
- Желание и умение учиться, готовность к образованию в школе и самообразованию;
- Развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности;
- Развитие и совершенствование личных качеств ребенка, сформированных в дошкольном детстве.
Цель: обеспечить создание системы непрерывного образования, связь и согласованность целей, задач, методов и средств воспитания и обучения в детском саду и школе.
Содержание работы | Срок | Ответственные |
Содержание совместной работы воспитателей детского сада и учителей школы | ||
Обсуждение и утверждение совместного плана работы | Сентябрь | Зам.директора по УВР ,старший воспитатель ГДО |
Взаимное посещение школы и детского сада (непосредственно образовательной деятельности, уроков) | В течение года | Старший воспитатель Воспитатели подготовитель ной группы |
Участие в педагогических советах. | ||
Взаимное консультирование. | ||
Проведение совместных родительских собраний | ||
Содержание работы с детьми | ||
Посещение торжественной линейки в школе | Сентябрь | Воспитатели подготовитель ной группы |
Экскурсия в школу (посещение библиотеки, спортивного и актового зала) | Октябрь | |
Беседа о школе | ||
Беседа о профессии учителя (с приглашением учителя начальных классов) | ||
Чтение и рассказывание стихов о школе | Ноябрь | |
Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь | ||
Изобразительная деятельность на тему «Моя будущая школа» | В течение года | |
Выставка детских работ «Моя будущая школа» | ||
Сюжетно-ролевая игра «Я- школьник» | ||
Словесные и дидактические игры школьной тематики | ||
Знакомство с пословицами ,поговорками и загадками об учении в школе | ||
Рассматривание школьных принадлежностей и дидактическая игра «Собери портфель» | ||
Экскурсия в класс, встреча с первоклассниками | По плану школы | |
Посещение праздника «Прощание с букварем» | По плану школы | |
Выпуск детей в школу | Май | |
\ Обследование детей подготовительной группы с целью изучения школьной зрелости. | Апрель-май | старший воспитатель, воспитатели ГДО |
День открытых дверей для родителей будущих первоклассников: - выставка рисунков дошкольников «Я будущий первоклассник» в СШ; - оформление тематических стендов, газет; - экскурсия по школе; | Февраль | Зам.директора по УВР , библиотекарь, воспитатели ГДО |
Содержание работы по взаимодействию с родителями | ||
Консультация «Психологическая готовность к школе» Правила для родителей. | Октябрь | Педагог -психолог, Воспитатели подготовитель ной группы |
Родительское собрание “Подготовка к школе в системе “детский сад – семья – школа” | Ноябрь | Воспитатели подготовитель ной группы, учителя начальных классов, старший воспитатель |
Консультация «Гиперактивный ребёнок в детском саду и школе» Выпуск брошюр «Леворукий ребенок» | Январь | |
Консультация «Готовим руку к письму» | Февраль | |
Родительское собрание с присутствием учителя начальных классов с показом занятия воспитателей ДОУ | Апрель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по преемственности детского сада и школы
Вопросы преемственности со школой составляют основное зерно моей работы. Научные принципы, сбалансированные действия ДОУ и школы, совместная работа по созданию Договора о преемственности, вопрос...
план работы по преемственности детского сада и начальной школы на 2015-2016 уч. год
МДОУ как современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства....
Организация работы по преемственности детского сада и школы
Преемственность детского сада и школы состоит в установлении связи в содержании воспитательно-образовательной работы и в методах ее реализации. Преемственность дошкольного и начального школьного образ...
План работы по преемственности детского сада и школы
Цель:создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу, - обеспечение системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников...
«Организация работы по преемственности детского сада и школы в современном образовательном пространстве»
laquo;Школьное обучение никогда неначинается с пустого места, а всегдаопирается на определённую стадиюразвития, проделанную ребёнком».Л. С. Выготский...
Организация работы по преемственности детского сада и школы
как организовать работу по преемственности детского сада и школы...