План работы по преемственности детского сада и школы"
методическая разработка (подготовительная группа)

Пименова Ольга Борисовна

Планирование мероприятий по преемственности детского сада и школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                       Утверждаю:

Директор МАОУ Горненская СОШГДО

____________ О.И.Климовсеая

«____»______________2018г.

План работы по преемственности со школой Группы дошкольного образования

2017-2018 учебный год

п.Горный 2018г..

Пояснительная записка

«От того, как будет чувствовать себя ребёнок,

поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,

что он будет переживать,

зависит весь дальнейший путь к знаниям».

В.А. Сухомлинский.

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.

Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

Задачи непрерывного образования на дошкольном этапе:

- Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

- Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, его положительного самоощущения;

- Развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению; расширение знаний об окружающем мире, стимулирование познавательной, коммуникативной игровой и других видов активности.

На этапе начальной школы преемственность обеспечивает:

- Осознанное принятие ребенком ценностей здорового образа жизни и регуляцию поведения в соответствии с ними;

- Готовность у активному эмоциональному, интеллектуальному, коммуникативному взаимодействию с окружающим миром;

- Желание и умение учиться, готовность к образованию в школе и самообразованию;

- Развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности;

- Развитие и совершенствование личных качеств ребенка, сформированных в дошкольном детстве.

Цель: обеспечить создание системы непрерывного образования, связь и согласованность целей, задач, методов и средств воспитания и обучения в детском саду и школе.

Содержание работы

Срок

Ответственные

Содержание совместной работы воспитателей детского сада и учителей школы

Обсуждение и утверждение совместного плана работы

Сентябрь

Зам.директора по УВР ,старший воспитатель ГДО

Взаимное посещение школы и детского сада (непосредственно образовательной деятельности, уроков)

В течение года

Старший воспитатель

Воспитатели подготовитель

ной  группы

Участие в педагогических советах.

Взаимное консультирование.

Проведение совместных родительских  собраний

Содержание работы с детьми

Посещение торжественной линейки в школе

Сентябрь

Воспитатели подготовитель

ной  группы

Экскурсия в школу (посещение библиотеки, спортивного и актового  зала)

Октябрь

Беседа о школе

Беседа о профессии учителя (с приглашением учителя начальных классов)

Чтение и рассказывание стихов о школе

Ноябрь

Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь

Изобразительная деятельность на тему «Моя будущая школа»

В течение года

Выставка детских работ «Моя будущая школа»

Сюжетно-ролевая игра «Я- школьник»

Словесные и дидактические игры школьной тематики

Знакомство с пословицами ,поговорками и загадками об учении в школе

Рассматривание школьных принадлежностей и дидактическая игра «Собери портфель»

Экскурсия в класс, встреча с первоклассниками

По плану школы

Посещение праздника «Прощание с букварем»

По плану школы

Выпуск детей в школу

Май

\

Обследование детей подготовительной группы с целью изучения школьной зрелости.

Апрель-май

старший воспитатель,

воспитатели ГДО

День открытых дверей для родителей будущих первоклассников:

- выставка рисунков дошкольников «Я будущий первоклассник» в СШ;

- оформление тематических стендов, газет;

- экскурсия по школе;

Февраль

Зам.директора по УВР , библиотекарь, воспитатели ГДО

Содержание работы по взаимодействию с родителями

Консультация «Психологическая готовность к школе»

Правила для родителей.

Октябрь

Педагог -психолог,

Воспитатели подготовитель

ной группы

Родительское собрание “Подготовка к школе в системе “детский сад – семья – школа”

Ноябрь

Воспитатели подготовитель

ной группы,

учителя начальных классов, старший воспитатель

Консультация «Гиперактивный ребёнок в детском саду и школе»

Выпуск брошюр  «Леворукий ребенок»

Январь

Консультация  «Готовим руку к письму»

Февраль

Родительское собрание с присутствием учителя начальных классов с показом занятия воспитателей ДОУ

Апрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по преемственности детского сада и школы

Вопросы преемственности со школой составляют основное зерно моей работы. Научные принципы, сбалансированные действия ДОУ и школы, совместная работа по созданию Договора о преемственности, вопрос...

план работы по преемственности детского сада и начальной школы на 2015-2016 уч. год

МДОУ как современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства....

Организация работы по преемственности детского сада и школы

Преемственность детского сада и школы состоит в установлении связи в содержании воспитательно-образовательной работы и в методах ее реализации. Преемственность дошкольного и начального школьного образ...

План работы по преемственности детского сада и школы

Цель:создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу, - обеспечение системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников...

«Организация работы по преемственности детского сада и школы в современном образовательном пространстве»

laquo;Школьное обучение никогда неначинается с пустого места, а всегдаопирается на определённую стадиюразвития, проделанную ребёнком».Л. С. Выготский...

Организация работы по преемственности детского сада и школы

как организовать работу по преемственности детского сада и школы...